Постановление Губернатора Тюменской области от 23 ноября 1998 г. N 190
"Об утверждении программы повышения сбалансированности бюджета
области и экономии государственных расходов"
10 мая 2000 г.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 1 декабря 2015 г. N 210 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях достижения сбалансированности бюджета области, оздоровления государственных финансов, усиления режима экономии в расходовании средств областного бюджета и, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов":
1. Утвердить прилагаемую программу повышения сбалансированности бюджета области и экономии государственных расходов.
2. Департаментам, комитетам, управлениям администрации области, администрациям городов и районов, иным получателям средств областного бюджета:
- обеспечить разработку и утверждение планов мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов в соответствии с Программой;
- ежемесячно, не позднее 10 числа представлять в комитет финансов администрации области информацию о реализации планов мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований принять меры, предусмотренные пунктом 2 настоящего постановления.
4. Комитету финансов (Фазлеев К.М.) ежеквартально рассматривать ход реализации Программы и направлять в срок до 25 числа следующего за отчетным кварталом месяца администрации области соответствующую информацию.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Белоусова Н.Д., первого заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю. Рокецкий |
Программа повышения сбалансированности бюджета области
и экономии государственных расходов
10 мая 2000 г.
1. Обоснование необходимости принятия Программы экономии
государственных расходов
Состояние дел в бюджетной сфере соответствует общему состоянию экономики в последние годы. Возросла государственная задолженность, многократно воспроизведенная во всех секторах экономики. По состоянию на 1 июня 1998 года суммарная задолженность по обязательствам предприятий всех отраслей составила 202.4 млрд. рублей, из нее просроченная - 101.3 млрд. рублей. Заметно ухудшилось финансовое состояние предприятий, они испытывают острый недостаток оборотных средств. Сумма просроченных платежей в бюджеты всех уровней составила 24.0 млрд. рублей, в том числе федеральному бюджету 13.1 млрд. рублей. Доля зачисления денежными средствами от общей суммы поступлений доходов в бюджет области за 6 месяцев 1998 года составила 55 процентов.
Расходы областного бюджета превышали реальные возможности. В то же время принимаемые законы и другие нормативно-правовые акты зачастую не учитывали имеющиеся финансовые ресурсы. Кредиторская задолженность областного бюджета и местных бюджетов по заработной плате на начало 1998 года составила 85.1 млн. рублей, на 1 июля 1998 года - 125.9 млн. рублей, по детским пособиям соответственно 151.2 млн. рублей и 204.0 млн. рублей.
При этом не уделялось достаточного внимания изысканию внутренних резервов экономии бюджетных расходов, прежде всего в части предоставления обоснованных дотаций и субвенций, направления средств на капитальные вложения, на содержание сети бюджетных учреждений.
Предлагаемая Программа разработана во исполнение утвержденной постановлением Правительства РФ 17 июня 1998 года N 600 Программы экономии государственных расходов и представляет собой комплекс мер, направленных на экономию расходов бюджета области.
2. Задачи, цели и срок действия Программы
Задачами Программы являются:
- сбалансированность бюджета области, ликвидация "скрытого" дефицита бюджета;
- создание базы для реального формирования и исполнения бюджетов области на 1999-2001 годы.
Реализация Программы позволит:
- погасить накопившуюся просроченную кредиторскую задолженность бюджета области перед населением, предприятиями и организациями;
- осуществить инвентаризацию бюджетных назначений на 1998 год. Разработать мероприятия по реструктуризации бюджетных обязательств.
Срок действия Программы - 1998-1999 годы.
3. Основные направления реализации Программы
Программа направлена на экономию средств областного бюджета, а также средств бюджетов муниципальных образований путем заключения соответствующих соглашений между администрацией области (или районов) и исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 г. N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов".
Программа охватывает следующие направления:
- проведение инвентаризации бюджетной сети, сокращение количества юридических лиц и оптимизация численности работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета;
- анализ условий оплаты труда работников бюджетных организаций;
- ликвидация и консолидация в областном бюджете внебюджетных фондов и средств;
- поэтапное сокращение дотаций и субвенций, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
- обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии;
- усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций;
- урегулирование объемов кредиторской задолженности областного бюджета перед населением и организациями;
- инвентаризация и проверка законности и эффективности использования зданий, находящихся в областной собственности, приостановление строительства и приобретения за счет средств областного бюджета административных зданий и сооружений, объектов социально-бытового и медицинского назначения (за исключением объектов по перечню, утвержденному Губернатором области);
- уточнение нормативной правовой базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.
В качестве исходных данных для подготовки Программы использованы представленные департаментами и комитетами администрации области, администрациями городов и районов материалы.
4. Показатели и мероприятия Программы
4.1. Сокращение перечня прямых получателей средств
областного бюджета
Согласно постановлению Губернатора области от 31 декабря 1997 г. N 135 получателями средств из областного бюджета являются 109 прямых получателей, из которых 55 - органы государственной власти области и 54 - иные получатели средств областного бюджета.
В целях сокращения числа прямых получателей средств областного бюджета необходимо разработать и утвердить Ведомственную классификацию областного бюджета, отражающую распределение бюджетных средств по прямым получателям средств из областного бюджета в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти области.
Основной целью при определении перечня прямых получателей средств областного бюджета должно стать установление порядка, в соответствии с которым прямым получателем (главным распорядителем) средств областного бюджета может быть областной орган исполнительной власти, входящий в структуру органов власти области.
При этом может быть сохранен ограниченный круг прямых получателей средств областного бюджета, не являющихся областными органами государственной власти, в связи с невозможностью возложения обязанностей по их финансированию на какой-либо областной орган государственной власти, а также из-за специфики и значимости выполняемых ими работ.
4.2. Оптимизация численности работников бюджетных организаций
В отношении работников областных органов законодательной и исполнительной власти и их территориальных органов, численность которых по состоянию на 1 января 1998 составила 3253 человека, а также работников бюджетных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и финансируемых за счет средств областного бюджета, работников других организаций, являющихся прямыми получателями средств областного бюджета предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий:
1. Оптимизировать количество областных органов исполнительной власти, численность работников этих органов, в том числе в связи с совершенствованием их структуры и упразднением дублирующих функций. Сократить расходы на содержание органов исполнительной власти области не менее, чем на 20 процентов.
2. Пересмотреть расходы на содержание учебных заведений, руководствуясь принятыми в федеральной Программе нормативами оптимальной нагрузки в учреждениях образования для расчета ассигнований из бюджета:
- расчетное число студентов, приходящихся на одного преподавателя, в среднем 10 человек (дифференцированно, в зависимости от профиля учебного заведения);
- расчетное количество часов в учреждениях начального и среднего профессионального образования, приходящихся на одну ставку, - 800 .
3. Упорядочить и сократить штатную численность в подведомственных учреждениях здравоохранения путем реструктуризации коечного фонда.
4.3. Реорганизация бюджетных организаций, находящихся в ведении
органов исполнительной власти области и иных получателей
средств областного бюджета
Предусматривается подготовить на основе анализа сети бюджетных организаций, имеющейся в ведении органов исполнительной власти области и иных получателей средств областного бюджета, предложения по их реорганизации, ликвидации или передаче по согласованию с органами местного самоуправления с областного уровня на уровень муниципального образования.
Реорганизация учреждений может быть проведена путем слияния организаций и сокращен расходов на их содержание.
4.4. Инвентаризация условий оплаты труда работников
бюджетных организаций
Оплата труда работников бюджетных организаций, находящихся в ведении областных органов государственной власти, осуществляется главным образом по разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (далее именуется - ЕТС). Тарифные ставки и должностные оклады указанных работников устанавливаются по разрядам оплаты труда ЕТС в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и от 24 августа 1995 года N 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы".
Надтарифная часть заработной платы формируется за счет выплат обязательного и стимулирующего характера.
Порядок установления выплат обязательного характера, применяемых в бюджетных организациях, определяется в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и актами Минтруда России.
Порядок установления стимулирующих выплат (доплат, надбавок, премий) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки", в соответствии с которым виды и размеры стимулирующих выплат определяются организациями самостоятельно в пределах выделенных им бюджетных ассигнований.
Программой предусматривается:
- проведение инвентаризации условий оплаты труда;
- определение в общей сумме расходов на оплату труда работников бюджетных организаций, находящихся в ведении областных органов государственной власти, средств, привлеченных из других источников сверх средств областного бюджета;
- определение требующих упорядочения отклонений от действующих норм оплаты труда, выплат стимулирующего характера и совершенствования системы оплаты труда на основе Единой тарифной сетки;
- приведение условий оплаты труда работников бюджетных организаций, находящихся в ведении областных органов государственной власти, в соответствие с тарифной сеткой и выполняемой нагрузкой.
4.5. Инвентаризация внебюджетных фондов и средств
В условиях острой нехватки бюджетных средств проблеме изыскания дополнительных источников и аккумуляции их в областном бюджете придается большое значение.
На территории области созданы и действуют следующие областные внебюджетные фонды:
- Дорожный фонд Тюменской области;
- Экологический фонд Тюменской области;
- Фонд "Охрана и воспроизводство ресурсов диких животных";
- Фонд "Охрана и воспроизводство рыбных запасов";
- Областной фонд социальной поддержки населения Тюменской области;
- Фонд пенитенциарных учреждений Управления исполнения наказания УВД Тюменской области;
- Единый внебюджетный фонд стабилизации и развития газификации южных районов области;
- Фонд развития малого бизнеса;
- Областной фонд развития жилищного строительства Тюменской области;
- Фонд безопасности дорожного движения;
- Областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения;
- Внебюджетный фонд Тюменской области.
В целях изыскания дополнительных источников и аккумуляции их в областном бюджете необходимо провести инвентаризацию существующих при областных органах исполнительной власти и иных получателях средств областного бюджета внебюджетных фондов и счетов, анализ использования средств, подготовить предложения по их дальнейшему функционированию и возможности их консолидации в областном бюджете.
4.6. Поэтапный отказ от дотаций и субсидий
Предполагается осуществить поэтапный отказ от предоставления дотаций и субсидий за счет средств областного бюджета в отраслях промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Необходимо навести порядок в расходовании бюджетных средств по статье "Сельское хозяйство" за счет сокращения неэффективных затрат, связанных с реализацией многочисленных отраслевых программ агропромышленного комплекса области. (Аграрная реформа, Тобольский лен, Гусь Тюмени, Сибирский картофель, Маслоделие Тюмени, Развитие сельской промышленности и народных промыслов и др.), которые не имеют статус областных и общеобластных программ и не утверждены в установленном порядке.
Упорядочить выделение инвестиционных кредитов предприятиям АПК, предоставлять их на конкурсной основе при наличии собственных средств не менее 30 процентов.
Ускорить возврат ранее выданных товарных кредитов 1994-1997 годов. Ограничить практику применения товарных форм финансовой поддержки АПК. В случае, когда данная форма имеет место - проводить обязательный конкурсный отбор поставщиков материально-технических ресурсов и передавать ресурсы непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям минуя посредников. Прекратить передачу техники, оборудования, племенного скота в виде ямой финансовой поддержки.
При этом, учитывая сезонность сельскохозяйственного производства, зависимость от природно-климатических условий, диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, вызвавший убыточность большинства сельхозпроизводителей и, как следствие, отсутствие у них средств даже для простого воспроизводства, в системе мер государственной поддержки предусматривается сохранить приоритетные направления предоставления бюджетных средств:
1. На безвозвратной основе - на адресную поддержку животноводства (выплата дотаций и компенсаций за 1 тонну реализованной продукции), а также семеноводства. В связи с предполагаемым поэтапным отказом от дотаций и субсидий в сельском хозяйстве из федерального бюджета необходимо сохранить их выплаты на региональном уровне за счет средств областного бюджета.
2. На возвратной основе - на формирование регионального продовольственного фонда, обеспечивающие проведение сезонных работ в сельском хозяйстве (авансирование сельскохозяйственных предприятий, поставляющих продукцию в региональный продовольственный фонд Тюменской области).
3. Расширить предоставление лизинговых услуг за счет консолидации средств федерального и областного бюджета с привлечением средств коммерческих банков. Учитывая критическое положение, сложившееся в обеспечении сельскохозяйственной техникой, обусловленное тяжелым финансовым положением, ежегодно предусматривать в проекте бюджета отдельной строкой выделение средств на закупку по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования для нужд агропромышленного комплекса.
4. Предоставление льготных кредитов из специального фонда льготного кредитования предприятий и организаций агропромышленного комплекса, в том числе решить вопрос об условиях кредитования экономически слабых и убыточных сельхозпредприятий независимо от форм собственности.
Необходимо принять областные законы: "О государственном регулировании и поддержке агропромышленного производства в Тюменской области", "О региональном продовольственном фонде Тюменской области", "О лизинге".
4.7. Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов
Во исполнение постановления Правительства РФ от 5 января 1998 г. N 5 и в соответствии с постановлением администрации области от 10 июня 1998 г. N 73 "О снабжении топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств областного бюджета" установить годовые объемы потребления (лимиты в натуральном и стоимостном выражении) электрической и тепловой энергии, газа, котельно-печного топлива на 1998 год. Установленные лимиты считать базовыми на период до 2000 года. В период 1999-2000 гг. провести энергетическое обследование организаций, финансируемых из областного бюджета, с целью выявления нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов, разработки и внедрения энергосберегающих мероприятий и оформления "Энергетического паспорта предприятия - потребителя топливно-энергетических ресурсов".
С 2001 года лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов устанавливать на основании "Энергетического паспорта предприятия - потребителя топливно-энергетических ресурсов".
4.8. Кредиторская задолженность за 1997 год и источники ее погашения
В целях исполнения бюджета 1998 года комитету финансов области провести полный анализ исполнения бюджета 1997 года с выявлением причин недофинансирования расходов за счет средств областного бюджета, утвержденных областным законом "Об областном бюджете на 1997 год", их обоснованность и достоверность.
Отдельно рассмотреть:
- объемы задолженности, возникшие в результате осуществления несанкционированных областным бюджетом на 1997 год расходов, превысивших уровень законодательно утвержденных плановых назначений;
- задолженность, возникшую в связи с произведенными в 1997 году расходами, не нашедшими отражения в годовых отчетах за 1997 год, а также не подтвержденными соответствующими договорами и актами сверки взаиморасчетов за поставленную продукцию, оказываемые услуги или выполненные работы.
Выявить возможные источники погашения кредиторской задолженности, разработать порядок и механизм ее погашения.
Установить персональную ответственность руководителей учреждений за нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств или принятие обязательств по их расходованию в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств через систему оплаты их труда.
4.9. Инвентаризация областной собственности
В области начата работа по инвентаризации областного недвижимого имущества. Жесткая система учета этого имущества позволит значительно увеличить доходы от его использования.
Необходимо:
- провести сплошную инвентаризацию объектов областной собственности, в том числе предприятий и организаций (из них - с участием области) с указанием стоимости имущества, направления, форм и доходов от использования, поступивших в областной бюджет;
- выявить неиспользуемое областное имущество (в том числе основные фонды), подготовить предложения по его возможному использованию или реализации; проанализировать доходы от использования областного имущества (объектов), сданного в аренду предприятиям и организациям всех форм собственности, в том числе на льготных условиях. Представить предложения по повышению эффективности аренды и обоснованности льготных условий аренды;
- в части объектов областной собственности, закрепленных за государственными предприятиями и учреждениями, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте подготовить предложения по целесообразности их реконструкции с точки зрения дальнейшего их использования;
- оценить целесообразность содержания объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, находящихся на балансе государственных (областных) предприятий и учреждений и акционерных обществ с участием области и подготовить предложения по их дальнейшей эксплуатации;
- провести анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, созданных администрацией области. Предусматривать в уставах государственных унитарных предприятий перечисление в бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, законодательно установить размеры таких отчислений.
Следует разработать и внести в администрацию области план подготовки антикризисных управляющих (с обоснованием затрат и указанием основных направлений деятельности).
4.10. Мероприятия по приведению нормативной правовой базы области
в соответствие с имеющимися финансовыми ресурсами
Программа предусматривает приведение действующих законодательных актов области, нормативных правовых актов администрации области в соответствие с имеющимися финансовыми ресурсами.
4.11. Прочие мероприятия Программы
Программой предусматривается проведение следующих мероприятий по экономии расходов бюджета и реструктуризации бюджетных обязательств: Капитальное строительство.
В условиях недостатка инвестиционных ресурсов в целях экономии и эффективного использования бюджетных средств предлагается следующий порядок использования и учета капитальных вложений, финансируемых из бюджета области на всех стадиях инвестиционного процесса:
1. В целях снижения сметной стоимости строительства, снижения материалоемкости, в том числе за счет применения недорогостоящих и облегченных конструкций, более дешевых строительных и отделочных материалов, проводить экспертизу проектов и смет на все объекты, строящиеся за счет или с участием средств областного бюджета, независимо от сметной стоимости строительства.
Для этого Главному управлению капитального строительства с участием Департамента экономики администрации области (Чикишев В.М., Чикирев С.С.) необходимо разработать на основе Постановления Совета Министров РСФСР от 20 июня 1993 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и других нормативных документов "Положение о порядке проведения экспертизы и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов, осуществляемое за счет средств областного бюджета (полностью или частично)".
2. Строительство (реконструкцию) производственных объектов допускать только после рассмотрения бизнес-планов, а социальных - если доказаны полная загрузка существующих учреждений аналогичного назначения и отсутствие неиспользуемых зданий для размещения в них предлагаемого учреждения. в том числе находящихся не в областной (муниципальной) собственности и в незавершенном строительстве.
3. Приостановить строительство и приобретение за счет средств областного бюджета административных зданий и сооружений, объектов социально-бытового и медицинского назначения за исключением объектов по перечню, утверждаемому Губернатором области.
4. Поручить Главному управлению строительства провести полную инвентаризацию строек, финансируемых полностью или частично из областного бюджета. На основании анализа результатов подготовить предложения по дальнейшему финансированию из областного бюджета строек, имея в виду концентрацию средств на вводе объектов и сокращение незавершенного строительства, ликвидацию распыления средств по многим объектам.
Особое внимание обратить на кредиторскую задолженность, возникшую в результате осуществления расходов, превысивших уровень утвержденных проектно-сметной документацией.
5. Предлагается:
- рассмотреть возможность сокращения числа дирекций строящихся за счет областного бюджета объектов путем объединения дирекций, осуществляющих строительство социально-культурных объектов, объектов жилищно-коммунального назначения и других;
- проводить организацию конкурсов по выбору подрядчика, разработав положение о проведение конкурсов. Условия конкурсов по выбору подрядчика опубликовывать в областных средствах массовой информации.
Реструктуризация задолженности юридических лиц перед бюджетом области комитету финансов администрации области, государственной налоговой инспекции по Тюменской области активизировать работу по проведению в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетом области в соответствии с Правилами ее проведения, утвержденными постановлением Губернатора области от 24 июня 1998 г. N 86.
Областные и общеобластные программы
Программный метод направлен на решение приоритетных задач социально-экономического развития области посредством целевого и наиболее эффективного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
В целях сокращения затрат, концентрации средств на мероприятиях, имеющих наибольшую социальную значимость, усиления контроля со стороны экономических и финансовых органов администрации области за использованием средств, выделяемых на финансирование общеобластных и областных программ необходимо:
1. Департаменту экономики администрации области (Чикирев С.С.) подготовить в месячный срок предложения по уточнению перечней общеобластных и областных программ и мероприятий для финансирования в 1999 - 2000 годах.
2. Генеральным заказчикам обеспечить учет выделяемых средств на финансирование программ и их целевое использование. Комитету финансов и департаменту экономики администрации области усилить контроль за реализацией программ и использованием средств по назначению.
Сокращение расходов на содержание областных органов государственной власти и их территориальных подразделений, бюджетных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и финансируемых за счет средств областного бюджета, других организаций, являющихся прямыми получателями средств областного бюджета
Кроме установления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов предусмотреть:
- сокращение расходов на содержание автотранспорта (разработать механизм списания ГСМ по лимитам пробега);
- упорядочить систему оплаты расходов на телефонные переговоры, служебные командировки, участие представителей администрации области и бюджетных организаций в совещаниях, конференциях, симпозиумах, а также систему оплаты выполняемых по заказу администрации области научно-исследовательских работ, разработок, исследований и законопроектов;
- при реконструкции и обустройстве служебных помещений руководствоваться принципом целесообразности и экономии бюджетных средств.
Работа по реструктуризации бюджетных обязательств предусматривает осуществление в 1998 году и последующих годах осуществление следующих мероприятий:
1. Установление порядка направления денежных средств организациям, находящимся в ведении областных органов исполнительной власти и иных получателей средств областного бюджета на основе доводимых лимитов бюджетных обязательств, не выходящих за пределы установленного сводного лимита
2. Исключение возможности осуществления:
- расходов, не обеспеченных бюджетным финансированием в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- предоплаты приобретаемых товарно-материальных ценностей с нарушением установленных Гражданским кодексом Российской Федерации положений, приводящих к росту дебиторской задолженности.
3. Установление жесткого контроля за использованием получателями средств областного бюджета, выделенных им согласно статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации средств областного бюджета.
4. Ежегодное заслушивание руководителей структурных подразделений администрации области и иных прямых получателей средств областного бюджета об итогах финансово-хозяйственной деятельности руководимых ими органов и организаций.
Перечень мероприятий программы повышения сбалансированности
бюджета области и экономии государственных расходов
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Содержание мероприятий | Сроки | Исполнители |
| | | исполнения | |
|---+-----------------------------------+------------+------------------|
| 1 |Разработать и внести на утверждение| |Комитет финансов |
| |областной Думы ведомственную | |администрации |
| |классификацию областного бюджета, | |области |
| |отражающую распределение бюджетных | | |
| |средств по прямым получателям | | |
| |средств из областного бюджета в | | |
| |соответствии с организацией | | |
| |системы исполнительных органов | IV кв. | |
| |власти области. | 1998 г. | |
| | | | |
| 2.|В целях реализации Закона области |IV кв.1998г.|Комитет финансов, |
| |"О порядке использования средств |I кв.1999г. |департамент эконо-|
| |областного бюджета в качестве | |мики, департамент |
| |заемных средств", принятого | |инвестиций, ценных|
| |областной Думой 27 ноября 1997 г., | |бумаг и денежного |
| |разработать положения: | |обращения, |
| | | |департамент по |
Постановлением Губернатора Тюменской области от 10 мая 2000 г. N 106 в абзац 2 пункта 2 настоящего постановления внесены изменения
| |О проведении конкурса на | |социально- |
| |получение заемных средств | |экономическому |
| |из областного бюджета, | |развитию села |
| |предусмотрев при выделении | |администрации |
| |бюджетных средств в качестве | |области |
| |заемных установление срока | | |
| |возврата заемных средств | | |
| |предприятиями, организациями | | |
| |негосударственного | | |
| |сектора не более года | | |
| |- О Конкурсной комиссии и утвердить| | |
| |ее персональный состав; | | |
| |Комитету финансов совместно с | | |
| |комитетом по управлению |II полугодие|Комитет финансов, |
| |госимуществом провести |1998 г. |комитет по управ- |
| |инвентаризацию копий расчетов по | |лению госимущес- |
| |кредитно-бартерной линии с целью | |твом области |
| |принятия мер для: | | |
| |- вывода приобретенного | | |
| |оборудования на проектную | | |
| |мощность; | | |
| |- использования проблемного | | |
| |оборудования; | | |
| |- направления средств, | | |
| |полученных от реализации | | |
| |продукции действующего | | |
| |оборудования, на погашение | | |
| |долга по кредиту и процентам за | | |
| |его использование в рамках | | |
| |кредитно-бартерной линии. | | |
| | | | |
| 3.|Разработать Порядок формирования |IV кв.1998г.|Комитет финансов, |
| |и использования Бюджета развития |I кв.1999г. |департамент |
| |области. | |экономики |
| | | |администрации |
| | | |области. |
| | | | |
| 4.|В целях достижения |В устано- |Департаменты, |
| |сбалансированности бюджета |вленные |комитеты и |
| |области, оздоровления |сроки |управления |
| |государственных финансов и | |администрации |
| |усиления режима экономии в | |области |
| |расходовании средств областного | | |
| |бюджета: | | |
В исходном тексте документа допущена ошибка - дату постановления Губернатора области "24 июня 1996" следует читать "24 июня 1998"
| |обеспечить безусловное | | |
| |выполнение мероприятий, | | |
| |утвержденных постановлением | | |
| |Губернатора области | | |
| |от 24 июня 1996 N 85, включая: | | |
| |- сокращение перечня прямых | | |
| |получателей средств областного | | |
| |бюджета; | | |
| |- упорядочение и сокращение | | |
| |численности занятых в бюджетной | | |
| |сфере, финансируемой из областного | | |
| |бюджета; | | |
| |- проведение инвентаризации | | |
| |бюджетных организаций и расходов | | |
| |на их содержание за счет средств | | |
| |областного бюджета; | | |
| |- оптимизацию количества | | |
| |областных органов исполнительной | | |
| |власти, а также численности этих | | |
| |органов, в том числе в связи с | | |
| |совершенствованием их структуры | | |
| |и упразднением дублирующих | | |
| |функций; | | |
| |- анализ эффективности | | |
| |использования средств | | |
| |внебюджетных фондов, находящихся | | |
| |в ведении получателей средств из | | |
| |областного бюджета, и | | |
| |рассмотрение возможности их | | |
| |консолидации в областном бюджете; | | |
| |- инвентаризацию областной | | |
| |собственности; | | |
| |- поэтапный отказ от дотаций и | | |
| |субсидий, выделяемых из областного | | |
| |бюджета; | | |
| |- разработку порядка и механизма | | |
| |погашения неурегулированной кре- | | |
| |диторской задолженности; | | |
| |- установление лимитов потребления | | |
| |топливно-энергетических ресурсов | | |
| |для организаций, содержание | | |
| |которых финансируется за счет | | |
| |средств областного бюджета; | | |
| |- ревизию нормативно-правовой | | |
| |базы, которая позволит исключить | | |
| |бюджетные расходы, не | | |
| |обеспеченные реальными | | |
| |доходными источниками | | |
| |финансирования; | | |
| |осуществить меры по: | | |
| |- передаче учреждений в |В течение |Комитет финансов, |
| |муниципальную собственность при |1998-1999 |департаменты, |
| |оказании государственной поддержки |годов |комитеты |
| |за счет средств областного бюджета;| |администрации |
| |- обеспечению эффективной работы | -//- |области. |
| |подсобных хозяйств бюджетных | |Департаменты, |
| |учреждений в целях снабжения | |комитеты |
| |продуктами питания, организации | |администрации |
| |работы трудовых мастерских; | |области. |
| |- внедрению системы контроля за | 1998 г. |Комитет финансов, |
| |целевым использованием бюджетных | |департаменты, |
| |средств и товарно-материальных | |комитеты |
| |ценностей, расширению и внедрению | |администрации |
| |платных услуг. | |области |
| | | | |
| 5.|Разработать предложения по |II полугодие|Комитет финансов, |
| |совершенствованию межбюджетных |1998 г. |департамент |
| |отношений, имея в виду: | |экономики |
| |- подготовку и подписание с | |администрации |
| |муниципальными образованиями | |области |
| |Соглашений об оздоровлении | | |
| |государственных финансов и | | |
| |условиях оказания | | |
| |финансовой помощи из областного | | |
| |бюджета; | | |
| |- сокращение встречных | | |
| |финансовых потоков; | | |
| |- усиление контроля за | | |
| |расходованием средств, выделяемых | | |
| |из фонда финансовой поддержки | | |
| |муниципальных образований; | | |
| |- создание стимулов к повышению | | |
| |производственного и налогового | | |
| |потенциала территории, | | |
| |оздоровлению своих финансов, | | |
| |сокращению числа дотационных | | |
| |муниципальных образований. | | |
| | | | |
| 6.|Пересмотреть перечень отраслевых | IV кв. |Департамент по |
| |программ АПК, подготовить и внести | 1998 г. |социально-эконо- |
| |на рассмотрение областной Думы | |мическому развитию|
| |приоритетные программы, | |села, департамент |
| |предлагаемые к финансированию в | |экономики, комитет|
| |1999 году. | |финансов админист-|
| | | |рации области. |
| | | | |
| 7.|Обеспечить подготовку и |III-IV кв. |Департамент по |
| |рассмотрение в областной Думе |1998 г. |социально- |
| |нормативно-правовых актов | |экономическому |
| |(законов) по функционированию | |развитию села |
| |АПК: | |администрации |
| |-"О государственном | |области. |
| |регулировании | | |
| |и поддержке агропромышленного | | |
| |производства в Тюменской области"; | | |
| |-"О региональном продовольствен- | | |
| |ном фонде Тюменской области"; | | |
| |-"О лизинге" | | |
| | | | |
| 8.|Обеспечить выполнение |В течение |Департамент по |
| |постановления Губернатора области |года |социально- |
| |от 03.03.98 N 26 "О | |экономическому |
| |государственной поддержке | |развитию села, |
| |сельского хозяйства в 1998 году | |комитет финансов |
| |за счет средств областного | |администрации |
| |бюджета", не допускать случаев | |области. |
| |выделения материально- | | |
| |технических ресурсов в виде | | |
| |прямой финансовой поддержки. | | |
| | | | |
| 9.|Обеспечить поставки продукции |В течение |Департамент по |
| |АПК для государственных нужд |1998-1999г. |социально- |
| |преимущественно путем конкурсов и | |экономическому |
| |торгов. | |развитию села |
| | | |администрации |
| | | |области. |
|10.|Провести сплошную инвентаризацию |IV кв.1998г.|Комитет по управ- |
| |объектов областной собственности, |-I кв.1999г.|лению госимущест- |
| |в том числе предприятий и | |вом, фонд имущест-|
| |организаций с участием области, | |ва, департаменты, |
| |сформировать перечни объектов с | |комитеты админист-|
| |указанием стоимости имущества, | |рации области. |
| |направления и форм его | | |
| |использования, а также доходов от | | |
| |каждого объекта, поступивших в | | |
| |областной бюджет. | | |
| | | | |
|11.|Мероприятия по возможному |II кв. |Комитет по |
| |использованию выявленного в ходе |1999г. |управлению |
| |инвентаризации неиспользуемого | |госимуществом, |
| |областного имущества | |фонд имущества, |
| |(в том числе основных фондов) | |департаменты, |
| | | |комитеты, |
| | | |управления |
| | | |администрации |
| | | |области. |
| | | | |
|12.|Провести анализ состояния объектов |IV кв. |Комитет по |
| |областной собственности, |1998г. |управлению |
| |закрепленных за государственными |I кв.1999г. |госимуществом, |
| |предприятиями и учреждениями, | |главное управле- |
| |нуждающихся в реконструкции и | |ние строительства,|
| |капитальном ремонте, с целью | |фонд имущества, |
| |оценки их дальнейшего | |департаменты, |
| |использования. | |комитеты, |
| |Разработать мероприятия по | |управления |
| |обеспечению эффективного | |администрации |
| |функционирования данных объектов. | |области. |
| | | | |
|13.|Провести оценку целесообразности | II кв. |Комитет по |
| |содержания объектов социально- | 1999г. |управлению |
| |культурного и жилищно- | |госимуществом, |
| |коммунального назначения, | |фонд имущества, |
| |находящихся на балансе | |территориальное |
| |государственных (областных) | |агентство по делам|
| |предприятий и учреждений и | |о несостоятельнос-|
| |акционерных обществ с участием | |ти (банкротстве), |
| |области, и подготовить | |департамент |
| |предложения по их дальнейшей | |экономики, |
| |эксплуатации. | |департаменты, |
| | | |комитеты, |
| | | |управления |
| | | |администрации |
| | | |области. |
| | | | |
|14.|Провести анализ доходности |I кв. |Комитет по |
| |использования областного имущества |1999г. |управлению иму- |
| |(объектов), сданного в аренду | |ществом, комитет |
| |предприятиям и организациям всех | |финансов, |
| |форм собственности, в том числе на | |департаменты, |
| |льготных условиях, а также анализ | |комитеты, управле-|
| |обоснованности льготных условий | |ния администрации |
| |аренды. Представить предложения | |области. |
| |по повышению эффективности | | |
| |аренды. | | |
| | | | |
|15.|Проанализировать эффективность |I полугодие |Комитет по управ- |
| |финансово-хозяйственной деятель- |1999 г. |лению госимущест- |
| |ности государственных унитарных | |вом, комитет фи- |
| |предприятий, созданных админист- | |нансов администра-|
| |рацией области. | |ции области. |
| | | | |
|16.|Установить обязательность отчис- |I кв. |Комитет по управ- |
| |лений областными унитарными |1999 г. |лению госимущест- |
| |предприятиями части прибыли, | |вом, комитет |
| |остающейся после уплаты налогов и | |финансов с учас- |
| |других обязательных платежей, в | |тием департаментов|
| |областной бюджет. В этих целях: | |комитетов админи- |
| |- обеспечить разработку и пред- | |страции области. |
| |ставление в областную Думу закона | | |
| |Тюменской области, устанавливающего| | |
| |размер отчислений; | | |
| |- на основе анализа уставов и | | |
| |результатов финансово-хозяйственной| | |
| |деятельности областных унитарных | | |
| |предприятий подготовить соответст- | | |
| |вующие предложения по каждому | | |
| |предприятию. | | |
| | | | |
|17.|Провести анализ эффективности |I кв. |Комитет по управ- |
| |участия области в хозяйственной |1999 г. |лению госимущест- |
| |деятельности предприятий и орга- | |вом фонд имущества|
| |низаций, подготовить предложения | |территориальное |
| |по целесообразности дальнейшего | |агентство по делам|
| |участия области в деятельности | |о несостоятель- |
| |отдельных хозяйствующих субъектов. | |ности (банкрот- |
| | | |стве), департамент|
| | | |экономики, депар- |
| | | |таменты, комитеты,|
| | | |управления |
| | | |администрации |
| | | |области. |
| | | | |
|18.|Разработать план подготовки анти- |I кв. |Территориальное |
| |кризисных управляющих для |1999 г. |агентство по делам|
| |предприятий областной собственности| |о несостоятель- |
| |и организаций - основных должников | |ности (банкрот- |
| |областного бюджета (с обоснованием | |стве), комитет по |
| |затрат и указанием основных | |управлению |
| |направлений деятельности) | |госимуществом, |
| | | |комитет финансов |
| | | |администрации |
| | | |области. |
| | | | |
|19.|Разработать на основе законода- |I кв. |Главное управление|
| |тельных и нормативных актов РФ и |1999 г. |строительства с |
| |области Положение о порядке про- | |участием департа- |
| |ведения экспертизы и утверждения | |мента экономики |
| |проектно-сметной документации на | |администрации |
| |строительство объектов, осуществ- | |области. |
| |ляемых за счет средств областного | | |
| |бюджета (полностью или частично). | | |
| | | | |
|20.|Провести инвентаризацию всех |IV кв. |Главное управление|
| |объектов незавершенного строитель- |1998 г. |строительства |
| |ства (за счет средств областного | |совместно с |
| |бюджета) и подготовить предложения| |администрациями |
| |по завершению их строительства или | |городов и районов,|
| |приостановлению, исходя | |департаментами и |
| |из реальных финансовых ресурсов. | |комитетами |
| | | |администрации |
| | | |области. |
| | | | |
|21.|Доработать в соответствии с заклю- |I кв. |Департамент по |
| |чением управления вневедомственной |1999 г. |делам культуры, |
| |государственной экспертизы и | |молодежи и спорта |
| |контрактом, заключенным по | |администрации |
| |поручению администрации области | |области, дирекция |
| |Тюменским областным краеведческим | |по строительству |
| |музеем с фирмой "Даньян СПБ" | |музейного |
| |(Санкт-Петербург), проект на | |комплекса. |
| |строительство музейного комплекса | | |
| |в г. Тюмени и представить его на | | |
| |повторное рассмотрение управлению | | |
| |государственной вневедомственной | | |
| |экспертизы. | | |
| | | | |
|22.|Внести предложения по уточнению |I кв. |Департаменты, |
| |перечней общеобластных и областных |1999 г. |комитеты |
| |программ, намечаемых к | |администрации |
| |финансированию за счет средств | |области и другие |
| |областного бюджета и бюджетов | |генеральные |
| |автономных округов в 1999-2000 | |заказчики |
| |годах. | |программ. |
| | | | |
|23.|В целях консолидации средств и их |Постоянно |Главное управление|
| |целевого использования генеральным | |строительства, |
| |заказчикам общеобластных и | |комитет финансов, |
| |областных программ обеспечить ве- | |департамент |
| |дение отдельного накопительного | |экономики |
| |учета поступления и использования | |администрации |
| |средств из каждого источника фи- | |области. |
| |нансирования программ. | | |
| | | | |
|24.|Разработать Положение о проведении |I кв. |Департамент по |
| |конкурсов по выбору подрядчиков для|1999 г. |социально-эконо- |
| |выполнения работ по строительству и| |мическому развитию|
| |реконструкции объектов, | |села администрации|
| |финансируемых из областного бюджета| |области, комитет |
| | | |по земельным |
| | | |ресурсам и |
| | | |землеустройству. |
| | | | |
|25.|Проводить финансируемые из обла- |постоянно |Комитет финансов |
| |стного бюджета землеустроительные и| |администрации |
| |другие работы, связанные с | |области, комитет |
| |созданием земельного кадастра, | |по земельным |
| |только на конкурсной основе. | |ресурсам и |
| | | |землеустройству. |
| | | | |
|26.|Обеспечить целевое использование |постоянно |Главное управление|
| |средств, централизуемых в областном| |строительства, |
| |бюджете от платы за землю. | |комитет финансов, |
| | | |департаменты, |
| | | |комитеты |
| | | |администрации |
| | | |области. |
| | | | |
|27.|В целях экономии средств на оплату |в течение |Департаменты, |
| |коммунальных услуг осуществить |1998-1999г. |комитеты |
| |меры по централизованному приоб- | |администрации |
| |ретению и установке приборов учета | |области, |
| |и контроля расходования тепла и | |территориальные |
| |водопотребления в бюджетных уч- | |органы исполни- |
| |реждениях. | |тельной власти, |
| | | |органы местного |
| | | |самоуправления. |
В исходном тексте документа допущена ошибка - дату постановления Губернатора области "2 июля 1997" следует читать "2 июня 1997"
|28.|Обеспечить безусловное выполнение |постоянно | |
| |постановления Губернатора области | | |
| |от 2 июля 1997 N 55 "О выполнении | | |
| |Указа Президента РФ от 08.04.97 | | |
| |N 305 "О первоочередных | | |
| |мерах по предотвращению коррупции | | |
| |и сокращению бюджетных расходов при| | |
| |организации закупки продукции для | | |
| |государственных нужд" | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 23 ноября 1998 г. N 190 "Об утверждении программы повышения сбалансированности бюджета области и экономии государственных расходов"
Текст постановления официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Губернатора Тюменской области от 1 декабря 2015 г. N 210 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Тюменской области от 10 мая 2000 г. N 106