Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 19 ноября 1997 г. N 111
Положение
о департаменте по экономике администрации области
I. Общие положения
1. Департамент по экономике администрации области (далее именуется - Департамент) является самостоятельным подразделением структуры администрации области, утверждаемой Тюменской областной Думой.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бюджетный и иные счета в банке.
4. Методическое руководство деятельностью Департамента осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
5. Ликвидация Департамента производится в установленном порядке Губернатором области.
II. Основные задачи Департамента
6. Департамент является органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой социально-экономической политики.
Главной задачей департамента по экономике является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики, рационального использования имеющегося природного и трудового потенциала, обеспечивающих социально-экономический прогресс области.
III. Основные функции Департамента
7. Департамент выполняет следующие функции:
организует и координирует разработку и обоснование социально-экономической политики администрации области, приоритетных направлений развития экономики;
организует и координирует работу комитетов, департаментов и управлений администрации области, федеральных территориальных органов исполнительной власти, экономических служб органов местного самоуправления по разработке комплексного прогноза социально-экономического развития Тюменской области, ее территорий, отраслей и секторов экономики на соответствующий период;
готовит прогноз социально-экономического развития области для ежегодных бюджетных посланий Губернатора области Тюменской областной Думе;
разрабатывает сводный финансовый баланс области, в том числе южной ее части, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции для областных нужд, на реализацию областных и общеобластных программ;
разрабатывает план развития подведомственного администрации области хозяйства;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики администрации области;
проводит с участием комитетов, департаментов и управлений администрации области, федеральных территориальных органов исполнительной власти анализ состояния экономического положения области, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, администрацией области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
разрабатывает и обосновывает структурную политику области, вносит предложения по стимулированию развития производства, участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации областных и общеобластных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета;
анализирует проведение экономической реформы, определяет направления и задачи ее дальнейшего развития, вносит предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
координирует вопросы реформирования промышленности, работы предприятий химической, нефтегазохимической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, лесной и деревообрабатывающей промышленности;
участвует в разработке и реализации областной инвестиционной и инновационной политики, политики по привлечению иностранных инвестиций и инвестиций других субъектов Российской Федерации, размещению инвестиций области за ее пределами, выработке мер по стимулированию инвестиционной активности;
принимает участие в экспертизе проектов и предложений в области международного и межрегионального инвестиционного сотрудничества, конкурсном отборе, реализации и контроле за осуществлением инвестиционных проектов и программ с использованием средств из областного бюджета и внебюджетных фондов;
готовит предложения по основам ценовой политики и ее реализации, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере экономического сотрудничества с другими регионами Российской Федерации, государствами-участниками СНГ, странами ближнего и дальнего зарубежья, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей и экономических связей с другими регионами России, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ, ближнего и. дальнего зарубежья и осуществлению совместных проектов и программ, участвует в составлении отдельных статей валютного баланса;
принимает участие в формировании позиции администрации области по вопросам, связанным с участием в деятельности межрегиональных экономических ассоциаций;
участвует в разработке и реализации экономической политики в развитии агропромышленного комплекса области, социальной инфраструктуры села, мер государственной поддержки сельских товаропроизводителей и обеспечения продовольственного снабжения населения;
участвует в разработке принципов планирования экономики в особый период и в чрезвычайных ситуациях, участвует в развитии системы государственного материального резерва;
формирует в установленном порядке объемы, структуру и условия поставок продукции (выполнения работ и услуг) для областных нужд, включая государственный материальный резерв;
участвует в разработке и осуществлении внутрирегиональной экономической политики, проводит анализ экономической ситуации в регионах области, разрабатывает региональный аспект прогноза социально - экономического развития области, готовит предложения по совершенствованию территориальной структуры экономики и совершенствованию экономического взаимодействия с регионами области;
рассматривает предложения по размещению на территории области, развитию и специализации предприятий и организаций и вносит соответствующие предложения и заключения;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест. социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей администрации области;
участвует в разработке экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
принимает участие в изучении платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, участвует в подготовке предложений по развитию рыночной инфраструктуры;
прогнозирует ресурсную базу области, участвует в подготовке предложений по экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
участвует в формировании и реализации областной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности области;
участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;
осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности; участвует в подготовке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением функциональных обязанностей между структурными подразделениями администрации.
8. Департамент представляет в администрацию области предложения по обоснованию социально-экономической политики области и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности области, комплексные планы и прогнозы социально-экономического развития области, предложения по разработке областных и общеобластных программ и проекты этих программ, подготовленные в установленном порядке, доклады и информации о социально-экономическом положении области и другие разработки и документы, относящиеся к его компетенции.
9. Департамент разрабатывает с участием структурных подразделений администрации области и территориальных федеральных органов исполнительной власти и представляет в администрацию области экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и территорий области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
формированию и использованию областных внебюджетных фондов, а также использованию кредитов, выдаваемых из областного бюджета;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг;
основным направлениям приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
совершенствованию управления государственным имуществом; совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;
развитию инфраструюуры рынка и новых организационных форм рыночной. экономики.
10. Департамент при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономных округов и местного самоуправления.
IV. Обеспечение деятельности Департамента
11. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
запрашивать и получать в установленном порядке от комитетов, департаментов и управлений администрации области, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для разработки и анализа выполнения прогнозов и планов социально-экономического развития области, областных и общеобластных программ, подготовки годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики области, предложений в адрес федеральных органов исполнительной власти по проблемам области, требующим решения и выполнения других возложенных на департамент функций;
готовить в пределах своей компетенции (при необходимости совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти) для утверждения Губернатором области нормативные акты;
разрабатывать и вводить методические материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;
представлять по поручению администрации области интересы области на межрегиональном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в заключении торгово-экономических соглашений с другими регионами России, государствами-участниками СНГ, странами ближнего и дальнего зарубежья, в работе межрегиональных экономических ассоциаций;
определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
участвовать в рассмотрении администрацией области, давать заключения и вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, вносимым на рассмотрение администрации другими ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, автономных округов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;
давать указания комитетам, департаментам и управлениям администрации области по вопросам разработки и анализа выполнения прогнозов и планов социально-экономического развития области, областных и общеобластных программ, анализа положения в отраслях экономики и социальной сферы, подготовки предложений в адрес федеральных органов исполнительной власти по' проблемам области, требующим их решения и по другим вопросам, входящим в его компетенцию, а также по выполнению поручений Губернатора, Вице-Губернатора и заместителей Губернатора области.
12. Департамент в пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб исполнительной власти автономных округов, органов местного самоуправления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных, межрегиональных, общеобластных и областных экономических программ и прогнозов, реализации областной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.
13. Департамент осуществляет методическое руководство и направляет работу экономических служб территориальных органов управления администрации области в части разработки прогнозов социально-экономического развития области и ее регионов, целевых программ, анализа социально-экономического положения и по другим вопросам, отнесенным к ведению департамента.
14. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем Департамент по согласованию с администрацией области может образовывать научно - практические советы и комиссии с включением в их состав представителей других органов исполнительной власти области, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
V. Руководство Департамента
15. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.
Директор Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению директора Департамента.
Основной структурой Департамента являются комитеты, руководители которых назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора Департамента.
16. Директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями;
устанавливает обязанности и определяет ответственность председателей комитетов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты нормативных и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата комитетов в пределах установленного Губернатором области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников комитетов;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к поощрению и награждению;
осуществляет другие полномочия в соответствии с распределением функций в администрации области.
17. В Департаменте образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), заместителей директора и председателей комитетов по должности. В состав коллегии могут включаться представители других департаментов администрации области, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
Состав коллегии департамента утверждается Губернатором области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики области и деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются протоколом и проводятся в жизнь, как правило, приказом директора Департамента.
18. Департамент в целях выполнения возложенных на него задач может издавать журналы и другие печатные издания.
19. Финансирование расходов на содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
VI. Ответственность Департамента
Департамент несет ответственность перед Губернатором области:
за реализацию указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
за надлежащее выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
Работники департамента несут ответственность за выполнение установленных должностных обязанностей в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 19 ноября 1997 г. N 111 "О структуре администрации области" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.