Рассмотрев протокол Совещания членов Совета трех Дум от Тюменской областной Думы от 2 июня 1998 г. N 1, проект Соглашения органов законодательной (представительной) власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке разработки согласованных проектов законодательных актов автономных округов и области, регулирующих их общие интересы, в соответствии с Соглашением о реализации Договора органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 97 г. с пунктом 2 статьи 12, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Одобрить проект Соглашения органов законодательной (представительной) власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке разработки согласованных проектов законодательных актов автономных округов и области, регулирующих их общие интересы (прилагается).
2. Поручить председателю областной Думы Корепанову С.Е. подписать от имени Тюменской областной Думы вышеназванное Соглашение.
3. Рекомендовать Совету трех Дум разработать и представить для утверждения Тюменской областной Думе, Думе Ханты-Мансийского автономного округа и Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа перечень согласованных законодательных актов по вопросам, представляющим общие интересы автономных округов и области на 1998-1999 годы.
4. Направить настоящее постановление в Думу Ханты-Мансийского автономного округа и Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Приложение к постановлению
Тюменской областной Думы
от 18 июня 1998 г. N 193
Проект
Соглашение
органов законодательной (представительной) власти
Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа
и Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке разработки
согласованных проектов законодательных актов
автономных округов и области, регулирующих
их общие интересы
Дума Ханты-Мансийского автономного округа, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменская областная Дума (в дальнейшем - Стороны),
- исходя из норм Конституции Российской Федерации, федеральных законов, установивших основы формирования и деятельности органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации,
- положений Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 года, с учетом Протокола разногласий от 29 января 1997 года N 150, постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 12-П по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области, пришли к Соглашению:
Статья 1
Целью настоящего Соглашения является создание правовых и организационных условий для осуществления согласованной законотворческой деятельности Сторон при разработке и принятии ими законов области и автономных округов, обеспечивающих реализацию их общих интересов.
Статья 2
К сферам, представляющим общие интересы автономных округов и области, относятся вопросы, закрепленные в части 1 и 2 статьи 3 Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 года с учетом Протокола разногласий от 29 января 1997 года N 150.
Статья 3
1. Под согласованной законотворческой деятельностью Стороны понимают участие их представителей совместно с представителями органов исполнительной власти автономных округов и области в разработке общих концепций отдельных законов автономных округов и области, обеспечивающих реализацию их общих интересов, а также в процессах сближения проектов этих законов между собой (приведение их к стандартизованной форме).
2. Под стандартизованными проектами законов автономных округов и области, обеспечивающих реализацию их общих интересов. Стороны понимают совместно выработанные условия по их оформлению в близком (или совпадающем) концептуальном, структурном и содержательном виде, с учетом особенностей автономных округов и области.
3. Процесс согласованного законотворчества автономных округов и области в направлении разработки и принятия Сторонами стандартизованных законов (в дальнейшем, в тексте настоящего Соглашения, будет употребляться общий термин - законы применительно к регулированию отношений в сферах общих интересов) включает следующие основные этапы:
а) обоснование необходимости принятия законов автономных округов и области в конкретной сфере общих интересов;
б) проработка согласованной общей концепции законов автономных округов и области в конкретной сфере общих интересов, форм их стандартизации;
в) разработка конкретных вариантов проектов законов автономных округов и области в соответствии с согласованной концепцией;
г) сближение разработанных вариантов проектов законов автономных округов и области.
Статья 4
1. Предложения о необходимости разработки законов автономных округов и области в конкретной сфере общих интересов могут приниматься Сторонами к рассмотрению на основании:
- утвержденного ими плана выработки согласованных законодательных актов по вопросам, представляющим общие интересы автономных округов и области;
- инициатив одной из Сторон;
- предложений органов исполнительной власти автономных округов и области.
2. Для обоснования необходимости разработки законов автономных округов и области в конкретной сфере общих интересов могут проводиться:
- заседания Совета трех Дум;
- обсуждения на раздельных заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской областной Думы;
- консультации с представителями органов исполнительной власти автономных округов и области с привлечением специалистов (экспертов);
- другие мероприятия.
3. Процесс обоснования необходимости законов автономных округов и области завершается при наличии согласия Сторон, оформленного надлежащим образом.
Статья 5
1. В случае достижения согласия Сторон в вопросе о необходимости разработки законов автономных округов и области в конкретной сфере общих интересов они организуют проработку его общей концепции.
2. Проработка общей концепции предусматривает возможность каждой Стороне:
- представлять собственные подходы к построению законодательных механизмов регулирования общественных отношений в конкретной сфере общих интересов;
- вносить предложения о сроках согласования концепции законов автономных округов и области и разработки их проектов.
3. Для обоснования общей концепции законов автономных округов и области Стороны создают общую рабочую группу из представителей органов законодательной и исполнительной власти автономных округов и области и уполномоченных ими экспертов.
4. При наличии существенных разногласий в понимании членами рабочей группы концепции законов автономных округов и области различные их позиции фиксируются в соответствующем протоколе.
Статья 6
1. На основе согласованной общей концепции законов автономных округов и области Стороны организуют разработку вариантов их проектов.
2. Каждая из Сторон вправе самостоятельно решать вопрос о формах, способах и источниках финансирования при разработке проектов законов автономных округов и области на основе общей концепции.
Финансирование работы при разработке проектов законов автономных округов и области может производиться Сторонами на паритетных началах либо на других согласованных условиях.
Статья 7
1. После завершения разработки вариантов проектов законов автономных округов и области Стороны обеспечивают процесс их сближения.
2. Процесс сближения проектов разработанных законов автономных округов и области предусматривает:
- направление в органы исполнительной власти автономных округов и области проектов разработанных законов для дачи заключений;
- проведение научно-правовой экспертизы вариантов проектов законов автономных округов и области на предмет их соответствия согласованной концепции;
- выработка предложений о корректировке отдельных норм и статей проектов стандартизованных законов или этих законов целом;
- обоснование порядка изменений в представленные проекты законов автономных округов и области.
3. Выявленные различия и согласованные предложения по сближению вариантов проектов законов автономных округов и области фиксируются в соответствующих протоколах согласия и разногласий.
Статья 8
В результате процесса сближения вариантов проектов законов автономных округов и области могут быть приняты следующие заключения Сторон:
а) признание рассмотренных проектов законов максимально соответствующими согласованной общей концепции и (или) совпадающими между собой;
б) возвращение разработанных проектов законов на доработку на основе предложений и рекомендаций членов рабочей группы и органов исполнительной власти автономных округов и области;
в) приостановка (прекращение) дальнейшей работы над проектами законов автономных округов и области.
Статья 9
1. В случае одобрения представленного проекта законодательного акта по вопросам, представляющим общие интересы автономных округов и области, Стороны выносят решение о рекомендации принятия данного акта в соответствии с Регламентом каждой из Сторон.
2. Принятие и введение в силу законодательного акта осуществляется каждой Стороной самостоятельно в соответствии с действующим законодательством каждой из Сторон.
3. Дополнительно Сторонами могут быть рассмотрены вопросы по систематизации практики применения принятых и введенных в действие законодательных актов по вопросам, представляющим общие интересы округов и области, и планирования дальнейших действий по внесению изменений и дополнений в эти акты.
Статья 10
1. Настоящее Соглашение действует в пределах сроков действия Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 года с учетом Протокола разногласий от 29 января 1997 года N 150.
2. В случае пролонгации указанного Договора действие настоящего Соглашения может быть автоматически продлено, если ни одна из Сторон не заявит в письменной форме за шесть месяцев до завершения его срока о своем желании выйти из него.
Статья 11
1. Настоящее Соглашение вступает в силу после его рассмотрения на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской областной Думы и подписания представителями по поручению этих Дум.
2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон в письменной форме и вступают в силу после их рассмотрения на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской областной Думы и подписания председателями по поручению этих Дум.
3. Совершено в г.Салехарде, в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную силу.
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
"___"______________1998 г.
Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного |
С.С.Собянин |
"___"______________1998 г.
Председатель Государственной Думы |
А.В.Артюхов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской областной Думы от 18 июня 1998 г. N 193 "О проекте соглашения органов законодательной (представительной) власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа о порядке разработки согласованных проектов законодательных актов автономных округов и области, регулирующих их общие интересы"
Текст решения официально опубликован не был