Постановление Губернатора Тюменской области от 3 декабря 1998 г. N 196
"Об утверждении положения об управлении внутренних дел области"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 марта 2003 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
1. Утвердить положение об управлении внутренних дел области согласно приложению.
2. Постановление администрации области от 30 декабря 1996 N 92 считать утратившим силу.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю.Рокецкий |
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от3декабря 1998 г. N 196
Положение об управлении внутренних дел области
I. Общие положения
1.1. Управление внутренних дел Тюменской области является органом исполнительной власти Тюменской области, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется в установленном законом порядке на основании решения органа законодательной или исполнительной власти Тюменской области по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
1.2. УВД области подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Губернатору Тюменской области. Губернатор Тюменской области не вправе вмешиваться в уголовно процессуальную, оперативно-розыскную, административно-юрисдикционную деятельность УВД.
1.3. Управление внутренних дел области возглавляет начальник УВД, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Федеральным Законом "О милиции".
1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника УВД.
1.5. В УВД области создается коллегия, состав которой по представлению начальника УВД утверждается Губернатором области. По должности в состав коллегии входят заместители начальника УВД области, руководители УВД автономных округов.
1.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на УВД задач; обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов УВД и МВД России; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
1.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника УВД. В случае разногласий между членами коллегии и начальником УВД, последний делает доклад в МВД России, Губернатору области, кроме разногласий по вопросам, касающимся уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение.
1.8. Управление внутренних дел возглавляет систему органов внутренних дел области, в которую входят управления внутренних дел автономных округов, управления и отделы внутренних дел городов и районов, районов в городах; органы управления и подразделения государственной учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
1.9. При УВД создается управление (отдел) вневедомственной охраны, которое (который) является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютный. Численность сотрудников управления (отдела) устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны; структура и штаты утверждаются начальником УВД. Финансирование деятельности управления вневедомственной охраны (УВО) осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств поступающих по договорам от собственников.
1.10. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами"законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами области, нормативными актами МВД России, а также настоящим Положением.
1.11. Деятельность управления внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
УВД информирует органы государственной власти и управления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии общественного порядка, о принимаемых мерах по его укреплению и борьбе с преступностью.
1.12. Организационной основой деятельности УВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.
1.13. Штаты аппарата УВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме управлений, отделов по организованной преступности, оперативно-поисковых. оперативно-технических мероприятий, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником УВД области.
1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.
1.15. УВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба России и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
1.16. Финансирование УВД осуществляется из средств Федерального бюджета, бюджета области, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а такие из вне бюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
1.17. Контроль за работой УВД осуществляет МВД России. А также Губернатор области и областная Дума в пределах предоставленных им законом полномочий.
1.18. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляют органы прокуратуры.
1.19. Местонахождение управления внутренних дел Тюменской области: г.Тюмень, ул. Водопроводная, 38.
II. Основные задачи
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
2.6. Обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.
2.10. Обеспечение в установленном порядке деятельности филиала НЦБ Интерпола в интересах сотрудничества территориальных подразделений правоохранительных органов с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола.
III. Основные функции
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции УВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и Административных правонарушений, выявлению и устранению обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, в других общественных местах городов и населенных пунктов области.
3.5. Организует в масштабах области оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный характер, оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, безвести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, розыск похищенного имущества, а также идентификацию личности неопознанных трупов.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.
3.9. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.
3.10. Осуществляет в установленном порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, контролирует ведение установленных форм учета в органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне, проводит анализ результатов оперативно-служебной деятельности.
3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову; о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.
3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел административных наказаний, организует конвоирование осужденных и охрану лиц, заключенных под стражу, взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи.
3.15. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений государственной противопожарной службы.
3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.17. Участвует наряду с другими компетентными органами в обеспечении в соответствии с законом правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного и гражданского оружия, открытие и функционирование объектов торговли, хранения и использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Выносит заключения об аннулировании лицензий и разрешений на хранение и ношение служебного и гражданского оружия.
3.20. Обеспечивает исполнение подведомственными органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности, выдает, а в необходимых случаях аннулирует лицензии на частную детективную и охранную деятельность, организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за правомерным применением цветных копировально множительных аппаратов и лазерных принтеров.
3.21. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.
3.22. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами, законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Госавтоинспекции средств.
3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
3.24. Содействует в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам органов власти и управления, предприятий, организаций и учреждений, а такие представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противоправное противодействие или угрожает опасность.
3.25. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел области, осуществляет контроль за рассмотрением обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.26. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.27. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций, учет и составление отчетности об исполнении смет их расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.28. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
3.29. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.30. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты работников аппарата УВД, а также подведомственных им органов, подразделений внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций.
3.31. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников УВД.
3.32. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членам их семей.
3.33. Осуществляет правовую работу в аппарате УВД, оказывает практическую и методическую помощь в этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям внутренних дел; вы ступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде; разрабатывает и вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.
3.34. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передовых форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
3.35. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио- и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки ин формации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты ин формации.
3.36. Сотрудничает в установленном порядке с органами обеспечения право порядка зарубежных стран.
IV. Права и обязанности
Начальника УВД Тюменской области
4.1. Руководит деятельностью УВД и подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории области органов, подразделений, учреждений, предприятий и организаций внутренних дел, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также, в соответствии с Законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России, привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях, а также в иных предусмотренных законом случаях.
4.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности УВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава.
4.3. Организует контроль за выполнением законодательных и иных нормативных правовых актов государственной власти Российской Федерации, областной Думы и администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности УВД и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
4.5. Определяет обязанности своих заместителей, делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
4.6. Утверждает в пределах своей компетенции положения об управлениях, отделах, иных структурных подразделениях УВД.
4.7. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы УВД; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей; при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед УВД задач.
4.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России штаты аппарата УВД, отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, районов или иных муниципальных образований в городах.
4.9. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка.
4.10. Вносит в установленном ведомственными нормативными актами порядке в соответствующие органы государственной власти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников и работников УВД, а также руководителей подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел в соответствии с установленной МВД России номенклатурой должностей.
4.12. Вносит в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от нее заместителей начальника УВД области, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России.
4.13. Представляет Губернатору области для утверждения в должности или освобождения от нее начальника милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.14. Увольняет в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава.
4.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава в пределах их минимальных и максимальных размеров.
4.16. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
4.17. Применяет в установленном ведомственными нормативными актами по рядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, работников УВД.
4.18. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания.
4.19. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников УВД, а также подведомственных органов, под разделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
4.20. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам УВД по вопросам оперативно служебной и производственно-хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации.
4.21. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системах органов внутренних дел области.
4.22. Организует и ведет прием граждан, депутатов, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по ним необходимые меры.
4.23. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
4.24. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление объектами собственности, выделенными органам . внутренних дел области, является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований, организует административно-хозяйственную деятельность УВД, обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из своих заместителей).
4.25. Утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту на сумму до 2 (двух) миллионов рублей (деноминированных).
4.26. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с местными органами государственного управления использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.
4.27. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли.
4.28. Представляет МВД России, органам государственной власти области от чет о деятельности УВД по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
4.29. В соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации несет персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности управления внутренних дел области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 3 декабря 1998 г. N 196 "Об утверждении положения об управлении внутренних дел области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 марта 2003 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу