Распоряжение Губернатора Тюменской области
от 11 октября 1999 г. N 979-р
"Об утверждении положения о целевом финансировании
общественно полезных программ (областном гранте)"
Распоряжением Правительства Тюменской области от 21 мая 2008 г. N 550-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить положение о целевом финансировании общественно полезных программ (областном гранте). (Прилагается).
2. Комитету по местному самоуправлению и муниципальной реформе (Рябченюк Ю.В.) ежегодно до 30 июня представлять на утверждение Губернатору области разработанные совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области перечень приоритетных направлений для предоставления областных грантов на будущий год.
3. Назначить Рябченюка Юрия Владимировича, председателя комитета по местному самоуправлению и муниципальной реформе, руководителем конкурсной комиссии по предоставлению областных грантов.
Поручить ему в срок до 1 ноября 1999 г. представить на утверждение Губернатора области разработанные совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации области приоритетные направления предоставления областных грантов, а также персональный состав конкурсной комиссии.
4. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг (Фазлеев К.М.), департаменту экономики (Чикирев С.С.) и комитету по местному самоуправлению и муниципальной реформе (Рябченюк Ю.В.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать финансирование областных грантов в рамках областной программы государственной поддержки развития местного самоуправления, утвержденной постановлением Губернатора области от 07.12.98 N 200.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Волкову Л.Д., заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю. Рокецкий |
Положение
о целевом финансировании общественно полезных
программ (областном гранте)
(утв. распоряжением Губернатора Тюменской области
от 11 октября 1999 г. N 979-р)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о целевом финансировании общественно полезных программ (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с предоставлением администрацией области в рамках областной программы государственной поддержки развития местного самоуправления, утвержденной постановлением Губернатора области от 07.12.98 N 200, целевого финансирования отдельных общественно полезных программ органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных на территории Тюменской области, по их заявкам.
Статья 2. Правовая основа муниципального гранта
Положение принято в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области "О местном самоуправлении в Тюменской области", областной программой государственной поддержки развития местного самоуправления, утвержденной постановлением Губернатора области от 07.12.98 N 200, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Статья 3. Понятие областного гранта
1. Областной грант является одной из форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета местного самоуправления в лице органов территориального общественного самоуправления на территории области.
2. Областным грантом признается целевое финансирование и специальный комплекс мер государственной поддержки отдельных общественно полезных программ органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных на территории области, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным отчетом о выполнении программ и использования предоставленных средств.
3. Полномочиями грантодателя на территории области обладает администрация области в лице комитета по местному самоуправлению и муниципальной реформе, в рамках бюджетных средств, утвержденных областной Думой, для исполнения областной программы государственной поддержки развития местного самоуправления.
Статья 4. Выполнение областного гранта на основе договора
Областной грант реализуется на основе договора о гранте, заключенного между администрацией области, в лице комитета по местному самоуправлению и муниципальной реформе, и органом территориального общественного самоуправления, победившими в конкурсе на предоставление гранта. В договоре о гранте определяются основные параметры программы, которые должны быть выполнены на средства гранта, сроки выполнения программ, взаимные права и обязанности сторон по их соглашению.
Статья 5. Требования к органам территориального общественного самоуправления, подающим заявки на получение областного гранта
Право получения областных грантов предоставляется органу территориального общественного самоуправления, отвечающему следующим требованиям:
- орган территориального общественного самоуправления создан в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- орган территориального общественного самоуправления наделен правами юридического лица;
- орган территориального общественного самоуправления самостоятельно осуществляет на территории муниципального образования общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует поддерживаемым администрацией области приоритетным направлениям предоставления областных грантов.
Не могут быть получателями областных грантов общественные объединения, в том числе политические партии и движения, профессиональные союзы, а также религиозные организации.
Статья 6. Приоритетные направления предоставления областных грантов
1. Областные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, благоустройства дворов, улиц и населенного пункта в целом, содействия охране общественного порядка и в других областях общественно полезной деятельности.
2. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов определяются ежегодно, распоряжением Губернатора области. При составлении приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач на территории муниципальных образований, где действуют органы территориального общественного самоуправления.
3. Приоритетные направления предоставления областных грантов публи- куются в газете "Тюменская правда - сегодня" для всеобщего ознакомления.
Статья 7. Основные принципы предоставления областных грантов.
Основными принципами предоставления администрацией области областных грантов являются:
- равенство прав органов территориального общественного самоуправления на получение областных грантов;
- свобода информации в области предоставления областных грантов; состязательность;
- конкурсная основа предоставления областных грантов.
Статья 8. Конкурсное предоставление областных грантов
Областные гранты предоставляются на конкурсной основе, исходя из заявленных их соискателями детально проработанных проектов (программ, бизнес-планов).
Статья 9. Порядок формирования конкурсной комиссии
1. Для предоставления областных грантов создается конкурсная комиссия, которая формируется решением Губернатора области ежегодно после утверждения Губернатором области приоритетных направлений предоставления областных грантов.
2. Конкурсная комиссия формируется из депутатов областной Думы, представителей структурных подразделений администрации области, представителей совета по местному самоуправлению при Губернаторе области, представителей органов территориального общественного самоуправления и объединений органов территориального общественного самоуправления. Депутаты областной Думы включаются в состав конкурсной комиссии по представлению постоянной комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению областной Думы.
3. Возглавляет работу конкурсной комиссии председатель комитета по местному самоуправлению и муниципальной реформе администрации области.
Решение о предоставлении областного гранта принимается 2/3 голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии при условии, что на заседании комиссии присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
Порядок избрания заместителей председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и порядок работы конкурсной комиссией определяются регламентом, утверждаемым самой конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением.
4. В случае рассмотрения вопроса о предоставлении областного гранта органу территориального общественного самоуправления, представитель которого участвует в работе конкурсной комиссии, данный представитель не принимает участия в вынесении решения конкурсной комиссии по вышеуказанному органу территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Компетенция конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия:
а) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, содержащий следующие сведения:
- адрес и телефон конкурсной комиссии;
- сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляется областной грант;
- требования к содержанию программы гранта;
- критерии определения победителя конкурса;
- срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- дату опубликования итогов конкурса;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
- обеспечивает публикацию информационного сообщения в газете "Тюменская правда - сегодня" не позднее 60 дней до дня прекращения приема заявок на участие в конкурсе;
б) ведет прием и регистрацию заявок органов территориального общественного самоуправления на участие в конкурсе;
в) имеет право запрашивать мнение органов местного самоуправления по месту нахождения соискателей;
г) по итогам регистрации заявок уведомляет органы территориального общественного самоуправления о признании их участниками конкурса;
д) определяет победителя конкурса;
е) уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;
ж) не позднее 30 дней со дня прекращения приема заявок обеспечивает публикацию результатов конкурса в газете "Тюменская правда - сегодня".
Статья 11. Принятие решения о предоставлении областных грантов
Предоставление грантов производится распоряжением Губернатора области.
Комитет по местному самоуправлению и муниципальной реформе администрации области на основании решения конкурсной комиссии разрабатывает и представляет на утверждение согласованный в установленном порядке проект распоряжения Губернатора области о предоставлении областного гранта.
Статья 12. Признание конкурса несостоявшимся
Конкурс считается несостоявшимся, если на одну единицу областного гранта, распределяемого в данном конкурсе, в конкурсную комиссию подано менее двух заявок органов территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Заявка на получение областного гранта
Для участия в получении областного гранта заинтересованные органы территориального общественного самоуправления направляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- нотариально заверенную копию учредительного документа;
- нотариально заверенную копию свидетельства государственной регистрации;
- заверенное печатью органа территориального общественного самоуправления решение об участии в конкурсе на получение областного гранта;
- справку налоговой инспекции о постановке на учет;
- справку налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
- программу общественно полезной деятельности, на осуществление которой подается заявка на получение областного гранта с указанием целей и задач, планируемых результатов, сроков реализации, объемов привлеченных средств сверх бюджетного финансирования, объемов бюджетного финансирования (смета расходов), графика финансирования, участников программы - физических и юридических лиц, других необходимых сведений.
Статья 14. Договор на предоставление областного гранта
По итогам конкурса администрация области в лице комитета по местному самоуправлению и муниципальной реформе в течение 30 календарных дней заключает с органом территориального общественного самоуправления, победившим на конкурсе, договор о предоставлении областного гранта.
Статья 15. Областной грант
1. Областной грант, передаваемый органу территориального общественного самоуправления, победившему на конкурсе (далее - грантополучателю), может состоять из денежных средств и (или) имущества.
2. Содержание областного гранта, определенное на момент его передачи грантополучателю, не может изменятся в одностороннем порядке.
Статья 16. Передача областного гранта
1. Администрация области передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав областного гранта, в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденной договором сметы расходов.
2. Администрация области передает грантополучателю имущество, входящее в состав областного гранта, в безвозмездное пользование на срок действия договора.
Статья 17. Взаимодействие администрации области с грантополучателем
Администрация области не вправе вмешиваться в деятельность грантополучателя, связанную с целевым использованием областного гранта. Не считается вмешательством в деятельность грантополучателя контроль со стороны администрации области за целевым использованием областного гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана работ.
Статья 18. Использование областного гранта
1. Грантополучатель может использовать областной грант исключительно на цели, связанные с реализацией утвержденной общественно полезной программы.
2. Грантополучатель не вправе использовать областной грант для коммерческих целей.
3. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьи лица.
4. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Отчетность об использовании гранта
1. Грантополучатель представляет в администрацию области текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об использовании финансовых средств и имущества, входящих в состав областного гранта.
Сроки и форма представления текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договором.
2. После окончания срока договора грантополучатель обязан возвратить администрации области неиспользованную часть денежных средств и переданное ему имущество, если иное не предусмотрено договором о предоставлении областного гранта
Статья 20. Ответственность за нецелевое использование областного гранта
В случае установления факта нецелевого использования средств областного гранта, орган территориального общественного самоуправления на 3 года лишается права на получение областного гранта.
Кроме ответственности, предусмотренной п. 1 настоящей статьи, орган территориального общественного самоуправления обязан вернуть в областной бюджет средства, израсходованные не по их целевому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Тюменской области от 11 октября 1999 г. N 979-р "Об утверждении положения о целевом финансировании общественно полезных программ (областном гранте)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Тюменской области от 21 мая 2008 г. N 550-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу