Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 15 мая 1998 г. N 59
Положение о комитете внешних связей и торговли
администрации области
1. Общие положения
1.1. Комитет по внешним связям и торговле (далее по тексту - "Комитет") действует в целях выработки и осуществления в области единой политики в области внешних связей и внутренней торговли, развития и расширения внешнеэкономических и межрегиональных связей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и предприятий области, их регулирования и координации в интересах региона и страны, усиления взаимосвязей с органами власти субъектов и административно-территориальных образований иностранных государств, посольствами и торгпредствами Российской Федерации за рубежом и иностранными загранучреждениями на территории РФ, международными организациями, зарубежными деловыми кругами.
1.2. Комитет является структурным подразделением администрации области, подчиняется и подотчетен первому заместителю Губернатора области, взаимодействует в работе со структурными подразделениями администрации области и муниципальных образований, обеспечивая эффективную реализацию политики Российской Федерации в области внешних связей и торговли в рамках конституционных полномочий субъекта Федерации.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", приказами Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и иным действующим законодательством Российской Федерации, Указами Президента и Постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Законом Тюменской области "О международных соглашениях Тюменской области и договорах Тюменской области с субъектами Российской Федерации", другими законами Тюменской области, международными договорами и соглашениями, а также Положением о Комитете.
1.5. Структуру Комитета утверждает Губернатор области.
1.6. Комитет финансируется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных областным бюджетом. Проведение кассово-финансовых операций, решение кадровых и хозяйственных вопросов осуществляется Комитетом самостоятельно.
1.7. Прочие функции Комитета осуществляются его председателем по доверенности, выданной Губернатором области.
2. Цели деятельности и функции комитета
2.1. Целями деятельности Комитета являются содействие осуществлению международной и внешнеэкономической политики Российской Федерации, государственной политики в сфере торговли, развитие сотрудничества области с зарубежными партнерами и субъектами Российской Федерации в политической, экономической, гуманитарной, интеллектуальной и иных сферах для обеспечения эффективного социально-экономического развития территории, формирования благоприятного имиджа Тюменской области на международной арене, удовлетворения потребностей населения в товарах народного потребления и торговых услугах, организации торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями, защиты интересов покупателей.
2.2. Основными функциями Комитета являются:
2.2.1. Координация и контроль выполнения органами исполнительной власти, российскими и иностранными лицами законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области по развитию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей и торговли на территории области.
2.2.2. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, федеральными министерствами и ведомствами (включая региональные подразделения), межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия, общероссийскими и региональными общественными организациями по вопросам организации и координации внешних связей и торговли.
2.2.4. Определение приоритетных направлений и разработка проектов программ осуществления и развития внешних связей и торговли области, внесение проектов программ на утверждение областной Думы и осуществление текущего контроля за их реализацией.
2.2.5. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам внешних связей и торговли и контроль за их реализацией.
2.2.6. Подготовка информационно-аналитических материалов для проведения переговоров с иностранными представителями, подготовка и согласование с МИД России и МВЭСТ России предложений по проектам межправительственных соглашений Российской Федерации, затрагивающих интересы Тюменской области, проектов заключаемых от имени администрации области договоров и соглашений с иностранными партнерами, а также проектов договоров области с субъектами РФ.
2.2.7. Осуществление организационной и информационной поддержки развитию и оптимизации международных связей Тюменской области, а также экономической поддержки экспортеров и импортеров, содействие наращиванию экспортного потенциала и совершенствованию структуры экспорта, подготовка предложений по эффективному использованию импорта и развитию производств, замещающих нерациональный или неэффективный импорт.
2.2.8. Проведение работы по привлечению иностранных инвестиций в приоритетные для области проекты, осуществление поиска надежных иностранных инвесторов, привлечения зарубежной технической помощи для проработки и реализации инвестиционных проектов, содействие развитию деятельности совместных предприятий.
2.2.9. Разработка мер по созданию в области льготных условий для привлечения иностранных инвестиций, участие в формировании и совершенствовании региональной нормативной базы для инвестиционного сотрудничества, участие в регулировании и контроле инвестиций тюменских инвесторов за рубежом.
2.2.10. Установление и развитие внешнеэкономических отношений, научных, культурных и иных международных связей, в том числе с международными организациями.
2.2.11. Содействие в работе дипломатического корпуса иностранных государств на территории области.
2.2.12. Подготовка программы и участие в организации пребывания в Тюменской области официальных иностранных делегаций, прибывающих по приглашению администрации области.
2.2.13. Участие в подготовке визитов должностных лиц администрации области, муниципальных образований и органов местного самоуправления за рубеж.
2.2.14. Осуществление связей с посольствами, консульскими учреждениями и другими официальными представительствами иностранных государств на территории Российской Федерации, а также официальными представительствами России и Тюменской области за рубежом.
2.2.15. Содействие формированию внешнеэкономической, таможенной и торговой инфраструктуры области, совершенствованию кадрового и информационного обеспечения внешнеэкономической и торговой деятельности предприятий.
2.2.16. Оказание консультативной помощи предприятиям, организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и торговлю в пределах областных программ.
2.2.17. Участие в организации выставок, презентаций, семинаров, обучения и стажировок кадров за рубежом.
2.2.18. Защита экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности и области в целом на внешнем и внутреннем рынке, интересов товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством РФ мер.
2.2.19. Обеспечение контроля за выполнением обязательств Тюменской области по международным договорам РФ (включая участие России в международных экономических санкциях), распространяющимся на деятельность тюменских участников внешнеэкономической деятельности, а также по международным и межрегиональным договорам и соглашениям Тюменской области.
2.2.20. Разработка средне- и краткосрочных прогнозов развития внешнеэкономических связей и торговли Тюменской области, анализ конъюнктуры мировых товарных рынков, участие в разработке и совершенствовании внешнеторговой статистики, анализ и оценка эффективности внешнеэкономических связей и торговли.
2.2.21. Участие в разработке и реализации механизма кредитно-финансовых отношений в рамках международных и межрегиональных договоров и соглашений Тюменской области, включая вопросы страхования и гарантирования экспортных кредитов и кредитов для производства экспортной продукции.
2.2.22. Обеспечение проведения политики России в отношении государств СНГ, реализации положений торгово-экономических договоренностей, достигнутых с отдельными странами, а также соглашений интеграционного типа в рамках СНГ.
2.2.23. Обеспечение реализации государственной политики и разработка проектов региональных нормативно-правовых актов в области внутренней торговли.
2.2.24. Анализ состояния внутренней торговли, разработка прогнозов их развития на текущий и перспективный период.
2.2.25. Подготовка предложений по рациональным объемам производства товаров местными товаропроизводителями, повышению их конкурентоспособности, ввозу и импорту товаров народного потребления.
2.2.26. Проведение в качестве генерального заказчика работы по подготовке и выполнению общероссийских и областных программ по проблемам внутренней торговли, организация через систему оптовой торговли конкурсного размещения заказов на поставку товаров народного потребления, в том числе закупаемых по импорту и в других регионах России из средств областного бюджета.
2.2.27. Проведение научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций торговли, повышение качества услуг розничной торговли для внутреннего потребительского рынка.
2.2.28. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации и органов местного самоуправления по выполнению действующего федерального законодательства о сертификации услуг торговли и защиты потребительского рынка от некачественных товаров, включая поступающие по импорту, и подготовка соответствующих региональных нормативных актов.
2.2.29. Осуществление в целях защиты прав и интересов покупателей через Госторгинспекцию государственного контроля на территории области за соблюдением норм и правил торговли, порядка и дисциплины цен, за качеством и безопасностью товаров народного потребления в организациях промышленности и торговли.
2.2.30. Участие в мерах по насыщению внутреннего потребительского рынка товарами и разработке соответствующих целевых программ.
2.2.31. Содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, участие в международном сотрудничестве в этой области.
2.2.32. Взаимодействие с Управлением уполномоченного МВЭСТ РФ по Тюменской области в целях координации внешнеэкономических связей администрации области и разработки мероприятий по формированию и реализации региональных и межрегиональных программ внешнеторговой деятельности, инвестиционных проектов и программ, получению иностранных кредитов под гарантии бюджетных доходов области, свободных экономических зон и приграничной торговли.
2.2.33. Анализ и контроль региональных ресурсов области, формирование предложений по их использованию для целей внешнего и внутреннего потребления, включая вопросы лицензирования и ограничения нерационального импорта.
2.2.34. Организация взимания платежей за право пользования недрами нефтегазодобывающими предприятиями области и их направления для обеспечения деятельности бюджетной сферы.
2.3. Для выполнения своих функций Комитет создает информационные банки данных, характеризующие экспортный потенциал области, условия инвестиционной деятельности, иностранные государства и фирмы, конъюнктуру международных рынков и иные данные.
2.4. Комитет содействует организации издания рекламно-информационных материалов, способствующих расширению и укреплению международных и внешнеэкономических контактов Тюменской области.
3. Направления деятельности комитета
3.1. В сфере внешнеэкономических и международных связей
3.1.1. Проработка вопросов, касающихся внешних связей и торговли Тюменской области, в МВЭСТ РФ, МИД России, Минсотрудничества РФ, Министерстве по делам национальностей и федеративным отношениям РФ, Российской Торгово-промышленной палате и других центральных министерствах и ведомствах Российской Федерации, межрегиональных ассоциациях, органах государственной власти субъектов Федерации.
3.1.2. Проведение постоянного анализа международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей области, подготовка аналитических материалов и справок по проблемам развития отношений с отдельными странами.
3.1.3. Определение приоритетных направлений внешних связей администрации области по группам стран, регионам РФ и сферам деятельности, подготовка и утверждение в Тюменской областной Думе программ развития внешних связей и торговли области.
3.1.4. Подготовка и контроль за выполнением заключаемых от имени администрации Тюменской области договоров и соглашений с иностранными партнерами.
3.1.5. Координация совместно со структурными подразделениями администрации области участия предприятий и организаций области в реализации программ регионального и международного сотрудничества.
3.1.6. Оказание содействия работе органов местного самоуправления по развитию побратимских связей с иностранными партнерами.
3.1.7. Разработка проектов нормативных документов, регламентирующих механизм регулирования внешних связей на уровне области.
3.1.8. Проведение переговоров с иностранными представителями и делегациями, проработка поступающих от структур администрации и органов власти иностранных государств предложений с соответствующими структурными подразделениями администрации и заинтересованными предприятиями и организациями.
3.1.9. Содействие в организации, анализ и контроль официальных визитов иностранных делегаций и представителей.
3.1.10. Взаимодействие с разрешительными службами и органами охраны правопорядка и контроля миграции по обеспечению безопасности внешних связей и торговли области.
3.1.11. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации области и муниципальных образований, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, национальными диаспорами по развитию межгосударственных и межрегиональных связей и обеспечению единой внешней политики на территории области.
3.1.12. Контроль за деятельностью международных правительственных и неправительственных организаций на территории области, проработка с заинтересованными структурными подразделениями администрации, предприятиями и организациями поступающих от этих организаций и федеральных органов РФ предложений по участию в проводимых международных симпозиумах, конференциях, форумах, выставках-ярмарках, изданиях, семинарах и других мероприятиях.
3.1.13. Координация деятельности предприятий и организаций всех форм собственности по укреплению экспортной базы, поиску новых экспортных ресурсов, совершенствованию импорта, развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей.
3.1.14. Развитие инфраструктуры внешних связей и торговли области:
- Координация деятельности официальных представительств Тюменской области за рубежом.
- Взаимодействие с официальными представительствами иностранных государств, предприятиями с иностранными инвестициями и представительствами инофирм, осуществляющими свою деятельность на территории области.
- Взаимодействие с Тюменской торгово-промышленной палатой по вопросам обеспечения и регулирования прямых контактов участников международных связей, выдвижения коллективных инициатив, защиты интересов предприятий и организаций, представительству интересов области в других странах.
- Взаимодействие с Главным управлением Росцентробанка, кредитнофинансовыми учреждениями, налоговыми органами по обмену информацией о состоянии финансового рынка на территории России и за рубежом, определению надежности и платежеспособности партнеров, определению льгот во внешнеэкономической деятельности, реализации кредитно-бартерных соглашений, выпуску ценных бумаг, выраженных в твердой валюте, анализу платежеспособности зарубежных партнеров и условий контрактов с ними, совместному поиску партнеров.
- Координация развития в области таможенной, пограничной системы, международных транспортных перевозок, иностранного туризма.
- Содействие рекламной, презентационной и выставочной деятельности, доведение экспортных возможностей и импортных потребностей предприятий и отраслевых ассоциаций области до зарубежных фирм, правительственных и неправительственных органов других стран.
- Работа со средствами массовой информации по пропаганде внешней политики администрации, заключаемых международных договоров и соглашений, проводимых мероприятий в сфере внешних связей и торговли.
- Взаимодействие с высшими учебными заведениями по формированию в г.Тюмени центра подготовки кадров для международной и внешнеэкономической деятельности на территории области, содействие и практическая помощь предприятиям и организациям области в обучении кадров для международной деятельности и организация их стажировки за рубежом.
3.1.15. Проработка возможностей использования средств администрации в инвестиционной деятельности и разработка проектов по обеспечению гарантий иностранным инвесторам для дальнего зарубежья и СНГ.
3.1.16. Формирование областного пакета проектов для иностранных инвестиций и банка инвестиционных проектов, доведение проектов до потенциальных инвесторов, а также международных финансовых организаций и фондов.
3.1.17. Координация работы по эффективному использованию технической помощи, поступающей в область от правительств и организаций зарубежных стран.
3.1.18. Концентрация информации о предложениях инофирм и результатах переговоров различных подразделений администрации области с инофирмами, анализ, обобщение и поиск путей практической реализации данных предложений.
3.1.19. Организация консультационной помощи областным и иностранным предприятиям и фирмам по вопросам механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, поиску партнеров по сотрудничеству, заключению контрактов, ценам, созданию совместных и полностью иностранных предприятий, участию инофирм в областной программе приватизации.
3.1.20. Формирование банка данных по ценам, сложившимся на мировом рынке на экспортную продукцию области, по инофирмам, совместным предприятиям на территории области, экспорту и импорту, экспортным возможностям и импортным потребностям предприятий. Проведение совместно с научно-исследовательскими институтами анализа конъюнктуры внешних товарных рынков, внешнеэкономических связей с отдельными странами Европы, Азии и Америки.
3.1.21. Разработка совместно с Управлением уполномоченного МВЭСТ РФ по Тюменской области, научно-исследовательскими институтами методических рекомендаций по анализу эффективности внешней торговли, прогнозированию внешнеэкономических связей, выбору форм ВЭС, вариантам привлечения иностранного капитала. Доведение методических рекомендаций до заинтересованных предприятий и фирм.
3.2.В сфере регулирования региональных ресурсов и потребительского рынка:
3.2.1. Подготовка и содействие реализации соглашений об уплате налоговых платежей за пользование недрами нефтегазодобывающими предприятиями Тюменской области.
3.2.2. Подготовка проектов и контроль реализации распоряжений о реализации нефти, газа и нефтепродуктов, передаваемых нефтегазодобывающими предприятиями в счет платежей в областной бюджет за право пользования недрами.
3.2.3. Подготовка проектов и контроль реализации распоряжений о предоставлении товарных займов нефтью и нефтепродуктами.
3.2.4. Подготовка проектов и контроль реализации договоров-поручений по реализации нефти, газа и нефтепродуктов, передаваемых нефтегазодобывающими предприятиями в счет платежей в областной бюджет за право пользования недрами.
3.2.5. Подготовка расчетов и обоснований на закупку этилового спирта из непищевого сырья для Минэкономики России.
3.2.6. Анализ состояния торговли и разработка прогнозов ее развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания, основных непродовольственных товаров и представление руководству администрации области информации по этим вопросам.
3.2.7. Разработка областных прогнозных балансов товарных ресурсов, в том числе товаров местного производства.
3.2.8. Взаимодействие с органами местного самоуправления, торговыми предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в целях стабилизации торговли, насыщения потребительского рынка товарами, оказания помощи в закупки товаров.
3.2.9. Содействие проведению и участие в организации ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления совместно с заинтересованными предприятиями торговли и промышленности.
3.2.10. Содействие развитию новых структур товаропродвижения, координация работы по созданию и функционированию оптовых рынков, мелкооптовых предприятий торговли на территории области.
3.2.11. Выполнение функций по обеспечению поставок товаров, предназначенных для государственных, областных и муниципальных нужд (воинских формирований, других спецпотребителей, учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения).
3.2.12. Поддержка местных производителей и обеспечение защиты от некачественного и нерационального импорта путем развития регионального оптового рынка товаров народного потребления и продовольствия.
3.2.13. Разработка и внесение на рассмотрение руководства области предложений по:
- расширению и развитию производства товаров народного потребления;
- объему и ассортименту областного социального заказа;
- распределению кредитных ресурсов области для завоза товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и для государственных нужд;
- совершенствованию финансирования и налогообложения предприятий торговли.
3.3. В сфере регулирования внутренней торговли и защиты прав потребителей:
3.3.1. Сбор, систематизация и обработка информации отраслевого характера и организация доведения информационных материалов до заинтересованных организаций, предприятий и специалистов.
3.3.2. В пределах предоставленных полномочий осуществление лицензирования отдельных видов деятельности.
3.3.3. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления и предприятиям торговли независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории области.
3.3.4. Взаимодействие в установленном порядке с областными контролирующими органами - Госторгинспекцией, ЦСМ, налоговой инспекцией и налоговой полицией, санитарно-эпидемиологической службой, с отделом по борьбе с преступлениями в сфере экономики и другими.
3.3.5. Организация контроля за качеством продукции, за соблюдением установленных норм и правил.
3.3.6. Разработка с заинтересованными государственными органами рекомендаций и предложений по совершенствованию торгового обслуживания отдельных категорий населения для обеспечения их социальной защиты.
3.3.7. Разработка основных направлений развития материально-технической базы торговли в целях повышения уровня торгового обслуживания населения и улучшения условий труда работников торговли.
3.3.8. Оказание содействия проведению приватизации в торговле, созданию новых отраслевых коммерческих структур, основанных на различных формах собственности.
3.3.9. Разработка мер, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции.
3.3.10. Разработка и внесение на рассмотрение руководства области предложений по:
- проектам нормативных документов, касающихся норм и правил торговли, вопросов лицензирования;
- вопросам защиты прав и интересов потребителей;
- вопросам демонополизации и приватизации, созданию равной конкурентной среды в торговле.
3.3.11. Организация обучения кадров работников торговли, повышение их квалификации через отраслевую сеть специальных учебных заведений, разработка мер социальной защиты работников торговли.
3.3.12. Разработка основных направлений и координация профилактической работы по охране труда и технике безопасности в сфере торговли.
3.3.13. С целью проведения семинаров и оказания практической помощи, улучшения обеспечения населения товарами первой необходимости организовывать выезды в предприятия торговли различных форм собственности.
3.3.14. Организация своевременного рассмотрения писем, заявлений и предложений предприятий и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, анализ и обобщение поступающих писем, принятие мер по устранению отмеченных недостатков.
3.3.15. Взаимодействие с местными органами власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд и повышения устойчивости работы предприятий торговли в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.4. В сфере межрегиональных связей:
3.4.1. Активизации межрегиональных связей, обеспечение выполнения решений федеральных органов власти и межрегиональных ассоциаций экономического сотрудничества на территории области.
3.4.2. Подготовка проектов соглашений о сотрудничестве с регионами Российской Федерации на основе анализа сложившихся связей и формирования предложений по определению форм сотрудничества.
3.4.3. Формирование банка данных по выпуску продукции предприятиями Тюменской области с указанием номенклатуры и цен, объемам реализованной продукции, а также потребности предприятий Тюменской области в завозе продукции из регионов России и стран ближнего зарубежья.
3.4.4. Разработка наиболее эффективного механизма проведения компенсационных операций по поставкам энергетических ресурсов из Тюменской области на межрегиональном уровне с участием финансовых структур в подготовке и реализации оптимальной финансово-экономической схемы взаимных поставок, в т.ч. путем предоставления гарантий исполнительных органов обеих сторон.
3.4.5. Выработка рекомендаций по использованию (в т.ч. и через свободные экономические зоны) выгодного геополитического положения Тюменской области и регионов стран СНГ для развития транспортной схемы, прямых внешнеторговых контактов и совместных конкурентоспособных производств с регионами России.
3.4.6. Активизация научно-технического сотрудничества, разработка совместных проектов, способствующих эффективному использованию природных ресурсов и трудового потенциала, защите окружающей среды, разработке и внедрению передовых энергосберегающих технологий;
3.4.7. Разработка мер поддержки хозяйственных связей предприятий Тюменской области и их контрагентов из регионов России за счет кредитования оборотных средств для производств, способных выпускать конкурентоспособную продукцию, а также использованием местных мер налогового стимулирования.
3.4.8. Восстановление и развитие кооперационных и интеграционных связей предприятий Тюмени и регионов России, в т.ч. по совместному выпуску и реализации уникального оборудования и изделий.
3.4.9. Подготовка мер взаимного стимулирования товарного производства, сохранения рынков сбыта продукции, подготовки и принятия на основе единой согласованной концепции модельных актов правового обеспечения экономического взаимодействия.
3.4.10. Проведение работы в рамках Межрегиональных ассоциаций экономического сотрудничества ("Сибирское соглашение", "Большой Урал", "Большая Волга" и др.) по вопросам координации деятельности органов исполнительной власти регионов России, обсуждение и выработка согласованных предложений по проектам законодательных и нормативных актов и других документов, как на региональном, так и на федеральном уровнях, особенно по регионам Урала и Сибири.
3.4.11. Развитие взаимовыгодного сотрудничества конверсионных и оборонных производств и предприятий ТЭК и лесного комплекса.
4. Обеспечение деятельности комитета
Комитету для осуществления возложенных на него функций предоставляются права:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов и управлений администрации области, администраций районов и городов, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, Тюменской таможни и областного комитета государственной статистики сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Комитет функций.
4.2. Готовить в пределах своей компетенции (при необходимости совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти) для утверждения Губернатором области нормативные акты.
4.3. Представлять по поручению администрации области интересы области на международном и межрегиональном уровнях, в вышестоящих и других организациях по вопросам, касающимся внешних связей и внутренней торговли, участвовать в подготовке и заключении договоров и соглашений с официальными органами и деловыми кругами иностранных государств и субъектов Федерации, в работе межрегиональных экономических ассоциаций.
4.4. Направлять министерствам и ведомствам, местным органам исполнительной власти, объединениям, предприятиям, организациям, ассоциациям, банкам предложения о возможном участии их в той или иной форме внешних связей и торговли в интересах области, по координации совместной деятельности и т.д.
4.5. Участвовать в рассмотрении администрацией области, давать заключения и вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета (в том числе касающимся организации и развития торговли, обеспечения населения товарами народного потребления, изменения форм собственности государственных предприятий), вносимым на рассмотрение администрации другими ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями.
4.6. Получать от Аппарата администрации области для сведения и использования в работе копии всех документов, поступающих от федеральных органов власти и управления, а также принимаемых областной Думой, Советом глав исполнительной государственной власти Тюменской области, Ханты-мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и Губернатором области по вопросам, касающимся внешнеэкономической деятельности, международных и межрегиональных связей и внутренней торговли.
4.7. В рамках предоставленных полномочий вырабатывать предложения по совершенствованию экономической, налоговой и иной политики руководства области в сфере инвестиционной деятельности с привлечением иностранного капитала.
4.8. Информировать соответствующие комитеты, управления и департаменты администрации области и органы местного самоуправления, предприятия и организации о предложениях по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, поступающих от зарубежных государств.
4.9. Контролировать соблюдение организациями, предприятиями торговли независимо от форм собственности правил торговли, ценообразования и других нормативных актов, регулирующих торговлю.
4.10. Давать организациями, предприятиями торговли необходимые рекомендации по улучшению работы и обязательные для них указания об устранении в определенный срок обнаруженных недостатков.
4.11. Заключать контракты с руководителями предприятий и организаций, находящимися в ведении Комитета.
4.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывать порядок и осуществлять выдачу лицензий предприятиям и организациям независимо от форм собственности.
4.13. Участвовать в разработке и согласовании основных показателей социально-экономического развития области.
4.14. Получать в установленном порядке от организаций и предприятий торговли независимо от ведомственной подчиненности, управлений, отделов торговли округов, городов, районов информацию для выполнения возложенных на Комитет задач.
4.15. Привлекать к переговорам с официальными органами и фирмами зарубежных государств и регионов России соответствующих специалистов других структурных подразделений администрации, предприятий и организаций области.
4.16. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, автономных округов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
4.17. Совместно с комитетами, департаментами и управлениями администрации области готовить предложения в адрес федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции Комитета, а также по выполнению поручений Губернатора и Первого заместителя Губернатора по проблемам внешних связей и торговли Тюменской области.
4.18. Создавать в пределах своей компетенции координационные, научнотехнические и другие советы и группы, экспертные комиссии и привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и учреждения, находящиеся на территории области, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
4.19. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет методическую поддержку деятельности соответствующих служб администрации и органов местного самоуправления.
5. Структура и организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который по представлению первого заместителя Губернатора области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
5.2. В пределах полномочий, предоставленных Комитету в соответствии с настоящим Положением, председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- представительствует во всех государственных и общественных организациях, в отношениях с государственными органами, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- визирует от имени администрации области договоры с предприятиями и организациями;
- издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции, методические рекомендации и иные распоряжения, обязательные для работников Комитета;
- утверждает положения об отделах и структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции;
- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Комитета;
- осуществляет прием на работу и увольнение с работы сотрудников Комитета;
- осуществляет в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета;
- координирует работу Комитета по вопросам внутреннего распорядка, проведения аппаратных совещаний, учебы;
- осуществляет иные действия, вытекающие из настоящего положения и не противоречащие действующему законодательству.
5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, из них одного первого, утверждаемых и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области. Распределение обязанностей между заместителями председателя производится председателем Комитета.
5.4. Оперативное руководство деятельностью Комитета осуществляется председателем Комитета и по установленному им распределению обязанностей его заместителями.
5.5. Работы в Комитете выполняются штатными сотрудниками, а также с привлечением по договорам подряда и трудовым договорам отдельных граждан (в том числе иностранных) и временных творческих коллективов.
5.6. В составе Комитета могут создаваться отделы, секторы, рабочие и экспертные группы.
5.7. Комитет ликвидируется распоряжением Губернатора области.
6.Ответственность комитета
6.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность перед Губернатором и первым заместителем Губернатора области за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в том числе:
за исполнение законов Российской Федерации и Тюменской области указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
за выполнение работниками Комитета Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области";
за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами;
за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан, поступивших непосредственно в Комитет или согласно поручениям руководства области.
6.2. Председатель Комитета организует прием писем и заявлений граждан, обеспечивает контроль за их прохождением, ведет личный прием граждан.
6.3. Работники Комитета несут ответственность за выполнение должностных обязанностей, установленных Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", и должностных инструкций с учетом предоставленных им прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.