Постановление Губернатора Тюменской области от 15 ноября 1999 г. N 252
"Об индивидуальной программе реабилитации
инвалида в области"
17 июля 2001 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 января 2006 г. N 4-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" и в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.12.1996 N 14 "Об утверждении Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида":
1. Утвердить положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида в области. (Прилагается).
2. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Воробьев В.К.):
- в срок до 01.12.99 разработать форму индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов;
- принять необходимые меры по обеспечению координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов;
- организовать работу учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы по разработке и выдаче индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3. Департаменту здравоохранения (Бузолин В.Ф.), департаменту социальной защиты населения (Воробьев В.К.), департаменту по делам культуры, молодежи и спорта (Сарычев С.М.), комитету по труду, занятости и миграции населения (Кадочников Ю.И.), департаменту образования и науки (Новиков В.Г.), главному управлению строительства (Чикишев В.М.) организовать работу по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и детей инвалидов.
4. Рекомендовать Тюменскому региональному отделению фонда социального страхования (Чернухин Н.А.) оказывать содействие в выделении санаторных путевок инвалидам по месту их работы при наличии медицинских показаний и финансовых возможностей предприятий.
5. Установить, что до принятия федеральной базовой программы реабилитации инвалидов в области осуществляются мероприятия индивидуальной программы реабилитации, финансирование которых предусмотрено п.4.1, 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. Положения. Из областного бюджета финансирование мероприятий, определенных инвалиду индивидуальной программой реабилитации, осуществляются в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
Другие, предусмотренные этой программой, реабилитационные мероприятия осуществляются по мере принятия федеральной базовой программы реабилитации инвалидов и определения источников ее финансирования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Волкову Л.Д., заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю.Рокецкий |
Положение
об индивидуальной программе реабилитации
инвалида в области
(утв. постановлением Губернатора Тюменской области от 15 ноября 1999 г. N 252)
17 июля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 1996 г. N 14 и определяет деятельность органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости и других органов и учреждений области в сфере разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида, нуждающегося в ней.
1.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) - разработанный на основе решения учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
1.3. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.
1.4. В соответствии со статьями 11, 12, 16, 18, 20 и 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ИПР является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, предприятиями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждениями государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственными реабилитационными учреждениями, образовательными учреждениями, учреждениями службы занятости, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
1.5. ИПР составляется и реализуется только при согласии инвалида (или его законного представителя) и выдается инвалиду в виде карты, включающей разделы медицинской, профессиональной, социальной реабилитации. При нецелесообразности и согласии инвалида какой-либо из разделов карты может не составляться. При отказе инвалида (или его законного представителя) от разработки ИПР (или какого-либо из разделов ИПР) об этом делается соответствующая запись в "Акте освидетельствования" в бюро медико-социальной экспертизы с подписью инвалида (или его законного представителя).
1.6. При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
2. Порядок и условия разработки ИПР
2.1. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
2.2. При первичном или повторном освидетельствовании граждан с целью определения инвалидности учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы в обязательном порядке определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий.
2.3. В том случае, если определена необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий (наличие у инвалида реабилитационного потенциала и благоприятный реабилитационный прогноз) специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствуемому лицу (или его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
2.4. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид (или его законный представитель) подает заявление на имя руководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи указанного заявления.
2.5. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
2.6. Для разработки ИПР в случае необходимости привлекаются специалисты учреждений здравоохранения, службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации с обязательным участием заявителя.
2.7. Лечащими врачами при заполнении формы N 088/у-97, N 080/у-97 составляется и представляется в учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы план лечебно-восстановительных мероприятий с указанием их объема, сроков выполнения и прогнозируемого результата.
2.8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в Главное бюро государственной службы медико-социальной экспертизы области.
2.9. ИПР составляется на срок, необходимый для проведения инвалиду всего комплекса реабилитационных мероприятий, с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
2.10. Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и выдается инвалиду на руки вместе с памяткой.
2.11. Выданная инвалиду в бюро медико-социальной экспертизы ИПР регистрируется в "Журнале учета разработки и выдачи ИПР". В указанном журнале ставится личная подпись инвалида (или его законного представителя), удостоверяющая факт выдачи ИПР.
2.12. В Извещении лечебно-профилактического учреждения о заключении учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы к форме N 088/у-97 и отрывном талоне к форме N 080/у-97 ставится отметка "составлена ИПР".
2.13. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать составленную ИПР, она приобщается к акту освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы и не выдается на руки инвалиду.
2.14. Второй экземпляр утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида.
2.15. Третий экземпляр ИПР остается в деле освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы.
2.16. В случае утраты инвалидом составленной ИПР новая ИПР в бюро медико-социальной экспертизы не составляется. Дубликат ИПР выдается органом социальной защиты населения по месту жительства инвалида.
3. Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации
3.1. Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения, служба занятости.
3.2. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства инвалида.
3.3. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.
3.4. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и доводится до сведения инвалида (или его законного представителя) в доступной для него форме.
3.5. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в главное бюро медико-социальной экспертизы.
3.6. Главное бюро медико-социальной экспертизы не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
3.7. При обращении инвалида в организацию, учреждение или на предприятие, осуществляющие реализацию ИПР, исполнитель реабилитационных мероприятий ставит свою подпись на последней странице индивидуальной программы реабилитации "Ознакомление исполнителей с мероприятиями ИПР".
3.8. Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР , несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 24 и 32 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
3.9. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.
4. Финансирование индивидуальной программы реабилитации
4.1. Финансирование ИПР осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.2. За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
4.3. В соответствии со статьей 13 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, при условии ее проведения в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
4.4. За счет средств областного бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных ИПР ,в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, за исключением случаев, предусмотренных в пп.4.2. и 4.3. настоящего Положения.
4.5. За счет средств социального страхования обеспечиваются санаторно-курортными путевками по месту работы на льготных условиях работающие инвалиды.
Инвалидам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание, путевки для санаторно-курортного лечения предоставляются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.6. В соответствии со статьей 22 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках ИПР.
4.7. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть ему предоставлены в соответствии с ИПР .
4.8. Допускается финансирование ИПР на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.
Приложение N 1
к Положению об индивидуальной программе
реабилитации инвалида
в Тюменской области
Образец карты
Индивидуальная программа реабилитации инвалида
См. текст Приложения
См. индивидуальную программу реабилитации инвалида, утвержденную Постановлением Администрации Тюменской области от 17 июля 2001 г. N 287
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 15 ноября 1999 г. N 252 "Об индивидуальной программе реабилитации инвалида в области"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменская правда сегодня" N 138(143) от 23 ноября 1999 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 января 2006 г. N 4-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тюменской области от 17 июля 2001 г. N 287