Постановление Тюменской областной Думы от 26 ноября 1998 г. N 362
"Об итогах парламентских слушаний в Тюменской областной Думе по проблемам эффективности исполнения законодательства Тюменской области по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства"
30 октября 2000 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 27 февраля 2001 г. N 1615 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Тюменской областной Думы от 30 октября 2000 г. N 1277 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 апреля 2001 г.
Постановлением Тюменской областной Думы N 902 от 24 декабря 1999 года срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 апреля 2000 г.
Рассмотрев рекомендации парламентских слушаний в Тюменской областной Думе по проблемам эффективности исполнения законодательства Тюменской области по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства, в соответствии со статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Одобрить рекомендации парламентских слушаний в областной Думе по проблемам эффективности исполнения законодательства Тюменской области по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства (приложение 1).
2. Предложить администрации области :
- разработать мероприятия по выполнению рекомендаций парламентских
слушаний;
- представить на очередное заседание областной Думы информацию о
реализации Закона Тюменской области "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Тюменской области";
- внести в областную Думу в первом квартале 1999 года предложения по
изменениям и дополнениям в Законы Тюменской области "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Тюменской области", "Об упрощенной
системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства", "О социальном заказе в Тюменской области", "О
протекционистской политике в отношении производителей товаров и услуг,
находящихся на территории области" согласно прилагаемым рекомендациям.
3. Считать целесообразным при выполнении рекомендаций парламентских
слушаний учесть предложения депутата областной Думы Никифорова В.Н.,
регионального отделения Российского союза пекарей, Тобольской городской
Думы, Тюменской торгово-промышленной палаты, представленные после
парламентских слушаний и не вошедшие в рекомендации (приложение 2).
4. Опубликовать настоящее постановление областной Думы и
рекомендации парламентских слушаний в газете "Тюменские известия" .
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев
В.М.).
Председатель областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Приложение N 1
к постановлению Тюменской
областной Думы
от 26 ноября 1998 г. N 362
Рекомендации парламентских слушаний
"Проблемы эффективности исполнения законодательства
Тюменской области по вопросам государственной
поддержки малого предпринимательства"
Достижение политической, экономической и социальной стабильности
российского общества требует создания благоприятных правовых и
экономических условий для интенсивного развития малого и среднего
предпринимательства.
Несмотря на трудности во всех отраслях экономики в нашем регионе и в
России в целом, численность граждан, занятых в сфере малого бизнеса,
неуклонно возрастает.
В Тюменской области, по данным государственной статистики, на 1
января 1998 года действовало 34358 малых предприятий. На них было занято
342808 человек (286655 - на постоянной основе).
На юге Тюменской области (данные налоговой службы) на 1 января 1998
года имелось 8898 малых предприятий, из которых 6540 (73,5%) - с
численностью работающих менее 15 человек. Малыми предприятиями юга
области за 1997 год в бюджеты всех уровней перечислена сумма 528163,4
млн. рублей, что составило 7,02% всех налоговых поступлений данной
территории.
Наибольшие налоговые поступления получены от деятельности
строительных организаций - 172836,7 млн. рублей (46,5% от всех налоговых
поступлений в этой отрасли). На втором (после строительства) месте по
объему налоговых поступлений идут малые предприятия торговли - 106150,8
млн. рублей, на третьем " промышленности " 85008 млн. рублей.
Дальнейшее развитие предпринимательства возможно лишь при условии
совместной работы предпринимателей с органами государственной власти и
органами местного самоуправления Тюменской области.
В ходе обмена мнениями участники парламентских слушаний отметили,
что по уровню подготовки законов и темпам законодательной деятельности
тюменские законодатели не уступают законодателям других субъектов
Российской Федерации. Вместе с тем наметились две важные проблемы
законодательства в сфере регулирования деятельности малых предприятий и
механизмов их поддержки. Во-первых, это необходимость осуществления
государственной политики в сфере экономики в целом и определения в ней
места малого предпринимательства, а на этой базе - формирование
законодательных актов, обеспечивающих развитие малого
предпринимательства. Во-вторых, при активной законодательной деятельности
произошло отставание в разработке механизмов реализации законов, принятых
в экономической сфере, без чего они становятся неработающими.
В результате анализа исполнения законодательства Тюменской области
по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства и
принимая во внимание вышеизложенное, решено рекомендовать:
1. Об исполнении Закона Тюменской области "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Тюменской области":
а) администрации Тюменской области разработать конкретный механизм
ежегодного ассигнования средств областного бюджета на цели развития
предпринимательства;
б) заслушать на заседании Тюменской областной Думы информацию
администрации Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Тюменской области"
по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти
Тюменской области (в части п.2 ст. 4, п.2 ст. 16, п. 2,3 ст. 7);
в) администрации Тюменской области разработать мероприятия по
комплексной реализации положений пункта1 статьи 4 настоящего Закона, в
которых уделить особое внимание на:
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого
предпринимательства;
- обеспечение доступа к финансовым ресурсам, создание возможностей
для накопления и инвестирования собственных средств и использования
кредитных ресурсов в объемах и на условиях, обеспечивающих эффективное
функционирование и развитие субъектов малого предпринимательства;
- создание льготных условий использования субъектами малого
предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и
информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и
технологий;
- формирование и развитие информационной инфраструктуры малого
предпринимательства для обеспечения его субъектов организационной,
экономической, статистической и иной информацией, включая мероприятия,
позволяющие пользоваться услугами информационной системы на льготных
условиях;
- организацию подготовки, переподготовки и повышение квалификации
руководителей, специалистов и персонала малых предприятий;
г) администрации Тюменской области разработать и утвердить Положение
"Об обеспечении размещения на малых предприятиях не менее 15% от общего
объема социальных заказов";
д) администрации Тюменской области обеспечить формирование целевого
фонда нежилых помещений (статья 16 пункт 2) в соответствии с Указом
Президента РФ от 29 июня 1998 N 730 и разработать Положение "Об аренде
государственного и муниципального имущества индивидуальными
предпринимателями и малыми предприятиями";
е) для информационного обеспечения субъектов малого
предпринимательства (статья 15) администрации Тюменской области
предусмотреть целевое финансирование еженедельной вкладки по проблемам
предпринимательства в одной из дотируемых общеобластных газет.
Ответственные за подготовку материалов - комитет по управлению
государственным имуществом Тюменской области, Тюменский областной фонд
государственной поддержки малого предпринимательства, Тюменский
региональный союз предпринимателей, Тюменская торгово-промышленная
палата;
ж) Тюменской областной Думе включить в план работы на II квартал
1999 года проведение анализа исполнения указанного закона.
2. Тюменской областной Думе внести в Закон Тюменской области "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства" следующие изменения:
а) в приложении 1 исключить п.2 примечания как противоречащий
Федеральному закону "Об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства". Федеральный закон
не предусматривает ограничения для индивидуальных предпринимателей при
получении патента;
б) пункты 1 и 2 статьи 3 и пункт 1 статьи 4 после слов "валовая
выручка или товарооборот" дополнить словами "или совокупный доход".
Дополнение не противоречит федеральному законодательству и позволяет
более широко использовать областной закон;
в) в последнем абзаце статьи 4 слова "в бюджет области" заменить
словами "в местный бюджет". Это позволяет устранить административные
барьеры на местах при выдаче патента индивидуальным предпринимателям;
г) абзац 2 пункта 2 статьи 5 дополнить:
"Выплата годовой стоимости патента вновь зарегистрированными
организациями и предпринимателями осуществляется при выдаче патента в
размере - 0%. Годовая сумма стоимости патента разбивается равномерно на
последующие 3 квартала".
Дополнение позволяет заработать средства, необходимые на уплату
патента.
3. В результате анализа Закона Тюменской области "О социальном
заказе в Тюменской области" рекомендовать:
а) заслушать на заседании Тюменской областной Думы информацию
администрации Тюменской области о проведении открытых публичных конкурсов
(статья 7) с момента вступления в силу настоящего Закона;
б) дополнить закон (ст. 7) нормой, определенной Законом Тюменской
области "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Тюменской области" в части размещения на малых предприятиях не менее 15 %
от общего объема заказов в стоимостном выражении.
4. В результате анализа Закона Тюменской области "О
протекционистской политике в отношении производителей товаров и услуг,
находящихся на территории области" рекомендовать Тюменской областной Думе
одновременно с принятием Закона Тюменской области "Об областном бюджете
на 1999 год" утвердить предлагаемые администрацией области приоритетные
направления развития экономики юга области и предложения по поддержке
отдельных отраслей и предприятий.
5. В результате анализа Закона Тюменской области "О налоговой
системе Тюменской области " рекомендовать:
а) администрации Тюменской области при разработке проекта Закона
Тюменской области "О предоставлении налоговых льгот на 1999 год отдельным
категориям налогоплательщиков" предусмотреть освобождение от уплаты
областных налогов для фондов государственной поддержки малого
предпринимательства в части платежей, поступающих в областной бюджет.
Рекомендовать муниципальным образованиям ввести аналогичную норму по
местным налогам;
б) администрации Тюменской области подготовить конкретный порядок
льготного налогообложения привлекаемых дополнительных инвестиций через
фонды поддержки малого предпринимательства на областном и муниципальном
уровнях.
6. Администрации Тюменской области в целях повышения эффективности
работы по лицензированию отдельных видов деятельности создать
лицензионную палату с разработкой соответствующего Положения.
7. Предложить общественным организациям предпринимателей провести
анализ порядка предоставления справок, экспертных заключений, порядка
лицензирования отдельных видов деятельности федеральными и региональными
органами исполнительной власти для принятия соответствующих решений
органами государственной власти.
8. Тюменской областной Думе заслушать одновременно с информацией об
исполнении областного бюджета представленную администрацией области
информацию об исполнении ст. 76 Закона Тюменской области "Об областном
бюджете на 1998 год".
9. Администрации Тюменской области в ходе разработки проекта Закона
Тюменской области "Об областном бюджете на 1999 год" предусмотреть объем
обязательных ежегодных ассигнований на цели развития малого
предпринимательства отдельной строкой в размере не менее 1% расходной
части областного бюджета.
10. Администрации Тюменской области в целях реализации пункта 3
статьи 5 Закона РФ от 31 июля 1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности" привлечь для разработки
нормативных правовых актов Тюменской области представителей ОАО
"Западно-Сибирский центр маркетинга", Тюменского института экономической
конъюнктуры, Тюменского регионального союза предпринимателей, Тюменской
торгово-промышленной палаты, Тюменской городской организации по защите
прав предпринимателей, муниципальных образований.
11. Ввести в практику Тюменской областной Думы проведение экспертизы
законопроектов со стороны общественно-экспертного Совета по поддержке
предпринимательства.
12. Для обеспечения системного государственного регулирования
поддержки малого предпринимательства предложить администрации Тюменской
области создать комитет (департамент) по поддержке и развитию малого
предпринимательства.
13. Поддержать обращение администрации г. Тюмени и предпринимателей,
занимающихся торгово-закупочной деятельностью, к Председателю
Правительства Российской Федерации об отмене постановления Правительства
Российской Федерации от 3 сентября 1998 N 1027 "О внесении изменений в
перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или
оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей
деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять
денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин,
утвержденный постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 30 июля 1993 года N 745".
14. Администрации Тюменской области продолжить работу над проектом
Закона Тюменской области "О залоговом фонде Тюменской области".
15. Администрации Тюменской области, органам местного самоуправления
на период кризиса и восстановления работоспособности банковской системы
разрешить временное проведение взаимозачетов и бартерных операций по
платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.
16. Администрации Тюменской области, органам государственной власти,
местного самоуправления совместно с налоговыми органами и социальными
фондами, действующими на территории Тюменской области, рассмотреть вопрос
об отмене начисления пени по платежам в соответствующие бюджеты на период
кризиса и восстановления работоспособности предприятий в случае наличия у
данных предприятий дебиторской задолженности по платежам в областной
бюджет и бюджеты муниципальных образований.
Редакционная комиссия.
Приложение N 2
к постановлению Тюменской
областной Думы
от 26 ноября 1998 г. N 362
Предложения депутата областной Думы В.Н.Никифорова, Тюменского
регионального отделения Российского союза пекарей,
обольской городской Думы, Тюменской торгово-промышленной
Палаты, представленные после парламентских слушаний
и не вошедшие в рекомендации
N | Предложение | Автор |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
В соответствии со статьей 4 Закона Тюменской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тюменской области дать поручение соот- ветствующим органам власти, ответствен- ным за распределение денежных ресурсов, разработать порядок, механизм и условия для обеспечения доступа к финансовым ре- сурсам, направляемым на поддержку малого предпринимательства с соблюдением прин- ципа конкурсного участия. С целью выполнения части 1 статьи 4 Закона Тюменской области "О государс- твенной поддержке малого предпринима- тельства в Тюменской области" соответс- твующим органам государственной власти Тюменской области разработать предложе- ния и порядок по установлению для субъ- ектов малого предпринимательства налого- вых и иных льгот. Поручить соответствующему органу государственной власти Тюменской области произвести оценку товарных рынков с целью предотвращения укрепления домини- рующего положения на рынке отдельных хо- зяйствующих субъектов. Составить областной реестр субъек- тов малого предпринимательства и разра- ботать основания и конкурсный механизм для передачи части областных заказов и программ социально-экономического разви- тия субъектам малого предпринимательства в соответствии с частью 3 ст.6 и частью 4 ст.7 Закона Тюменской области "О госу- дарственной поддержке малого предприни- мательства в Тюменской области". Проверить исполнение ст.12 Закона Тюменской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тюменской области" на предмет соответствия распределения объема заказов, подлежащих распределению, требованиям, устанавливаемым законом, и соблюдения принципа конкурсного размещения заказов. 1.В статье 3 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом обложения единым налогом установлен совокупный до- ход или валовая выручка. При этом выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ. Следовательно, в ст.3 Закона Тю- менской области "Об упрощенной системе налогообложения , учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" следует предусмотреть один из двух ука- занных выше объектов налогообложения. Конкретно, предлагаем установить сово- купный доход. 2.Статью 4 "Ставки единого налога изложить": "Для организаций (субъектов малого предпринимательства)" и далее по тексту. В прежней редакции эту статью часто подводят и под индивидуального предпри- нимателя. 3. Предлагаем создать при областном фонде поддержки малого предприниматель- ства или в какой-то другой форме группу из высококвалифицированных специалистов, способных ответить на любой вопрос субъ- ектов малого предпринимательства в части законодательства об их деятельности, разрешить многочисленные спорные вопросы с налоговыми органами, внебюджетными фондами и др. Поддержать обращение Тобольской го- родской Думы с предложением в Правитель- ство РФ об отмене постановления РФ от 3 сентября 1998 N 1027 "О внесении изменений в перечень отдельных категорий предприя- тий, организаций, учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осу- ществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых ма- шин". Считаем, что технические параметры ККМ, заложенные заводами изготовителями ( температурный режим, влажность возду- ха, техника безопасности), не соответс- твуют природно-климатическим условиям нашего региона. 1. Дополнить рекомендации парламент- ских слушаний по проблемам эффективности пункт 1.1 словами: "...Рекомендовать администрации Тю- менской области рассмотреть результаты работы Тюменского областного фонда госу- дарственной поддержки малого предприни- мательства с решением вопроса о кадровом укреплении руководства фонда." 2.Дополнить пункт 1.6 словами "и Тюменская ТПП". Дополнить пункт 9 словами: "и Тю- менской ТПП". 3.Дополнить пункт 10: " Рекомендовать администрации Тю- менской области рассмотреть предложение Тюменской ТПП о создании "круглого сто- ла" торгово-промышленных палат Тюменской области (включая автономные округа), и создании общественно-экспертного совета при Тюменской областной Думе. 4. Исключить пункт 11. 5. Дополнить пункт 12 словами "...Рассмотреть предложения членов Тю- менской ТПП о мероприятиях по стабилиза- ции экономики региона и развитию предп- ринимательства в соответствующих депар- таментах администрации Тюменской области и комиссиях Тюменской областной Думы. Тюменской областной Думе обратиться в административный Совет трех губернато- ров с предложениями о разработке и ут- верждении по представлению "круглого стола" торгово-промышленной палаты реги- она (ТПП ТО, ТПП ХМАО, ТПП ЯНАО), Фондов государственной поддержки малого предп- ринимательства и Союзов предпринимателей трех субъектов РФ, входящих в Тюменскую область, совместных мероприятий в рамках государственной поддержки малого предп- ринимательства на 1999 год. |
депутат областной Думы В.Н.Никифоров депутат областной Думы В.Н.Никифоров депутат областной Думы В.Н.Никифоров депутат областной Думы В.Н.Никифоров депутат областной Думы В.Н.Никифоров Тюменское региональное отделение Российского союза пекарей Тобольская городская Дума Тюменская Торгово- промышленная Палата ГУТО "Тюменский областной фонд государственной поддержки малого предпринимательства, Торгово- промышленная палата Тюменской области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 26 ноября 1998 г. N 362 "Об итогах парламентских слушаний в Тюменской областной Думе по проблемам эффективности исполнения законодательства Тюменской области по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" N 234(2110) от 19 декабря 1998 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 30 октября 2000 г. N 1277 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 апреля 2001 г.
Настоящий документ снят с контроля