Постановление Тюменской областной Думы от 6 июля 1994 г. N 41
"О Положении об аппарате Тюменской областной Думы"
Областная Дума постановила:
Утвердить Положение об аппарате Тюменской областной Думы (прилагается).
Председатель областной Думы |
Н.П. Барышников |
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 6 июля 1994 г. N 41
Положение
об аппарате Тюменской областной Думы
I. Общие положения
1.1. Аппарат Тюменской областной Думы (далее областной Думы) является рабочим органом областной Думы, осуществляющим организационно-техническое, правовое, информационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Тюменской областной Думы, ее органов и депутатов.
1.2. Аппарат формируется в соответствии со статьей 34 Закона о краевом, (областном) Совете народных депутатов и краевой, (областной) администрации, структурой и штатным расписанием, утвержденными областной Думой.
1.3. Руководители структурных подразделений аппарата областной Думы назначаются на должность и освобождаются от нее постановлением областной Думы по представлению председателя областной Думы. До утверждения областной Думой председатель вправе своим распоряжением назначать исполняющих обязанности руководителей этих структур.
1.4. Работники структурных подразделений аппарата областной Думы назначаются на должность и освобождаются от нее распоряжением председателя областной Думы по представлению руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы. Советники-консультанты и помощник председателя областной Думы назначаются на должность распоряжением председателя.
1.5. Работники аппарата проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Размер оплаты труда и условия социально-бытового обеспечения работников аппарата определяются постановлением областной Думы, распоряжением председателя с учетом установленных ставок, надбавок к заработной плате и действующих нормативов в пределах расходов на содержание областной Думы и регулируются коллективным и индивидуальными договорами.
1.7. Общее руководство аппаратом областной Думы осуществляет председатель областной Думы и по его поручению его заместителями.
1.8. Аппарат в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ. Положением о Тюменской областной Думе, Регламентом Тюменской областной Думы, Регламентом аппарата Тюменской областной Думы, Положениями о постоянных комиссиях и структурных подразделениях аппарата областной Думы, постановлениями областной Думы, распоряжениями председателя областной Думы и его заместителей, настоящим Положением и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.9. Положения о структурных подразделениях аппарата областной Думы, советниках-консультантах, помощнике председателя, советниках-консультантах заместителей председателя областной Думы разрабатываются в соответствии с Регламентом аппарата областной Думы и настоящим Положением и утверждаются распоряжением председателя областной Думы.
Изменения и дополнения в настоящие Положения вносятся депутатами, руководителями структурных подразделений аппарата областной Думы, советниками-консультантами, помощниками председателя, советниками-консультантами заместителей председателя областной Думы, согласовываются с организационным отделом и утверждаются распоряжением председателя областной Думы.
1.10. Внутренний трудовой распорядок работы аппарата регулируется распоряжениями председателя областной Думы.
II. Структура аппарата
2.1. В структуру аппарата областной Думы входят:
- организационный отдел;
- общий отдел;
- государственно-правовой отдел;
- комитет по экономике, собственности и финансам;
- помощник председателя областной Думы, советники-консультанты заместителей председателя областной Думы;
- советники-консультанты председателя областной Думы;
- пресс-центр;
- бухгалтерия.
2.2. Изменения в структуру аппарата областной Думы и штатное расписание вносятся на основании соответствующего постановления областной Думы по мере необходимости.
III. Основные функции структурных подразделений аппарата
3.1. Организационного отдела:
- организационное и информационно-методическое обеспечение заседаний областной Думы, ее постоянных комиссий и других мероприятий Думы;
- разработка проектов текущих и перспективных планов работы областной Думы и контроль за их реализацией;
- осуществление связи областной Думы с депутатами Федерального Собрания, представителем администрации области в областной Думе, полномочными представителями Президента РФ в Тюменской области, а также с органами государственной власти и управления Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, других субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам взаимодействия и координации деятельности;
- взаимодействие с другими структурными подразделениями аппарата областной Думы по вопросам обеспечения подготовки и проведения заседаний областной Думы, ее постоянных комиссий, мероприятий областной Думы;
- организация работы редакционных и редакционно-согласительных комиссий из состава руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы по доработке проектов документов, отнесенных к компетенции аппарата областной Думы и выносимых на рассмотрение заседаний областной Думы, ее постоянных комиссий, председателя и заместителей председателя областной Думы;
- оказание практической и информационно-методической помощи органам государственной власти автономных округов и органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий в соответствии с принятыми договоренностями;
- осуществляет сбор и обобщение замечаний и предложений по проектам нормативных актов от органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений;
- внесение проектов постановлений областной Думы, проектов распоряжений председателя областной Думы и его заместителей по вопросам компетенции отдела;
- оформление проектов постановлений областной Думы с учетом принятых поправок и дополнений после заседаний областной Думы;
- организация контроля за выполнением и протокольных поручений областной Думы и своевременное информирование руководства областной Думы о состоянии этой работы;
- внесение предложений председателю областной Думы и его заместителям по созданию групп консультантов и экспертных групп на контрактной основе, для проведения исследовательских, аналитических и экспертных работ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, необходимых при подготовке материалов к заседаниям областной Думы;
- составление отчетов, докладов, информации о деятельности областной Думы, о ходе выполнения договоренностей между представительными органами государственной власти области и округов;
- содействие депутатам областной Думы в реализации их полномочий в избирательных округах;
- взаимодействие с помощниками депутатов областной Думы по вопросам обеспечения деятельности депутатов областной Думы;
- участие в соответствии с законодательством РФ и постановлением областной Думы в проведении избирательных компаний и референдумов, оказание содействия по этим вопросам соответствующим комиссиям;
- подбор методических, справочно-информационных, других материалов, их анализ и передача депутатам и работникам аппарата областной Думы для использования в осуществлении их полномочий и функций;
- организация учебы депутатов (представителей), работников аппаратов областного, окружных представительных органов государственной власти, органов самоуправления согласно имеющихся договоренностей;
- подготовка в установленном порядке предложений по вопросам административно-территориального устройства области, организация издания информационно-справочных материалов по этим вопросам;
- организация издания Вестника Тюменской областной Думы;
- осуществление мероприятий по учету, движению и аттестации кадров областной Думы;
- подготовка заключений, предложений и рекомендаций по рассматриваемым Думой вопросам и основным направлениям ее деятельности, относящимся к компетенции отдела, а также по повышению профессионального уровня и квалификации работников аппарата областной Думы.
3.2. Общего отдела:
- осуществляет ведение и оформление протоколов и стенограмм заседаний областной Думы, своевременный выпуск и доведение принятых постановлений областной Думы и распоряжений председателя до исполнителей;
- ведет соответствующее документальное оформление поручений председателя областной Думы, его заместителей по поступающим документам и своевременно направляет их исполнителям;
- определяет и обеспечивает единые для аппарата областной Думы требования в вопросах ведения делопроизводства, организация работы с документами;
- формирует номенклатуру дел;
- ведет текущий архив, своевременную подготовку и сдачу протоколов заседания областной Думы, распоряжений председателя областной Думы, других документов на постоянное хранение в архив;
- осуществляет прием, регистрацию и учет всей поступающей в областную Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление председателю областной Думы, другим адресатам по назначению, несет ответственность за своевременное прохождение документов, следит за сроками их исполнения;
- отправляет всю исходящую корреспонденцию областной Думы;
- вносит на рассмотрение областной Думы проекты решений и записки по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- осуществляет предварительную запись и организацию приема граждан, предприятий и организаций у председателя и заместителей председателя областной Думы;
- обеспечивает своевременное выполнение копировально-множительных и машинописных работ; - оказывает методическую и консультативную помощь депутатам областной Думы, сотрудникам аппарата областной Думы в вопросах делопроизводства и работы с документами;
- периодически проводит сверку наличия документов. Обеспечивает сохранность печатей, штампов, журналов, учетно-контрольной документации;
- организует техническое обеспечение деятельности и работы заседаний, совещаний областной Думы, подготовку и проведение ее мероприятий, встреч официальных делегаций и должностных лиц, техническое обеспечение деятельности аппарата областной Думы;
- решает общие вопросы по социальной обеспеченности работников аппарата областной Думы.
3.3. Государственно-правового отдела:
- разработка проектов нормативных актов областной Думы;
- обобщение предложений и замечаний по подготавливаемым законопроектам и проектам других нормативных актов, принимаемых областной Думой или направляемых в Федеральное Собрание в порядке законодательной инициативы;
- проведение правовой экспертизы вносимых на рассмотрение заседаний областной Думы проектов нормативных правовых актов, в том числе и законопроектов;
- подготовка предложений и замечаний по проектам федеральных законов;
- взаимодействие со структурными подразделениями администрации области, осуществляющими подготовку нормативных правовых актов;
- оказание консультационной помощи депутатам областной Думы;
- подготовка проектов документов, содержащих официальное разъяснение законопроектов и нормативных актов, принимаемых областной Думой;
- осуществление контроля за законностью нормативных актов, издаваемых главой администрации области в рамках исполнения законов и постановлений областной Думы;
- проведение правовой экспертизы, дача заключений по нормативным актам администрации области;
- представление областной Думы по доверенности в судах;
- рассмотрение жалоб и заявлений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции областной Думы;
- систематизация поступающего в областную Думу законодательства;
- подготовка ответов на протесты прокурора и главы администрации области;
- дача заключений по проектам нормативных правовых актов, представленных для согласования Думами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, и участие в процессе согласования;
- подготовка проектов обращений областной Думы в Конституционный Суд РФ;
- привлечение авторских коллективов и специалистов к разработке законопроектов и координация их деятельности.
3.4. Комитета по экономике, собственности и финансам:
3.4.1. Участвует в разработке законодательных и нормативных актов, отнесенных к полномочиям областной Думы.
3.4.2. Рассматривает, дает заключения по проектам нормативных актов, вносимых на заседания областной Думы по вопросам:
- социально-экономического развития области, перспективных планов и целевых программ развития области и порядка их финансирования;
- формирования бюджетной системы области, изменений и дополнений, вносимых в областной бюджет, и отчета о его выполнения;
- образования областных внебюджетных и валютных фондов, отчетов об их исполнении;
- эффективности системы налогообложения, ценообразования, денежного обращения и других финансовых вопросов, связанных с доходами и расходованием бюджетных средств;
- управления и распоряжения собственностью области, объектов федеральной собственности, переданных в хозяйственное ведение и распоряжение области;
- определения, в соответствии с законодательством, условий приобретения, создания, преобразования областной собственности и совместной собственности;
- утверждения ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области;
- установления налоговых льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет;
- установления, в соответствии с законодательством, областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, и порядка их взимания;
- развитию фондового рынка и рынка ценных бумаг.
3.4.3. Осуществляет контрольные функции совместно с постоянными комиссиями областной Думы за:
- исполнением областного бюджета и бюджета области текущего года;
- использования внебюджетных и валютных фондов;
- соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства;
- реализации мер по вопросам управления и распоряжения объектами государственной собственности области;
- процессом приватизации государственной собственности с учетом соответствия действующему законодательству, эффективному хозяйствованию предприятий различных форм собственности.
3.4.4. Проводит экспертно-аналитическую работу, в том числе с привлечением специалистов на контрактной основе, по вопросам, перечисленным в п.3.4.2.
3.4.5. Имеет право при осуществлении своих функций запрашивать и получать необходимую информацию у государственных органов власти и управления, местного самоуправления, учреждений, организаций, хозяйствующих субъектов, общественных объединений.
3.4.6. Вносит на рассмотрение областной Думы проекты постановлений и записки к ним по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.5. Помощника председателя областной Думы, советников-консультантов заместителей председателя областной Думы: - обеспечение проведения встреч председателя, заместителей председателя областной Думы (далее руководители областной Думы) с председателями, заместителями председателей окружных Дум, руководителями хозяйственных, государственных и других органов, отдельными гражданами;
- работа с почтой руководителей областной Думы, подготовка вариантов резолюций, обеспечение контроля за прохождением корреспонденции;
- обеспечение своевременного информирования ответственных должностных лиц, руководителей о времени и месте встреч, бесед с руководителями областной Думы, содержании рассматриваемых вопросов;
- по поручению руководителей областной Думы осуществление представительных функций;
- комплектование документов для рассмотрения руководителями областной Думы, организация их подписания;
- подготовка предложений и замечаний по различным документам;
- при необходимости по поручению руководителей областной Думы проведение консультативных совещаний с руководителями структурных подразделений аппарата областной Думы для предварительного рассмотрения возникающих вопросов;
- участие в подготовке тезисов, текстов выступлений, докладов руководителей областной Думы;
- контроль за выполнением поручений руководителей областной Думы, подготовка аналитических материалов по их исполнению;
- присутствие на мероприятиях, проводимых руководителями областной Думы;
- запрашивание информации у должностных лиц аппарата областной Думы, администрация области, органов представительной и исполнительной власти округов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений области;
- при необходимости сопровождение руководителей областной Думы в города и районы области, на заседания Совета Федерации и Государственной Думы РФ, окружных Дум, органов местного самоуправления;
- внесение предложений по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, а также любым другим вопросам, способствующим совершенствованию деятельности аппарата областной Думы.
3.6. Советников-консультантов председателя областной Думы:
3.6.1. Отвечают за информирование председателя областной Думы по вопросам взаимодействия с Федеральным Собранием РФ, полномочными представителями Президента РФ в Тюменской области, администрацией области, представительными органами государственной власти и управления Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органами местного самоуправления, субъектами РФ, а также зарубежных стран;
3.6.2. По поручению председателя областной Думы:
- участие в подготовке аналитических материалов по проектам законодательных актов РФ, другим документам, поступающим от федеральных органов власти и управления, администрации области, органов местного самоуправления;
- по предварительному согласованию участие в работе комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам подготовки проектов федеральных законов, консультаций и обмена опытом работы;
- совместно с постоянной комиссией по региональной политике и местному самоуправлению областной Думы изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления области и внесение предложений председателю областной Думы;
- организация изучения мнений избирателей по наиболее важным социально-экономическим проблемам жизни области путем организации их обсуждения в средствах массовой информации и социологических исследований;
- привлечение специалистов для составления аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции советников-консультантов;
- поручение у государственных, хозяйственных и иных органов и организаций области информации по вопросам, отнесенным к ведению областной Думы;
- взаимодействие с администрацией области, представительными и исполнительными органами государственной власти автономных округов, органами местного самоуправления области по вопросам подготовки и проведения совместных мероприятий.
3.7. Пресс-центра:
- осуществление информирования населения области о деятельности областной Думы;
- внесение предложений заместителю председателя областной Думы по аккредитации или отказе в аккредитации представителей средств массовой информации на заседании областной Думы;
- подготовка опровержений на неточное освещение в средствах массовой информации деятельности областной Думы, содержания ее постановлений и нормативных актов;
- подготовка обзора центральных и областных газет;
- организация пресс-конференций, брифингов с представителями средств массовой информации, выступлений на радио и телевидении председателя, его заместителей и председателей постоянных комиссий и депутатов областной Думы.
- подготовка обращений, поздравлений, заявлений председателя областной Думы жителям области.
3.8. Бухгалтерии:
- осуществление финансового обеспечения деятельности областной Думы;
- совместно с организационным отделом подготовка проектов постановлений областной Думы по штатному расписанию областной Думы и проектов распоряжений председателя областной Думы по его изменению;
- осуществление контроля за правильным расходованием средств, выделенных на содержание областной Думы.
IV. Права и обязанности работников аппарата
4.1. Права и обязанности работников аппарата областной Думы определяются законодательными актами РФ, Положениями областной Думы, Положениями структурных подразделений аппарата областной Думы, коллективным и индивидуальными договорами и настоящим Положением. Работники аппарата несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Работники аппарата имеют право:
- вносить непосредственно председателю областной Думы и его заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата областной Думы предложения по совершенствованию деятельности аппарата областной Думы и его структурных подразделений;
- присутствовать на заседаниях областной Думы по поручению руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы и в соответствии с Регламентом аппарата областной Думы;
- пользоваться нормативными документами, информационными и иными материалами, принятыми в распоряжении областной Думы, необходимыми для работы;
- ставить перед непосредственными руководителями вопросы о создании надлежащих условий для исполнения своих функциональных обязанностей;
- пользоваться в установленном порядке организационной, множительной техникой, иными техническими и транспортными средствами.
4.3. Работники аппарата обязаны:
- творчески и четко исполнять свои функциональные обязанности в соответствие с Регламентом аппарата областной Думы, Положениями структурных подразделений аппарата областной Думы, настоящим Положением;
- своевременно и качественно выполнять поручения непосредственно и вышестоящих руководителей;
- соблюдать установленный режим секретности и служебной тайны;
- постоянно работать над повышением своего профессионального уровня;
- выполнять требования правил установленного трудового внутреннего распорядка;
- соблюдать правила служебного этикета;
- бережно относиться к оргтехнике, инвентарю и другому имуществу.
V. Заключительные положения
5.1. Положение об аппарате Тюменской областной Думы утверждаются постановлением областной Думы и вводится в действие с момента утверждения.
5.3. Изменения и дополнения в Положение об аппарате Тюменской областной Думы вносятся председателем областной Думы, его заместителями, постоянными комиссиями и организационным отделом по согласованию со структурными подразделениями аппарата областной Думы и утверждаются постановлением областной Думы по мере необходимости.
5.4. Структурные подразделения аппарата областной Думы отчитываются о своей деятельности по решению областной Думы.
5.5. На первом заседании областной Думы утверждается новая структура аппарата областной Думы и штатное расписание, принимается постановление о назначении на должность руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы.
5.6. В случае реорганизации аппарата областной Думы прием и увольнение работников аппарата осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Уволенные работники аппарата областной Думы обеспечиваются всеми социальными гарантиями, предусмотренными существующим законодательством и коллективным договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 6 июля 1994 г. N 41 "О Положении об аппарате Тюменской областной Думы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Тюменской областной Думы" июль 1994 г., N 6
Постановлением Тюменской областной Думы от 20 апреля 2023 г. N 700 настоящий документ признан утратившим силу с 20 апреля 2023 г.