Постановлением Тюменской областной Думы от 7 февраля 2000 г. N 931 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев замечания и предложения, поступившие на проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О регулировании земельных отношений в Тюменской области", принятый в первом чтении 16.09.99, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О регулировании земельных отношений в Тюменской области" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, управление юстиции администрации области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О регулировании земельных отношений в Тюменской области" от 16.09.99 N 761.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.).
Заместитель председателя областной Думы |
И.П. Маров |
Проект
принят областной Думой
во втором чтении 24.12.1999
Закон Тюменской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О
регулировании земельных отношений в Тюменской области"
Статья 1. Внести в Закон Тюменской области "О регулировании
земельных отношений в Тюменской области" следующие изменения и
дополнения:
1. Статью 1 изложить в редакции:
"1. Настоящий Закон регулирует отношения по управлению,
распоряжению, пользованию и охране земель, находящихся в собственности
Тюменской области, муниципальных образований, физических и юридических
лиц.
2. Целью земельного законодательства Тюменской области является
обеспечение рационального использования и охраны земель, воспроизводство
и повышение плодородия почвы, сохранение и улучшение природной среды,
защита прав на землю участников земельных отношений, равноправного
развития различных организационно-правовых форм хозяйствования путем
государственного регулирования и свободного оборота земельных участков по
инициативе их владельцев.".
2. Пункт 1 статьи 7 изложить в редакции:
"Земельный фонд Тюменской области в соответствии с его целевым
назначением подразделяется:".
3. Пункт 1 статьи 8 изложить в редакции:
"Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая фиксированную
границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие
характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и
документах государственной регистрации прав на землю".
4. В пункте 2 статьи 12 исключить слова "граждане и".
5. Абзац 4 пункта 1 статьи 15 изложить в редакции:
"- договор временного пользования землей;
- свидетельство о государственной регистрации права на землю;
- другие документы, предусмотренные федеральным законодательством".
6. В статье 18 слово "разграничения" заменить словом
"разграниченной".
7. Статью 21 изложить в редакции:
"1. Муниципальной собственностью являются земли, определенные
федеральным законодательством о разграничении земель, а также
приобретенные органами местного самоуправления у собственников земли по
основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляются
органами местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации.".
8. Пункт 4 статьи 29 изложить в редакции:
"Документ удостоверяющий право собственности на землю, выдается
одному из супругов".
9. Название статьи 32 дополнить словом "(сервитут)".
10. Пункт 2 статьи 32 дополнить словом "(сервитута)".
11. В пункте 3 статьи 32 слова "Право ограниченного пользования
земельного участка" заменить словами "сервитут". Слова "которые не могут
быть обеспечены без установления ограничения" заменить словами "которые
не могут быть обеспечены без установления сервитута".
12. В пункте 4 статьи 32 слово "ограничением" заменить словом
"сервитутом".
13. В пункте 5 статьи 32 слово "ограничение" заменить словом
"сервитут".
14. Первое предложение пункта 6 статьи 32 изложить в редакции:
"Соглашение об установлении сервитута подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.".
15. В пункте 8 статьи 32 слова "ограничение может быть установлено"
заменить словами "сервитут может быть установлен".
16. Пункт 9 статьи 32 изложить в редакции:
Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не
предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен
сервитут, плату за ограничения в пользовании участком.".
17. В подпункте "д" пункта 5 статьи 40 слово "законом" заменить
словами "нормативными правовыми актами".
18. Пункт 6 статьи 48 изложить в редакции:
"Прекращение права на земельный участок подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством".
19. Пункт 2 статьи 61 изложить в редакции:
"Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при
изъятии земель для несельскохозяйственных и лесохозяйственных целей
подлежат возмещению в порядке, определяемом постановлением Правительства
Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами Тюменской области".
20. Пункт "е" статьи со дополнить словами "границ муниципальных
образований".
21. Статью 70 дополнить пунктами "з"-"т" (изменив последующую
нумерацию пунктов) в редакции:
"з) изменение целевого назначения земель в составе земель поселений
(городов, поселков и других населенных пунктов), за исключением земель
сельскохозяйственного назначения, а также земель, находящихся в
государственной собственности (федеральной либо областной);
и) контроль за правильным использованием земель и проведением
мероприятий по их охране всеми землевладельцами, землепользователями;
к) дача землевладельцам, землепользователям указаний по вопросам
использования земельных участков в соответствии с теми целями для которых
они предоставлены;
л) внесение в соответствующие органы предложений об изъятии земель у
землевладельцев, землепользователей в случаях систематического нарушения
ими порядка пользования землей, неосвоения в установленный срок
предоставленного земельного участка или его нецелевого использования;
м) составление схем перераспределения земель на основании
представленных материалов по реорганизации хозяйств, представление их на
рассмотрение и утверждение в соответствующие органы;
н) приемка полевых и камеральных работ, связанных с
землеустройством, требование их выполнения в соответствии с действующими
техническими нормативами и инструкциями;
о) рассмотрение материалов предварительного согласования места
размещения объектов под различные виды строительства;
п) внесение предложений по отводу земельных участков для различных
целей;
р) внедрение новейших методов и технологий с применением компьютеров
по качественному и количественному учету земель;
с) оказание необходимой помощи землевладельцам, землепользователям в
правильном и рациональном использовании земель;
т) участие в пропаганде земельного законодательства".
22. Пункт 2 статьи 76 изложить в редакции:
"Мониторинг земель - система наблюдений (съемок, обследований,
изысканий) за состоянием земельного фонда для своевременного выявления
изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных
процессов".
23. Пункт 1 статьи 77 изложить в редакции:
"Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых
сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по
собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам,
категориям земель, о качественной характеристике и ценности земли".
24. Пункт 1 статьи 79 дополнить словами "на основании ходатайства
(заявления), в котором должны быть указаны целевое назначение участка,
его местоположение и предполагаемые размеры, правовой режим
предоставления, наличие (отсутствие) участка для испрашиваемых целей".
25. Статью 79 дополнить пунктом 3 (изменив последующую нумерацию
пунктов) в редакции:
"В ведение муниципального образования передаются земельные участки в
границах утвержденной городской черты (для городов) и в границах
сельхозпредприятии, существовавших на 01.01.91 г. (для сельских,
поселковых муниципальных образований)".
26. Статью 79 дополнить пунктом 7 (изменив последующую нумерацию
пунктов) в редакции:
"При передаче земельного участка в собственность бесплатно решение
органа местного самоуправления является основанием для государственной
регистрации права собственности на земельный участок, а при
предоставлении земельного участка за плату - основанием для заключения
договора купли-продажи между покупателем и органом местного
самоуправления".
27. Статью 80 дополнить пунктом 2 (изменив последующую нумерацию
пунктов) в редакции:
"Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной
собственности, для любых целей, кроме сельскохозяйственного и
общественного использования предоставляются исключительно на конкурсной
или аукционной основе, если иное не предусмотрено федеральным законом".
28. Статью 84 изложить в редакции:
"Государственная регистрация прав на землю и сделок с ней
Государственная регистрация прав на землю и сделок с ней проводится
в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним" и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
29. Статью 86 дополнить пунктом 3 в редакции:
"Решения принятые по результатам рассмотрения ходатайств юридических
лиц и заявлений граждан, или выписки из них выдаются заявителям не
позднее 7 дней со дня принятия".
30. Пункт 1 статьи 104 дополнить предложением в редакции:
"В первую очередь право на получение участка имеют работники
сельскохозяйственных предприятий, жители сельской местности,
переселяющиеся жители районов Севера Тюменской области и другие граждане
в соответствии с федеральным законодательством".
31. Во втором предложении пункта 3 статьи 115 слова "свидетельство о
праве собственности на землю" заменить словами "свидетельство о
государственной регистрации права собственности на землю".
32. Пункт 5 статьи 128 дополнить предложением в редакции:
"Информационные знаки - знаки, установленные по границам земельных
участков с особыми условиями использования (водоохранные зоны рек и
водоемов, охранные зоны, округа санитарной охраны и т.д.), информирующие
население об ограничениях или запрещениях хозяйственной или иной
деятельности на них".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после
его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 24 декабря 1999 г. N 897 "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О регулировании земельных отношений в Тюменской области"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Тюменской областной Думы" N 2 за 2000 г.
Настоящий документ снят с контроля