Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 25.10.94 N 67
Замечания и предложения
к проекту Закона РФ "Об основах отношений автономного округа
с краем, областью, в составе (в границах) которых он находится"
1. Предлагается уточнить название Закона, убрав слова" (в границах)".
2. Изложить в следующей редакции:
Статья 1.
Настоящий Федеральный Закон устанавливает основы регулирования отношений автономного округа, края, области, в состав которых он входит, в целях реализации конституционных полномочий органами государственной власти.
Территория области,края с входящими в них автономными округами является частью территории РФ и включает в себя территорию автономного округа.
Территория автономного округа, входящего в состав области, края, является частью территории области, края и РФ.
На территории автономного округа действует Конституция РФ, Федеральный Договор, Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, а также законы и иные нормативные правовые акты соответствующего края, области, принятые в пределах их полномочий, предоставленных федеральными органами государственной власти и соглашениями с автономными округом.
Статья 3.
Отношения между автономными округом и соответствующим краем, областью строятся на принципах обеспечения прав и свобод человека и гражданина; территориальной целостности края, области, в составе которых находится соответствующий автономный округ, единства федеральных органов государственного управления на территории автономного округа, края, области, в составе которых он находится; наличия государственных органов, избираемых всем населением края, области; самостоятельности в осуществлении своих полномочий в пределах, установленных Конституцией РФ,другими нормативными правовыми актами и договорами(самостоятельность не может быть использована в целях разрушения исторически сложившегося естественного социально-экономического баланса в регионе); координации, согласованности и взаимоинформированности действий, затрагивающих интересы автономного округа, края, области, в составе которых он находится;взаимного делегирования полномочий; соблюдения соглашений и ответственности за их выполнение.
Статья 8.
К совместным интересам (предметам совместного ведения) автономного округа и соответствующего края,области относятся системы и составные части систем, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность населения автономного округа, края, области в едином социально-культурном и экономическом пространстве РФ в сферах энергетики, транспорта, связи, природопользования, землепользования,охраны окружающей среды,образования, науки, культуры, здравоохранения. Перечень объектов и систем жизнеобеспечения при взаимном согласии может быть расширен.
Край, область и автономные округа содействуют нормальному функционированию объектов и систем жизнеобеспечения с учетом интересов всего населения области, края и автономного округа.
3. Внести новые статьи:
Статья.
Расположенные на территории области, края, включая территорию автономного округа, месторождения полезных ископаемых, а также иные природные объекты, являющиеся общим достоянием всего населения области, края и автономного округа, находятся в совместном ведении области,края и автономного округа.
Решение вопросов управления и использования месторождений полезных ископаемых и иных природных объектов осуществляется совместно органами государственной власти края, области и округов в соответствии с заключенными соглашениями.
Перечень месторождений полезных ископаемых и природных объектов определяется Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти края,области и автономных округов.
Природным объектам, образующим на территории края,области и автономных округов единый природный комплекс, по соглашению органов государственной власти, края и автономного округа может быть придан особый режим охраны и использования. В этом случае они отнесены к совместному ведению области, края и автономного округа.
Край, область и автономные округа могут совместно разрабатывать нормативную базу природопользования и принимать участие в организации совместных мероприятий по тендерам, лицензированию, во взаимовыгодных проектах, а также осуществляют взаимносогласованный мониторинг окружающей среды.
Платежи за право на добычу полезных ископаемых из месторождений и использование других ресурсов на территории края, области, включая территорию автономных округов, распределяется между краевым, областным бюджетом и бюджетами автономных округов в пропорциях, установленных по соглашению органов государственной власти края, области и автономных округов либо в соответствии с законодательством РФ.
Статья.
Федеральные органы исполнительной власти образуют на территории края,области свои территориальные (региональные) органы с распространением их юрисдикции на всю территорию края, области, включая автономные округа. Месторасположение таких федеральных органов согласуется с органами исполнительной власти края, области и автономных округов.
4. Убрать из ст.5 и 7 проекта Закона слова "на своих территориях".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 25 октября 1994 г. N 67 "О проекте Закона РФ "Об основах отношений автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.