Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Информация
о работе постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам
в 1998 году за период до 15 декабря
I. Постоянная комиссия в отчетный период работала в составе депутатов областной Думы: Ананьева С.А. (участвовал в 5 заседаниях комиссии из 17), Асеева В.М. (в 12 заседаниях из 17), Загорчика В.Б. (в 17), Казакова В.А. (в 11), Крамского В.Ф. (в 13), Рязанова А.Н. (в 8), Черепанова А.К. (в 17 заседаниях из 17).
За этот период на 17 заседаниях постоянной комиссии рассмотрены 164 вопроса, из них 89 переданы на рассмотрение областной Думы.
II. С учетом корректировки плана законопроектных работ областной Думы на 1998 год, проведенной в соответствии с постановлением областной Думы от 29.09.98 N 292, в плане постоянной комиссии осталось 18 законопроектов. По состоянию на 15 декабря 1998 года из этого количества принято окончательно 7 законов, во втором чтении рассмотрено и принято - 2, в первом чтении - 2, рассмотрено и направлено на доработку - 1.
Не рассмотрено законопроектов в связи с их непредставлением администрацией области - 6.
Подробная информация о выполнении плана законопроектных работ, курируемых постоянной комиссией, дана в таблице N 1.
III. В течение отчетного периода деятельность постоянной комиссии строилась в соответствии с планом работы областной Думы на 1998 год.
Основное внимание и усилия аппарата постоянной комиссии были сосредоточены на подготовке документов к заседаниям постоянной комиссии и областной Думы, повышению их качества, созданию условий членам постоянной комиссии для активной, творческой работы. Особое внимание уделялось организации контроля за выполнением решений постоянной комиссии и постановлений областной Думы. Деятельность постоянной комиссии по вышеназванным вопросам характеризуется показателями статистического анализа (таблица N 2).
Важное место в деятельности постоянной комиссии заняли вопросы подготовки и проведения депутатских слушаний, "круглых столов" и конференций. Это направление деятельности характеризуется показателями в таблице N 3.
Исходя из вышеизложенного, правомерно сделать вывод, что постоянная комиссия свою часть плана работы областной Думы на 1998 год, в основном, выполнила.
IV. В отчетный период постоянная комиссия принимала активное участие в реализации Стратегии деятельности областной Думы.
В ходе работы согласительной комиссии по доработке Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 1998 год" были установлены дотации и компенсации сельским товаропроизводителям за произведенную товарную продукцию.
В Законе Тюменской области "О предоставлении налоговых льгот на 1998 год отдельным категориям налогоплательщиков" установлены льготы по платежам за недра предприятиям нефтегазового комплекса, которые заказывают необходимое им оборудование на тюменских машиностроительных предприятиях.
Осуществляются мероприятия по формированию правовой и финансово-экономической основы местного самоуправления: на 1998 год впервые бюджет области сформирован в составе каждой самоуправляющейся территории и каждого поселения.
Однако нельзя не отметить, что решение многих вопросов практической реализации Стратегии деятельности областной Думы упирается в отсутствие или несовершенство федеральных и областных законов, слабую, особенно на селе, налоговую базу, отсутствие четких направлений в развитии отраслей народного хозяйства области.
По вине администрации области областной Думе так и не удалось принять такие важные законодательные акты, как Закон Тюменской области "О залоговом фонде Тюменской области", Закон Тюменской области "Об инвестиционной и кредитной деятельности в Тюменской области".
Не поддержали инициативу депутатов областной Думы по разработке и принятию Закона Тюменской области "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тюменской области" и Закона Тюменской области "О продовольственном фонде Тюменской области" Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
В результате оба законопроекта оказались в проходящем году не принятыми.
V. Результаты работы постоянной комиссии по основным направлениям деятельности областной Думы были бы лучше, если бы не досадные помехи, которые сопровождают нас постоянно. Так, невыполнение плана законопроектных работ, прежде всего, связано с несвоевременным и неполным представлением в областную Думу проектов законов администрацией области.
Продолжает оставаться низким качество вносимых законопроектов, в результате часть их приходится возвращать, другие неоднократно рассматривать на заседаниях постоянной комиссии и направлять на доработку, что растягивает сроки их подготовки. В то же время администрация области очень редко привлекает к участию в законотворческом процессе квалифицированных разработчиков на условиях договора, что объективно необходимо.
Заметно снижает результативность работы постоянной комиссии несвоевременное представление в нее документов для их дальнейшей подготовки на очередное заседание постоянной комиссии и областной Думы. Считаем целесообразным, чтобы в распоряжении председателя областной Думы по подготовке очередного заседания областной Думы указывались бы и сроки представления документов в постоянные комиссии, а не только от постоянных комиссий в сектор подготовки документов. Соответственно и контроль за выполнением сроков представления осуществлялся бы на более высоком уровне.
Уже не первый раз приходится говорить о необходимости установления более тесных деловых связей работников областной Думы со структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления. Чтобы осуществить это и не дублировать действия администрации области, нужно согласовать с ней планы совместной работы. При этом работники аппарата областной Думы должны участвовать в подготовке и проведении большинства мероприятий, проводимых администрацией области по актуальным вопросам как в центре, так и на местах. Кроме того, они должны иметь возможность бывать на местах, знакомиться с положением дел, оказывать необходимую помощь, изучать, как фактически "работают" законодательные акты, принятые областной Думой, делать из этого практические выводы.
Руководитель аппарата постоянной комиссии |
А.П.Овчинников |
Таблица 1
Информация
о выполнении плана законопроектных работ областной Думы на 1998 год,
курируемых постоянной комиссией по бюджету, налогам и финансам
(по состоянию на 15 декабря 1998 г.)
Наименование проекта правового акта |
Субъект права законо- датель- ной ини- циативы |
Комитет администрации области, от- ветственный за разработку |
Сроки рассмотрения | Примеча- ние |
|||
По уточнен- ному плану |
Фактически | ||||||
на засе- дании ко- мис- сии |
на засе- дании обл. Думы |
на за- седа нии ко- мис- сии |
на засе- дании обл. Думы |
||||
1. О региональ- ном лизинговом фонде |
Губерна- тор об- ласти |
Департамент по социально- экономическо- му развитию села |
но- ябрь |
но- ябрь |
де- ка- бр (на- прав лен на дора бот- ку |
- | Сроки рассмот- рения уточнены поста- новлением Думы от 29.09.98 N 292 |
2. О минималь- ных государст- венных социаль- ных стандартах Тюменской об- ласти и норма- тивах их бюд- жетной обе- спеченности |
Губерна- тор об- ласти |
Комитет фи- нансов, де- партамент экономики |
июнь | июль | - | - | Сроки рассмот- рения установ- лены пла- ном зако- нопроект- ных работ на 1998 год |
3. О целевом областном фонде поддержки мест- ного самоуправ- ления Тюменской области |
Губерна- тор об- ласти |
комитет финансов |
де- кабрь |
де- кабрь |
- | - | Сроки рассмот- рения уточнены постанов- лением Думы от 29.09.98 N 292 |
4. О кредитова- нии и субсиди- ровании жилищ- ного строитель- ства и приоб- ретения жилья в Тюменской области |
Губерна- тор об- ласти |
комитет по строительст- ву, департа- мент инвести- ций, ценных бумаг и де- нежного об- ращения |
июнь | июль | июнь | июнь | Принят в первом чтении 19.06.98 Сроки рассмот- рения установ- лены пла- ном зако- нопроект- ных работ на 1998г. |
5. О государст- венном регули- ровании агро- промышленного производства в Тюменской области |
Губерна- тор об- ласти |
департамент по социально- экономическо- му развитию села |
июнь | июль | сен- тя- брь |
сен- тябрь |
Принят во втором чтении 29.09.98 Сроки рассмот- рения установ- лены пла- ном зако- нопроект- ных работ на 1998г. |
6. О предостав- лении налоговых льгот на 1998 год отдельным категориям на- логоплательщи- ков |
Губерна- тор об- ласти |
комитет финансов |
март | март | март | март | Принят оконча- тельно 27.03.98 |
7. О внесении изменений и дополнений в Закон Тюмен- ской области "Об областном бюджете на 1998 год" |
Губерна- тор об- ласти |
комитет финансов |
ап- рель |
ап- рель |
ап- рель |
ап- рель |
Принят оконча- тельно 27.03.98 |
8. О бюджете дорожного фонда Тюменской области |
Губерна- тор об- ласти |
комитет по транспорту, дорожному строитель- ству и связи |
фев- раль |
фев- раль |
фев- раль |
фев- раль |
Принят оконча- тельно 12.02.98 |
9. Об установ- лении размера доплат к пен- сиям в Тюмен- ской области |
депута- ты об- ластной Думы |
департамент здравоохра- нения и соци- альной защиты населения |
сен- тябрь |
ок- тябрь |
- | - | Сроки за- конопро- ектных работ 1998 год |
10. О бюджетной классификации Тюменской области |
Губер- натор области |
комитет финансов |
июнь | июль | - | - | Сроки рассмот- рения установ- лены пла- ном за- конопро- ектных работ 1998 г. |
11. Об увеличе- нии размера детских пособий в Тюменской области |
депутаты област- ной Думы |
департамент здравоохране- ния и соци- альной защиты населения |
ок- тябрь |
но- ябрь |
- | - | Сроки рассмот- рения установ- лены планом законо- проект- ных ра- бот 1998 год |
12. О налоге с продаж |
Губерна- тор об- ласти |
комитет финансов |
май | июнь | сен- тя- брь |
сен- тябрь |
Принят оконча- тельно 29.09.98 |
13. О продо- вольственном фонде Тюменской области депута- ты областной Думы департа- мент по соци- ально-экономи- ческому развитию села |
депутаты област- ной Думы |
департамент по социально- экономическо- му развитию села |
июнь | июль | июнь | июнь | Принят в первом чтении 18.06.98 Сроки рассмот- рения установ- лены планом законо- проект- ных ра- бот 1998 год |
14. Об инвести- ционной и кре- дитной деятель- ности в Тюмен- ской области |
Губерна- тор об- ласти |
департамент инвестиций, ценных бумаг и денежного обращения |
де- кабрь |
де- кабрь |
- | - | Сроки рассмот- рения уточнены постанов- лением постанов- лением областной Думы от 29.09.98 N 292 |
15. Об установ- лении размеров доплат к зара- ботной плате работников бюджетной сферы в со- ответствии с единой тариф- ной сеткой |
Губер- натор области, депута- ты об- ластной Думы |
комитет по образованию |
но- ябрь |
де- кабрь |
ап- рель |
май | Принят по поправкам в обл. бюджет на 1998 г. 25.05.98 |
16. О порядке привлечения и использования заемных средств администрацией области |
депутаты област- ной Думы |
комитет финансов |
март | март | март | март | Принят оконча- тельно 27.03.98 |
17. О залоговом фонде Тюменской области депута- ты областной Думы департа- мент инвести- ций, ценных бумаг и денеж- ного обращения |
депутаты област- ной Думы |
департамент инвестиций, ценных бумаг и денежного обращения |
ап- рель |
май | ап- рель |
май | Принят во втором чтении 25.05.98 Письмо вице-гу- бернато- ра облас- ти Перву- шина В.П. от 13.10.98 об исклю- чении из плана |
18. О государ- ственном внут- реннем долге Тюменской области |
депутаты област- ной Думы |
департамент инвестиций, ценных бумаг и денежного обращения |
ап- рель |
май | ап- рель |
май | Принят оконча- тельно 09.07.98 |
Таблица N 2
Статистический анализ
работы постоянной комиссии по бюджету, налогам
и финансам за 1998 год
Сроки заседания постоянной комиссии |
Рас- смот- рено во- про- сов |
В том числе: | Пере- дано на рас- смот- рение Думы |
|||||||
По под- го- товке обл. зако- но- про- ектов |
Из них зако- нопро- ектов в 1-м чтении в сро- ки опре- делен- ные планом на 1998г. |
По под- готовке федераль ных за- конопро- ектов в порядке реализа- ции пра- ва зако- нода- тельной |
По про- ектам зако- нов РФ, при- нятым Гос- думой в 1-м чте- нии |
По ра- боте ко- мис- сии |
В по- рядке конт- роля испол- нения законов и про- грамм |
Про- чих |
||||
1 | 16.01.98 | 2 | - | - | - | - | 2 | - | - | 1 |
2 | 28.01.98 | 13 | 3 | 1 | 1 | - | 1 | - | 8 | 11 |
3 | 11.02.98 | 5 | - | - | - | - | 1 | 4 | 3 | |
4 | 12.03.98 | 15 | 6 | - | - | - | 1 | 4 | 4 | 11 |
5 | 26.03.98 | 12 | 1 | - | - | - | - | 4 | 7 | 6 |
6 | 14.04.98 | 13 | 2 | - | - | - | - | 3 | 8 | 5 |
7 | 12.05.98 | 17 | 6 | 2 | - | - | 1 | 4 | 6 | 12 |
8 | 04.06.98 | 10 | 4 | 2 | - | - | - | 3 | 3 | 7 |
9 | 19.06.98 | 9 | 4 | 1 | - | - | - | 2 | 3 | 3 |
10 | 09.09.98 | 10 | 2 | - | - | - | 1 | 5 | 2 | 6 |
11 | 28.09.98 | 12 | 5 | 1 | - | - | 2 | - | 5 | 5 |
12 | 14.10.98 | 12 | 3 | - | - | - | 1 | 3 | 5 | 4 |
13 | 26.10.98 | 4 | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | 12.11.98 | 11 | 3 | - | - | - | 1 | 3 | 4 | 4 |
15 | 26.11.98 | 4 | 1 | - | - | - | - | - | 3 | 1 |
16 | 09.12.98 | 11 | 3 | 1 | - | - | 1 | 2 | 5 | 6 |
17 | 15.12.98 | 4 | 2 | 1 | - | - | 1 | - | 1 | 3 |
164 | 46 | 9 | 1 | - | 13 | 35 | 59 | 89 |
Таблица N 3
Информация
о проведении депутатских слушаний, "круглых столов",
конференций постоянной комиссией областной Думы
по бюджету, налогам и финансам в 1998 году
N | Дата проведения |
Проведено депутатских слушаний по законопроектам: |
1. | 30.06.98 | "О кредитовании и субсидировании жилищного строительства и приобретения жилья в Тюменской области" |
2. | 22.10.98 | "По проблемам эффективности исполнения законодательства Тюменской области по вопросам поддержки малого предпринимательства" |
N | Дата проведения |
Проведено "круглых столов" на тему: |
1. | 30.06.98 | "По проблемам законодательного обеспечения вопросов повышения эффективности производства, переработки и реализации продукции в агропромышленном комплексе области" |
2. | 24.09.98 | "По проекту программы развития мясного скотоводства Тюменской области на 1999-2000 годы" |
N | Дата проведения |
Проведено конференций на тему: |
1. | 23.10.98 | Подготовлена и проведена работа секции "Финансово- бюджетное отношение органов государственной власти и органов местного самоуправления" на областной конференции по проблемам местного самоуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.