Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 14 января 2015 г. N 1-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 29 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения (по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов"
25 февраля, 15 июля, 22 ноября, 20 декабря 2013 г., 14 января 2015 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения (по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов" (далее - административный регламент, государственная услуга).
1.2. Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Главное управление строительства Тюменской области: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-02-00, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин.
Управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области (далее - УИГСН ТО): 625027, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 72а, тел. 8 (3452) 49-02-64, E-mail: gsn@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Информация о месте нахождения, графике работы и справочные телефоны отделов надзора по г. Тюмени и отделов УИГСН ТО по территориальным зонам указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
Информация о месте нахождения и графике работы Главного управления строительства Тюменской области и УИГСН ТО может быть получена заявителями по телефонам, указанным в настоящем пункте административного регламента, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем при личном обращении, по телефонам для справок (консультаций).
Для получения государственной услуги обращение заявителя в какие-либо иные государственные и муниципальные органы и организации не требуется.
1.5. УИГСН ТО обеспечивает информирование заявителя по следующим вопросам:
- о месте и порядке осуществления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- о перечне документов, предоставляемых заявителем в УИГСН ТО;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- об адресе УИГСН ТО и номерах телефонов для проведения консультаций и получения образцов документов;
- об адресе Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
1.6. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги, выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам предоставления государственной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- часы приема начальника УИГСН ТО и его заместителей.
На кабинетах должны быть указаны:
- наименование отдела;
- дни и часы приема;
- фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника и специалистов отделов УИГСН ТО.
1.7. Прием заявителей производится при непосредственном обращении в УИГСН ТО.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, сняв трубку, должно сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела УИГСН ТО. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностное лицо дает ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке УИГСН ТО в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает начальник УИГСН ТО.
Должностное лицо УИГСН ТО должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Должностное лицо УИГСН ТО может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача заключения (по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии)
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).
Должностные лица ГУС ТО не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом государственной власти государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Уполномоченным структурным подразделением ГУС ТО непосредственно предоставляющим государственную услугу является управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о соответствии либо отказ в выдаче такого заключения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней с даты обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
2.7. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, вручается (направляется) заявителю в течение срока, указанного в пункте 2.5. настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.8. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации - "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) - "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" - "Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - приказ N 1129) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 15 от 09.04.2007;
Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области";
Постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" (далее - Постановление N 68-п) - "Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012;
Приказом главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 12.12.2011 N 859-од "Об утверждении Положения об управлении инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о выдаче заключения о соответствии по образцу, предусмотренному приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
- акт проверки объекта капитального строительства.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены заявителем в ГУС ТО при личном обращении, по почте, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области" http://lk.admtyumen.ru/, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Для подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо заполнить соответствующую веб-форму заявления получаемой государственной услуги, размещенную на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
В случае подачи документа, предусмотренного абзацем 3 настоящего пункта, в электронной форме указанный документ прикрепляется в виде электронного образа документа (скан-копия документа).
Документ, направляемый в электронной форме, должен соответствовать формату JPEG, TIFF либо PDF. Максимальный размер прикрепленного файла не должен превышать 10 МБ.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Усиленная квалифицированная электронная подпись должна соответствовать одному из следующих условий:
- средства электронной подписи заявителя размещены на универсальной электронной карте, полученной заявителем в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ, при этом в реестре универсальных электронных карт, ведущемся уполномоченной организацией Тюменской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, имеется информация о том, что соответствующая универсальная электронная карта выдана использующему ее лицу для осуществления полномочий представителя юридического лица, являющегося заявителем;
- средства электронной подписи получены заявителем в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Фактом подписания указанных документов усиленной квалифицированной электронной подписью является вход в "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с помощью универсальной электронной карты или иных средств электронной подписи, отвечающих указанным условиям.
После отправки документов в электронной форме система оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления посредством направления заявителю соответствующего электронного уведомления в день регистрации документов.
В случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.26 настоящего административного регламента.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями
2.11. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, является акт проверки объекта капитального строительства. Акт проверки предоставляется заявителем по желанию. Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно.
2.12. В случае представления заявителем документа, указанного в пункте 2.11 настоящего административного регламента, самостоятельно, документ прилагается к поданному заявлению. В случае отсутствия у заявителя документа, указанного в пункте 2.11 настоящего административного регламента, заявитель может получить указанный документ при обращении в соответствующие органы государственной власти.
2.13. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.16. В предоставлении государственной услуги отказывается, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Документы, поступившие по почте либо в электронной форме, подлежат регистрации в день их поступления.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При поступлении документов в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, направленных без заверения усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо подписанных не усиленной квалифицированной электронной подписью, документы регистрируются в день подписания заявления заявителем при личном обращении.
При личном обращении заявителя с документами для предоставления государственной услуги регистрация документов производится в присутствии заявителя в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.22. Места для заполнения документа, предусмотренного абзацем 2 пункта 2.9 настоящего административного регламента, оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.23. Место для заполнения документа, предусмотренного абзацем 2 пункта 2.9. настоящего административного регламента, снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов.
2.24. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы ГУС ТО и УИГСН ТО;
- графики приема граждан специалистами ГУС ТО и УИГСН ТО;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта ГУС ТО в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления о выдаче заключения о соответствии;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.26. Порядок взаимодействия ГУС ТО и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГУС ТО и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.27. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях УИГСН ТО;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в УИГСН ТО.
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок выдачи заключения о соответствии;
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче заключения о соответствии.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам выдачи заключения о соответствии.
3.6. По результатам административной процедуры по желанию заявителя ему предоставляются справочные материалы (образец заявления, перечень документов).
Прием и регистрация документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов в ГУС ТО при личном обращении заявителя, по почте либо в электронной форме.
В электронной форме документы подаются с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
При направлении документа, предусмотренного абзацем 3 пункта 2.9. настоящего административного регламента, в электронной форме документ прикрепляется и подписывается в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
3.8. При личном обращении заявителя с документами регистрация документов осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут, по окончании которой заявителю выдается расписка о принятии документов с указанием даты выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
При поступлении документов по почте они регистрируются в журнале приема документов в день их поступления. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших по почте, заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении о выдаче заключения о соответствии, направляется расписка о принятии документов с указанием даты выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
При поступлении документов в электронной форме с использованием Единого портала и (или) системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, направленных без заверения усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, либо подписанных не усиленной квалифицированной электронной подписью, документы регистрируются в день подписания заявления заявителем при личном обращении.
3.9. Документы в день их регистрации передаются начальнику ГУС ТО для проставления соответствующей резолюции.
3.10. Начальник ГУС ТО в день представления ему документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции документы в течение дня, следующего за днем проставления соответствующей резолюции, передаются в УИГСН ТО исполнителю для рассмотрения.
3.11. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием документов.
3.12. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.13. Результатом административной процедуры является прием, регистрация документов и выдача (направление) заявителю расписки о принятии документов, а также передача в УИГСН ТО исполнителю.
3.14. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на заявлении о выдаче заключения о соответствии, выдачей (направлением) расписки заявителю, проставлением начальником ГУС ТО резолюции о передаче документов исполнителю в УИГСН ТО.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в УИГСН ТО документов с соответствующей резолюцией.
В день поступления должностному лицу УИГСН ТО запрашиваемой информации (документов) должностное лицо УИГСН ТО оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе рассмотрения документов.
3.16. Должностное лицо УИГСН ТО рассматривает поступившие на рассмотрение документы. Непредставление заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего административного регламента, предоставляемого заявителем по желанию, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, поскольку указанный документ находится в распоряжении УИГСН ТО.
3.17. По результатам рассмотрения документов, в случае устранения заявителем нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, должностное лицо УИГСН ТО готовит в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение заключение о соответствии (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129. Заключение о соответствии подписывается должностными лицами УИГСН ТО, начальником УИГСН ТО в день подготовки такого заключения.
В случае, если нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, должностное лицо УИГСН ТО готовит в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение решение об отказе в выдаче заключения о соответствии (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии подписывается должностными лицами УИГСН ТО, начальником УИГСН ТО в день подготовки такого решения.
Заключение о соответствии либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии готовится в двух экземплярах.
3.18. На основании подписанного должностными лицами и начальником УИГСН ТО заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии должностным лицом УИГСН ТО готовится проект приказа ГУС ТО об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии (далее - приказ ГУС ТО) в течение 1 рабочего дня со дня подписания такого заключения либо решения.
3.19. Подготовленный проект приказа ГУС ТО передается в день его подготовки начальнику ГУС ТО для подписания. Приказ ГУС ТО подписывается начальником ГУС ТО в течение 2 рабочих дней.
В день подписания приказа ГУС ТО должностное лицо УИГСН ТО оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о готовности результата государственной услуги, способах, времени и месте его получения путем отправки электронного уведомления.
3.20. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в срок, указанный в расписке о принятии документов, должностное лицо УИГСН ТО выдает один экземпляр заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии заявителю под роспись, второй экземпляр остается в УИГСН ТО. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, а также, если заявитель не явился за получением документов в день, указанный в расписке о принятии документов, один экземпляр заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее последнего дня срока, указанного в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
3.21. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке заключения о соответствии принимается в случае устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки;
- решение о подготовке решения об отказе в выдаче заключения о соответствии принимается в случае неустранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки.
3.22. Результатом административной процедуры является подготовка и выдача (направление) заявителю заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
3.23. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на заключении о соответствии или решении об отказе в выдаче заключения о соответствии, а также приказе ГУС ТО.
Блок-схема предоставления государственной услуги
3.24. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
Порядок осуществления текущего контроля
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами УИГСН ТО положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник УИГСН ТО, заместитель начальника ГУС ТО и начальник ГУС ТО.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником ГУС ТО. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
4.4. О проведении проверки издается приказ ГУС ТО. Приказом ГУС ТО о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Ответственность должностных лиц ГУС ТО за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица ГУС ТО несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.7. Руководители структурных подразделений ГУС ТО, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц ГУС ТО закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Должностные лица ГУС ТО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами ГУС ТО при предоставлении государственной услуги;
б) направление в ГУС ТО замечаний по вопросам предоставления государственной услуги;
в) обжалования решений и действий (бездействия) ГУС ТО и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, а также МФЦ, в том числе его филиалов, должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудников МФЦ
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуге;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ ГУС ТО, должностного лица ГУС ТО, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги ГУС ТО, должностным лицом, государственным служащим ГУС ТО направляется начальнику ГУС ТО в письменной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется ГУС ТО в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
Настоящий подпункт вступает в силу в сроки, установленные пунктом 4 постановления Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п
1) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг ГУС ТО, его должностными лицами, государственными служащими;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба, поступившая в ГУС ТО на бумажном носителе, подлежит регистрации в день ее поступления.
При поступлении жалобы в электронной форме жалоба регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.4. В соответствии с Постановлением N 68-п жалобы на решения и (или) действия (бездействия) ГУС ТО подаются заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность ГУС ТО. Жалоба на решения и (или) действия (бездействия) начальника ГУС ТО, поступившая в адрес заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность ГУС ТО, регистрируется в аппарате Губернатора Тюменской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается на рассмотрение заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность ГУС ТО.
5.5. В соответствии с Постановлением N 68-п в случае поступления в адрес заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность ГУС ТО, жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги ГУС ТО или МФЦ жалоба регистрируется в аппарате Губернатора Тюменской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в ГУС ТО, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ГУС ТО.
В случае поступления в МФЦ жалобы на нарушение ГУС ТО порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и направляется в ГУС ТО в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением о взаимодействии между МФЦ и ГУС ТО, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ГУС ТО.
В случае поступления в ГУС ТО жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в ГУС ТО, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ГУС ТО либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГУС ТО, должностного лица ГУС ТО либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГУС ТО, должностного лица ГУС ТО либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Определенные в ГУС ТО должностные лица обеспечивают:
1) прием и регистрацию жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента;
Настоящий подпункт вступает в силу в сроки, установленные пунктом 4 постановления Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п
3) размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственной услуги ГУС ТО, его должностными лицами, государственными служащими информацию о жалобах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.8. Поступившая в ГУС ТО жалоба на нарушение им порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению начальником ГУС ТО либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в ГУС ТО, а в случае обжалования отказа ГУС ТО, должностного лица ГУС ТО, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" начальник ГУС ТО принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме в сроки, предусмотренные пунктом 5.8. настоящего административного регламента.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
ж) в случае, если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ГУС ТО.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, но не позднее сроков, предусмотренных пунктом 5.8. настоящего административного регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ГУС ТО, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления начальник ГУС ТО или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.14. Решение по жалобе может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.15. Заявители имеют право в письменной форме запрашивать и получать в ГУС ТО информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц ГУС ТО.
5.16. ГУС ТО в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления требования о предоставлении информации и документов направляет заявителю ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в ГУС ТО.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям:
по телефону;
в порядке личного обращения заявителей в ГУС ТО;
в порядке письменного обращения в ГУС ТО;
посредством использования официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.