Постановление Губернатора Тюменской области от 9 декабря 1998 г. N 202
"Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в Тюменской области в 1999 - 2001 гг."
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 июня 2015 г. N 113 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 07 марта 1997 N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации" и от 11 июня 1998 N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004 гг.", в целях комплексного решения проблем борьбы с туберкулезом:
1. Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Тюменской области в 1999 - 2001 гг.".
2. Генеральным заказчиком программы утвердить департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации области.
3. В целях сокращения затрат на развитие материально-технической базы противотуберкулезных учреждений комитету по управлению государственным имуществом области и департаменту здравоохранения и социальной защиты населения администрации области совместно с органами местного самоуправления провести обследование баз отдыха, профилакториев, санаториев и других объектов на территориях, прилегающих к гг. Ишиму, Тобольску и Тюмени (независимо от ведомственной принадлежности). Внести предложения о возможности их использования для размещения указанных учреждений.
4. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения администрации области (Абрамов В.И.), а также рекомендовать главам муниципальных образований осуществлять финансирование программы в пределах ассигнований, предусмотренных на здравоохранение на очередной финансовый год.
5. Контроль за исполнением программы возложить на Абрамова В.И., заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю. Рокецкий |
Областная целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Тюменской области на 1999 - 2001 годы"
(утв. постановлением Губернатора Тюменской области от 9 декабря 1998 г. N 202)
Срок действия настоящей программы продлен для реализации в 2002 г.
Раздел 1. Анализ исходного состояния проблемы,
подлежащей решению
Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, факторы, ее обусловливающие, определяют туберкулез как актуальную медико-социальную проблему, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, питания.
Характер развития эпидситуации по туберкулезу в Тюменской области, как и в целом по России, только за последние пять лет отмечен рядом особенностей, которые могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1997 году показатель ее достиг уровня двадцатилетней давности, составив 81,9 на 100 тыс. населения (при расчете показателя с учетом только постоянно проживающего населения), а с учетом всех впервые заболевших активным туберкулезом и зарегистрированных на территории области (бомжей, мигрантов, контингентов, заболевших в местах лишения свободы), показатель заболеваемости туберкулезом составил в 1997 году 141,6 на 100 тыс. населения (по России - 73,9).
За этот период все основные показатели по туберкулезу имеют постоянный темп увеличения: показатель заболеваемости заразными формами туберкулеза вырос на 88,0%; показатели распространенности туберкулеза увеличился на 50,0%; показатель смертности от туберкулеза вырос в 2 раза.
В течение 2-х последних лет на территории области ежегодно регистрируется около 4000-5000 впервые выявленных больных туберкулезом. Под наблюдением противотуберкулезных учреждений находится около 10000 больных активным туберкулезом, всего - около 50 000 человек с различными формами туберкулеза.
В возрастной структуре больных туберкулезом преобладают лица молодого возраста: от 20 - до 39 лет - 49,3% от общего числа впервые выявленных больных, а также работоспособного возраста от 20 до 59 лет - 83,4% (1997 г.).
Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей -1,8% (в отдельных территориях - до 7%) что в 6 - 7 раз выше чем в развитых странах мира. При этом заболеваемость туберкулезом детей в сравнении с 1991 годом увеличилась в 1,7 раза. Ежегодно регистрируются случаи смерти детей от туберкулеза.
Особое значение в распространении туберкулезной инфекции приобретают такие слои населения, как мигранты, беженцы, лица без определенного места жительства и лица, занятые в негосударственной сфере экономики, как потенциальные носители недиагностированных случаев туберкулеза, уклоняющиеся от профилактических осмотров, лечения и тем самым способствующие увеличению резервуара туберкулезной инфекции, заражению окружающих и, в первую очередь, детей и подростков.
К этим группам населения следует отнести и лиц больных туберкулезом, освобождающихся из мест лишения свободы. При этом следует отметить, что один больной заразной формой туберкулеза в течение года способен заразить 30-40 человек.
Ухудшение эпидситуации по туберкулезу, в первую очередь, обусловлено социально-экономическими факторами. Кроме того, отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий серьезно нарушило сложившуюся систему противотуберкулезной помощи.
Под бременем финансовых проблем не представляется возможным заменить физически и морально устаревший парк флюорографической техники, срок эксплуатации которой более десяти лет. Длительные простои флюорографов, в основном из-за их ремонтов (в 1997 году - 1780 дней), являются одной из причин снижения объемов флюорографических осмотров населения области.
Из-за крайне недостаточного финансирования сложилась критическая ситуация с лекарственным обеспечением противотуберкулезных учреждений, что в свою очередь привело к снижению эффективности лечения больных туберкулезом.
Из-за недостатка передвижных и стационарных дезинфекционных камер значительно сократилось количество заключительных дезинфекций в очагах туберкулезной инфекции.
Имеющаяся коечная сеть противотуберкулезных учреждений, в основном, маломощная с неудовлетворительной материально-технической базой. Обеспеченность больничными койками на 10 000 населения недостаточная и составляет 6,0 при нормативе 8,0.
На сегодняшний день в критическом состоянии материально-техническая база областного противотуберкулезного диспансера, являющегося головным учреждением по организации борьбы с туберкулезом в области, клинической базой кафедры туберкулеза Тюменской медицинской академии и оказывающего высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь больным туберкулезом различных локализаций, в том числе и хирургическую, больным из всех территорий области.
Из-за недостатка площадей (на одного больного - 3,5 м. кв. вместо необходимых 7,0 м.кв.) мощность диспансера за последние годы уменьшена с 360-ти до 270-ти коек, что затрудняет госпитализацию больных туберкулезом, особенно в настоящее время в связи с прогрессивным ростом их количества.
В подобной ситуации находится Ишимский противотуберкулезный диспансер. По существу не имеет своего помещения Тобольский противотуберкулезный диспансер, стационар которого занимает один из этажей городской больницы. Требует увеличения мощности и капитального ремонта Тюменский городской тубдиспансер, Заводоуковская областная туберкулезная больница, Ишимский детский костно-туберкулезный санаторий.
В условиях напряженности эпидемиологической ситуации по туберкулезу важным условием является своевременное бактериологическое обследование контингентов, состоящих на учете в противотуберкулезных учреждениях, а также применение этого метода повсеместно с целью выявления туберкулеза у поликлинических контингентов и не транспортабельных лиц.
Однако, в настоящее время в 4-х территориях юга области нет возможности проводить эту работу из-за отсутствия посевных пунктов, бактериологических лабораторий. В 17-ти развернутых пунктах имеющееся оборудование морально и физически устарело и требует замены.
Угрожающий характер эпидемиологическая ситуация по туберкулезу принимает в учреждениях уголовно-исполнительной системы УВД области. Уровень заболеваемости осужденных в 64 раза, а смертность от него в 18 раз превышают аналогичные среднеобластные показатели.
С каждым годом снижается уровень диагностических мероприятий, эффективность лечения больных туберкулезом в УИН из-за крайне недостаточного финансирования для приобретения лечебно-диагностического оборудования, лекарственных препаратов.
При крайне низкой обеспеченности койками туберкулезного профиля в учреждениях УИН УВД сформировался перелимит по содержанию спецконтингентов, составляющий 89%, что также способствует прогрессивному распространению туберкулезной инфекции среди контингентов. Осужденные с запущенными формами туберкулеза освобождаются досрочно, что пополняет резервуар инфекции и увеличивает его потенциальную опасность.
Угрозу дополнительного источника инфицирования и заболевания туберкулезом населения, и в первую очередь, детей и подростков, создает значительная пораженность туберкулезом крупного рогатого скота в южных районах области. На 1 января 1998. года зарегистрировано 40 неблагополучных пунктов по туберкулезу крупного рогатого скота и ежегодно регистрируется 10-12 новых эпизоотических очагов. К наиболее неблагополучным по пораженности туберкулезом крупного рогатого скота относятся Ишимский, Казанский, Упоровский районы.
Реализация комплекса противотуберкулезных мероприятий по оздоровлению животноводческих хозяйств (своевременное выявление больных животных, сдача их на убой, восстановление поголовья, обеззараживание молока, обрата, проведение дезинфекции и санитарного ремонта животноводческих помещений, строительство и оборудование объектов ветеринарно-санитарного назначения) затруднена из-за отсутствия финансирования.
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее разрешению, привлечения целевых средств из областного, городских бюджетов, что возможно осуществить только в рамках областной целевой Программы.
Раздел 2. Цели и задачи
Основной целью Программы является снижение темпов роста заболеваемости туберкулезом, стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в области, снижение смертности от туберкулеза до 10,3 на 100 тыс. населения. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений;
- совершенствование мероприятий по активному выявлению больных туберкулезом методом профилактических осмотров (не менее 60% впервые заболевших);
- повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий;
- подготовка кадров противотуберкулезных учреждений и общей лечебной сети по вопросам диагностики туберкулеза;
- анализ и контроль за эпидемиологической ситуацией по туберкулезу и основными противотуберкулезным мероприятиям путем создания системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза;
- совершенствование лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях исполнения наказаний УВД области;
- совершенствование профилактических противотуберкулезных мероприятий в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по туберкулезу.
Раздел 3. Перечень мероприятий и работ
Программные мероприятия содержат три раздела:
- мероприятия системы здравоохранения;
- мероприятия учреждений исполнения наказаний УВД Тюменской области;
- мероприятия ветеринарии государственной ветеринарной инспекции администрации Тюменской области.
Мероприятия системы здравоохранения
1. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений юга области.
Для реализации данного направления в Программе предусматривается:
- строительство типовых, реконструкция, капитальные ремонты существующих противотуберкулезных учреждений, изыскание помещений и их реконструкция для размещения в них тубучреждений: областного противотуберкулезного диспансера, где оказывается высококвалифицированная специализированная медицинская помощь детям, подросткам и взрослым, больным туберкулезом органов дыхания, центральной нервной системы, лимфатических узлов, глаз, мочеполовой системы, в том числе и хирургическая, из всех территорий области, в том числе и проживающим в г. Тюмени; Заводоуковской областной противотуберкулезной больницы, предназначенной для лечения больных туберкулезом органов дыхания, костей, суставов и других локализаций из большинства южных районов области, а также и из территорий северных округов; Тюменского городского противотуберкулезного диспансера, обслуживающего 400 000 населения; Ишимского городского противотуберкулезного диспансера для обеспечения возможности стационарного лечения на его базе больных, проживающих как в г. Ишиме (49 700 взрослого населения), так и в прилегающих районах (Ишимском - 28 500; Бердюжском -11 330; Казанском - 19 100; Сорокинском - 9 120); Тобольского городского противотуберкулезного диспансера, который мог бы оказывать стационарную медицинскую помощь не только больным г. Тобольска (87 780 взрослого населения), но и пациентам из Тобольского (19 710), Уватского (15 660) и Вагайского (19 900) районов, что в настоящее время чрезвычайно затруднено из-за финансовых проблем;
- перевод на финансирование из областного бюджета противотуберкулезного отделения Новотарманской участковой больницы Тюменского района, предназначенного для лечения больных туберкулезом легких, не имеющих родственников и жилья из разных территорий области;
- дооснащение противотуберкулезных учреждений медицинским оборудованием, в т.ч. флюорографами, для замены устаревших аппаратов, открытие новых флюорографических кабинетов;
- совершенствование системы подготовки врачебных кадров, средних медицинских работников противотуберкулезных учреждений, общей лечебной сети по вопросам туберкулеза.
2. Лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу.
По этому разделу Программы особое внимание уделяется:
- бесперебойному снабжению противотуберкулезных учреждений лекарственными препаратами в полном объеме и обеспечению их современной лечебно-диагностической аппаратурой;
- расширению объема и повышению качества обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска, специфическим профилактическим мероприятиям среди детей и подростков, повышению охвата населения флюорографическими осмотрами, для чего предусматривается обеспечение дезинфицирующими растворами, дезкамерами, вакциной БЦЖ и БЦЖ-М, туберкулином с 2 ТЕ, флюорографами;
3. Совершенствование системы анализа и контроля за эпидемиологической ситуацией по туберкулезу и основными противотуберкулезными мероприятиями, для чего предусматривается приобретение для противотуберкулезных учреждений компьютеров, приобретение и внедрение компьютерных программ.
Мероприятия учреждений исполнения
наказаний УВД Тюменской области
1. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений.
Предусматривается строительство, реконструкция, капитальные ремонты имеющихся помещений.
Дооснащение медицинской техникой лечебно- профилактических учреждений.
2. Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом. Для реализации этого направления предусматривается бесперебойное обеспечение противотуберкулезными препаратами, туберкулином, вакциной БЦЖ.
Мероприятия ветеринарии государственной ветеринарной
инспекции администрации Тюменской области на фермах,
неблагополучных по туберкулезу крупного рогатого скота
Совершенствование профилактических противотуберкулезных мероприятий на животноводческих фермах, для чего предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и санитарного ремонта животноводческих помещений, оснащение неблагополучных по туберкулезу ферм безигольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, замена поголовья скота в неблагополучных по туберкулезу хозяйствах.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет Федерального и областного бюджетов.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1999 - 2001 годы составляют 431 238 500 рублей и представлены в приложении 1.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию Программы является генеральный заказчик Программы - департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации области.
Основными исполнителями Программы являются: администрация Тюменской области, исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований, руководители органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, УИН УВД области, медотдел УВД, управление ветеринарии государственной ветеринарной инспекции администрации области.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения администрации Тюменской области с основными исполнителями программных мероприятий.
Генеральный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы и ежегодно представляет ее в комитет по экономике и прогнозированию, в комитет финансов администрации Тюменской области для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития области и областного бюджета, принимая возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием территориальных органов исполнительной власти разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют генеральному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Раздел 6. Эффект, ожидаемый от реализации программы
Реализация мероприятий Программы (при условии стабилизации социально- экономической ситуации в стране) позволит:
- снизить темпы роста заболеваемости туберкулезом, достичь ее стабилизации и дальнейшего снижения;
- уменьшить смертность от туберкулеза в 1,5 раза - до 10,3 на 100 тысяч населения;
- выявлять активно ежегодно при профилактических флюорографических осмотрах до 60% случаев заболеваний туберкулезом, что позволит улучшить клиническую структуру впервые выявленных больных за счет уменьшения случаев распространенных форм и повысить эффективность лечения до 80%;
- сократить продолжительность стационарного лечения, что, в свою очередь, уменьшит длительность временной нетрудоспособности и первичный выход на инвалидность.
Экономическая эффективность реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, составит экономию финансовых средств на сумму не менее 83,5 миллионов рублей ежегодно (см. приложение N 2).
Пояснительная записка
Мероприятия системы здравоохранения
Раздел 1. Развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы.
Специализированная противотуберкулезная помощь населению Тюменской области осуществляется противотуберкулезной службой разных уровней (областной, городской, районной), которая включает стационарную коечную сеть, диспансеры, профильную санаторную сеть. Однако, имеющаяся коечная сеть противотуберкулезных учреждений, в основном, маломощная, с неудовлетворительной материально-технической базой.
В связи с ростом заболеваемости туберкулезом, накоплением в контингентах больных туберкулезом увеличилась нагрузка на больничную койку, возросло среднее число работы койки в году с 278,6 в 1994 году до 351 в 1997 году.
Прогрессирующее ухудшение эпидситуации по туберкулезу потребует улучшения условий содержания пациентов в стационарах, оснащения противотуберкулезных учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием.
Организация специализированной противотуберкулезной помощи в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации требует повышения достоверности учета распространения и выявления туберкулеза в области, принятия своевременных решений по совершенствованию противотуберкулезной службы.
Программой предусматривается:
- улучшение материально-технического состояния противотуберкулезных учреждений путем строительства типовых или предоставления других зданий и их реконструкции в соответствии с нормативами лечебных учреждений данного профиля (областного противотуберкулезного диспансера, Ишимского, Тобольского городских, выполняющих функции межрайонных), капитальный ремонт Тюменского городского тубдиспансера, строительство лечебного корпуса, пищеблока Заводоуковской областной туберкулезной больницы, строительство лечебного корпуса Тюменского городского диспансера, лечебного корпуса Ишимского детского костнотуберкулезного санатория (Приложение 1. п. 1). Общие затраты составляют 57 330 000 рублей;
- приобретение для противотуберкулезных учреждений современного лечебно-диагностического оборудования на сумму 43.406.600 рублей, исходя из фактической стоимости одной единицы (таблицы 1, 2);
- подготовка кадров для фтизиатрической службы, общей лечебной сети по вопросам ранней диагностики туберкулеза на центральных базах страны, на базе областного противотуберкулезного диспансера, а так же путем широкого издания методических материалов.
Ежегодно повышают свою квалификацию на центральных базах 40 врачей, на рабочем месте в облтубдиспансере -10. Подготовка на центральных базах:
40 чел.х5 000 руб.=200 000 руб.
На местной базе:
10 чел.х250 руб.=2 500 руб.
Издание методических рекомендаций, их тиражирование:
3 х 5 стр.х 60 экз. х 2 руб.= 1 800 руб.
Итого, ежегодно потребуется для проведения данного мероприятия 204 300 рублей;
- внедрение автоматизированной системы эпидемиологического мониторинга при облтубдиспансере, Заводоуковской областной туберкулезной больницы, при флюорографических кабинетах ЦРБ.
Потребность в компьютерах составит 27 штук общей стоимостью 486 000 рублей; приобретение программ - 405 000 рублей.
Итого - 891 000 рублей.
Общая стоимость проекта данного раздела - 101.831.900 рублей.
Раздел 2. Лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу
Система профилактических мероприятий по туберкулезу включает профилактические флюорографические обследования населения, туберкулинодиагностику у детей и подростков с целью выявления туберкулеза, специфическую вакцинацию и ревакцинацию, санитарно-эпидемиологическую профилактику.
Профилактические осмотры с целью раннего выявления туберкулеза проводятся среди взрослого населения флюорографическим методом, детей - путем ежегодной постановки туберкулиновых проб.
В настоящее время 80% флюорографических аппаратов из-за давности эксплуатации (более 10-15 лет) часто выходят из строя и поэтому требуют замены. Вышли из строя все передвижные флюорографы импортного производства, приобретенные в конце 70-х годов.
В связи с этим, а так же в связи с ухудшением обеспечения туберкулином, туберкулиновыми шприцами, снижается охват детского и подросткового населения профосмотрами, увеличивается количество недовыявленных больных активным туберкулезом (25-30%), диагностируются запущенные формы, что ведет к накоплению "хроников," увеличению инфицирования туберкулезом детей и подростков. Снижается эффективность лечения больных туберкулезом: по области закрытие полостей распада с 75,7% в 1991 году уменьшилось до 57,7% в 1997; прекращение бактериовыделения - с 87,6% до 68,0% соответственно.
Увеличивается число больных туберкулезом с сопутствующими заболеваниями (до 60,0-90,0%), выделяющих микобактерий, устойчивых к основным противотуберкулезным препаратам. В то же время отмечается крайне низкий уровень обеспечения противотуберкулезными препаратами.
Неудовлетворительное обеспечение дезинфицирующими средствами, отсутствие дезинфекционных камер (имеющиеся из-за давности эксплуатации практически вышли из строя), обусловливают низкую эффективность профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, что в свою очередь способствует высокому инфицированию, стремительному росту заболеваемости туберкулезом, в первую очередь, детско-подростковых групп населения.
Программой по данному разделу предусматривается:
- бесперебойное обеспечение лекарственными препаратами противотуберкулезных учреждений областного и местного уровней.
Расчет потребностей в антибактериальных препаратах проведен с учетом численности контингентов больных туберкулезом в различных группах диспансерного учета, длительности лечения в каждой группе, сроков приема каждого препарата, его суточной дозы.
Общая стоимость препаратов на год - 91.264.480 рублей (таблица 3);
- замена стационарных флюорографов и организация передвижных флюорографических кабинетов, для чего потребуется 31 стационарный флюорограф и 6 передвижных. (Финансовые затраты на приобретение флюорографической техники учтены в предыдущем разделе, представлены в таблице N 1 и составляют 17.400.000 рублей).
При проведении флюорографических осмотров в год расходуется 111 500 п.м. флюорографической пленки, или 930 упаковок; 480,0 рублей за 1 упак. х930=446 400 рублей;
- бесперебойное обеспечение одноразовыми туберкулиновыми шприцами из расчета 1 шприц на одного человека. Детско-подростковое население составляет 370 000 человек; ставятся туберкулиновые пробы ежегодно, поэтому годовая потребность в шприцах - 400 000 штук. При этом расходуется в год 80 литров очищенного туберкулина из расчета 1 литр на 5 000 населения общей стоимостью 39 400 рублей;
- приобретение 20 дезинфекционных камер и 70 тонн хлорамина для обработки очагов туберкулезной инфекции.
Таким образом, стоимость 2-го раздела проекта Программы составляет 283.642.140 рублей. (Таблицы 3, 4).
Таблица 1
Дооснащение туберкулезных учреждений разного уровня
лечебно-диагностическим оборудованием в 1999 - 2001 годах
N | Виды оснащения | потребность | стоимость тыс. руб. |
бюджет | |
областной | муниципальн. | ||||
1 | Электрокардиографы | 6 | 270,0 | 135,0 | 135,0 |
2 | Спирографы | 1 | 53,0 | 53,0 | - |
3 | Спирометры | 6 | 5,1 | 2,6 | 2,5 |
4 | Пневмотахометры автоматические |
1 | 21,0 | 21,0 | - |
5 | Аппараты ультразвук. диагностические |
3 |
450,0 |
300,0 |
150,0 |
6 | Фибробронхоскопы | 4 | 480,0 | 240,0 | 240,0 |
7 | Бронхоскопы | 4 | 360,0 | 180,0 | 180,0 |
8 | Фотофибробронхоскопы | 1 | 150,0 | 150,0 | - |
9 | Фибробронхоскопы детие |
2 |
181,0 |
181,0 |
- |
10 | Дыхательные наркозные аппараты |
6 |
360,0 |
360,0 |
- |
11 | Трубки интубационные | 30 | 3,6 | 3,6 | - |
12 | Сшивающие аппараты | 6 | 6,5 | 6,5 | - |
13 | Набор инструментов торокально-хирурги- ческих |
2 |
28,0 |
28,0 |
- |
14 | Аппараты для электро- коагуляции |
3 |
54,0 |
54,0 |
- |
15 | Столы операционные | 2 | 44,2 | 44,2 | - |
16 | Пульсоксиметры | 3 | 45,0 | 45,0 | - |
17 | Торакоскоп | 1 | 50,0 | 50,0 | - |
18 19 |
Лампа бестеневая Вакуумная установка |
1 1 |
15,0 3 000,0 |
15,0 3 000,0 |
- - |
20 | Электроотсосы | 20 | 620,0 | 403,0 | 217,0 |
21 | Аппараты для наложения пневмоторокса и | пневмоперитонеума | 35 |
350,0 |
280,0 |
70,0 |
|
22 | Мониторные системы для реанимационного отделения |
3 |
2 000,0 |
2 000,0 |
- |
23 | Набор инструментов для урологических операций |
1 |
14,0 |
14,0 |
- |
24 | Набор инструментов для костно-пластичес- ких операций на грудной клетке |
1 |
50,0 |
50,0 |
- |
25 | Рентген.аппараты | 7 | 4 670,0 | 2 001,4 | 2 668,6 |
26 | Флюорографы стационарные |
31 |
13 800,0 |
9 348,4 |
4 451,6 |
27 | Флюорографы передвижные |
6 |
3 600,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
28 | Шкафы сушильные для рентген-снимков |
5 | 90,0 | 36,0 | 54,0 |
29 | Танки для проявления рентген-снимков |
4 | 36,0 | 9,0 | 27,0 |
30 | Негатоскопы | 20 | 40,0 | 20,0 | 20,0 |
31 | Кассеты для рентгенпленки |
120 |
110,0 |
45,8 |
64,2 |
32 | Ингаляторы ультразву- ковые |
50 |
220,2 |
118,8 |
101,2 |
33 | Аппараты для лазеро- терапии |
3 |
69,0 |
69,0 |
- |
34 | Комплект оборудования для массажного кабинета |
2 |
100,0 |
100,0 |
- |
35 | Комплект оборудования для офтальмологичес- кого кабинета |
1 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
36 | Набор инструментов и оборудования для лоркабинета |
2 |
100,0 |
100,0 |
- |
37 38 |
Комплекты оборудова- ния для стоматологи- ческих кабинетов Комплекты оборудова- ния "Цистоскопичес- кий кабинет" |
3 2 |
500,0 2 000,0 |
333,2 2 000,0 |
166,8 - |
39 | Комплект оборудова- ния для гинекологи- ческого кабинета |
1 |
500,0 |
500,0 |
- |
40 | Комплекты оборудования для физиотерапевтичес- ких | 6 |
1 200,0 |
600,0 |
600,0 |
|
41 | Лампы бактерицидные настенные |
300 | 345,0 | 207,0 | 138,0 |
42 | Лампы бактерицидные переносные |
30 | 43,5 | 27,5 | 16,0 |
43 | Шприцы одноразовые | 650000 | 265,0 | 168,0 | 97,0 |
44 | Системы (устройства) для внутривенных вливаний |
50000 |
175,0 |
122,5 |
52,5 |
45 | Стойки для внутривен- ных переливаний |
200 |
63,0 |
41,0 |
22,0 |
46 | Установка для приго- товления кислородных коктейлей |
2 |
9,0 |
9,0 |
- |
47 | Плевательницы карманные |
12000 |
300,0 |
187,5 |
112,5 |
Всего: В том числе на капитальные затраты: |
37 846,1 | 26 460,1 25 474,8 |
11 386,0 10 762,6 |
Таблица 2
Дооснащение лабораторий (микробиологических,
клинических, биохимических) противотуберкулезных
учреждений в 1999 - 2001 годах
N | Виды оснащения | потребность | стоимость тыс. руб |
бюджет | |
областной | муницип. | ||||
1 | Микроскопы люминесцентные | 7 | 252,0 | 108,0 | 144,0 |
2 | Микроскопы бинокулярные | 20 | 65,0 | 32,5 | 32,5 |
3 | Термостат суховоздушный | 27 | 195,0 | 151,7 | 43,3 |
4 5 |
Центрифуга лабораторная Стерилизаторы |
21 31 |
75,0 961,0 |
68,0 775,0 |
7,0 186,0 |
6 | Шкаф сушильно-стерилиза- ционный |
25 | 182,5 | 146,0 | 36,5 |
7 | Дозатор пипеточный | 40 | 100,0 | 75,0 | 25,0 |
8 | Анализатор глюкозы | 10 | 150,0 | 75,0 | 75,0 |
9 | Аппарат для определения кислотно-щелочного сос- тава крови |
1 |
50,0 |
50,0 |
- |
10 | Лабораторная посуда (разная) |
50,0 |
35,0 |
15,0 |
|
11 | Аквадистиляторы | 10 | 36,0 | 18,0 | 18,0 |
12 | Аппарат для встряхивания жидкостей в сосудах |
10 |
60,0 |
36,0 |
24,0 |
13 | Холодильники лабораторные (2-х, 4-х камерные) |
15 | 40,0 | 24,3 | 15,7 |
14 | Полуавтоматы для мытья и сушки лабораторной посуды |
10 |
24,0 |
9,6 |
14,4 |
15 | Комплекты оборудования для посевных пунктов |
21 |
2 310,0 |
2 310,0 |
- |
16 | Комплекты оборудования для бактериологических лабораторий |
5 |
1 000,0 |
400,0 |
600,0 |
17 | Контейнеры для доставки диагностического материала |
20 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
Всего: В том числе на капитальные затраты: |
5 560,5 | 4 319,1 4 4 0,0 |
1 241,4 1 133,9 |
Таблица 3
Потребность в антибактериальных препаратах для лечения
больных туберкулезом в течение года
N | Наименование препаратов, форма выпуска |
ед.измер. | количество | стоимость | |
единицы руб. |
общая тыс. руб. |
||||
1 | Стрептомицин 1.0 | фл. | 384000 | 2,1 | 806,4 |
2 | Канамицин сульфат 1.0 | фл. | 76800 | 5,0 | 384,0 |
3 | Изониазид 0.3х 100 | уп. | 207600 | 12,0 | 2.491,2 |
4 | Изониазид 10% - 5.0х10 | уп. | 12000 | 16,0 | 192,0 |
5 | Фтивазид 0.5х10 | уп. | 663600 | 4,75 | 3.152,1 |
6 | Рифампицин 0.15х20 | уп. | 332400 | 12,75 | 4.238,1 |
7 | Протионамид 0.25х50 | уп. | 72000 | 127,5 | 9.180,0 |
8 | Этамбутал 0.4х100 | уп. | 72000 | 40,76 | 2.934,72 |
9 | Пиразинамид 0.25х100 | уп. | 72000 | 60,18 | 4.332,96 |
10 | Этионамид 0.25х100 | уп. | 84000 | 114,8 | 9.643,2 |
11 | Микобутин 0,15х30 | уп. | 83000 | 601,4 | 49.916,2 |
12 | Амикацин 1,0 | фл. | 76800 | 52,0 | 3.993,6 |
12 | Патогенетические средства и лекарственные препараты для лечения сопутствующих заболеваний |
35.512,0 |
|||
Итоги на год: В том числе: из областного бюджета - из бюджета муниципальныхобразовани Итого на три года: |
- |
91.264,48 47 351,48 43 913,0 273 793,44 |
Таблица 4
Материально-техническое обеспечение противотуберкулезной
службы для проведения профилактических мероприятий по туберкулезу
N | Вид оснащения | ед. измер. |
год потр. |
стоимость | бюджет | ||
единицы руб. |
общая тыс. руб. |
обл. тыс |
муниц. руб |
||||
1 | Одноразовые тубер- кулиновые шприцы |
штук |
400000 |
0,35 |
140,0 |
78,8 |
61,2 |
2 | Туберкулин очищен- ный |
литр |
80 |
492,5 |
39,4 |
23,0 |
16,4 |
3 | Дезинфицирующие средства (хлорамин) |
тон. |
70 |
26 530,0 |
1 857,1 |
928,5 |
928,5 |
4 | Флюорографическая пленка |
уп. | 930 | 480,0 | 446,4 | 216,0 | 230,4 |
Итого на год: Итого на три года: |
2482,9 7448,7 |
1246,3 | 1236,5 |
Вид оснащения |
пот- реб- ность |
стоимость | в том числе по годам | ||
1999 | 2000 | 2001 | |||
Дезинфекцион- ные камеры |
20 2.400.000 |
7 840.000 |
6 720.000 |
7 840.000 |
Пояснительная записка
противотуберкулезные мероприятия на фермах,
неблагополучных по туберкулезу и содержащих больной и
инфицированный туберкулезом крупный рогатый скот
Значительная распространенность туберкулеза крупного рогатого скота в Тюменской области служит серьезным препятствием развитию животноводства и создает постоянную угрозу здоровью населения.
В области на 1 июля 1998 года зарегистрирован 41 неблагополучный по туберкулезу крупного рогатого скота пункт и ежегодно возникает от 5 до 10 новых очагов инфекции.
Наиболее опасная эпизоотическая ситуация сложилась в Ишимском, Казанском, Упоровском районах, где сосредоточено 70,0% всех неблагополучных пунктов.
Реализация комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающего своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и санитарного режима животноводческих помещений, строительство и оборудование объектов ветеринарно-санитарного назначения требует значительных материально-технических и финансовых средств (таблица 5).
Мировая и отечественная практика показали, что наиболее эффективным методом оздоровления ферм при значительной распространенности туберкулеза (пораженности свыше 15,0% маточного поголовья) являются полная замена всего неблагополучного поголовья на наиболее неблагополучных фермах и их санитарный ремонт, на что потребуется на весь период реализации Программы 18 940 000 рублей за счет средств владельцев животных.
Для обеспечения своевременного и качественного исследования скота на имеющихся и вновь выявленных неблагополучных пунктах требуется ежегодное приобретение 60 безигольных инъекторов стоимостью 1 200 рублей на общую сумму 216 000 рублей на весь период реализации Программы.
Для обеззараживания молока и обрата необходима установка пастеризаторов на вновь выявляемых неблагополучных фермах до 5 - 10 штук ежегодно на сумму 270 000 рублей на 3 года.
Стоимость санитарного ремонта животноводческих помещений слагается из затрат на снятие грунта, замену полов и других конструкций, при среднем размере ферм на 800 голов из расчета сложившихся затрат в области в зависимости от технологии содержания и типов помещения.
Общая сумма затрат составит 4 350 000 рублей.
Проектом Программы предусмотрена ежегодная закупка 10 автодезустановок для обеспечения профилактической и вынужденной дезинфекции на общую сумму 2 550 000 рублей с учетом изношенности парка машин и отсутствием централизованного финансирования на приобретение автодезустановок в последние 5 лет.
Потребность в дезинфицирующих средствах рассчитана с учетом проведения двукратной дезинфекции на благополучных и шестикратный - на неблагополучных фермах (инструкция по профилактике и ликвидации туберкулеза) из расчета два литра на квадратный метр 3,0% раствора каустической соды и формалина, хлорной извести с 5,0% активностью хлора.
Всего для приобретения дезинфицирующих средств необходимо 2 790 000 рублей (таблица 5)
Расходы на Программу по отрасли сельского хозяйства в целом на период 1999 - 2001 годы составят 2976000 рублей с учетом стоимости вновь приобретаемого здорового поголовья животных и стоимости ремонта помещений, куда этот скот будет поставлен (18 940 000 рублей).
Выполнение выше перечисленных мероприятий позволит оздоровить поголовье неблагополучных по туберкулезу ферм и снизить заболеваемость людей.
Таблица 5
Обеспечение профилактических мероприятий среди
населения и сельскохозяйственных животных ТЫС.
тыс. руб.
Вид оснащения и мероприятия |
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | Общая стои мость |
|||
год. потр. |
стои- мость |
год. потр. |
стои- мость |
год. потр. |
стои- мость |
||
1 Приобретение безигольных иньекторов (штук) |
60 |
72,0 |
60 |
72,0 |
60 |
72,0 |
216,0 |
2 Приобретение дезсреств (тонн): - каустическая сода - формалин - хлорная из- весть |
25 50 60 |
150,0 100,0 720,0 |
25 50 50 |
150,0 100,0 600,0 |
25 25 60 |
150,0 100,0 720,0 |
450,0 300,0 2040,0 |
3 Санация живот- новодческих помещений и территорий оздоровляе- мых ферм |
40 |
1 200,0 |
45 |
1 350,0 |
60 |
1 800,0 |
4 350,0 |
4 Приобретение пастеризаторов 5 Приобретение автодез.ус- тановок |
10 10 |
120,0 850,0 |
7 10 |
90,0 850,0 |
5 10 |
60,0 850,0 |
270,0 2 550,0 |
6 Количество оздоровля- емых ферм |
10 |
9 |
8 |
||||
7 Из них тре- буют замены поголовья |
3 |
6 |
5 |
||||
8 Требуется пле- менного скота для замены (голов) |
900 |
2 700,0 |
1700 |
5 100,0 |
2200 |
6 600,0 |
14 440,0 |
9 Проведение санитарного ремонта живот- новодческих объектов для постановки здорового скота |
15 |
900,0 |
25 |
1 500,0 |
35 |
2 100,0 |
4 500,0 |
Итого: | 6 812,0 | 9 812,0 | 12452,0 | 29076,0 |
Пояснительная записка
к разделу "противотуберкулезные мероприятия среди
подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом"
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в учреждениях исполнения наказания (УИН) УВД Тюменской области в настоящее время принимает угрожающий характер. Заболеваемость туберкулезом среди осужденных за последние 5 лет выросла в 4 раза и составила в 1997 году 9133,3 на 100 тысяч населения смертность в 1,5 раза и составила в 1997 году 258,6 на 100 тыс. населения.
Показатель заболеваемости туберкулезом в учреждениях УИН УВД Тюменской области в 64 раза, а смертность от туберкулеза в 18,0 раз превышают аналогичные показатели по Тюменской области.
Эффективность лечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных больных туберкулезом в лечебно-профилактических и лечебно-исправительных учреждениях УИН УВД области с каждым годом снижается.
Закрытие полостей распада с 85,0% в 1994 году уменьшилось до 50,0% в 1997 году. Растет число больных туберкулезом с сопутствующими заболеваниями (около 75,0% ).
Туберкулез продолжает оставаться одной из основных причин инвалидизации осужденных. В 1997 году доля туберкулеза в структуре первичной инвалидности спецконтингента составила 20,0%. В структуре инвалидности больных туберкулезом 72,0% составляют инвалиды второй группы.
Распространенность туберкулеза среди спецконтингентов в местах лишения свободы определяется следующими основными факторами.
1. Продолжающимся непрерывным поступлением в следственные изоляторы из общей популяции населения больных активным туберкулезом. По сравнению с 1994 годом число лиц, поступивших в следственные изоляторы с впервые установленным диагнозом туберкулеза увеличилось в 3,8 раза в 1997 году.
Среди контингентов подследственных значительное число составляют лица асоциальные, составляющие категорию наиболее часто болеющих туберкулезом, физически ослабленные, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками, не обращающиеся за медицинской помощью, находясь на свободе, не состоящие на учете в специализированных лечебных учреждениях вследствие отсутствия определенного места жительства и других причин. У этих лиц диагноз туберкулеза устанавливается впервые в местах лишения свободы, как правило, в следственных изоляторах. В местах лишения свободы происходит концентрация лиц, больных туберкулезом, а так же - имеющих высокую предрасположенность к туберкулезу.
Этим могут быть объяснены высокие цифры статистических показателей распространенности туберкулеза среди контингентов УИН, инвалидности и смертности от него.
2. Ветхостью и изношенностью материальной базы многих учреждений УИН, что влечет за собой низкий уровень коммунально-бытовых условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Так, в следственных изоляторах не соблюдаются санитарные нормы содержания под стражей. Площадь, приходящаяся на одного содержащегося в СИЗО составляет от 1,2 до 2,4 кв.м. при норме 4 кв.м., в результате чего не представляется возможным обеспечить их индивидуальными спальными местами.
Стационарное лечение осужденных больных активным туберкулезом осуществляется в противотуберкулезной больнице ИТК - 17 на 250 коек и туберкулезным отделением областной больницы УИН УВД на 53 койки. Обеспеченность имеющимися койками крайне низкая, поэтому стационары переполнены на 89,0%.
3. Катастрофической недостаточностью финансирования медицинской службы УИН, составляющего в среднем 20,0-30,0% от потребности, что приводит к дефициту лекарственных средств, медицинского оборудования, медицинской техники. Это, в свою очередь, ведет к недостаточной эффективности лечения больных туберкулезом. Выделяемых учреждениям УИН финансовых средств едва хватает на питание больных и оплату труда персонала.
4. Воздействием на физически ослабленных лиц, находящихся в местах лишения свободы, стрессовых ситуаций, различного рода неблагоприятных социально-бытовых условий и других факторов, приводящих к снижению сопротивляемости организма и внедрению в него туберкулезной инфекции.
Программой предусматривается:
- укрепление материально-технической базы специализированных учреждений УИН УВД области (таблица 6).
Для стационарного лечения осужденных, больных активными формами туберкулеза, с учетом прогнозируемого роста заболеваемости туберкулезом среди осужденных, подозреваемых, обвиняемых, планируется введения в эксплуатацию 150 койко-мест, стоимость затрат на которые составит 6 300 000 рублей.
Для содержания и амбулаторного лечения спецконтингентов, больных активным туберкулезом с учетом прогнозируемого роста заболеваемости туберкулезом потребуются дополнительно введение в эксплуатацию 450 мест путем реконструкции общежитий общей стоимостью 3 700 000 рублей.
Общие затраты на укрепление материально-технической базы специализированных учреждений УИН УВД области составят 10 000 000 рублей.
- дооснащение и замена устаревшего медицинского оборудования в медицинских частях учреждений УИН УВД (таблица 7).
Обеспеченность стационарными флюорографическими установками составляет 81,0%, рентгенаппаратами - 90,0%, но из-за длительной эксплуатации 30,0% аппаратов требуют замены.
Для реализации этого мероприятия потребуется 1 265 000 рублей.
В стационарах, осуществляющих лечение осужденных, больных туберкулезом, имеется острая нехватка современного лечебно-диагностического оборудования, что снижает качество диагностики и лечения, существенно удлиняет сроки стационарного лечения.
Потребность в оборудовании представлено в таблице 6 на общую сумму 680 774 рубля.
- бесперебойное обеспечение учреждений УИН противотуберкулезными препаратами.
Расчеты потребности проведены в соответствии с методическими рекомендациями Российского НИИ фтизиопульмонологии "Определение потребности в противотуберкулезных препаратах для лечения больных туберкулезом и проведения химиопрофилактики". Расчет потребности сделан по 8 основным противотуберкулезным препаратам (таблица 8).
На финансирование лечения и реабилитации больных туберкулезом подозреваемых, обвиняемых и осужденных ежегодно потребуется 1 945 774 рубля.
Таблица 6
Укрепление материально-технической базы
специализированных учреждений УИН УВД области тыс.
тыс. руб.
Наименование объектов и работ |
Кол-во коек, мест |
Стоимость | Сроки исполнения |
1. Строительство общежития для противотуберкулезного стационара областной бо- льницы в ИТК-4 (г. Тюмени) |
150 | 6 300,0 | 2000 - 2001 г. |
2. Реконструкция общежитий для содержания и амбула- торного лечения осужден- ных, больных активным ту- беркулезом: -в ИТК-4 (г. Тюмени) -в ИТК-2 (г. Тюмени) -в ИТК-6 (г. Ишим) |
150 200 100 |
1 200,0 1 500,0 1 000,0 |
2000 - 2002 г. 1999 - 2000 г. 2000 - 2001 г. |
Итого: 10 000,0 |
Таблица 7
Потребность противотуберкулезных учреждений УИН в лечебно-
диагностическом оборудовании и медицинской аппаратуре
Виды оснащения |
Потребность |
Стоимость тыс. руб. |
1. Флюорограф стационарный | 3 | 570,0 |
2. Рентгеновский аппарат | 2 | 674,0 |
3. Рентгеновский аппарат палатный | 1 | 21,0 |
4. Электрокардиограф 1-канальный | 7 | 35,7 |
5. Электрокардиограф 12-канальный | 1 | 19,48 |
6. Фибробронхоскоп 7. Лабораторное оборудование |
1 | 19,5 34,604 |
8. Стерилизационное оборудование | 199,62 | |
9. Хирургическое оборудование | 217,15 | |
10. Физиотерапевтическая аппаратура: УВЧ-80 ПОТОК-1 ТОНУС-1 ПОЛЮС-101 |
5 8 5 3 |
29,0 6,32 12,0 13,0 |
11. Аппарат для наложения пневмоторакса и пне- вмоперитонеума |
2 |
25,0 |
12. Аппарат для ультразву- ковой диагностики |
1 |
17,0 |
13. Электроэнцефалограф | 1 | 36,0 |
14. Эхоэнцефалоскоп ЭЭЕ-2 | 1 | 14,9 |
Итого: В том числе на капитальные затраты: |
1 945,774 1 885,5 |
Таблица 8
Потребность противотуберкулезных учреждений УИН УВД
области в противотуберкулезных препаратах
Наименование, форма выпуска |
Годовая потребность | Стоимость тыс. руб. |
1. Изониазид 0,3х100 | 604 кг. | 518,232 |
2. Изониазид 10%-5,0х10 | 125 кг. | 75,0 |
3. Рифампицин 0,15х10 | 76 кг. | 633,335 |
4. Этамбутол 0,4х100 | 875 кг. | 393,75 |
5. Канамицин 1,0 | 50 кг. | 52,5 |
6. Стрептомицин 1,0 | 165 кг. | 115,5 |
7. Этионамид 0,15х100 | 81 кг. | 66,8 |
8. Пиразинамид 0,25х100 | 89 кг. | 56,7 |
Итого на год: на 3 года: |
1.911,817 5.735,451 |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 9 декабря 1998 г. N 202
Общая стоимость программы
Всего | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | посл. годы |
|
1. Мероприятия в сис- теме здравоохранения |
384481.3 |
131466.6 |
128846.5 |
124168.2 |
- |
2. Противотуберкулез- ные мероприятия в учреждениях УИН УВД области. |
17681.2 |
3707.6 |
7211.8 |
6361.8 |
400.0 |
3. Противотуберкулез- ные мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и боль- ной туберкулезом крупный рогатый скот |
29076.0 |
6812.0 |
9812.0 |
12452.0 |
- |
Итого: | 431238.5 | 141986.2 | 145870.3 | 142982.0 | 400.0 |
Потребность в финансовых ресурсах для реализации областной
программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Тюменской области на 1999 - 2001 годы"
тыс. руб.
Источники финанси- рования |
Финансовые затраты | Исполнители программных мероприятий |
|||||
Всего на период реализ. програм. |
1999 г. | 2000 г. | 2001 г | пос. годы |
|||
По про- грамме в целом в том числе 1.1. НИОКР |
Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюджет источники (ФОМС, ср-ва владель- цев жив.) Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюджет источники |
431238.5 17681.2 390157.3 225386.9 164770.4 23400.0 - - - - - - |
141986.2 3707.6 133178.6 77812.6 55366.0 5100.0 - - - - - - |
145870.3 7211.8 130558.5 75202.5 55356.0 8100.0 - - - - - - |
142982.0 6361.8 126920.2 72371.8 54048.4 10200.0 - - - - - - |
400.0 400.0 - - - - - - - - - |
|
1.2. Капвло- жения в том числе: 1.2.1. Строи- тельст- во точники 1.2.2. Приоб- ретение оборудо вания не тре- бующего монтажа (относи мого на капи- тальные затра- ты) 1.3. Текущие расходы |
Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюджет источники Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюдж. источники Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюдж. источники (ФОМС, ср-ва пред-ий) |
110625.9 11885.5 98740.4 66444.8 32295.6 - 67330.0 10000.0 57330.0 36930.0 20400.0 43295.9 1885.5 41410.4 29514.8 11895.6 320612.6 5795.7 291416.9 158943.1 132474.8 23400.0 |
37303.3 1770.0 35533.3 24353.3 11180.0 - 22613.3 750.0 21863.3 14653.3 7210.0 14690.0 1020.0 13670.0 9700.0 3970.0 104682.9 1937.6 97645.3 53459.3 44186.0 5100.0 |
39178.8 5265.5 33913.3 22743.3 11170.0 - 25043.3 4800.0 20243.3 13043.3 7200.0 14135.5 465.5 13670.0 9700.0 3970.0 106691.5 1946.3 96645.2 52459.2 44186.0 8100.0 |
33742.8 4450.0 29293.8 19348.2 9945.6 - 19273.4 4050.0 15223.4 9233.4 5990.0 14470.4 400.0 14070.0 10114.8 3955.6 109238.2 1911.8 97126.4 53024.5 44102.8 10200.0 |
400.0 400.0 - - - - 400.0 400.0 - - - - - - - - - - - - - |
|
2. Программные мероприятия | |||||||
2.1. НИОКР 2.2. Капита- льные вложе- ния в том числе 2.2.1. Строи- тель- ство 2.2.1.1 Строи- тельст- во типо вого диспан- сера в г.Тюме- ни с кол-вом коек не менее 500(или изыска- ние со- ответ-х помеще- ний) 2.2.1.2 Строи- тельст- во в Ишимс- ком ко- стно- тубер- кулез- ном ди- спансе- ре: - лечеб но-диаг ности- ческого корпуса на 15 коек - уве- личе- ние пло щади 1-го лечеб- ного корпус на 130 кв.м за счет пристр. - ходов между корпу- сами 232 кв. - хо- зяйст- венного корпуса - ас- фальти- рование терри- тории 2.2.1.3 Капи- тальный ремонт в дет- ском проти- вотубер кулезно санато- рии "Верх- ний бор - капи- тальный ремонт банно- прачеч- ного отделе- ния - ог- ражде- ние тер ритории (ж/б конст- рукции) 2.2.1.4 Строи- тельств в Заво- доуков- ской област- ной ту- берку- лезной больни- це: - лече- бного корпус на 200 коек в больни- це - пище- блока со сто- ловой на 200 мест - капи- тальный ремонт 2-го и 5-го лечебны корпусо - склад для хране- ния про дуктов (350кв. м.) 2.2.1.5 Строи- тельст- во ти- пового диспан- сера в г.Тобо- льске с кол-вом коек не менее 100(или изыска- ние со- ответ- ствую- щих поме- щений 2.2.1.6 Строи- тельст- во Ишим ского гор.туб диспан- сера не менее 100 ко- ек или изыска- ние со- ответ- ствую- щих по- мещений 2.2.1.7 Строи- тельст- во и ка питаль- ный ре- монт в Тюмен- ском гортуб- диспан- сере - капи- тальный ремонт поликли ническо го отд. - капи- тальный ремонт стаци- онара на 160 коек - стро- итель- ство лечеб- ного корпу- са на 140 коек 2.2.1.8 Рекон- струк- ция и стр-во специа- лизиро- ванных учрежде ний УИН УВД обл (таб.6) - стро- итель- ство общежи- тия для проти- воту- берку- лезного стацио- нара област- ной больни- цы в ИК-4 (г.Тю- мень) - рекон струк- ция об- щежитий для со- держа- ния и амбула- торного лечения осуж- денных, больных активн. туберк. - ИК-4 (г. Тю- мень) - ИК-2 (г .Тю- мень) - ИК-6 (г.Ишим 2.2.2. Приобре тение обору- дования не тре- бующего монтажа (относи мого на капита- льные затраты 2.2.2.1 Доосна- щение туберку лезн. учрежд. лечебно диагно- стичес- ким обо рудова- нием (Табл.1 2.2.2.2 Дооснащ лабора- торий (табл. N 2) 2.2.2.3 Доосна- щение противо туб.уч- режде- ний УИН в лече- бно-ди- агности ческом обору- довании и мед. аппарат (Табл.7 2.2.3. Текущие затраты в том числе 2.2.3.1 Внед- рение компью- терной техноло гии в противо туб.уч- режде- ниях (приоб- ретение компью- терных програм и их внедре- ние) 2.2.3.2 Подго- товка кадров для про тивотуб учрежд. 2.2.3.3 Обеспе- чение противо туб. учрежд. лекарст венными препара тами (Табл. 3,7) 2.2.3.4 Приоб- ретение диагно- стичес- кого обору- дования не от- носимо- го на капи- тальн. затраты - для УИН УВД - для здраво- охране- ния 2.2.3.5 Приоб- ретение лабора- торного оборудо вания, не отно симого на ка- питаль- ные за- траты (табл. 2) 2.2.3.6 Проведе ние ме- ропри- ятий, направ- ленных на про- филакти ку и ра нее вы- явление туберк. 2.2.3.7 Совер- шенство вание профи- лактич. меропри ятий среди с/хоз. животн. и пер- сонала, обслу- живаю- щих хозяй- ства 2.2.3.8 Замена поголо- вья в небла- гополу- чных по туберк. хоз-ах. 2.2.3.9 Перевод туберк. отде- ления на 25 коек Нижне- Тарман- ской участ- ковой боль- ницы Тюм. района на фи- нанси- рование из обла стного бюджета |
Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюджет источники Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюд. источники Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Всего Бюджет области Всего в том числе Бюджет области Бюджет области Бюджет области Бюджет области Бюджет области Бюджет области Всего в том числе Бюджет области Бюджет области Бюджет области Всего в том числе Бюджет области Бюджет области Бюджет области Бюджет области Бюджет области Всего в том числе Муницип. бюджет г.Тоболь- ска Всего в том числе Муници- пальный бюджет г.Ишима Всего в том числе Муницип. бюджет г. Тюмени Муницип. бюджет Муницип. бюджет Муницип. бюджет Всего в том числе Федеральн бюджет Федер. бюджет Федеральн бюджет Федеральн бюджет Федеральн бюджет Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Всего из них Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Всего из них Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Всего в том числе Федеральн бюджет Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региоан в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюджет фонды (ФОМС ср-ва вла дельцев жив.) Всего в том числе Бюджет области Всего в том числе Бюджет области Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюд. фонды (ФОМС) Всего из них Федеральн бюджет Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Внебюдж. фонды (ФОМС) Всего из них Федеральн бюджет Всего Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Всего Средства админ. региона в том числе Бюджет области Муницип. бюджеты Всего Средства админ. региона в том числе Бюджет области Внебюджет фонды (ФОМС) Всего Средства админ. региона в том числе Бюджет области Всего Внебюджет фонды (ср-ва владель- цев живо- тных) Всего Средства админ. региона в том числе Бюджет области |
- - - - - - 110625.9 11885.5 98740.4 66444.8 32295.6 67330.0 100000.0 57330.0 36930.0 20400.0 17500.0 17500.0 7390.0 7390.0 2700.0 3200.0 460.0 720.0 310.0 2340.0 2340.0 2100.0 240.0 9700.0 9700.0 4800.0 2700.0 1600.0 600.0 2700.0 2700.0 3400.0 3400.0 14300.0 14300.0 1700.0 2400.0 10200.0 10000.0 10000.0 6300.0 1200.0 1500.0 1000.0 43295.9 1885.5 41410.4 29514.8 11895.6 26237.4 36237.4 25474.8 10762.6 5173.0 5173.0 4040.0 1133.0 1885.5 1885.5 320612.6 5795.7 291416.9 158943.0 132474.8 23400.0 891.0 891.0 612.0 612.0 27958.9 5735.4 270793.4 139050.0 131743.4 3000.0 1669.0 60.3 1308.7 685.3 623.4 300.0 60.3 60.3 1608.7 1608.7 985.3 623.4 387.1 387.1 279.1 108.0 7448.7 6248.7 6248.7 1200.0 10176.0 10176.0 10176.0 18900.0 18900.0 1000.0 1000.0 1000.0 |
- - - - - - 37303.3 1770.0 35533.3 24353.3 11180.0 22613.3 750.0 21863.3 14653.3 7210.0 5833.3 5833.3 3630.0 3630.0 900.0 1600.0 460.0 360.0 310.0 1290.0 1290.0 1050.0 240.0 3900.0 3900.0 1600.0 900.0 800.0 600.0 900.0 900.0 1140.0 1140.0 5170.0 5170.0 570.0 1200.0 3400.0 750.0 750.0 - - 750.0 - 14690.0 1020.0 13670.0 9700.0 3970.0 12000.0 12000.0 8400.0 3600.0 1670.0 1670.0 1300.0 370.0 1020.2 1020.0 104682.9 1937.6 97645.3 53459.3 44186.0 5100.0 297.0 297.0 204.3 204.3 93211.8 1911.8 90300.0 46350.0 43950.0 1000.0 545.8 25.8 420.0 220.0 200.0 100.0 25.8 25.8 520.0 520.0 320.0 200.0 129.1 129.1 93.1 36.0 2482.9 2082.9 2082.9 400.0 3212.0 3212.0 3212.0 3600.0 3600.0 1000.0 1000.0 1000.0 |
- - - - - - 39178.8 5265.5 33913.3 22743.3 11170.0 25043.3 4800.0 20243.3 13043.3 7200.0 5833.3 5833.3 2860.0 2860.0 900.0 1600.0 - 360.0 - 1050.0 1050.0 1050.0 - 3300.0 3300.0 1600.0 900.0 800.0 - 900.0 900.0 1130.0 1130.0 5170.0 5170.0 570.0 1200.0 3400.0 4800.0 4800.0 3150.0 400.0 750.0 500.0 14135.5 465.5 13670.0 9700.0 3970.0 12000.0 12000.0 8400.0 3600.0 1670.0 1670.0 1300.0 370.0 465.5 465.5 106691.5 1946.3 96645.2 52459.2 44186.0 8100.0 297.0 297.0 204.3 204.3 93211.8 1911.8 90300.0 46350.0 43950.0 1000.0 554.5 34.5 420.0 220.0 200.0 100.0 34.5 34.5 520.0 520.0 320.0 200.0 129.0 129.0 93.0 36.0 2482.9 2082.9 2082.9 400.0 3212.0 3212.0 3212.0 6600.0 6600.0 - - - |
- - - - - - 33742.8 4450.0 29293.8 19348.2 9945.6 19273.4 4050.0 15223.4 9233.4 5990.0 5833.4 5833.3 900.0 900.0 900.0 - - - - - - - - 2500.0 2500.0 1600.0 900.0 - - 900.0 900.0 1130.0 1130.0 3960.0 3960.0 560.0 - 3400.0 4050.0 4050.0 3150.0 400.0 - 500.0 14470.4 400.0 14070.0 10114.8 3955.6 12237.4 12237.4 8674.8 3562.6 1833.0 1833.0 1440.0 393.3 400.0 400.0 109238.2 1911.8 97126.4 53024.5 44102.8 10200.0 297.0 297.0 204.3 204.3 93105.2 1911.8 90193.4 46350.0 43843.4 1000.0 568.7 468.7 245.3 223.4 100.0 568.7 568.7 345.3 223.4 129.0 129.0 93.0 36.0 2482.9 2082.9 2082.9 400.0 3752.0 3752.0 3752.0 8700.0 8700.0 - - - |
- - - - - - 400.0 400.0 - - - 400.0 400.0 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 400.0 400.0 - 400.0 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
Администра- ция области Комитет по управл.гос. имущ. Деп.здраво- охр. и СЗН Администра- ция области Деп.здраво- охр. и СЗН Администра- ция области Деп.здраво- охр.и СЗН Администра- ция области Деп.здраво- охр.и СЗН Администра- ция г. Тобольска Администра- ция г. Ишима Администра- ция г. Тюмени УИН УВД обл медотдел УВД Администра- ция области Деп.здраво- охр. и СЗН Администр. муницип. образований Администр. области Деп.здраво- охр.и СЗН Админ.муниц образований УИН УВД обл медотдел. УВД Деп.здрав. и СЗН Деп.здрав. и СЗН УИН УВД област.ме- дотдел УВД Деп.здрав. и СЗН УИН УВД обл.медотд. УВД Деп.здрав. и СЗН Деп.здрав. и СЗН Областной противотуб. диспансер Управление ветерина- рии гос. инспекции адм.обл. Управление ветеринарии гос.инспек. адм. Админ.обл. Департамент и СЗН |
Форма финансирования целевой программы - субвенция. |
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 9 декабря 1998 г. N 202
Расчет экономической эффективности реализации
мероприятий областной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Тюменской области на 1999 - 2001 годы"
Представляемый расчет основан на сравнении заболеваемости туберкулезом (количества случаев заболеваний туберкулезом, выявляемых в течение года) при условии реализации мероприятий, предусмотренных Программой, с заболеваемостью, которая будет иметь место в случае дальнейшего финансового существования противотуберкулезной службы области на сегодняшнем уровне.
Прогнозирование показателей заболеваемости в обоих случаях проводилось на основании анализа ряда показателей, характеризующих эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в области, за период с 1993 по 1997 годы с учетом их динамики, что позволило определить объект исследования, составляющий 2 300 человек: именно такое минимальное количество людей будет "дополнительно" заболевать туберкулезом ежегодно при отсутствии финансирования Программы.
Медицинские затраты (финансовые расходы на лечение 2 300 больных, лиц, находящихся в контакте с больными туберкулезом и контингентов, нуждающихся в лечении по поводу активного туберкулеза, количество которых ежегодно увеличивается) составят 3383000 рублей.
Затраты немедицинские (выплаты социального характера, оплата листков нетрудоспособности и труда людей, выполняющих работу отсутствующих по болезни) составят 50 383 300 рублей.
Таким образом, предполагаемые финансовые затраты составят не менее 83,5 миллионов рублей в год, что и определяет экономическую эффективность реализации мероприятий целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Тюменской области на 1999 - 2001 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 9 декабря 1998 г. N 202 "Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Тюменской области в 1999 - 2001 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тюменской области от 9 октября 2001 г. N 380 срок действия настоящей программы продлен для реализации в 2002 г.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 июня 2015 г. N 113 настоящее постановление признано утратившим силу