Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Заседания Думы. Основные положения
Решения Думы
Статья 7.
Дума принимает путем голосования - Устав области, законы области, положения, порядки, постановления, заявления, обращения и протокольные поручения. Правовые акты (нормативного характера) принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы (избранных) и подписываются главой администрации области.
Устав области, законы области, положения, порядки и постановления нормативного характера принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Устав области, законы области подписываются председателем областной Думы и главой администрации области.
Постановления не нормативного характера, заявления, обращения, протокольные поручения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Постановления, заявления, обращения, протокольные поручения подписываются председательствующим на заедании Думы.
Права и обязанности депутата на заседании
Статья 8.
Депутат Думы на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
3) вносить проекты постановлений и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) настаивать на повторном подсчете голосов;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
10) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и Предложения по изменению действующих решений;
11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом Думы.
Статья 9.
Депутат Думы на заседании обязан:
1) участвовать в заседаниях Думы;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не допускать оскорбительных выражений;
5) регистрироваться перед началом заседания и после каждого перерыва заседания Думы. Регистрация может осуществляться при помощи электронных средств или путем прямого подсчета присутствующих на заседании Думы депутатов по решению председательствующего на заседании Думы;
Статья 9а.
1) уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины (похороны, рождение ребенка и др.);
2) список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение квартала более трети заседаний Думы, может быть передан постановлением Думы в средства массовой информации.
Права и обязанности председательствующего
Статья 10.
Ведет заседания Думы председательствующий - как правило председатель областной Думы, в его отсутствии - один из заместителей председателя областной Думы. Председательствующий обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов;
3) поддерживать порядок в зале заседаний;
4) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение.
Статья 11.
Председательствующий имеет право.
1. Лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня.
2. Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам.
3. Приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступающих).
4. Запрашивать предложения к проекту постановления в письменном виде с подписью автора предложения.
Ставить на голосование каждое поступившее в письменном виде предложение.
Статья 12.
Заседания Думы проводятся:
утренние -с 10 часов до 13 часов;
дневные -с 14 часов до 17 часов.
Время заседаний может быть продлено по инициативе председательствующего решением Думы, но не более чем на 30 минут.
Статья 13.
Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
4) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
По решению Думы, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 14.
Общий лимит времени:
1) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 10 минут.
2) на прения (без доклада и содоклада) - от 15 минут до 1 часа.
Статья 15.
Дума правомочна принимать правовые акты области, постановления, заявления и обращения до полного избрания ее состава, если на заседании Думы присутствует более половины от числа депутатов, установленного для Думы.
Статья 16.
Работники аппарата Думы осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Думы, обеспечивают депутатов проектами постановлений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией; оказывают помощь депутатам Думы в вопросах качественной подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов постановлений Думы и поправок к ним;
не позднее чем за 5 дней приглашают на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
ведут работу по оформлению принятых Думой документов.
Материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по требованию депутата.
Повестка дня заседаний
Статья 17.
Перечень вопросов, вносимых в повестку дня заседаний Думы, формируется на квартал.
Статья 18.
Правом внесения вопросов в повестку дня, проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Думы, глава администрации области; органы, образованные Думой; органы местного самоуправления; прокуратура области; областной суд и Арбитражный суд области.
Не допускается без разрешения Думы изменение формулировок вопросов повестки дня заседаний Думы.
Статья 19.
Правом внесения предложений по изменению повестки дня обладает председатель Думы, глава администрации области, прокурор области, депутаты Думы.
В порядке исключения дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня не позднее чем за неделю до его рассмотрения и при наличии проекта решения и необходимых согласований и заключений.
Статья 20.
По каждому вопросу повестки дня Дума принимает постановление.
Подготовка проектов постановлений
Подготовка проектов постановлений
Статья 21.
Подготовка проектов постановлений осуществляется органами и должностными лицами, перечисленными в статье 18 настоящего Регламента.
Статья 22.
На проекте постановления указывается:
1. Наименование постановления Думы - слева вверху первой страницы.
2. Кем он вносится - справа вверху под словом "проект".
3. Визы главы администрации области и государственно-правового отдела, ответственного за подготовку постановления.
4. Постановления о введении и отмене налогов, освобождение от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются для рассмотрения по представлению или при наличии заключения администрации области.
Статья 23.
Преамбула проекта постановления как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование со ссылками на действующее законодательство.
Пункты проекта постановления должны быть конкретными, с указанием исполнителей (употребляя полные наименования органов, предприятий, организаций и учреждений) и органов исполнения поручений, в случае необходимости - лиц осуществляющих контроль.
- Как правило, включать в проект постановления пункт на кого возлагается контроль за выполнением постановления.
- При необходимости публикации постановления в печати в проект постановления вносится соответствующий пункт.
- Объем проекта постановления не должен превышать 2-3 страниц машинописного текста через полтора интервала.
- Предложения к проекту постановления должны иметь идентичные заголовки, нумеруются и подписываются ответственными за их подготовку.
- Информации, справки, предоставляемые по вносимым вопросам на рассмотрение Думы не должны превышать 3-4 страниц, должны иметь идентичные заголовки и раскрывать основное содержание вопроса.
- Проект постановления с вопросом, требующим согласования с соответствующими должностными лицами администрации области и федеральных органов, находящихся на территории области, должны быть с визами этих лиц, либо их заместителями.
- Проекты документов по вопросам, предоставление которых на рассмотрение заседания областной Думы отнесено к компетенции главы администрации области, принимаются к производству в областной Думе при наличии сопроводительного письма главы администрации области к ним, либо его первого заместителя.
Статья 24.
1. Проекты документов направляются в постоянные комиссии Думы не позднее, чем за 3 дня до планируемой даты заседания постоянной комиссии и не позднее, чем за 20 дней до заседания областной Думы.
2. Постоянные комиссии:
- оповещают ответственных за подготовку проектов документов о дате и времени проведения заседания постоянной комиссии по данному вопросу не позднее 7 дней до заседания постоянной комиссии;
- направляют рассмотренный, завизированный и оформленный согласно установленной форме проект документа и соответствующее решение по нему в сектор подготовки документов не позднее 10 дней до заседания Думы;
- при отрицательном решении на проекты документов возвращают их на доработку ответственным за их подготовку.
3. Сектор подготовки документов на основе представленных документов готовит распоряжение председателя Думы о проекте повестки дня заседания Думы, формирует пакет документов выносимых на заседание Думы и передает его в общей отдел не позднее 9 дней до заседания Думы.
4. Общий отдел размножает и рассылает пакет документов, выносимых на заседание Думы депутатам Думы не позднее 7 дней до заседания Думы.
Прения
Статья 25.
Доклад по вопросу, включенному в повестку дня и проекту решения, делает депутат или представитель областной администрации, уполномоченный на это главой администрации. Докладчиком может быть лицо, подготовившее проект постановления.
Статья 26.
Содоклад делается в том случае, если Дума поручает его какому-либо депутату, рабочей группе или должностному лицу.
Статья 27.
Устные вопросы задаются докладчику и содокладчику одновременно или порознь в пределах до 10 минут на каждого из них.
Статья 28.
Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.
Статья 29.
После окончания прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом, после чего на голосование ставится вопрос о принятии проекта постановления за основу.
Докладчик вправе по итогам прений предложить внести в проект постановления изменения до его принятия за основу и сообщить о них Думе до голосования.
Статья 30.
Проект постановления, принятый за основу, может дорабатываться путем внесения в него поправок. В случае отсутствия поправок постановление принимается в целом. Перед принятием постановления в целом проводятся выступления по мотивам голосования.
Статья 31.
При отклонении проекта постановления Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта постановления.
Статья 32.
Проект постановления Думы принимается в целом после принятия его за основу и внесения поправок. При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня.
Правила голосования
Статья 33.
Виды голосования классифицируются следующим образом:
1) по степени огласки - тайное, поименное или открытое;
2) по правам голосующего - мягкое, или жесткое;
3) по последствиям - решающее или справочное.
Статья 34.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Открытое голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или при помощи счетной группы.
Поименное голосование проводится при помощи счетной группы с использованием бланков поименного голосования.
Статья 35.
При мягком голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.
Статья 36.
При жестком голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Статья 37.
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
Статья 38.
Предложение (постановление) считается принятым относительным большинством голосов, если за него подано большее число голосов, чем против, а при голосовании альтернативных предложений, кроме того большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.
Статья 39.
Альтернативными считаются такие предложения или проекты постановлений, из которых следует выбрать не более одного.
По альтернативным предложениям проводится мягкое голосование на относительное большинство.
Последовательность постановки альтернативных предложений на мягкое открытое голосование определяется председательствующим.
Статья 40.
Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее числе голосов, проводится второй тур голосования.
Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
Статья 41.
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется.
Председательствующий предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения.
Статья 42.
При голосовании одного предложения выясняется число голосов за и число голосов против число голосов "воздержались", "число не голосовавших".
Статья 43.
Решения принимаются в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.
Статья 44.
Для отмены или изменения постановления Думы (кроме процедурного) требуется тоже большинство голосов что и для принятия постановления.
Статья 45.
Тайное голосование проводится при избрании Председателя Думы, при голосовании вопроса о доверии (недоверии), при избрании заместителей председателя Думы.
Статья 46.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия.
Бюллетени выдаются депутатам под росписи.
При этом депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
Контроль за исполнением постановлений Думы
Статья 47.
Контроль за выполнением постановлений областной Думы возлагается либо на постоянные комиссии, либо на председателя или его заместителей, либо комитет и отделы областной Думы, указывая это отдельным пунктом в постановлении Думы. Если контроль возложен на несколько постоянных комиссий, отделов, комитет, то работа по контролю координируется подразделением, возглавлявшим подготовку данного вопроса.
Целью контроля является выявление степени выполнения постановления, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечению их к ответственности, в соответствии с действующим законодательством, а также при необходимости защиты постановления в суде.
Статья 48.
Информацию о ходе выполнения постановления Думы в установленные сроки представляют в сектор контроля лица, на которых был возложен контроль.
В случае, когда возникает необходимость продления сроков исполнения постановления лица, на которых был возложен контроль, не позднее 7 дней до окончания срока исполнения, готовят письменное мотивированное обоснование о продлении срока исполнения и представляют его в сектор контроля для подготовки проекта постановления.
По вопросам о продлении срока исполнения постановления на очередном заседании Думы докладывают исполнители либо лица, на которых был возложен контроль.
После заслушивания информации Дума вправе:
- снять постановление с контроля, как выполненное;
- продлить срок выполнения постановления;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить постановление;
- изменить постановление или дополнить его;
- принять дополнительное постановление.
Протокол заседания
Статья 49.
Протокол заседания Думы.
На каждом заседании Думы ведется протоколирование, стенографирование, магнитофонная запись, а также при необходимости видеозапись заседания. По итогам заседания Думы оформляются стенограмма и протоколы:
- краткий протокол на основе электронного сопровождения заседания Думы на следующий день после заседания;
- стенограмма заседания не позднее 10 дней после заседания Думы;
- развернутый протокол заседания не позднее 15 дней после заседания Думы.
В развернутом протоколе заседания Думы указывается:
1. Дата, время, место проведения заседания Думы;
2. Номер заседания (протокола) Думы;
3. Общее число депутатов Думы и число депутатов, присутствующих на заседании Думы, в т.ч. по фамилии, имени, отчеству;
4. Число депутатов, отсутствующих на заседании Думы, в т.ч. по фамилии, имени, отчеству и причины отсутствия по представлению сведений консультантов постоянных комиссий;
5. Список приглашенных на заседании Думы с указанием должности и места работы (приложение к протоколу);
6. Фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании Думы;
7. Повестка дня (рассмотренные вопросы) заседания Думы;
8. И по каждому вопросу повестки дня:
- слушали (вопрос, докладчик);
- выступили (Ф.И.О.);
- постановили;
- результаты голосования.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
Протокол заседания Думы подписывает председательствующий, отвечая за правильность записей в протоколе.
Подлинный экземпляр протокола заседания Думы в течение установленного срока находится в делах областной Думы, а затем передается в государственный архив для постоянного хранения.
Магнитофонная и видео запись заседаний Думы хранятся до конца текущего созыва депутатов.
Статья 50.
Краткий и развернутый протоколы, стенограмма, магнитофонная и видео записи заседаний Думы, предоставляется для ознакомления депутатам, руководителям структурных подразделений, секторов структурных подразделений областной Думы, ответственным за подготовку вопроса и контроля за исполнением постановления, протокольного поручения областной Думы по их просьбе, а также представляет в письменном виде выдержки из магнитофонной записи до окончательного оформления протокола и стенограммы заседания областной Думы.
Статья 51.
Постановления Думы (кроме процедурных) в обязательном порядке публикуются в официальных изданиях Думы - "Вестнике".
Статья 52.
Постановления Думы вступают в силу с момента его принятия, если в постановлении не оговорено иное.
Статья 53.
Постановления, принятые Думой не позднее чем в 10-дневный срок после их подписания, через протокольную часть рассылаются каждому депутату Думы, пресс-центру Думы, главе администрации области, представителю Президента РФ, прокурору области, другим заинтересованным лицам по согласованию с председателем Думы.
Работа депутата в Думе
Статья 54.
Депутаты Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с федеральным законодательством, областным законом о статусе депутата Тюменской областной Думы, Положением о представительном органе государственной власти Тюменской области и настоящим Регламентом.
Статья 55.
Каждый депутат (кроме председателя и его заместителей) Думы имеет право входить в состав одной из постоянных комиссий и отвечает за одно или несколько направлений ее работы.
Статья 56.
Депутат Думы в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Статья 57.
Депутат вправе иметь помощника, работающего на контрактной оплачиваемой основе.
Статья 58.
По требованию депутата Думы должностные лица государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушений законодательства, постановлений областной Думы.
Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном депутатом, или по его требованию представителем соответствующего правоохранительного органа. Невыполнение законного требования депутата, влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Запрос депутата Думы - специальный вид обращения депутата областной Думы к государственным органам или должностным лицам с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и областных правовых актов.
Должностное лицо обязано отвечать на запрос депутата Думы в двухнедельный срок.
Статья 59.
Депутат Думы обладает депутатской неприкосновенностью в течении всего срока его полномочий. Депутат на территории области не может быть задержан, арестован, подвергнут, обыску, кроме предусмотренных законом случаев задержания на месте преступления.
Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, досмотр используемых им транспортных средств допускается лишь в случаях, предусмотренных законом, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.
Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается Думой по представлению прокурора области в десятидневный срок на основании заключения комиссии Думы, образуемой для данного случая.
В случае нарушения неприкосновенности личности депутата, его жилища и имущества прокурор области обязан по требованию депутата незамедлительно принять все необходимые меры для устранения этого нарушения и привлечения виновных к ответственности.
Статья 60.
Очередные или досрочные выборы депутатов областной Думы проводятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области.
Постоянные и временные комиссии, депутатские группы
Статья 61.
Областная Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, а также для содействия проведения в жизнь решений Думы и вышестоящих государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Статья 62.
Областная Дума может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
Временные комиссии избираются из числа депутатов Думы в составе председателя и членов временной комиссии, комиссии открытым голосованием. Временные комиссии, комиссии могут привлекать к своей работе ученых, специалистов и практических работников, не являющихся депутатами.
Депутаты Думы, неизбранные в состав временной комиссии, комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.
Заседания временной комиссии являются открытыми. Временная комиссия, комиссия вправе провести закрытое заседание.
Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по постановлению областной Думы.
Статья 63.
Председатель областной Думы:
1. Ведет заседания Думы и отвечает за их подготовку;
2. Подписывает постановления, заявления, обращения и иные документы Думы;
3. Созывает внеочередные заседания Думы;
4. От имени Думы на основании соответствующего постановления Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды;
5. Выполняет представительские функции по постановлению Думы;
6. В случае отсутствия председателя Думы его функции по распоряжению председателя Думы передаются одному из его заместителей.
Статья 64.
Председатель областной Думы может быть освобожден от своей должности в результате выраженного депутатами Думы недоверия путем тайного голосования, двумя третьими голосов от числа избранных депутатов.
В бюллетене для тайного голосования включаются альтернативные варианты голосования: "Выражаю доверие", "Выражаю недоверие".
Аппарат Думы
Статья 65.
Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы, ее органов и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий создается аппарат Думы. Деятельность аппарата Думы осуществляется согласно Регламенту аппарата Думы (прилагается).
Статья 66.
Положение об аппарате Думы, его структуре, смете расходов на обеспечение деятельности Думы и ее аппарата утверждается Думой.
Взаимодействие Думы и областной администрации
Статья 67.
Органы представительной (законодательной) и исполнительной власти области взаимодействуют исходя из интересов области, единства целей и задач в решении областных проблем на основании законодательства и правовых актов области.
Правовые (законодательные) акты области, постановления Думы, распоряжения и постановления главы администрации области, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами исполнительной власти области, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Статья 68.
Все распоряжения и постановления главы администрации области направляются в Думу в день оформления этих актов.
Дума вправе обращаться к главе администрации с предложением внесения изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.
Все акты, принятые Думой, направляются главе администрации в день их оформления аппаратом Думы.
Статья 69.
После принятия правового (законодательного) акта за основу и перед проведением голосования в целом в него могут вноситься поправки. Каждая поправка включается в проект, если она будет принята большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 70.
Правовые (законодательные) акты области подписываются главой администрации области в 10-ный срок со дня их предоставления администрации и публикуются в органах печати, учрежденных Думой и администрацией области.
Глава администрации в течение указанного срока вправе наложить вето на принятый Думой правовой (законодательный) акт области и направить его на повторное рассмотрение Думы вместе со своими поправками.
Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акт принят двумя третями от общего числа депутатов Думы в ранее принятой редакции или в том случае, если он принят со всеми поправками, то глава администрации подписывает его в течение трех дней.
Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акт принят с частью поправок главы администрации или с иными поправками, то он направляется главе администрации как вновь принятый.
Правовой (законодательный) акт вступает в силу через 7 дней после его опубликования, если иной срок не указан в постановлении Думы о введении этого акта в действие.
Статья 71.
Планы работы администрации области, его структурных подразделений на квартал направляются в Думу.
На заседаниях Думы и ее органов вправе присутствовать, выступать. предлагать проекты решений и поправки к ним руководители органов исполнительной власти области. Депутаты Думы пользуются правами внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти области. Депутаты Думы вправе участвовать в работе совещаний, проводимых администрацией области, административного совета и других мероприятиях.
Статья 72.
Осуществляя взаимодействие с Думой главы администрации области вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;
- созывать внеочередные заседания Думы;
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
- вносить на рассмотрение Думы проекты правовых (законодательных) актов и проекты постановлений Думы;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний Думы;
- делегировать на заседания Думы представителей администрации;
- давать заключение по проектам правовых актов и проектам постановлений Думы.
Статья 73.
Споры между Думой и администрацией области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.
Статья 74.
Дума вправе принять постановление о выражении недоверия должностному лицу администрации области в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов Думы.
Постановления по этим вопросам принимаются Думой числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов, избранных в Думу.
Глава администрации области в двухнедельный срок рассматривает постановление Думы и освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей или направляет мотивированный отказ в Думу.
Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение
Статья 75.
Постановления, принятые Думой с нарушением настоящего Регламента недействительны с момента их принятия.
Статья 76.
Изменения в настоящий Регламент считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
Статья 77.
При нарушении депутатом Думы предусмотренного настоящим Регламентом порядка на заседании к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к соблюдению порядка, установленного Регламентом;
- призыв к соблюдению порядка, установленного Регламентом, с занесением в протокол заседания Думы;
- порицание;
- порицание с временным лишением слова.
Статья 78.
Призывать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Статья 79.
Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов.
Статья 80.
Депутат может быть освобожден от дисциплинарного взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 15 июня 1994 г. N 14 "О Регламенте Тюменской областной Думы" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.