Постановление Тюменской областной Думы от 19 октября 1999 года N 802
"Об информации администрации области о реализации Закона
Тюменской области "О молодежной
политике в Тюменской области"
Постановлением Тюменской областной Думы от 24 апреля 2001 г. N 1761 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Тюменской областной Думы от 23 мая 2000 г. N 1093 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 2000 г.
Рассмотрев информацию администрации области о реализации Закона Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области", руководствуясь пунктом 1 статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, областная Дума постановила:
1. Информацию администрации области о реализации Закона Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
2. Отметить положительную работу администрации области по реализации вышеназванного Закона.
3. Предложить администрации области (Рокецкий Л.Ю.):
а) разработать и внести в областную Думу проекты законов Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области";
б) финансировать областную программу "Защита детства" в полном объеме;
в) представить в областную Думу информацию об обеспечении жильем выпускников детских домов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Приложение N 1
к постановлению Тюменской
областной Думы
от 19 октября 1999 года N 802
Информация о реализации Закона Тюменской области
"О молодежной политике в Тюменской области"
(представлена заместителем председателя комитета по делам
молодежи и туризму администрации области Чеблаковым А.Л. 24.09.99)
Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области" принят 19 декабря 1996 года. Во исполнение данного Закона сделано следующее:
1. В области сформирована система управления молодежной политикой, состоящая из комитета по делам молодежи и туризма администрации области, комитетов по делам молодежи администраций городов, отделов по делам культуры, молодежи и спорта администраций районов.
2. Реализуется общеобластная программа "Государственная поддержка молодежи", органы по делам молодежи принимают активное участие в реализации областных программ "Защита детства" и "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Во всех территориях разработаны комплексные программы по работе с детьми и молодежью.
3. Проводятся социологические исследования, издается справочно-методическая литература. Подготовлено и издано 39 информационно-методических сборников по различным направлениям молодежной политики. Постоянно проводятся учебные семинары и научно-практические конференции по различным направлениям молодежной политики; налажена система повышения квалификации работников молодежных структур. За период с 01.06.97 по 01.06.99 гг. комитетом и его учреждениями проведено 125 конференций и учебно-методических семинаров, в работе которых приняли участие 5110 работников детских и молодежных организаций, оздоровительных центров, клубов по месту жительства. 14 работников молодежных структур органов исполнительной власти были направлены на семинары, проводимые Государственным Комитетом РФ по молодежной политике, 10 специалистов - на краткосрочные стажировки за рубежом в рамках межправительственных соглашений.
4. Оказывается постоянная поддержка молодежным, детским, студенческим организациям. Ежегодно проводится конкурс вариативных программ этих организаций, по итогам которого из областного бюджета выделяются гранты на развитие лучших программ (всего выделено 42 гранта в различных номинациях). В целях координации деятельности органов власти и общественных организаций созданы областные объединения детских и пионерских организаций "Ребячья республика", общественная организация в поддержку детского и молодежного движения "Доверие", областной студенческий совет. По отдельным направлениям молодежной политики молодежные структуры органов исполнительной власти активно взаимодействуют с другими общественными организациями, такими как "Матери против наркотиков", "Особый ребенок", Ассоциация офицеров запаса и другими.
5. Создана система информационного обеспечения молодежи. Поддержка оказывается молодежной редакции областного радио, областной детской газете "Лесовичок", областной молодежной газете "Наше время", в рамках которой с 1999 года начала издаваться газета для подростков "Минутка". В девяти территориях издаются либо молодежные странички в районных газетах, либо свои молодежные газеты. В этих и других средствах массовой информации постоянно публикуются материалы по реализации молодежной политики (с 01.01.97 по 01.01.99 гг. - 523 публикации в областной прессе).
6. В области развивается сеть подростковых клубов по месту жительства и социальных служб для молодежи. Учреждениями комитета по делам молодежи и туризму администрации области проводится целенаправленная подготовка специалистов по организации досуга подростков. Тюменская область одна из первых в России начала создавать систему уличной социальной работы с детьми.
7. Большое внимание уделяется реализации права молодежи на труд. В целях оперативной помощи молодым людям в постоянном и временном трудоустройстве создано специализированное областное учреждение "Молодежная биржа труда". Подобные учреждения созданы в городах Ишиме и Тобольске. Возрождена система летних студенческих отрядов. В 1997-99 гг. временно трудоустроено 33273 подростка.
8. В целях совершенствования творческого потенциала молодежи постоянно проводятся областные спортивные, научные, творческие молодежные мероприятия, победители которых получают государственную поддержку в продолжении образования и направлении для участия в российских и международных конкурсах.
В 1997-1999 гг. организовано 59 массовых молодежных мероприятий, в которых приняли активное участие более 10.000 человек. 12 детских и молодежных коллективов направлены для участия в российских и международных мероприятиях.
В то же время, отдельные статьи Закона практически не выполняются. Невыполнение статьи 12, гарантирующей материальную поддержку молодым семьям, предопределено систематическим нарушением статьи 10, определяющей объем финансирования молодежной политики из областного бюджета. Так, вместо оговоренных в Законе 2% от доходной части областного бюджета, в 1997 году на реализацию молодежной политики было предусмотрено 0,34%; в 1998 году - 0,37%, в 1999 г. - 0,39%.
Во исполнение статьи 15 Закона, комитет по делам молодежи и туризму администрации области ежегодно направляет предложения по предоставлению налоговых льгот детским, молодежным общественным организациям и предприятиям, направляющим средства на реализацию детских и молодежных программ. Однако данные предложения ни разу не были включены в областные законодательные акты.
Неисполнение статей 10 и 15 Закона не позволяет в полной мере реализовать определенные в нем основные направления молодежной политики.
Кроме того, опыт реализации данного Закона, показал необходимость внесения в него определенных изменений и дополнений. Прежде всего необходимо внести в закон положение о минимальных социальных стандартах в сфере молодежной политики: например, нормами обеспеченности детскими досуговыми учреждениями и социальными службами для молодежи. Необходимо дополнить Закон разделом, определяющим деятельность специализированных организаций, ведущих работу с молодежью, и социальные гарантии работников данных организаций. В связи с изменением системы управления в Тюменской области необходимо конкретизировать компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам молодежной политики. Ряд статей Закона требует пересмотра в связи с изменениями в федеральном законодательстве.
На основании вышесказанного считаем целесообразным обратиться к депутатам областной Думы со следующим предложением:
- при принятии законов "Об областном бюджете на 2000 год" и "О предоставлении налоговых льгот на 2000 год отдельным категориям налогоплательщиков", по возможности обеспечить выполнение статей 10 и 15 Закона Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области", особо оговорив средства по выделению кредитов молодым семьям для строительства и приобретения жилья.
В то же время ряд вопросов можно решить путем внесения дополнений в другие законы. Так, комитет предлагает в статье 2 проекта Закона Тюменской области "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" абзац "несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел" дополнить словами "и комиссиях по делам несовершеннолетних".
Со своей стороны, комитет выйдет с предложением в комиссию по законопроектным работам о включении в план законопроектных работ рассмотрение проекта закона "О внесении дополнений и изменений в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 19 октября 1999 N 802 "Об информации Администрации области о реализации Закона Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля