Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 29 сентября 2014 г. N 695-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 14 ноября 2011 г. N 516-рк
Муниципальная программа
"Развитие жилищного фонда города Тюмени на 2012 - 2014 годы"
6, 27 августа, 24 сентября, 29 октября, 17 декабря 2012 г., 18 февраля, 25 марта, 20 мая, 24 июня, 5 августа, 10 сентября, 7, 21 октября, 18 ноября, 23 декабря 2013 г., 11, 31 марта, 19 мая, 10 июля, 4 августа, 29 сентября, 5 ноября 2014 г.
I. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие жилищного фонда города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) сформирована в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 67-п "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 26.06.2008 N 75-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту жилых домов, признанных ветхими, входивших по состоянию на 01.01.2007 в реестр муниципальной собственности, а также многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 48-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 146-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по социальному обеспечению ветеранов и/или инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают";
постановлением Администрации города Тюмени от 29.05.2012 N 69-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по вывозу жидких бытовых отходов";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.05.2012 N 52-пк "Об утверждении Порядка отбора многоквартирных домов города Тюмени для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 06.07.2007 N 1111-рк "Об утверждении Порядка осуществления расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда";
распоряжением Администрации города Тюмени от 10.06.2013 N 325-рк "О межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективному функционированию жилищного фонда города Тюмени:
1) Неудовлетворительное техническое состояние значительной доли жилищного фонда города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
высокая степень износа жилищного фонда;
повышенные по сравнению с нормативными темпы износа жилого фонда в связи с недостаточным объемом выполнения текущего ремонта и текущего обслуживания управляющими организациями;
наличие многоквартирных домов, не присоединенных к централизованной системе водоотведения.
В процессе эксплуатации жилых домов под воздействием различных факторов происходит постепенное увеличение степени износа жилищного фонда. Анализ существующего технического состояния и уровня износа многоквартирных домов города Тюмени, проведенный на основании данных ежегодных (весенне-осенних) комиссионных технических осмотров, свидетельствует о том, что (по состоянию на 01.10.2011) 59% домов требует проведения капитального ремонта (2008 год - 64,5%, 2009 год - 63,8%).
Наряду со старением жилищного фонда города, существенным фактором, влияющим на износ жилищного фонда, является несвоевременность проведения текущего ремонта и текущего обслуживания многоквартирных домов управляющими организациями, предусмотренных размером платы граждан за содержание и ремонт жилых помещений. Это приводит к удорожанию содержания не отремонтированного своевременно жилищного фонда в связи с повышением аварийности, а также к существенному снижению комфортности условий проживания населения.
Необходимо отметить, что отсутствие системного подхода к планированию и организации капитального ремонта жилищного фонда (несистемный отбор объектов, состава работ, несоблюдение сроков выполнения процедур по организации ремонтов и проведения ремонтных работ), а также недостаточный уровень вовлечения населения в данные мероприятия приводят к снижению эффективности проводимых мероприятий при поддержании объемов их бюджетного финансирования. Так, в 2011 году на проведение работ по капитальному ремонту 339-ти объектов жилищного фонда выделены бюджетные средства в размере 1 229 856,576 тыс. руб. (в 2009 году профинансировано 929 237,5 тыс. руб. на выполнение работ по капитальному ремонту на 439-ти объектах, в 2010 году профинансировано 1 218 308,2 тыс. руб. на выполнение работ по капитальному ремонту на 367-ми объектах).
В настоящее время в городе Тюмени имеется значительное число граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, требующих оказания мер социальной поддержки в части проведения ремонта жилых помещений. В рамках социального обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны (далее - ВОВ) нормативными условиями проживания осуществляются мероприятия по оказанию социальной поддержки данной категории граждан на ремонт жилых помещений за счет бюджетных средств.
По состоянию на 01.09.2011, количество заявителей (ВОВ) на получение социальных выплат составляет 2308 чел. Динамика снижения очередности на предоставление социальных выплат является недостаточной: в 2011 году (по состоянию на 01.09.2011) социальную выплату на ремонт жилых помещений получили 108 заявителей (прогноз 2011 года - 122), в 2010 году - 261, в 2009 году - 142.
Кроме того, в настоящее время в городе Тюмени насчитывается около 1000 ед. многоквартирных домов со значительным уровнем износа (70% и выше) (года постройки 1859 - 1987) общей площадью 280 тыс. кв. м, или 1,9% от общей площади жилищного фонда города. В 2010 году данные показатели составляли соответственно: 224,9 тыс. кв. м и 1,4%, в 2009 году - 255,9 тыс. кв. м и 1,7%, в 2008 году - 208,1 тыс. кв. м и 1,5%. Для сравнения, в целом по России доля ветхого и аварийного жилья составляет 3,2%.
В жилищном фонде города Тюмени имеется 359 канализованных многоквартирных домов, не присоединенных к централизованной системе водоотведения, с количеством проживающих 9956 чел. Вывоз жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) от данных домов осуществляется специализированным транспортом обслуживающих организаций с последующим сбросом в канализационный коллектор. Население, проживающее в таких домах, оплачивает услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, установленным для ООО "Тюмень Водоканал", без учета дополнительных расходов, связанных с откачкой ЖБО и их транспортировкой к точкам слива в городской коллектор. Указанные дополнительные расходы возмещаются организациям, осуществляющим оказание услуг по вывозу ЖБО, в отношении домов, входивших по состоянию на 01.01.2006 в реестр муниципальной собственности, что приводит к значительному объему расходования бюджетных средств (в бюджете города Тюмени на 2011 год данные расходы предусмотрены в размере 33 389 тыс. рублей).
Одной из острых проблем является наличие значительного количества многоквартирных домов, в которых нормативный срок службы лифтового оборудования истек и требуется его замена (112 лифтов в 42 многоквартирных домах). В 2010 году в рамках проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов было заменено 58 лифтов, в 2011 году - 257 лифтов.
Кроме этого, по состоянию на 01.09.2011 истек нормативный срок эксплуатации внутридомового газового оборудования в 343-х многоквартирных домах (общая протяженность внутренних газопроводов - 172,4 км). В указанных домах проживает около 79 тыс. человек (или 12,7% от общей численности населения города). С целью снижения существующих рисков для населения, проживающего в данном жилищном фонде, запланировано проведение технической диагностики внутридомового газового оборудования с дальнейшим решением вопроса по его замене.
Кроме этого, существует потребность замены 53-х газовых плит с истекшим сроком эксплуатации в муниципальных жилых помещениях.
2) Низкий уровень качества услуг по содержанию жилищного фонда города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
отсутствие активного контроля собственников жилых помещений за качеством жилищных услуг;
отсутствие заинтересованности большинства управляющих организаций в обеспечении прозрачности своей деятельности и активном взаимодействии с собственниками жилых помещений;
нескоординированность действий органов местного самоуправления и управляющих организаций в области предоставления жилищных услуг, отсутствие стандартов качества жилищных услуг.
В городе Тюмени (по состоянию на 01.10.2011) из 3 864 многоквартирных домов 1782 находится в управлении 83-х управляющих организаций (46,1% от общего количества многоквартирных домов), 708 - находится в управлении 338 ТСЖ (18,3%), 53 - находится в управлении 51-го жилищно-строительного кооператива (1,37%), собственники 124-х домов выбрали способ непосредственного управления домом (3,2%).
В управлении 20-ти наиболее крупных управляющих компаний города находится 87% многоквартирных домов, собственники которых выбрали способ управления - управляющая организация.
Количество многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса, организованного органами местного самоуправления, на 01.10.2011 составляет 1 197 домов (или 31%), что свидетельствует о недостаточном уровне активного участия населения в управлении жилым фондом.
Динамика обращения граждан подтверждает низкий уровень качества предоставляемых услуг организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами: доля жалоб населения на содержание и ремонт жилищного фонда в 2010 году составила 87%, в 2011 году (по состоянию на 01.10.2011) - 91%.
Таблица 1
Жалобы населения в сфере ЖКХ в 2010 - 2011 годах
Тематика обращений |
2010 год |
% от общего числа |
2011 год |
% от общего числа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Жалобы на содержание и ремонт жилищного фонда: |
3858 |
87% |
3370 |
91% |
Капитальный ремонт |
936 |
21% |
964 |
26% |
Содержание и эксплуатация муниципального жилищного фонда |
538 |
12% |
644 |
17% |
Ремонт квартир |
367 |
8% |
282 |
8% |
Ремонт кровли |
300 |
7% |
255 |
7% |
Коммунальные вопросы |
310 |
7% |
258 |
7% |
Санитарное состояние чердаков и подвалов |
212 |
5% |
221 |
6% |
Отопление |
288 |
7% |
149 |
4% |
Функционирование лифтового хозяйства |
123 |
3% |
105 |
3% |
Текущий ремонт |
140 |
3% |
123 |
3% |
Промерзание стен |
193 |
4% |
87 |
2% |
Оплата пользования жилым фондом и коммунальными услугами |
267 |
6% |
208 |
6% |
Ремонт и освещение подъездов |
184 |
4% |
74 |
2% |
Прочие жалобы |
568 |
13% |
339 |
9% |
Перерасчет |
190 |
4% |
96 |
3% |
Создание и деятельность ТСЖ |
90 |
2% |
75 |
2% |
Снос ветхого жилья |
100 |
2% |
75 |
2% |
Тарифы и услуги |
134 |
3% |
84 |
2% |
Ремонт квартир после пожара |
54 |
1% |
9 |
0,2% |
Итого: |
4426 |
100% |
3709 |
100% |
В целях решения вышеуказанных проблем, препятствующих эффективному функционированию жилищного фонда города Тюмени, необходимо решение следующих задач: повышение уровня технического состояния жилищного фонда города, повышение качества содержания жилищного фонда, формирование эффективной системы управления жилищным фондом.
III. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы:
Улучшение жилищных условий и качества жизни населения (согласно Жилищному кодексу Российской Федерации).
Цель Программы: Повысить уровень комфортности и безопасности условий проживания населения города Тюмени за счет улучшения технического состояния жилищного фонда и качества управления и содержания жилищного фонда.
IV. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений * |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||
2010 |
2011 |
2012 N plan |
2013 N plan |
2014 |
|
||||||
N plan |
N fin |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Цель: Повысить уровень комфортности и безопасности условий проживания населения города Тюмени за счет улучшения технического состояния жилищного фонда и качества управления и содержания жилищного фонда | |||||||||||
Показатели результативности выполнения задач программы | |||||||||||
Задача 1: Улучшить техническое состояние жилищного фонда города Тюмени | |||||||||||
1. |
Доля жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта, в общей площади жилищного фонда |
% |
, где: Sткр - площадь жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта, тыс. кв. м (данные ДГХ); Sобщ - общая площадь жилищного фонда города, тыс. кв. м (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (форма 22-ЖКХ), по данным ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ"). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
|
68,1 |
59 |
56,5 |
48,1 |
30,2 |
39,4 |
95,4 |
2. |
Доля многоквартирных домов города, на которых проведены работы по капитальному ремонту, в общем количестве многоквартирных домов города Тюмени |
% |
, где: К пр - количество многоквартирных домов города, на которых проведены работы по капитальному ремонту, ед. (данные ДГХ); К общ - общее количество многоквартирных домов в городе Тюмени в текущем году, ед. (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (форма 22-ЖКХ), по данным ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ"). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
|
8,3 |
15,6 |
23,9 |
29,4 |
32,5 |
30 |
108,3 |
Задача 2: Повысить качество жилищных услуг | |||||||||||
3. |
Доля многоквартирных домов, на которых проведены общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу выбора советов многоквартирных домов, в общем количестве многоквартирных домов, на которых возможен выбор совета многоквартирного дома |
% |
, где: Nмкдпс - количество многоквартирных домов, на которых проведены общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах, ед. (данные ДГХ); Nмкдвв - общее количество многоквартирных домов, на которых возможен выбор совета многоквартирного дома, ед. (данные ДГХ). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
|
Мониторинг показателя осуществляется с 2011 года |
7,1 |
60 |
69,2 |
89,9 |
89,9 |
1 166,2 |
* - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле , %.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта, в общей площади жилищного фонда".
2. "Доля многоквартирных домов города, на которых проведены работы по капитальному ремонту, в общем количестве многоквартирных домов города Тюмени".
Динамика плановых значений показателей обусловлена планируемым объемом финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
3. "Доля многоквартирных домов, на которых проведены общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу выбора советов многоквартирных домов, в общем количестве многоквартирных домов, на которых возможен выбор совета многоквартирного дома".
В целях выстраивания эффективного взаимодействия между собственниками жилых помещений, управляющими организациями и органами местного самоуправления планируется проведение мероприятий, направленных на избрание советов многоквартирных домов, в результате чего плановое значение показателя к 2014 году достигнет 89,9%.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 5 ноября 2014 г. N 805-рк раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы потребуется 3 477 050,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 1 283 311,5 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 165 902,7 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 1 033 194,0 тыс. руб.;
средства Фонда содействия реформированию ЖКХ: 84 214,8 тыс. руб.;
2013 - 1 215 954,9 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 951 758,3 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 264 196,6 тыс. руб.;
2014 - 977 784,1 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 841 713,1 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 136 071,0 тыс. руб.
VII. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей результативности в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства", в части осуществления функции технического надзора.
7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут также привлекаться сторонние организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.