Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 декабря 2005 г. N Ф04-8673/2005(17466-А67-34)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Агроветснаб" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Томской области с. Кожевниково (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 89 от 05.03.2005 в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, начисления налога на добавленную стоимость а также соответствующих пеней.
Решением Арбитражного суда Томской области от 11.05.2005 требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.09.2005 решение от 11.05.2005 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, отказать в удовлетворении требований заявителя. Считает, что представленные дубликаты счетов-фактур не соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации и не могут являться основанием для налоговых вычетов.
Общество в нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представило.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда первой инстанции и постановлений апелляционной инстанции, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты обществом налогов, налоговым органом составлен акт N 45 от 14.02.2005 и вынесено решение N 89 от 05.03.2005, в том числе о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 861 руб., уменьшении заявленной к возмещению из бюджета суммы налога на добавленную стоимость в размере 1 413 руб., также предложено уплатить сумму налоговых санкций, налог на добавленную стоимость за 2002 год в сумме 9 455 руб., за 2003 год в сумме 228 руб. и пени в размере 5 645 руб.
Основанием для вынесения указанного решения в части отказа в предоставлении налогового вычета послужило, по мнению налогового органа, необоснованное включение в налоговый вычет суммы налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, составленным с нарушением пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (отсутствие реквизитов грузоотправителя и грузополучателя).
Представленные обществом к акту налоговой проверки дубликаты счетов-фактур приняты не были, поскольку налоговый орган счел, что дубликаты не могут подтверждать факта внесения исправлений.
Не согласившись с решением N 89 от 05.03.2005 в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования налогоплательщика, исходил из того, что в случае, если общество своевременно, то есть до вынесения решения налоговым органом, устранило недостатки в счетах-фактурах, то налоговый орган не вправе отказать в возмещении налога на добавленную стоимость, поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит запрета на исправление или замену ранее поданных счетов-фактур; исправленные счета-фактуры были отклонены неправомерно, чем было нарушено право налогоплательщика на применение налогового вычета.
Суд кассационной инстанции поддерживает данные выводы и исходит при этом из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура, являющийся документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету должен содержать наименование и адрес грузополучателя и грузоотправителя. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, указанного в пунктах 5, 6 названной нормы не могут являться основанием для принятия к вычету заявленных сумм налога.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что представленные счета-фактуры (также приложенные заявителем к возражениям на акт налоговой проверки) соответствуют требованиям пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции, исходя из положений статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что налоговое законодательство не содержит запрета на исправление, дополнение либо замену ранее поданных счетов-фактур, содержащих неточности либо незаполненные реквизиты. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 914 от 02.02.2000, также не содержат норм о том, что допущенные поставщиком при оформлении счета-фактуры нарушения не могут быть устранены, а недостающая информация восполнена путем замены ненадлежащее оформленного счета-фактуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ N 914 от 02.12.2000
При указанных обстоятельствах и, руководствуясь названными нормами права, суд первой и апелляционной инстанций пришел к правильному выводу о недействительности решения налогового органа от 05.03.2005 N 89 в оспариваемой части, поскольку надлежаще оформленные счета-фактуры подтверждают правомерность заявленных налоговых вычетов.
Более того, что они были представлены в налоговый орган до вынесения решения по результатам налоговой проверки и факт оплаты товаров (работ, услуг) налоговым органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил
решение от 11.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.09.2005 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-3324/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 декабря 2005 г. N Ф04-8673/2005(17466-А67-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании