Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 марта 2005 г. N Ф04-1196/2005(9282-А27-3)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Инспекция МНС РФ) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "КМК-Энерго" (далее - ООО "КМК- Энерго") на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ 200 руб. налоговых санкций.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 04.11.2004 требования налогового органа удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе ООО "КМК-Энерго", ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и дела, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое об отказе Инспекции МНС РФ в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу Инспекцией МНС РФ не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2004 года Инспекцией МНС РФ в адрес ООО "КМК-Энерго" было направлено требование от 06.05.2004 N 16-13-19/3936 о предоставлении документов.
В связи с тем, что ООО "КМК-Энерго" частично не выполнил данное требование, налоговым органом вынесено решение о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 200 руб.
На основании данного решения, Инспекцией МНС РФ в адрес налогоплательщика было выставлено требование N 523 от 02.08.2004 об уплате налоговой санкции. Неисполнение ООО "КМК-Энерго" указанного требования в установленный в нем срок до 12.08.2004 в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций в судебном порядке.
Удовлетворяя требования Инспекции МНС РФ, Арбитражный суд Кемеровской области исходил из правомерности привлечения ООО "КМК-Энерго" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ.
В абзаце 4 статьи 88 и пункте 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ предусмотрено право должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Данному праву налогового органа корреспондирует обязанность налогоплательщика, установленная подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 и абзацем 2 пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ, представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно части 2 статьи 93 Налогового кодекса РФ отказ от представления запрашиваемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
В требовании от 06.05.2004 N 16-13-19/3936 у ООО "КМК-Энерго" запрашивались документы, подтверждающие правильность исчисления налога на прибыль за 1 квартал 2004 года: расшифровка внереализационных доходов, в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса РФ, отраженных по строке 030 Листа 02 в сумме 447 115 руб.; расшифровка внереализационных расходов, в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса РФ, отраженных по строке 040 Листа 02 в сумме 10 858 111 руб.; аналитический регистр налогового учета (расшифровка) налогов и сборов, отраженных по строке 070 приложения N 2 к листу 02 в сумме 5 018 666 руб.; аналитический регистр налогового учета по расходам на ремонт основных средств, и документы (договора, счета-фактуры, акты выполненных работ и иные документы), отраженных по строке 051 приложения N 2 к листу 02 в сумме 41 650 813 руб.; расшифровка расходов, не учитываемых для целей налогообложения, отраженных по строке 290 приложения N 2 к листу 02 в сумме 14 329 626 руб., в том числе по строке 301 приложения N 2 к листу 02 в сумме 152 981 руб.; расшифровка по строке 050 приложения N 1 к листу 02 в сумме 5 119 689 183 руб. в разрезе каждого проданного товара и расшифровку по строке ПО Приложения N 2 к листу 02 в сумме 122 062 990 руб. по стоимости каждого приобретенного товара.
Налогоплательщиком представлено письмо от 24.05.2004 N 6374 с подтверждающими документами не в полном объеме. ООО "КМК-Энерго" не представило: договора, счета-фактуры, акты выполненных работ и иные документы, отраженные по строке 051 приложения N 2 к листу 02 в сумме 19 712 999 руб., а также не полностью представило расшифровку расходов по строке 301 приложения N 2 к листу 02 в сумме 152 981 руб.
В силу статьи 252 Налогового кодекса РФ расходы, на сумму которых уменьшаются полученные налогоплательщиком доходы, должны быть обоснованы и документально им подтверждены. Расходы на ремонт основных средств, отраженных по строке 051 приложения N 2 к листу 02 могут подтверждаться различными документами, в том числе договорами, счетами-фактурами, актами выполненных работ и иными. При этом только ООО "КМК-Энерго" известно, какие именно документы приняты им в подтверждение произведенных им расходов.
В связи с этим ссылки ответчика на то, что налоговый орган в требовании должен был четко обозначить количество и реквизиты запрашиваемых документов, а не ограничиваться перечислением типов документов, в данном случае несостоятельны, поскольку у Инспекции МНС РФ не имелось возможности указать их, так как налоговый орган не обладал и не мог обладать данной информацией.
Как правильно указал суд первой инстанции, вышеперечисленные документы были необходимы для проведения камеральной проверки правильности исчисления налога на прибыль, как подтверждающие расходы ООО "КМК-Энерго" и их обоснованность, в том числе путем проведения встречных проверок его контрагентов.
На основании вышеизложенного привлечение ООО "КМК-Энерго" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, за непредставление истребованных документов в количестве 4 штук обоснованно.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 04.11.2004 по делу N А27-20699/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КМК-Энерго" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 марта 2005 г. N Ф04-1196/2005(9282-А27-3)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании