Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 ноября 2005 г. N Ф04-7398/2005(15971-А75-15) Основанием для применения налогоплательщиком льготы, предусмотренной пунктом "и" статьи 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", является наличие у него доведенного в установленном порядке мобилизационного задания и перечня имущества мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей, фактическое нахождение такого имущества на балансе (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. "и" ст.5 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.

По мнению налогового органа, тот факт, что перечень имущества мобилизационного назначения утвержден Минэнерго России только в 2004 году, а, кроме того, отсутствие у органов Минэнерго РФ права устанавливать мобилизационные задания ставят под сомнение наличие у общества мобилизационного задания по состоянию на 2002 год.

Суд кассационной инстанции указал, что основанием для применения налогоплательщиком льготы по налогу на имущество является наличие у него доведенного в установленном порядке мобилизационного задания и перечня имущества мобилизационного резерва, фактическое нахождение такого имущества на балансе.

Суд отметил, что вопрос по существу заявленной льготы, соблюдения порядка доведения до общества мобилизационного задания, утверждения перечня имущества мобилизационного назначения не рассматривался судом первой инстанции, поскольку документы по мобилизационной подготовке содержат государственную тайну и имеют гриф "секретно". Вопрос о необходимости рассмотрения дела в особом (закрытом) порядке сторонами не заявлялся.

Суд сослался на с.ст.7-8 ФЗ от 28.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ", подп.78 п.6 Положения о Министерстве энергетики РФ от 12.10.2000 N 777, письма Минэкономразвития России от 26.12.2002, 30.06.2003, согласно которым перечни имущества мобилизационного назначения должны утверждаться (согласовываться) руководителями органов исполнительной власти, в ведении которых находятся организации-налогоплательщики.

Как указал суд, поскольку в спорный период общество находилось в ведении Минэнерго России, утверждение перечня имущества мобилизационного назначения данным исполнительным органом правомерно.

В связи с указанным, суд оставил без изменений решение суда первой инстанции, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 ноября 2005 г. N Ф04-7398/2005(15971-А75-15)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании


Постановлением Президиума ВАС РФ от 29 августа 2006 г N 2511/06 производство о пересмотре в порядке надзора данного постановления, а также решения от 11 июля 2005 г. Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по данному делу прекращено