Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 ноября 2005 г. N Ф04-8343/2005(17093-А70-23)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени N 4 (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Конрад" (далее - ООО "Конрад", общество) о взыскании 100 руб. налоговых санкций, начисленных на основании статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 19.07.2005. оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.09.2005. в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд обеих инстанций посчитал, что предусмотренный статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации штраф не может быть взыскан в случае несвоевременного представления налогоплательщиком расчета авансовых платежей по налогу.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение. По мнению инспекции, судом неправильно применены статьи 80, 119 и 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации. Общество правомерно было привлечено к налоговой ответственности за непредставление налоговой декларации по итогам отчетного периода. Налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, по своим форме и содержанию отвечает определению налоговой декларации.
В судебном заседании представитель инспекции поддержала доводы кассационной жалобы.
Представитель ООО "Конрад" в судебное заседание не явился.
Отзыв на кассационную жалобу в материалы дела не представлен.
Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки, в рамках статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией выявлено, что ООО "Конрад" не исполнило свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Решением от 18.01.2005 N 08-10/1/39/613 инспекция привлекла общество к ответственности в виде взыскания штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в сумме 100 руб.
Отказывая инспекции во взыскании штрафа, судом первой и апелляционной инстанций не было учтено следующее.
В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и десять месяцев календарного года.
Согласно пункту 1 статьи 346.23 налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Выводы суда первой и апелляционной инстанций о том, что налоговая декларация, представленная по итогам полугодия содержит расчет полугодового авансового платежа по налогу и потому невозможно определить сумму штрафа, ошибочны.
Во-первых, представление налоговой декларации по итогам отчетного налогового периода предусмотрено пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Во-вторых, в силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
Таким образом, налоговым законодательством предусмотрено как представление налоговой декларации за отчетный налоговый период, так и штрафные санкции за непредставление указанной декларации.
Факт представления налоговой декларации с просрочкой 3 месяца обществом не опровергнут. Следовательно, инспекцией правомерно принято решение о взыскании с общества 100 руб. штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации за отчетный налоговый период.
При таких обстоятельствах судебные акты подлежат отмене, заявленное требование - удовлетворению.
В соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдать суду, рассматривающему дело в первой инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, пунктом 3 части 2 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 19.07.2005 и постановление от 19.09.205 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3666/16-2005 отменить.
Принять новое решение - заявленные требования инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 4 удовлетворить. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Конрад" 100 (сто) руб. налоговых санкций и 1 000 (тысяча) руб. государственной пошлины в доход соответствующего бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 ноября 2005 г. N Ф04-8343/2005(17093-А70-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании