Постановление Губернатора Тюменской области от 6 марта 2000 г. N 49
"Об утверждении порядка лицензирования розничной продажи алкогольной
продукции на территории области"
18 сентября 2000 г., 24 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 октября 2002 г. N 370 настоящее постановление утратило силу
Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" в редакции Федерального закона от 07.01.99 N 18-ФЗ, Закона Тюменской области от 16.12.99 N 147 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Тюменской области", постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" в редакции постановления Правительства РФ от 13.10.99 N 1150:
1. Утвердить порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приложения 1, 2 к постановлению администрации области от 28.10.96 N 78, распоряжение администрации области от 28.01.99 N 46-р.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Белоусова Н.Д., первого заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю. Рокецкий |
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 сентября 2000 г. N 213 в порядок настоящего постановления внесены изменения и дополнения
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 6 марта 2000 г. N 49
Порядок
лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
а территории Тюменской области
(утв. постановлением Губернатора Тюменской области от 6 марта 2000 г. N 49)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Тюменской области и распространяется на юридических лиц независимо от форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанный вид деятельности.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 24 августа 2001 г. N 324 в раздел I пункт 2 настоящего порядка внесены изменения
2. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в торговых объектах при наличии лицензии.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 21 марта 2002 г. N 92 абзац 2 пункта 2 настоящего Порядка утратил силу
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции возложить на территориальные подразделения администрации области и в соответствии с Законом Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" на органы местного самоуправления муниципальных образований Заводоуковского района, городов Тюмени, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, на территории которых производится продажа этой продукции (далее лицензирующий орган).
II. Основные понятия, используемые в настоящем порядке
1. Алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенная из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды:
этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива);
спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву;
вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта из пищевого сырья не более 22 процентов объема готовой продукции;
коньячные изделия - коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков.
Оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Заявитель - юридическое лицо независимо от форм собственности и индивидуальный предприниматель, имеющие намерение осуществлять розничную продажу алкогольной продукции и заявившие об этом в лицензирующий орган.
Лицензиат - юридическое лицо независимо от форм собственности и индивидуальный предприниматель, получившие лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Территориально обособленный торговый объект - объект (магазин, павильон, киоск и др.), в котором осуществляется указанный вид деятельности и местонахождение которого не совпадает с местонахождением других объектов, входящих в состав данной организации.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 24 августа 2001 г. N 324 в раздел III настоящего порядка внесены изменения
III. Лицензионные требования и условия
1. Обязательное соблюдение лицензиатом нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, Правил продажи алкогольной продукции, требований региональной системы идентификации качества алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, выполнение обязательных требований государственных стандартов, а также настоящего порядка.
2. Получение алкогольной продукции только от организаций - производителей алкогольной продукции и организаций оптовой торговли, имеющих соответствующие лицензии и аккредитованных на территории Тюменской области для осуществления поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
4. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и расположения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.
5. Розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции осуществляется организациями в городах при наличии стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв.м, охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег, кассового аппарата.
6. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в установленном ими порядке.
7. Рекомендуется организациям, а также гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции, обеспечить наличие доступных для покупателей приборов контроля подлинности федеральных специальных и акцизных марок, оформить информацию для покупателя (стенд) с инструкцией по правильному применению подлинности федеральных специальных и акцизных марок и приборов контроля.
IV. Порядок выдачи лицензий
1. Для получения лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции заявителем в лицензирующий орган представляются следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии в 2-х экземплярах с указанием:
для юридических лиц - полного наименования и организационно - правовой формы, места нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, идентификационного номера налогоплательщика;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства, идентификационного номера налогоплательщика;
вида лицензируемой деятельности;
срока действия лицензии;
перечня территориально обособленных торговых объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность, с указанием адреса места их фактического расположения;
б) копии учредительных документов (Устав или Положение, Учредительный договор), копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
в) свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
г) справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
д) копия информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций (юридических лиц);
е) характеристика территориально обособленного торгового объекта, содержащая вид объекта (магазин, павильон, киоск и др.), специализацию, общую площадь, торговую площадь, в т.ч. для продажи алкогольной продукции, сведения о наличии складских помещений и их площади, об оснащенности торгово-технологическим и складским оборудованием;
ж) заключение органов внутренних дел об оснащенности территориально обособленного торгового объекта, в котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов, средствами охранной сигнализации, сейфом для хранения документов и денег (в городах);
з) положительные заключения органов государственного санитарно - эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора (по месту нахождения территориально обособленного торгового объекта) о соответствии торговых и складских помещений санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям;
и) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления и лицензионного сбора за выдачу лицензии;
к) копию карты регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе на торговый объект;
л) справка о наличии специалистов, имеющих соответствующую квалификацию для осуществления торговой деятельности;
м) копия свидетельства о купле-продаже или договора аренды, подтверждающая принадлежность помещения, занимаемого территориально обособленным торговым объектом, в котором заявитель намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, с указанием общей площади, в том числе торговой и складской.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом. Представленные заявителем документы хранятся в лицензирующем органе.
2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений заявитель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется в нескольких территориально обособленных торговых объектах, заявителю выдается лицензия с приложением перечня территориально обособленных торговых объектов с указанием адреса места их фактического расположения, вида реализуемой алкогольной продукции.
Изменения и дополнения в перечень территориально обособленных торговых объектов, на которых осуществляется деятельность, вносятся по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами "а", "е", "ж", "з", "и", "к", "л", "м" настоящего положения;
4. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.
5. Лицензирующий орган уведомляет заявителя о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин в течение трех дней после принятия соответствующего решения. Уведомление о выдаче или об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в письменной форме.
6. В выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть отказано в случаях:
выявления в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
несоответствия условий деятельности и статуса заявителя установленным настоящим порядком лицензионным требованиям и условиям.
7. Заявитель имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Заявитель при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.
9. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует экспертную комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии могут входить работники лицензирующего органа.
Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.
Заявитель имеет право присутствовать на заседании комиссии.
10. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.
При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов и соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа.
11. В лицензии указываются:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, местоположение территориально обособленного торгового объекта; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства), идентификационный номер налогоплательщика, местоположение территориально обособленного торгового объекта;
в) вид деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
г) срок действия лицензии;
д) условия осуществления розничной продажи алкогольной продукции;
е) регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
12. Лицензия выдается на срок не менее чем на три года или на меньший срок по просьбе заявителя.
13. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата.
В продлении срока действия может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.
14. Осуществление розничной продажи алкогольной продукции может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
15. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги.
16. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 24 августа 2001 г. N 324 в пункт 17 раздела IV настоящего порядка внесены изменения
17. За рассмотрение заявления и выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции взимается плата и лицензионный сбор.
Размеры платы и лицензионного сбора устанавливаются лицензирующим органом, но не должны превышать:
за рассмотрение заявления - трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
за выдачу лицензии - десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Плата за рассмотрение заявления заявителя лицензии и лицензионный сбор за выдачу лицензии зачисляются территориальными подразделениями администрации области в областной бюджет, органами местного самоуправления в бюджеты муниципальных образований;
При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах заявитель уплачивает лицензионный сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте.
18. При ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.
19. В случае реорганизации, изменения наименования организации, места ее нахождения, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.
20. До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление. В случае ее утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии.
21. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется гербовой печатью этого органа).
22. Действие лицензии распространяется только на территории, подведомственной органу, выдавшему лицензию.
23. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
V. Приостановление, возобновление, прекращение
действия лицензии и аннулирование лицензии
1. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензируемого органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
а) невыполнения предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии (включая предписания о прекращении получения продукции от производителей алкогольной продукции и организаций оптовой торговли, не аккредитованных на территории Тюменской области, и о несоблюдении требований региональной системы идентификации качества алкогольной продукции);
б) непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
в) несоблюдения установленных законодательством Российской Федерации минимальных цен на алкогольную продукцию.
2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.
Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3. Решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата и налоговых органов в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
4. Лицензиат, действие лицензии которого приостановлено, из реестра не исключается.
5. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
6. Лицензия считается возобновленной после принятия лицензирующим органом соответствующего решения, о котором в письменной форме он извещает лицензиата и налоговые органы в срок не позднее чем 3 дня со дня принятия решения.
7. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано лицензиатом в суде.
8. При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.
9. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого лицензиата или по истечении срока действия лицензии.
10. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
11. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
12. Основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в судебном порядке является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
в) незаконность решения о выдаче лицензии;
г) продажа фальсифицированной алкогольной продукции, без марок акцизного сбора, специальных марок, регионального защитного знака, с поддельными марками и знаками;
д) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
е) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
13. Лицензиат, у которого аннулирована лицензия, исключается из реестра выданных лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
14. Рассмотрение документов, представленных заявителем, принятие решения о выдаче, переоформлении, приостановлении действия лицензии, представлении в судебные органы на аннулирование лицензии осуществляется лицензирующим органом по рекомендации лицензионной комиссии. Состав комиссии и порядок рассмотрения материалов комиссии утверждается руководителем лицензирующего органа.
15. Территориальные органы государственной власти на подведомственной им территории осуществляют приостановление лицензий, а также направление в суд заявления об аннулировании выданных ими лицензий на розничную продажу алкогольной продукции до окончания срока их действия.
16. Территориальные органы государственной власти обладают правами лицензирующего органа, с учетом действующего законодательства, в отношении лицензий, выданных ими до вступления в силу Закона Тюменской области от 16.12.99 N 147.
VI. Организация государственного и общественного контроля
за соблюдением настоящего порядка
1. Контроль и надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, лицензирующими органами в пределах их компетенции.
2. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет его соответствия лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
3. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
4. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области и настоящим Порядком обязан обеспечивать условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы, для проведения проверок государственными надзорными, контрольными органами и лицензирующим органом. Государственные надзорные и контрольные органы, а также лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами лицензиата.
5. Контрольные органы могут привлекать к проверкам соблюдения настоящего Порядка специалистов, представителей общественных организаций, потребителей.
6. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) сведения о лицензиатах:
для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения торгового объекта);
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;
идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
в) вид деятельности;
г) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
д) дата выдачи лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основание и дата аннулирования лицензии.
7. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
8. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.
9. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, которая зачисляется в бюджет соответствующего муниципального образования.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
10. Лицензирующий орган обязан ежеквартально, в срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, предоставлять реестр о выданных, аннулированных и приостановленных лицензиях на осуществление розничной продажи алкогольной продукции комитету внешних связей и торговли администрации области.
VII. Порядок обжалования решения лицензирующего органа
1. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем (лицензиатом) в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя (лицензиата) может быть создана экспертная комиссия с участием заявителя (лицензиата), представителей лицензирующего органа и независимых специалистов для проведения экспертизы.
2. Руководители и должностные лица лицензирующих органов несут за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 6 марта 2000 г. N 49 "Об утверждении порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" N 54(2409) от 23 марта 2000 г., "Тюменская правда сегодня" N 80(239) от 29 апреля 2000 г.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 октября 2002 г. N 370 настоящее постановление утратило силу
Постановлением Губернатора Тюменской области от 21 марта 2002 г. N 92 в настоящее постановление внесены изменения
Постановлением Губернатора Тюменской области от 24 августа 2001 г. N 324 в настоящее постановление внесены изменения
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 сентября 2000 г. N 213 в настоящее постановление внесены изменения