Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вагайского
муниципального района
от 17 июля 2012 г. N 86
Административный регламент
по предоставлению администрацией Вагайского муниципального района
муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных
конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний
о демонтаже самовольно установленных вновь
рекламных конструкций"
20 сентября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций" (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
Заявителями могут быть: физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Вагайского муниципального района, (далее - Администрация).
Администрация располагается по адресу: 626240, ул. Ленина, д. 5, село Вагай, Вагайский район, Тюменская область.
График работы Администрации: понедельник - пятница, 8.00 - 16.15 ч
суббота - воскресенье выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему, праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: факс (34539) 2-11-41, (34539) 2-19-66.
Официальный сайт Администрации: vagai.admtyumen.ru.
Электронный адрес Администрации: Kanc_vagay@72to.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.4. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: Управление муниципального имущества, строительства, ЖКХ и земельных отношений администрации Вагайского муниципального района (далее - Структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: 626240, ул. Ленина, д. 5, село Вагай, Вагайский район, Тюменская область.
График работы Структурного подразделения: понедельник - пятница, 8.00 - 16.15 ч. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему, праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Структурного подразделения: (34539) 2-15-03, факс (34539) 2-17-85.
Электронный адрес Структурного подразделения: agc.vagay@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделении и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.5. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пунктов 1.3.,1.4. настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Вагайского муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдачу предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Вагайского муниципального района.
2.3. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление муниципального имущества, строительства, ЖКХ и земельных отношений администрации Вагайского муниципального района.
2.4. В предоставлении услуги участвуют:
а) Администрация Вагайского муниципального образования: отдел строительства и ЖКХ, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям,
б) органы государственной власти: управление ГИБДД ГУВД Тюменской области, органы исполнительной власти Российской Федерации, Тюменской области, осуществляющие функции в сфере культуры;
в) правообладатели инженерных сооружений и коммуникаций, определенные в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
В целях реализации единой политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления Вагайского муниципального образования в соответствии с муниципальными правовыми актами Вагайского муниципального образования создается Совет по рекламе и внешнему оформлению Вагайского муниципального образования (далее - Совет), который является постоянно действующим совещательным органом, формируемым из представителей администрации Вагайского муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, контролирующих органов, участвующих в деятельности по размещению рекламы и внешнему оформлению Вагайского муниципального образования к праздникам, функцией которого является рассмотрение и одобрение проектов решений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, об отказе в выдаче разрешений, об аннулировании разрешений.
2.5. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги:
а) выдача разрешения на установку рекламной конструкции;
б) отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
в) решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
г) предписание о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления предоставления
муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района от 20 сентября 2013 г. N 80 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Срок предоставления услуги в части выдачи разрешений на установку рекламной конструкции согласно п. 14 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не может превышать двух месяцев со дня приема и регистрации заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее - заявление) вместе с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего раздела.
Срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламные конструкции динамические: призматрон, мультипанель, роллер, скроллер составляет 3 года, статистические: щитовые рекламные конструкции (ситиборды, билборды, суперсайты), рекламные тумбы (пилларсы), афишные конструкции, объемно-пространственные конструкции (стела, пилон), рекламно-информационные указатели, флаговые композиции, уличная мебель (мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки), имиджевые рекламно-информационные установки (до 18 кв. м. включительно), нетрадиционные рекламные конструкции (пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли), крышные конструкции, настенные, баннерные панно, кронштейны, маркизы, световые короба, рекламные блоки (в том числе: плоские и объемные буквы, логотипы, иные знаки, раскрывающие профиль деятельности) составляет 3 года. Электронные: видеоэкраны, дисплеи "бегущая строка", проекционные установки, статистические: имиджевые рекламно-информационные установки сверхбольшого формата (более 18 кв. м.) составляет 5 лет.
Срок подготовки Структурным подразделением паспорта рекламной конструкции составляет три рабочих дня с момента регистрации заявления.
Срок согласования паспорта рекламной конструкции в отделе строительства и ЖКХ администрации Вагайского муниципального образования не должен превышать семи рабочих дней, в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Вагайского муниципального образования - трех рабочих дней со дня поступления пакета документов от Структурного подразделения.
Срок согласования паспорта рекламной конструкции в органах государственной власти, у правообладателей инженерных сооружений и коммуникаций не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления пакета документов от Структурного подразделения в каждой организации соответственно.
Срок направления заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, проекта рекламной конструкции и паспорта рекламной конструкции на рассмотрение Совета после получения необходимых согласований составляет три рабочих дня.
Подготовка специалистом Структурного подразделения разрешений на установку рекламных конструкций либо решений об отказе в выдаче таких разрешений, направление их на подписание главе администрации Вагайского муниципального образования осуществляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующих предложений на Совете.
Выдача разрешений на установку рекламной конструкции либо отказа в его выдаче осуществляется специалистом Структурного подразделения в течение одного рабочего дня с момента подписания главой администрации Вагайского муниципального образования.
2.8. Предоставление услуги в части аннулирования разрешений на установку рекламной конструкции осуществляется:
в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
в течение месяца со дня направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
выявления фактов, когда в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
выявления фактов, когда рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
выявления фактов, когда разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выявления фактов нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе";
получения предписания антимонопольного органа в соответствии с действующим законодательством.
Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции подписывается главой администрации Вагайского муниципального образования при наличии указанных оснований и направляется Структурным подразделением заинтересованным лицам в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Советом.
2.9. Выдача предписаний администрацией Вагайского муниципального образования о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций осуществляется в течение 5 дней со дня выявления Уполномоченным органом фактов установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка), зафиксированного в акте осмотра в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
в) Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст;
г) Устав Вагайского муниципального района;
д) распоряжение администрации Вагайского муниципального района от 03.07.2012 N 293-р "О создании Совета по рекламе и внешнему оформлению Вагайского муниципального района";
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района от 20 сентября 2013 г. N 80 пункт 2.10 настоящего приложения дополнен подпунктом "е)"
е) постановление Правительства Тюменской области от 25.07.2013 N 300-п "О предельных сроках, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатации рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
2.11. Для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции установленного образца (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
б) документы, содержащие данные о заявителе:
для юридического лица - нотариально заверенные копии: свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, приказа (решения) о назначении руководителя на должность;
для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - нотариально заверенные копии: паспорта, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
для физического лица - копия паспорта, свидетельства о постановке на налоговый учет;
в) заверенная надлежащим образом копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с собственником, иным законным владельцем имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (в многоквартирном доме - заверенная надлежащим образом копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции);
г) копия документа, подтверждающего право собственности (владения) имуществом, удостоверенная собственником (владельцем).
д) проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами который должен содержать:
краткую пояснительную записку: наименование заявителя, место расположения рекламной конструкции, ее тип, размеры и площадь;
ситуационный план: выкопировка из плана населенного пункта в 1:500, М 1:2000 (с нанесением рекламного объекта с необходимыми привязками к координатной сетке в М 1:500 - для отдельно стоящих рекламных конструкций), (выкопировка из плана Вагайского муниципального образования с указанием места расположения здания, ограждения - для настенных, баннерных панно);
фотофиксация места размещения рекламной конструкции (существующее положение), при размещении настенных, баннерных панно фотофиксация всего фасада здания, ограждения;
фотофиксация места размещения с наложенным эскизом рекламной конструкции в цвете;
чертежи несущей конструкции рекламы и ее фундамента (с указанием размеров и материалов, применяемых в ее отделке - бланк колеров), а так же информацию с узлами крепления;
световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных приборов.
е) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (квитанция установленной формы, выданная плательщику банком, подтверждающая факт уплаты государственной пошлины; платежное поручение об уплате государственной пошлины с отметкой банка об его исполнении).
2.12. Для аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций необходимы следующие документы:
а) уведомление в письменной произвольной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
б) документы, подтверждающие прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция и владельцем рекламной конструкции (договор купли-продажи недвижимого имущества; договор передачи недвижимого имущества другому собственнику или иному законному владельцу; иные документы, подтверждающие смену собственника недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция).
2.13. Заявление заполняется по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту и размещенному на официальном сайте Администрации. Заявление с прилагаемыми документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Администрацию в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" адресу: www.uslugi.admtyumen.ru.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление и сканобразы должны быть подписаны электронными подписями заявителей.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями от органов, в распоряжении
которых такие документы находятся
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Заявление и документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "д" пункта 2.11, и в подпунктах "а", "б" пункта 2.12. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно. В части подпункта "б" пункта 2.11. предоставляются самостоятельно приказы (решения) о назначении руководителя на должность для юридического лица.
Документ, подтверждающий право собственности (владения) имуществом, указанные в подпункте "г" пункта 2.11 и документ, подтверждающие прекращение договора, указанные в подпункте "б" пункта 2.12 настоящего Регламента предоставляются заявителем самостоятельно, в случае если права на имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпунктах "б", "г", "е" пункта 2.11 и в подпункте "б" пункта 2.12 настоящего Регламента, запрашиваются в:
- Федеральной налоговой службе (свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельства о постановке на налоговый учет;
- Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (правоустанавливающий документ на имущество);
- Министерство внутренних дел РФ, паспортно-визовая служба (копия паспорта)
- Федеральное казначейство (документ, подтверждающий уплату государственной пошлины)
- либо по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.12. В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные в пунктах 2.11. "б", "г", "е" и 2.12 "б" настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
Запрещается требовать от заявителя:
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13 Отказ в выдачи разрешения на установку рекламной конструкции допускается в случае:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
б) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Вагайского муниципального образования;
д) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
ж) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
2.14. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.16. За предоставление муниципальной услуги в части принятия решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 10 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.16. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 10 минут.
Заявления и документы, поступившие в электронной форме, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления услуги
2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.18. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.19. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.20. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями.
2.21. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.22. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.23. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.24. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.25. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (Приложением N 2);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.26. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.27. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.28. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального района, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.29. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) подготовка решения на установку рекламной конструкции;
е) выдача решения на установку рекламной конструкции;
ж) принятие решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций;
з) выдача предписаний о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
3.2. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 1, 2, 3.
Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Структурное подразделение.
3.4. Специалист структурного подразделения, ответственный за муниципальную услугу, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за принятие решения на установку рекламной конструкции, принятие решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
3.7. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.8. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Структурное подразделение посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении N 4 настоящего Регламента.
3.10. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистами Структурного подразделения в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.11. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.9, подпунктами "а", "в", "д" настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.12. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения, ответственный за данную муниципальную услугу.
3.14. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Структурном подразделении Администрации посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.15. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.16. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с п. 2.9 подпунктах "б", "г", "е" настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с подпунктах "б", "г", "е" пункта 2.11 и подпункта "б" пункта 2.12 настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию специалист Структурного подразделения, ответственный за муниципальную услугу, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.17. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист структурного подразделения, ответственный за подготовку решения на установку рекламной конструкции, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае непоступления запрошенной информации (документов) или в случае ее несвоевременного получения специалист структурного подразделения, ответственный за подготовку решения на установку рекламной конструкции, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист структурного подразделения, ответственный за подготовку решения на установку рекламной конструкции, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
В случае получения специалистом Структурного подразделения информации об отсутствии сведений, специалист направляет заявителю письмо о необходимости представить такую информацию самостоятельно.
3.18. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения, ответственный за принятие решения на установку рекламной конструкции.
3.19. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в подпунктах "б", "г", "е" пункта 2.11 и подпункта "б" пункта 2.12 настоящего Регламента.
3.20. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги и подготовка результата муниципальной услуги
3.21. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.22. Сотрудник Структурного подразделения, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2-х рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.23. Подготовка паспорта рекламной конструкции.
После завершения процедуры проверки комплектности документов, представленных заявителем Структурное подразделение составляет паспорт рекламной конструкции (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Общий максимальный срок подготовки паспорта не может превышать 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
3.24. Согласование паспорта рекламной конструкции.
Структурное подразделение в течение одного рабочего дня направляет копию заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с проектом и паспортом рекламной конструкции на согласование в отдел муниципального имущества и земельных отношений администрации Вагайского муниципального образования.
В случае размещения средств наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения Вагайского муниципального образования Структурное подразделение в течение одного рабочего дня направляет копию заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с проектом рекламной конструкции и согласованным отделом муниципального имущества и земельных отношений администрации Вагайского муниципального образования паспортом рекламной конструкции в ОГИБДД межмуниципальное УВД "Тобольское" для согласования на соответствие рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения.
В случае если рекламная установка присоединяется к объектам культурного наследия (памятниках истории и культуры), Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня направляет копию заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, проект рекламной конструкции и согласованный паспорт рекламной конструкции в комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (в отношении объектов культурного наследия федерального или регионального значения) для согласования на соответствие рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Структурное подразделение направляет копию заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, проект рекламной конструкции и согласованный паспорт рекламной конструкции на согласование правообладателям инженерных сооружений и коммуникаций (при необходимости).
Общий срок согласования паспорта рекламной конструкции в органах государственной власти, у правообладателей инженерных сооружений и коммуникаций не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления пакета документов от Уполномоченного органа в каждой организации соответственно.
Заявитель вправе самостоятельно получить от согласующих органов администрации Вагайского муниципального образования, органов государственной власти Российской Федерации, Тюменской области, правообладателей инженерных сооружений и коммуникаций (при необходимости) такое согласование и представить их в Структурное подразделение.
3.25. Направление необходимых документов на рассмотрение на Совете.
Структурное подразделение направляет заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, проект рекламной конструкции и паспорт рекламной конструкции на рассмотрение Совета.
Общий срок направления заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, проекта рекламной конструкции и паспорта рекламной конструкции на рассмотрение Совета после получения необходимых согласований составляет три рабочих дня.
Факт направления необходимых документов на рассмотрение Совета фиксируется соответствующим письмом.
3.26. Рассмотрение заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на Совете и одобрение соответствующих проектов решений.
Совет рассматривает представленные документы.
Результатом рассмотрения является:
- одобрение проекта решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
- рекомендация отказа в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
Общий срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на Совете и одобрение соответствующих проектов решений составляет не более 7 рабочих дней.
Факт рассмотрения Советом заявлений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций фиксируется решением Совета.
Подготовка решения на установку рекламной конструкции
3.27. Подготовка разрешений на установку рекламной конструкции или отказов в выдаче таких разрешений, направление на подписание Администрацией Вагайского муниципального образования.
Основанием для выполнения административной процедуры по подготовке разрешений на установку рекламной конструкции или отказов в выдаче таких разрешений, по направлению на подписание Администрацией Вагайского муниципального образования является соответствующее решение Совета.
Структурное подразделение в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующих предложений на Совете осуществляет подготовку проектов разрешений на установку рекламных конструкций (приложение 7 к настоящему административному регламенту) или отказов в выдаче таких разрешений, направляет их на подписание главе администрации Вагайского муниципального образования.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка проектов разрешений на установку рекламных конструкций и направление их на подписание главе администрации Вагайского муниципального образования;
- подготовка проектов отказов в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и направление их на подписание главе администрации Вагайского муниципального образования.
Общий срок подготовки специалистом Структурного подразделения разрешений на установку рекламных конструкций либо решений об отказе в выдаче таких разрешений, направление их на подписание главе администрации Вагайского муниципального образования 3 рабочих дней со дня принятия соответствующих предложений на Совете.
Разрешение на установку рекламной конструкции изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, один - хранится в Уполномоченном органе.
Выдача результата муниципальной услуги
3.28. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, решения об отказе в выдаче такого разрешения.
Основанием для выполнения административной процедуры по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, решения об отказе в выдаче такого разрешения является их подписания.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции,
- выдача решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Общий срок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции либо отказа в его выдаче осуществляется специалистом Структурного подразделения 1 рабочий день с момента подписания главой администрации Вагайского муниципального образования.
Принятие решения об аннулировании разрешений на установку
рекламных конструкций
3.29. Основаниями для начала предоставления услуги в части аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций являются:
направление владельцем рекламной конструкции в Структурное подразделение уведомления в письменной форме об отказе от дальнейшего использования разрешения;
направление в Структурное подразделение собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
выявление Структурным подразделением в ходе осуществления проверок, фактов, когда в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
выявление Структурным подразделением в ходе проверок фактов, когда рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
выявление Структурным подразделением в ходе проверок фактов, когда разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выявление Структурным подразделением в ходе проверок фактов нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе";
получение предписания антимонопольного органа в соответствии с действующим законодательством.
3.30. Поступившее уведомление об отказе от дальнейшего использования разрешения либо документы, подтверждающие прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция и владельцем рекламной конструкции регистрируется в течение одного рабочего дня специалистом Уполномоченного органа в реестре заявлений, с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявления.
3.31. Для подтверждения фактов, являющихся основаниями для аннулирования разрешения, Структурное подразделение:
вправе запрашивать документы, подтверждающие возникновение таких оснований в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от владельцев рекламных конструкций, собственников или иных законных владельцев недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция;
составляет акты осмотра рекламной конструкции или места, на котором она была или должна была быть размещена (приложение 9 к настоящему административному регламенту).
3.32. Направление необходимых документов на рассмотрение на Совете.
Структурное подразделение направляет документы, указанные в пунктах 3.29, 3.31 настоящего административного регламента на рассмотрение Совета.
3.33. Рассмотрение документов на Совете и одобрение соответствующих проектов решений.
Совет рассматривает представленные документы, одобряет проекты решений об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций.
3.34. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции (приложение 8 к настоящему административному регламенту) подписывается главой администрации Вагайского муниципального образования и направляется Уполномоченным органом заинтересованным лицам в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения Советом.
Выдача предписаний о демонтаже самовольно установленной
вновь рекламной конструкции
3.35. Основаниями для начала предоставления услуги является выявление Структурным подразделением в ходе проверок самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
3.36. Принятие администрацией Вагайского муниципального образования мер по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленной вновь рекламной конструкции.
Структурное подразделение составляет акт осмотра самовольно установленных вновь рекламных конструкций (приложение 10 к настоящему административному регламенту).
3.37. Выявление лиц, осуществивших самовольную установку вновь рекламных конструкций.
При невозможности установления лица, осуществившего самовольную установку рекламной конструкции, Уполномоченный орган размещает в средствах массовой информации объявление о необходимости добровольного демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции в срок не позднее 5 рабочих дней.
3.38. Подготовка необходимых документов и направление на подпись администрации Вагайского муниципального образования.
Структурное подразделение готовит проект предписания и направляет его на подписание главе администрации Вагайского муниципального образования.
3.39. Направление подписанных предписаний юридическим или физическим лицам о необходимости добровольного демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций в срок не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта, указанного в пункте 3.36 настоящей главы.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
Административного регламента
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы района, начальником управления муниципального имущества, строительства, ЖКХ и земельных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Уполномоченного органа положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.1.2. Лица управления муниципального имущества, строительства, ЖКХ и земельных отношений, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия
(бездействие), принимаемые в ходе предоставления
муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1.1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также нарушение установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
должностным лицам Уполномоченного органа;
в судебные органы.
5.1.3. Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам граждан, получателей муниципальной услуги, является администрация Вагайского муниципального района, находящаяся по адресу: с. Вагай, ул. Ленина, 5.
5.1.4. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.1.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Почтовый адрес: 626240, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 5.
5.1.6. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы района (или его уполномоченного заместителя).
Информация о месте, днях и часах приема руководителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
5.1.7. График приема заявителей Главой района и его заместителями приведен ниже:
Глава района - 2-ой, 4-ый понедельник месяца с 14.00 до 17.00, по адресу: Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 5, каб. 203.
Заместитель главы района - каждый четверг месяца с 14.00 до 17.00, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, ул. Ленина, 5, каб. 206.
5.1.8. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления в администрацию района. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее получения.
5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы Заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается должностным лицом Уполномоченного органа.
5.1.10. Жалоба может быть подана гражданином также в судебные органы на действия или бездействие специалистов Уполномоченного органа.
5.1.11. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе обжалуется судебное решение, (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.12. Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в 30-дневный срок.
5.1.13. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Уполномоченного органа возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением Глава района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.1.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в следующие сроки:
три месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения им письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.