Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Информация
о работе постоянной комиссии по региональной
социально-экономической политике в 1998 году за период до 15 декабря
За отчетный период постоянная комиссия провела 12 заседаний (С.В.Классин принял участие в 12 заседаниях, Ю.М.Конев - в 10, депутаты М.И.Галькович - в 4, П.П.Митрофанов- в 1, Н.Т.Мамонтов - в 11, В.С.Сондыков - в 8, Э.Ю.Худайнатов - в 6, О.Л.Чемезов - в 5, Л.С.Чугунов - в 5). Рассмотрено 145 вопросов (таблица N 1), внесено на рассмотрение областной Думы 9 законопроектов (таблица N 2), пять из которых приняты в третьем чтении, 4 из них уже введены в действие. Областной Думой принято 33 постановления по утверждению предложений и замечаний к проектам Законов Российской Федерации, рассмотренных в постоянной комиссии (таблица N 2). Всего по вопросам, внесенным депутатами постоянной комиссии на заседания областной Думы, принято 99 постановлений, в том числе по вопросам региональной политики - 21 (таблица N 3). По инициативе постоянной комиссии подготовлено и проведено депутатских слушаний - 2, "круглых столов" - 2 (таблица N 4). Кроме того, в целях реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 года и постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 12-П при участии депутатов постоянной комиссии в сентябре 1998 года заключено Соглашение органов законодательной (представительной) власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке разработки согласованных проектов законодательных актов автономных округов и области, регулирующих их общие интересы".
1. Реализация полномочий постоянной комиссии в сфере законотворческой деятельности.
В течение 1998 года областной Думой по инициативе постоянной комиссии по региональной социально-экономической политике приняты в третьем чтении следующие законы области:
- "О внесении изменений в закон Тюменской области "О социальном заказе в Тюменской области" 12.02.98 N 34;
- "О внесении изменений и дополнений в закон Тюменской области "О статусе депутата Тюменской областной Думы" 12.02.98 N 46;
- "О личном подсобном хозяйстве" 27.03.98 N 75;
- "Об информационных ресурсах Тюменской области" 27.10.98 N 302;
- "О науке и региональной научно-технической политике Тюменской области".
Принят во втором чтении проект Закона Тюменской области "О социальном партнерстве" и внесен постоянной комиссией к принятию в третьем чтении на декабрьское заседание областной Думы.
В первом чтении по инициативе комиссии приняты законопроекты: "О государственном региональном продовольственном фонде Тюменской области", "О порядке привлечения и использования в Тюменской области иностранной рабочей силы" и "О ценовом соглашении", которые внесены к принятию во втором чтении (по продовольственному фонду - во втором и третьем) на декабрьское заседание областной Думы. Следует отметить, что оба вышеназванных законопроекта внесены в Думу в порядке законодательной инициативы депутатами комиссии сверх плана законопроектных работ областной Думы на 1998 год.
При реализации плана законопроектных работ постоянная комиссия столкнулась с рядом трудностей. Законопроекты ответственными за разработку вносились, как правило, с нарушением сроков и других требований закона. Например, законопроект "Об инвестиционной и кредитной деятельности" не внесен в областную Думу до сих пор, хотя по нему корректировались сроки внесения в областную Думу.
Немаловажным обстоятельством является также и то, что постоянная комиссия не потратила никаких средств на разработку законопроектов или их научную экспертизу, чем сэкономила значительное количество бюджетных средств. Все законопроекты разрабатывались по плановым заданиям структурными подразделениями администрации области или государственными служащими аппарата Думы.
Ряд законопроектов, отнесенных планом законопроектных работ к ведению постоянной комиссии, был исключен из плана по предложениям администрации области: "О праве собственности Тюменской области на находящиеся на ее территории природные ресурсы"; "О лесе в Тюменской области". Проект закона области "О нефти и газе в Тюменской области", принятый областной Думой первого созыва во втором чтении 29.04.97, не был внесен на рассмотрение областной Думы в 1998 году в нарушение плана законопроектных работ из-за разногласий по тексту закона с Думами автономных округов. Вышеназванный законопроект дважды рассматривался депутатами постоянной комиссии, последнее решение - внести законопроект на рассмотрение областной Думы в третьем чтении в январе 1999 года.
2. Участие постоянной комиссии в законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Формой участия в законодательной деятельности Государственной Думы РФ для областной Думы является подготовка замечаний и предложений к проектам законов РФ. В постоянной комиссии за 1998 год было рассмотрено более шестидесяти таких законопроектов. По 33 из них областная Дума утвердила поправки постановлением. Областная Дума является коллегиальным органом, поэтому поправки к проектам законов РФ должны приниматься голосованием всех депутатов.
Постоянная комиссия приложила максимум усилий для того, чтобы организовать работу по подготовке поправок на должном уровне. Текст поступившего проекта направлялся в заинтересованные структурные подразделения администрации области, общественные организации для выяснения их мнения. Полученные мотивированные предложения обобщались в таблицу поправок и предлагались депутатам для рассмотрения.
Благодаря этой работе Дума смогла оказать влияние на принятие таких важных для жителей области законопроектов, как, например, "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "О внесении изменений и дополнений в статью 42 Закона Российской Федерации "О недрах", "Об арктической зоне Российской Федерации" или "О районировании Севера России".
К сожалению, тенденция, состоящая в желании одних регионов защитить свои интересы без учета интересов других, через принятие выгодных федеральных законов, сохраняется. В этих условиях возрастает необходимость настойчивого участия в законотворческой деятельности Государственной Думы РФ.
Кроме того, областная Дума, поддерживая законодательные инициативы других субъектов РФ, в случае, когда это отвечает интересам ее жителей, приобретает новых союзников, к помощи которых возможно будет прибегнуть в случае самостоятельной законодательной инициативы в Государственную Думу РФ.
Перечень постановлений по вопросам участия в законодательной деятельности Государственной Думы РФ, подготовленных в комиссии по региональной социально-экономической политике и принятых Думой, прилагается в таблице N 2.
3. Реализация полномочий постоянной комиссии в сфере региональной политики.
Основными направлениями реализации полномочий постоянной комиссии в сфере региональной политики в течение 1998 года были:
- реализация Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 года и постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 12-П;
- создание условий для реализации согласованной законодательной деятельности Тюменской области и автономных округов, входящих в ее состав, в сфере их общих интересов;
- взаимодействие с другими субъектами РФ и федеральными органами государственной власти РФ.
Областная Дума создала три рабочие группы (совместные с автономными округами), которые стали инструментом для решения задач в сфере региональной политики, стоящих перед областной Думой. Эти рабочие группы образованы для:
- приведения в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 года N 12-П Уставов и законов области и автономных округов;
- разработки отраслевых соглашений, определенных Соглашением "О реализации Договора органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа" от 10.04.97;
- по подготовке проектов Договоров, определенных Соглашением органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа "О Договорах между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа" от 10.04.97.
В первую рабочую группу вошли заместитель председателя областной Думы, председатель комиссии по общему законодательству И.П.Маров и председатель комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению Н.П.Барышников.
Во вторую рабочую группу вошли С.В.Классин, заместитель председателя областной Думы, председатель постоянной комиссии по региональной социально-экономической политике, и депутат областной Думы, член постоянной комиссии по региональной социально-экономической политике О.Л.Чемезов.
В состав третьей рабочей группы вошли Ю.М.Конев, депутат областной Думы, заместитель председателя постоянной комиссии по региональной социально-экономической политике, и Э.Ю.Худайнатов, депутат областной Думы, член постоянной комиссии по региональной социально-экономической политике.
Формы взаимодействия постоянной комиссии с вышеназванными рабочими группами складывались по-разному. Постоянная комиссия по региональной социально-экономической политике давала свои предложения в рабочую группу, созданную для приведения в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 12-П Уставов и законов области и автономных округов.
Потенциал рабочей группы по подготовке проектов Договоров, определенных Соглашением органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа "О Договорах между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа" от 10.04.97 в течение 1998 года не был реализован.
Наиболее плодотворной стала работа второй рабочей группы. В результате трех встреч в Тюмени, Ханты-Мансийске и Салехарде было подготовлено и заключено в сентябре 1998 года Соглашение органов законодательной (представительной) власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке разработки согласованных проектов законодательных актов автономных округов и области, регулирующих их общие интересы". К сожалению, других отраслевых соглашений подготовлено и заключено не было.
Для реализации вышеназванного соглашения возникла необходимость принятия совместного плана с конкретным перечнем законопроектов.
По инициативе постоянной комиссии, обобщив предложения постоянных комиссий областной Думы, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 "Соглашения органов законодательной (представительной) власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке разработки согласованных проектов законодательных актов автономных округов и области, регулирующих их общие интересы" от 15 сентября 1998 года, руководствуясь статьями 28, 33 Устава Тюменской области, областная Дума утвердила предложения Тюменской областной Думы в план выработки согласованных законодательных актов по вопросам, представляющим общие интересы автономных округов и области, на 1998-1999 гг. В эти предложения в план вошли законопроекты "О региональном продовольственном фонде", "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области", "О привлечении и использовании иностранной рабочей силы", "О пребывании граждан на территории Тюменской области", "О казачьей дружине", "О социальном партнерстве в Тюменской области". К сожалению, до настоящего времени Думы автономных округов не дали своих предложений по этому вопросу, что не дает возможности реализовать соглашение о согласованном нормотворчестве.
Наибольшим успехом в этом направлении следует считать согласие трех Дум по вопросу согласованной разработки законов, которые должны создать нормативную базу для работы регионального продовольственного фонда.
В целях развития взаимодействия с другими субъектами РФ и федеральными органами государственной власти постоянная комиссия по региональной социально-экономической политике рассматривала на своих заседаниях и вносила на заседание областной Думы (в случае поддержки) обращения и законодательные инициативы других субъектов РФ по вопросам, близким интересам жителей Тюменской области.
Так, например, было принято постановление областной Думы "О поддержке Обращения депутатов Законодательного Собрания Красноярского края к Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации "О недопустимости сокращения финансирования высших учебных заведений из федерального бюджета" или постановление областной Думы "Об Обращении Брянской областной Думы к Президенту Российской Федерации о защите конституционных трудовых прав граждан", и многие другие.
Во многом благодаря областной Думе, занявшей твердую позицию, и поддержке государственных органов автономных округов был перенесен подготовленный с грубым нарушением законодательства конкурс по продаже находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть". По данному вопросу было принято постановление областной Думы "Об Обращении к Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о приостановлении коммерческого конкурса по продаже находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть".
Следует напомнить также о том, что постоянная комиссия стала инициатором подготовки и проведения в октябре 1998 года областных мероприятий, посвященных 80-летию со дня образования ВЛКСМ.
Пристальное внимание депутаты комиссии оказывали социально-экономическому положению в нефтегазодобывающих территориях Тюменской области. Были предложения о проведении специального заседания областной Думы по этому вопросу и создана рабочая группа по подготовке вопроса. К сожалению, правительственный и социально-экономический кризис не дал возможности реализовать эти намерения.
Болью в сердцах всех жителей области отозвалось убийство мэра г.Нефтеюганска В.А.Петухова. Депутаты комиссии подготовили по этому вопросу, принятое впоследствии областной Думой, Заявление по поводу трагической гибели мэра г.Нефтеюганска.
Депутаты комиссии рассматривали и в случае целесообразности поддерживали обращения органов местного самоуправления и общественных организаций. Например, были приняты постановления "О поддержке Обращения депутатов Ноябрьской городской Думы к Правительству Российской Федерации" и "Об "Обращении президиума Тюменского областного совета профсоюзов к депутатам Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа".
Перечень постановлений, подготовленных в комиссии и принятых областной Думой по вопросам региональной политики, прилагается.
4. Реализация полномочий постоянной комиссии в сфере контроля.
Важнейшим полномочием постоянной комиссии является нормативно закрепленное право осуществлять в пределах своей компетенции контроль за решениями областной Думы.
Наиболее важными вопросами, в отношении которых комиссия осуществляла контроль, были реализация Закона Тюменской области "О политике цен" и выполнение областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1997-2000 г. г.".
Эти основные вопросы рассматривались на комиссии неоднократно, результаты рассмотрения вносились на рассмотрение областной Думы и по ним принимались постановления.
Дважды на заседании областной Думы рассматривался вопрос о реализации Закона Тюменской области "О политике цен" в кризисный период, заслушивались должностные лица из администрации области. Итогом стала разработка и принятие в первом чтении законопроекта "О ценовом соглашении", который направлен на регулирование цен и защиту экономических интересов граждан.
Информация о выполнении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1997-2000 г. г." также неоднократно выносилась депутатами комиссии на рассмотрение областной Думы. Весной 1998 года удалось добиться увеличения расходов на реализацию этой программы из областного бюджета. К сожалению, основной проблемой остается реальное выделение средств на эту программу, финансирование которой остается крайне неудовлетворительным.
Постоянная комиссия осуществляла также текущий контроль и исполнение постановлений и протокольных поручений областной Думы.
5. Проведение депутатских слушаний и "круглых столов".
Формы работы депутатов областной Думы состоят не только в участии в заседаниях постоянных комиссий и областной Думы, встречах с избирателями, важной стороной деятельности депутатского корпуса является участие в совещательных мероприятиях, которые призваны укрепить обратную связь с избирателями. Такими формами работы являются парламентские (депутатские) слушания, "круглые столы", конференции и совещания. Ниже приводится информация о соответствующей деятельности постоянной комиссии.
Постоянная комиссия организовала проведение 10 июня 1998 года "круглого стола" по теме: "О проблемах пищевой и перерабатывающей промышленности". Участниками этого мероприятия стали представители большинства пищевых и перерабатывающих предприятий области, других заинтересованных структур и организаций. В результате обсуждения участники "круглого стола" рекомендовали Государственной Думе РФ ускорить рассмотрение и принятие проекта федерального закона "О защите отечественных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания" и проекта федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", депутатам Государственной Думы РФ Г.И.Райкову и В.Д.Рожкову - поддержать в Государственной Думе РФ предложения Тюменской области к вышеназванным законопроектам, Губернатору области рассмотреть вопрос о включении в бюджет области на 1999 год в виде возвратных ссуд расходов на поддержку пищевой и перерабатывающей промышленности с целью повышения конкурентоспособности, качества и безопасности продукции, областной Думе - включить в план законопроектных работ на 1999 год проект Закона Тюменской области "О защите местных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в Тюменской области", ускорить рассмотрение и принятие проектов Законов Тюменской области:
- "О реструктуризации задолженности предприятий АПК по платежам в бюджет Тюменской области";
- "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области";
- "О региональном продовольственном фонде Тюменской области";
- "О региональном лизинговом фонде".
Кроме того, участники "круглого стола" рекомендовали департаменту по социально-экономическому развитию села администрации области разработать проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах" и проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
Постоянной комиссией 15 октября 1998 года были организованы и проведены парламентские слушания по теме: "Об итогах первого этапа реформирования сельскохозяйственного производства в Тюменской области и мерах по переходу ко второму этапу реформы". В результате обсуждения вопроса аграрного реформирования в Тюменской области участники парламентских слушаний пришли к выводу, что в Тюменской области первый этап аграрной реформы (1990-1997гг.) был направлен на создание правовых, организационных и экономических предпосылок для преобразований на селе. Реальной целью было сохранение сельскохозяйственного производства в условиях общенационального кризиса. В итоге в последнее время удалось снизить темпы сокращения объемов производства сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. По ряду видов сельскохозяйственной продукции в 1998 году наметился прирост.
Вместе с тем следует констатировать, что АПК области, как и в целом АПК Российской Федерации, находится в системном кризисе, негативные процессы в развитии агропромышленного производства продолжают оставаться.
Для предотвращения дальнейшего спада объемов производства, ухудшения уровня жизни сельских жителей, роста безработицы, снижения уровня потребления важнейших видов продуктов питания участники парламентских слушаний рекомендовали соответствующим структурам осуществить ряд мероприятий, в том числе: продолжить работу по кооперации и интеграции предприятий АПК всех форм собственности; повысить экономическую эффективность деятельности сельхозпредприятий всех форм хозяйствования за счет внедрения новых внутрихозяйственных производственно-экономических отношений, соответствующих требованиям рыночной экономики; подготовить предложения по изменению налогообложения с/х товаропроизводителей (введения единого налога на землю), в части налогов, зачисляемых в областной бюджет; разработать и реализовать меры поддержки производства наукоемкой продукции (племенное дело и семеноводство), сохранение и развитие передовых технологий; активизировать работу по созданию инфраструктуры рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, совершенствованию экономических взаимоотношений между сельхозпредприятиями, предприятиями переработки и торговли; рассматривать личное подсобное хозяйство (ЛПХ) как один из важнейших секторов агропромышленного производства и активизировать работу по его развитию, обеспечению гарантированного закупа продукции у сельских товаропроизводителей и другие мероприятия. Областной Думе участники парламентских слушаний рекомендовали ускорить работу по принятию законов Тюменской области, направленных на дальнейшее развитие аграрной реформы: "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области"; "О государственном региональном продовольственном фонде Тюменской области", разработать и принять в 1999 году законы области: "О сельскохозяйственных потребительских кооперативах"; "О кредитных потребительских кооперативах в Тюменской области"; "О социально-экономическом развитии сельских территорий"; "О товарном рыболовстве".
При разработке проекта областного бюджета на 1999 год участники парламентских слушаний рекомендовали предусмотреть целевое выделение средств на цели аграрных преобразований в сумме 26,6 млн. рублей.
18 ноября 1998 года проведен "круглый стол" по теме: "О перспективах функционирования научно-исследовательского института клинической и профилактической кардиологии Северного Отделения Российской Академии медицинских наук". Следует констатировать, что НИИ кардиологии в течение всех лет существования и в настоящее время является единственным специализированным кардиологическим учреждением и оказывает основной объем высококвалифицированной кардиологической помощи в Тюменском регионе, внедряет новые высокотехнологичные методы лечения больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также, имея большой практический и научный потенциал, является базой для подготовки кардиологов для всего Тюменского региона. Все годы своего существования институт оказывает основной объем неотложной специализированной кардиологической помощи жителям города Тюмени. В институте работают 5 докторов и 23 кандидата наук. Результаты фундаментальных и прикладных научных исследований института широко известны как в нашей стране, так и за рубежом. Практически можно констатировать, что в Тюмени сложился уникальный лечебно-научно-педагогический комплекс кардиологического профиля, один из двух на всю Сибирь, Урал и Дальний Восток.
Являясь федеральным государственным учреждением, институт решает при этом региональные проблемы. Значительный рост заболеваемости, смертности и инвалидности населения от сердечно-сосудистой патологии в регионе требует неотложных мероприятий, и именно институт кардиологии должен быть основным инструментом для влияния на эту тревожную ситуацию. В настоящее время следует отметить, что отсутствует система поддержки работы института, которая имеет большую социальную значимость для региона и страны. Сибирское отделение РАМН из года в год сокращает финансирование как научной, так и клинической работы института. Администрация г.Тюмени прекратила финансирование неотложной помощи населению, оказываемой клиникой института. Почти не финансируется помощь, оказываемая населению юга Тюменской области по договору с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения администрации области. Имеется неблагоприятная тенденция к сокращению объемов клинической помощи для жителей ХМАО. Финансирование через систему обязательного медицинского страхования не обеспечивает проведения нормальной лечебно-диагностической работы. Сложившаяся ситуация угрожает развалом учреждения, выполняющего особо важную для региона работу.
Необходимо предпринять неотложные меры для предотвращения прекращения деятельности института как лечебно-научно-педагогического комплекса, недопущения снижения объемов кардиологической помощи населению. С этой целью участники "круглого стола" рекомендовали Президиуму СО РАМН, администрациям области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и г.Тюмени в срок до 20 декабря 1999 года разработать и заключить соглашение о финансировании института клинической и профилактической кардиологии СО РАМН за оказание медицинских услуг населению на период до 2003 года, администрации области при разработке проекта областного бюджета на 1999 год включить отдельной строкой по разделу "Здравоохранение" выделение финансовой помощи институту на оказание кардиологической помощи жителям юга области и продолжение прикладных региональных научных исследований, а также изыскать средства для погашения задолженности перед институтом. Академии медицинских наук было рекомендовано обеспечить финансирование института в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом; рассмотреть вопрос о выделении института клинической и профилактической кардиологии СО РАМН в самостоятельный институт.
Постоянная комиссия организовала и провела 16 декабря 1998 года депутатские слушания по теме: "Проблемы и перспективы переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Предметом обсуждения на названных слушаниях стал проект концепции общеобластной программы переселения.
Сокращение и свертывание программ освоения природных ресурсов обусловили уменьшение объемов производства продукции для народного хозяйства, снижение объемов капитальных вложений как в целом по народному хозяйству, так и непосредственно по северным регионам. Резко возрос удельный вес неработающих среди лиц трудоспособного возраста, обострилась проблема с выделением необходимых ресурсов для обеспечения работников, занятых в бюджетной сфере, содержания лиц, нуждающихся в социальной защите (пенсионеров, инвалидов и других). Все это в совокупности обусловило увеличение перенаселенности Севера. Масштабы абсолютной перенаселенности Севера Тюменской области оценивается в 461,5 тысячи человек, в том числе трудоспособных - 212,3 тысячи человек. При этом наблюдается рост безработицы, в частности, по северным регионам Тюменской области с 1994 по 1998 год безработица выросла более чем в 3 раза.
В переселении избыточного населения из северных территорий непосредственно заинтересованы муниципальные образования, бюджеты которых несут дополнительную нагрузку в связи с наличием избыточного населения. Но падение доходности нефтегазовых предприятий, неплатежи привели к падению как налоговой базы бюджетов, так и уровня собираемости налогов. В этой ситуации муниципальные образования северных территорий не в состоянии эффективно решать проблемы переселения. Южные районы Тюменской области в настоящее время также не могут самостоятельно обеспечить расселение переселенцев и предоставление им работы в необходимом объеме в силу не менее сложного социально-экономического положения этих территорий.
Таким образом, без государственной поддержки переселение в необходимых масштабах не может быть осуществлено.
Рассмотрев предложенный проект концепции общеобластной программы переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, участники депутатских слушаний решили одобрить представленный проект концепции общеобластной программы переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, участники слушаний рекомендовали Совету Губернаторов рассмотреть проект концепции (предложение о разработке) общеобластной программы переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для решения вопроса о разработке программы, при разработке проекта программы учесть опыт составления программ и переселения граждан другими северными территориями.
Заместитель председателя областной Думы,
председатель комиссии по региональной
социально-экономической политике |
С.В.Классин |
Таблица N 1
Статистический анализ
работы постоянной комиссии по региональной социально-экономической
политике за 1998 год
Сроки заседания постоянной комиссии |
Рас- смот- рено во- про- сов |
В том числе: | Пере- дано на рас- смот- рение Думы |
|||||||
По под- го- товке обл. зако- но- про- ектов |
Из них зако- нопро- ектов в 1-м чтении в сро- ки опре- делен- ные планом на 1998г. |
По под- готовке федераль ных за- конопро- ектов в порядке реализа- ции пра- ва зако- нода- тельной |
По про- ектам зако- нов РФ, при- нятым Гос- думой в 1-м чте- нии |
По ра- боте ко- мис- сии |
В по- рядке конт- роля испол- нения законов и про- грамм |
Про- чих |
||||
1 | 03.02.98 | 14 | 1 | - | - | - | 4 | - | 9 | 5 |
2 | 11.02.98 | 4 | 1 | - | - | 1 | - | - | 2 | 2 |
3 | 06.03.98 | 12 | 1 | - | - | - | - | 3 | 8 | 4 |
4 | 16.04.98 | 17 | 1 | 1 | - | 3 | - | 1 | 12 | 13 |
5 | 12.05.98 | 11 | - | - | - | 3 | - | - | 8 | 8 |
6 | 05.06.98 | 15 | 2 | - | - | 6 | - | 1 | 7 | 14 |
7 | 26.06.98 | 10 | 3 | 2 | - | 4 | 1 | - | 2 | 8 |
8 | 16.09.98 | 23 | 6 | - | - | 2 | - | 2 | 14 | 13 |
9 | 30.09.98 | 14 | 4 | - | - | 4 | - | 1 | 5 | 10 |
10 | 28.10.98 | 17 | 4 | - | - | - | - | 2 | 10 | 11 |
11 | 27.11.98 | 11 | 1 | - | - | - | - | - | 10 | 4 |
12 | 10.12.98 | 7 | 4 | - | - | - | - | - | 3 | 5 |
145 | 28 | 3 | 0 | 23 | 5 | 10 | 90 | 97 |
Таблица N 2
Информация
о выполнении плана законопроектных работ областной Думы на 1998 год,
курируемых постоянной комиссией по региональной
социально-экономической политике
N | Наименование проекта правового акта |
Субъект права законо- дательной инициати- вы |
Сроки рассмотрения | Примеча- ние |
|||
По плану | Фактически | ||||||
на засе- дани- ях ПК |
на за- седани- ях Думы |
на за- седа- нии комис- сии |
на засе- дании Думы |
||||
1. | О продовольственном фонде Тюменской области |
депутаты областной Думы |
июнь | июль | сен- тябрь |
сен- тябрь |
принят во вто- ром чтении 25.12.98 |
2. | Об инвестиционной и кредитной деятель- ности в Тюменской области |
Губерна- тор области |
ав- густ |
сен- тябрь |
- | - | не пред- ставлен Губерна- тором в 1998 году |
3. | О науке и региональ- ной научно-техничес- кой политике Тюмен- ской области |
Губерна- тор области |
сен- тябрь |
октябрь | июнь | июль | принят оконча- тельно 25.12.98 |
4. | О социальном пар- тнерстве в Тюменской области |
Губерна- тор области |
ап- рель |
май | апрель | апрель | принят оконча- тельно 25.12.98 |
5. | О лесе Тюменской области |
Губерна- тор области |
ок- тябрь |
ноябрь | - | - | исключен из плана законо- проект- ных работ по по обра- щению вице- губерна- тора |
6. | Об информационных ресурсах Тюменской области и защите информации |
Депутат областной Думы Классин С.В |
ав- густ |
сен- тябрь |
июнь | июнь | принят оконча- тельно 27.10.98 |
7. | О личном подсобном хозяйстве |
Депутаты областной Думы |
март | апрель | март | март | принят оконча- тельно 27.03.98 |
8. | О нефти и газе в Тюменской области |
Губерна- тор области |
ок- тябрь |
ноябрь | ок- тябрь |
- | принят во вто- ром чтении 29.04.97 |
9. | О праве собствен- ности Тюменской области на находящи- еся на ее территории природные ресурсы |
Депутаты областной Думы |
сен- тябрь |
октябрь | - | - | исключен из плана законо- проект- ных работ по обраще- нию вице- губерна- тора |
Таблица N 3
Перечень
постановлений по вопросам участия в законодательной деятельности
Государственной Думы РФ, подготовленных в комиссии по региональной
социально-экономической политике в 1998 году и принятых областной Думой
1. | N 237 09.07.98 |
О поддержке законодательной инициативы Государственного Совета Республики Коми по внесению дополнения в статью 33 Кодекса законов о труде Российской Федерации |
2. | N 68 27.03.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О судебно-медицинской экспертизе" |
3. | N 69 27.03.98 |
О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О языках народов РСФСР" |
4. | N 119 27.04.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" |
5. | N 120 27.04.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О Высшем Совете по этике и нравственности в области кинематографии и телерадиовещания в Российской Федерации" |
6. | N 121 27.04.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О меценатах и меценатстве" |
7. | N 124 27.04.98 |
О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Пермской области по внесению изменений и дополнений в федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" |
8. | N 162 25.05.98 |
О законодательной инициативе Читинской областной Думы по внесению в Государственную Думу федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об основах деятельности по приобретению, переработке, реализации лома и отходов черных, цветных металлов и сплавов на территории Российской Федерации" |
9. | N 163 25.05.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О государственном заказе на выполнение межрегиональных инвестиционных программ и проектов общегосударственного значения" |
10. | N 164 25.05.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О лицензировании пользования недрами" |
11. | N 165 25.05.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "Об аэродромной сети и аэропортах Российской Федерации" |
12. | N 166 25.05.98 |
О проекте федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" |
13. | N 198 18.06.98 |
О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" |
14. | N 199 18.06.98 |
О поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Пензенской области по внесению в Государственную Думу федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в связи с гарантиями деятельности депутата, выборного должностного лица" |
15. | N 200 18.06.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" |
16. | N 201 18.06.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О перечне отраслей, производств, видов деятель- ности и территорий, в которых запрещается или ограничива- ется деятельность иностранных инвесторов" |
17. | N 202 18.06.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" |
18. | N 203 18.06.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О защите отечественных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания" |
19. | N 204 18.06.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" |
20. | N 205 18.06.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О телевизионном вещании и радиовещании" |
21. | N 238 09.07.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О жилищных субсидиях для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" |
22. | N 239 09.07.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О гарантиях государственной целостности Российской Федерации" |
23. | N 240 09.07.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации" |
24. | N 288 29.09.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Гражданский процессуальный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" |
25. | N 289 29.09.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" |
26. | N 297 27.10.98 |
Об отношении Тюменской областной Думы к проекту Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в статью 42 Закона Российской Федерации "О недрах" |
27. | N 317 27.10.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О защите экономических интересов Российской Федерации" |
28. | N 318 27.10.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива" |
29. | N 319 27.10.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "Об основах формирования муниципального заказа" |
30. | N 320 27.10.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О системе здравоохранения Российской Федерации" |
31. | N 366 | Об отношении Тюменской областной Думы к проекту федерального закона "Об арктической зоне Российской Федерации" |
32. | N 368 26.11.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" |
33. | N 373 26.11.98 |
О внесении замечаний и предложений к проекту федерального закона "О районировании Севера России" |
Таблица N 4
Перечень
постановлений областной Думой по вопросам региональной политики,
подготовленных в постоянной комиссии по региональной
социально-экономической политике в 1998 году
1. | N 22 12.02.98 |
О дополнительной социальной защите пенсионеров Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа |
2. | N 70 27.03.98 |
Об Обращении Брянской областной Думы к Президенту Российской Федерации о защите конституционных трудовых прав граждан |
3. | N 74 27.03.98 |
О поддержке обращения депутатов Ноябрьской городской Думы к Правительству Российской Федерации |
4. | N 122 27.04.98 |
Об Обращении к Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о приостановлении коммерческого конкурса по продаже находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" |
5. | N 123 27.04.98 |
Об Обращении съезда народных депутатов Владимирской области к федеральным органам государственной власти |
6. | N 160 25.05.98 |
О поддержке Обращения депутатов Белгородской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, палатам Федерального Собрания Российской Федерации о выполнении Федерального закона от 1 августа 1996 года N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" |
7. | N 161 25.05.98 |
О поддержке Обращения депутатов Белгородской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации, Министру культуры Российской Федерации |
8. | N 170 25.05.98 |
О проведении в октябре 1998 года областных мероприятий, посвященных 80-летию со дня образования ВЛКСМ |
9. | N 172 25.05.98 |
Об Обращении к Губернаторам Тюменской области, Ханты- Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов о реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 года |
10. | N 193 18.06.98 |
О проекте Соглашения органов законодательной (представительной) власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке разработки согласованных проектов законодательных актов автономных округов и области, регулирующих их общие интересы |
11. | N 195 18.06.98 |
О концепции Закона Тюменской области "О региональном продовольственном фонде" |
12. | N 196 18.06.98 |
О реализации протокола согласия Совещания представителей Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа N 5 от 11 февраля 1998 года "О рекомендациях первой научно-практической конференции "Природные, промышленные и интеллектуальные ресурсы Тюменской области" |
13. | N 210 18.06.98 |
О поддержке Обращения Думы Ханты-Мансийского автономного округа к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителям представительной и исполнительной властей субъектов Российской Федерации, главам местного самоуправления нефтяных регионов, руководителям нефтяных предприятий |
14. | N 244 09.07.98 |
О Заявлении по поводу трагической гибели мэра г. Нефтеюганска В.А. Петухова |
15. | N 247 09.07.98 |
Об участии представителей Тюменской областной Думы в работе Русского Народного Собрания |
16. | N 252 09.07.98 |
О поддержке Обращения депутатов Законодательного Собрания Красноярского края к Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации "О недопустимости сокращения финансирования высших учебных заведений из федерального бюджета" |
17. | N 285 29.09.98 |
Об информации об исполнении Закона Тюменской области "О политике цен" в кризисный период |
18. | N 287 29.09.98 |
О поддержке Обращения депутатов Тамбовской областной Думы к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и субъектам Российской Федерации |
19. | N 290 29.09.98 |
Об "Обращении президиума Тюменского областного совета профсоюзов к депутатам Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" |
20. | N 329 27.10.98 |
О поддержке Обращения Совета губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа в Федеральную энергетическую комиссию (ФЭК) Российской Федерации "О предписании ФЭК России от 03.09.98 г. N АЗ-1347/11" |
21. | N 333 27.10.98 |
О предложениях Тюменской областной Думы в план выработки согласованных законодательных актов по вопросам, представляющим общие интересы автономных округов и области, на 1998-1999 гг. |
Таблица N 5
Информация
о проведении депутатских слушаний, "круглых столов", конференций
постоянной комиссией по региональной социально-экономической политике
в 1998 году
N | Дата проведения | Проведено депутатских слушаний по теме: |
1. | 15.10.98 | "Об итогах первого этапа реформирования сельскохозяйственного производства в Тюменской области и мерах по переходу ко второму этапу реформы" |
2. | 16.12.98 | "Проблемы и перспективы переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" |
N | Дата проведения | Проведено "круглых столов" на тему: |
1. | 10.06.98 | "О проблемах пищевой и перерабатывающей промышленности" |
2. | 18.11.98 | "О перспективах функционирования научно-исследовательского института клинической и профилактической кардиологии СО РАМН" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.