Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 14 декабря 2004 г. N Ф04-8678/2004(6905-А70-18)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Тюменской области (далее по тексту - Инспекция МНС) обратилась в арбитражный суд Тюменской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Ассортимент" штрафа в размере 50 руб. на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Решением суда от 13.09.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.10.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление арбитражного суд, ссылаясь на нарушение судом норм налогового законодательства, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Инспекции МНС поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, и просил отменить состоявшиеся судебные акты, принять новое решение об удовлетворении заявленного требования.
Суд кассационной инстанции в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и приведенные в судебном заседании, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения и постановления суда.
Как следует из материалов дела, в связи с несвоевременным представлением обществом с ограниченной ответственностью "Ассортимент" декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2003 год налоговым органом вынесено решение от 01.06.2004 N 2.7-22/128/563дсп о привлечении к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате данной санкции.
Отказывая в удовлетворении требования о взыскании санкции, суд обоснованно указал на то, что налоговый орган неправильно квалифицировал непредставление обществом в установленный срок декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса.
Данной нормой установлена ответственность налогоплательщика за непредставление в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 24 этого же Закона страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 26.12.2002 N БГ-3-05/747 утверждена форма такой декларации.
Поскольку приведенные нормы разграничивают расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и декларацию по ним, суд пришел к правильному выводу о том, что декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование соответствует определению налоговой декларации, закрепленному в статье 80 Налогового кодекса, и правомерно отказал во взыскании 50 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса.
Учитывая изложенное выше, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены принятых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 13.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 18.10.2004 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А-70-5762/7-2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 декабря 2004 г. N Ф04-8678/2004(6905-А70-18)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании