Распоряжение Губернатора Тюменской области от 22 ноября 1999 г. N 1150-р
"О регламенте работы администрации области"
Распоряжением Губернатора Тюменской области от 16 ноября 2001 г. N 870-р настоящее распоряжение утратило силу
1. Утвердить регламент работы администрации области согласно приложению.
2. Распоряжение от 24.09.93 N 650-р считать утратившим силу.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю. Рокецкий |
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Тюменской области
от 22 ноября 1999 г. N 1150-р
Регламент
работы администрации области
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает основные правила организации деятельности администрации области и аппарата Губернатора.
2. Губернатор области в соответствии с Конституцией РФ, Уставом Тюменской области осуществляет исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов области, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ на территории Тюменской области, издает постановления, распоряжения, обязательные для исполнения на территории области, дает поручения руководителям структурных подразделений администрации области.
3. Вице-Губернатор, заместители Губернатора выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным постановлением Губернатора области.
4. Порядок издания постановлений, распоряжений, иных актов устанавливается настоящим регламентом, инструкцией по документальному обеспечению (делопроизводству) в администрации области.
5. Нормативные акты подписываются Губернатором области, в его отсутствие - Вице-Губернатором, первым заместителем Губернатора.
II. Планирование и организация работы
администрации области
1. Администрация области строит свою работу, исходя из утвержденного Губернатором плана мероприятий на квартал, который составляется организационным отделом аппарата Губернатора на основании представленных структурными подразделениями администрации области письменных предложений, предварительно согласованных с заместителями Губернатора (по направлениям их деятельности). Предложения вносятся в аппарат Губернатора не позднее 25 числа последнего месяца предыдущего квартала.
2. План работы администрации области на квартал включает в себя:
перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях областной Думы;
перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Губернатором области, Вице-губернатором области, заместителями Губернатора;
организационные мероприятия.
3. Контроль выполнения квартального плана осуществляется аппаратом Губернатора. Структурные подразделения обязаны представлять в аппарат Губернатора информацию о выполнении квартального плана не позднее 30 числа последнего месяца квартала.
4. В целях планомерного и последовательного исполнения мероприятий квартального плана структурные подразделения администрации области в дальнейшем организуют свою работу на основании разрабатываемых ими планов мероприятий на месяц.
5. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, заместителей Губернатора осуществляется с ведома и согласия Губернатора области, а руководителей структурных подразделений - по согласованию с заместителями Губернатора (по направлениям их деятельности).
III. Организация работы Вице-Губернатора,
заместителей Губернатора
1. Губернатор области определяет основные направления деятельности своих заместителей, которые в соответствии с этим организуют свою работу.
2. Вице-Губернатор, заместители Губернатора еженедельно принимают участие в совещаниях, проводимых Губернатором области, на которых рассматривается состояние выполнения областных программ и планов, принимаются решения по оперативным вопросам и уточняется проведение заместителями плановых мероприятий на текущий период.
3. По решению Губернатора на совещания могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и другие должностные лица.
4. В отсутствие Губернатора еженедельные аппаратные совещания проводит Вице-губернатор.
5. Вице-губернатор, заместители Губернатора в соответствии с направлениями своей деятельности рассматривают конкретные вопросы работы структурных подразделений администрации области, консультантов и помощников, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют в заседаниях коллегий департаментов и комитетов, проводят прием граждан по личным вопросам.
IV. Организация работы структурных подразделений
администрации области
1. Структурные подразделения администрации области осуществляют свои функции в соответствии с утвержденными Губернатором области положениями о них и настоящим регламентом.
2. Непосредственное руководство работой структурного подразделения осуществляет руководитель этого подразделения.
3. Администрация области и ее структурные подразделения организуют свою работу, исходя из утвержденного Губернатором плана мероприятий на квартал.
4. Структурные подразделения администрации области по поручению Вице-Губернатора, заместителей Губернатора представляют информации о состоянии дел по вопросам, входящим в сферу их ведения. Информация о состоянии дел должна содержать анализ ситуации в отрасли, проблемы и предложения по их решению.
V. Координационные и консультативные
органы, образуемые Губернатором
1. Для повышения качества и эффективности работы Губернатора и администрации области могут создаваться координационные и консультативные органы.
2. Координационные органы, образуемые для обеспечения согласованных действий департаментов и комитетов, заинтересованных в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
3. Консультативные органы, образуемые для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, именуются советами.
4. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляется Губернатором области.
5. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач включаются руководители либо представители структурных подразделений администрации области, могут включаться представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, профессорско-преподавательского состава вузов области (по согласованию). Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются положениями о них.
6. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Губернатора, которые представляются Губернатору в установленном порядке.
7. Координационные и консультативные советы и комиссии, образуемые при Губернаторе области, планируют свою деятельность самостоятельно.
VI. Организация подготовки совещаний, проводимых
Губернатором области
1. Совещания созываются Губернатором области по мере необходимости, но, как правило, один раз в квартал.
2. На совещаниях рассматриваются наиболее важные перспективные и текущие вопросы социально-экономического развития области, областные и региональные программы.
3. Вопросы на очередное совещание определяются квартальным планом мероприятий администрации области. Губернатор области вносит в повестку дня дополнительные вопросы или корректирует повестку дня в зависимости от необходимости решения возникших проблем.
4. Проект повестки дня совещания готовится соответствующими 1 структурными подразделениями Губернатора области не позднее чем за 5 дней до совещания и представляется на утверждение Губернатору области.
5. На совещания глав администраций районов и муниципальных образований области приглашаются главы администраций территориальных органов государственной власти и главы муниципальных образований городов и районов, руководители департаментов, комитетов, управлений администрации области и территориальных подразделений и федеральных органов исполнительной власти, руководители областной Думы, коммерческих и некоммерческих организаций, другие должностные лица по списку.
6. Аппарат Губернатора не позднее чем за 3 дня до проведения совещания осуществляет оповещение участников совещания и их регистрацию в день проведения.
7. Подготовку зала заседаний, озвучивание и магнитофонную запись выступлений проводит управление делами. Заявку на подготовку зала составляет управление документационного обеспечения.
8. Ведет совещание Губернатор области, а в его отсутствие - Вице Губернатор или первый заместитель Губернатора области.
9. Организация проведения совещания у Губернатора области, оформление протокола возлагается на аппарат Губернатора, организация проведения совещаний у Вице-Губернатора и заместителей, оформление протоколов возлагается на их помощников и соответствующие службы структурных подразделений администрации области.
Протокол должен иметь две подписи: председателя и секретаря совещания. Если совещание стенографируется, то стенограмма подписывается заместителем Губернатора, ответственным за проведение совещания, и прикладывается к протоколу.
Расшифровку стенографической записи совещания обеспечивает управление документационного обеспечения.
10. Организационный отдел, получив стенограмму, в течение 10 дней готовит проект распоряжения о мероприятиях по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных на совещании, предварительно согласовав его со структурными подразделениями администрации, указанными в проекте.
VII. Порядок внесения, подготовки и оформления постановлений,
распоряжений Губернатора области
1. Губернатор области издает постановления, распоряжения.
Постановления принимаются, как правило, по вопросам, затрагивающим интересы всех или большей части жителей, выполнения основных направлений плана экономического и социального развития, бюджета области.
По вопросам текущей деятельности, решению оперативных вопросов принимаются распоряжения.
2. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными сторонами, содержание, достоверность, целесообразность, полноту представляемых материалов несут руководители структурных подразделений, которые вносят эти документы на рассмотрение.
3. Руководители подразделений администрации области, которым поручена подготовка проектов, определяют из числа работников ответственных исполнителей этих документов, которые организуют согласование и подготовку материалов по проекту документа.
4. Согласование материалов по проекту документов оформляется визой, которая включает личную подпись с расшифровкой и дату. Визы проставляются на первом экземпляре проекта ниже подписи Губернатора.
5. Проекты постановлений, распоряжений визируются руководителем структурного подразделения, готовящим документ, руководителем контрольно-правового управления, заместителем Губернатора области, курирующим данную отрасль, руководителями заинтересованных структурных подразделений. Руководитель аппарата Губернатора визирует окончательно доработанный проект. Обоснованные замечания по содержанию проекта излагаются в отдельной справке, которая прилагается к данному документу. Приложения к проекту визируются ответственным исполнителем. Срок рассмотрения проектов документов не должен превышать 7 дней.
6. Проект постановления, распоряжения вместе со справкой о кратком изложении существа вопроса и необходимых сведений, на основании чего подготовлен проект, кто его внес, с кем согласован, а также указателем рассылки передается в отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений Губернатора области, где он окончательно дорабатывается, перепечатывается в соответствии с требованиями ГОСТов и передается заместителю Губернатора области, руководителю аппарата для подписания Губернатором области.
7. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, отделом подготовки и выпуска постановлений, распоряжений Губернатора области в двухдневный срок с резолюцией руководителя аппарата возвращаются соответствующим подразделениям, вносившим данный проект, для окончательной доработки.
8. Подписанные постановления, распоряжения в отделе подготовки и выпуска (в течение 3 дней) регистрируются в журнале и компьютере, готовятся и оформляются копии данных документов для рассылки исполнителям. согласно указателю рассылки передаются в канцелярию для доставки адресатам (в течение 2 дней).
9. Замена ранее разосланных постановлений, распоряжений производится по указанию руководителя аппарата Губернатора области.
10. Кроме адресатов, указанных в листе рассылки, копии постановлений, распоряжений, которые носят нормативный характер, направляются: в Конституционный Суд РФ, Главное контрольное и Государственно-правовое управления при Президенте РФ, Департамент по взаимодействию с регионами РФ Правительства РФ, Министерство юстиции.
11. Постановления и распоряжения Губернатора области, подлежащие обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации, в течение 10 дней со дня подписания отделом подготовки и выпуска передаются в департамент информации и региональных отношений для опубликования.
12. Отдел подготовки и выпуска ежемесячно готовит к изданию сборник постановлений, распоряжений, который рассылает всем структурным подразделениям и территориальным органам власти.
VIII. Порядок оформления заседаний коллегии
администрации области
Коллегия администрации области является консультативно-координирующим и совещательным органом при Губернаторе области. Состав коллегии, порядок ее работы определяется постановлением Губернатора области.
IX. Порядок хранения документов
Подлинные документы постоянного срока хранения согласно номенклатуре дел оформляются и хранятся в структурных подразделениях и передаются на хранение в областной государственный архив в порядке и сроки, определенные инструкцией по документальному обеспечению (делопроизводству) администрации области .
X. Порядок работы с законами Тюменской области
1. Законы, принятые областной Думой (подлинники в 2-х экземплярах), направленные Губернатору области для подписания, а также постановления об их принятии главным специалистом управления документационного обеспечения записываются в журнал и передаются через консультанта Вице-Губернатору области, который дает поручение департаменту информации и региональных отношений о подготовке в 5-дневный срок заключения по закону.
Закон с подготовленным заключением представляется Вице Губернатором на подпись Губернатору области.
3. Губернатор области подписывает или отклоняет закон в срок до 10 дней с момента его поступления из Думы.
4. Подписанный Губернатором закон возвращается в управление документационного обеспечения, где регистрируется в специальном журнале.
5. Один экземпляр подлинника закона передается в областную Думу, второй остается в управлении документационного обеспечения. Копии законов в течение 10 дней направляются главным специалистом управления в структурные подразделения согласно листу рассылки.
6. Копия закона передается в департамент информации и региональных отношений для опубликования в средствах массовой информации в течение 7 дней со дня подписания Губернатором.
XI. Порядок прохождения и контроля исполнения
постановлений областной Думы
1. Постановления областной Думы в подлиннике поступают в управление документационного обеспечения, регистрируются главным специалистом и передаются Вице-губернатору области.
2. Документ с резолюцией Вице-Губернатора возвращается в управление документационного обеспечения для оформления регистрационной карточки и осуществления контроля в соответствии с резолюцией.
3. Документы с регистрационной карточкой передаются консультанту Вице-губернатора для направления исполнителям.
4. Раз в неделю главным специалистом управления документационного обеспечения исполнителям направляется карточка-напоминание по постановлениям, стоящим на контроле.
5. Ответственные за исполнение постановлений информацию направляют ее через канцелярию в областную Думу, о чем делается соответствующая отметка в контрольной карточке.
6. Решение о снятии постановления с контроля принимается Вице Губернатором.
XII. Порядок прохождения нормативных документов
вышестоящих органов власти и управления
1. Указы, распоряжения Президента РФ, законодательные акты Государственной Думы, постановления и распоряжения Правительства РФ, поступившие в администрацию области, регистрируются главным специалистом управления документационного обеспечения и передаются первому помощнику Губернатора области для подготовки проекта резолюции.
2. В соответствии с резолюцией Губернатора главный специалист управления документационного обеспечения готовит необходимое количество копий документа и согласно листу ознакомления направляет Вице-Губернатору, заместителям Губернатора и другим исполнителям.
3. Нормативные акты вышестоящих органов власти и управления должны рассматриваться в первоочередном порядке (не более 2-х дней).
4. Контроль исполнения данных документов осуществляет контрольно-правовое управление.
5. Подлинник нормативного документа с карточкой-резолюцией Губернатора хранится в управлении документационного обеспечения.
6. Главный специалист управления документационного обеспечения вносит изменения и дополнения в нормативные акты, оформляет дела согласно номенклатуре и несет ответственность за их сохранность.
XIII. Порядок работы с деловой корреспонденцией в канцелярии
1. Работа с документами в администрации области регламентируется инструкцией по документальному обеспечению (делопроизводству) в администрации области, утвержденной распоряжением Губернатора области от 29.07.97 N 440-р.
2. Входящая корреспонденция рассматривается и регистрируется в канцелярии администрации области в день поступления. Документы, поступившие после 17 часов, регистрируются на следующий рабочий день.
Документы с пометкой "срочно" регистрируются и передаются по назначению незамедлительно.
3. Помощники Губернатора, Вице-Губернатора, заместителей Губернатора получают в канцелярии почту дважды в день (в 11.00 и 17.00).
4. Корреспонденция рассматривается Губернатором и его заместителями не более чем в трехдневный срок.
5. Помощники Губернатора, Вице-губернатора, заместителей Губернатора возвращают в канцелярию документы с необходимым количеством копий в соответствии с резолюцией для внесения резолюции в регистрационную карточку и передачи исполнителю.
6. Ответственный исполнитель, указанный в резолюции первым, организует исполнение документа и с учетом предложений соисполнителей, готовит обобщенную информацию.
Не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения ответственному исполнителю представляются все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
7. Контроль за сроками исполнения документов осуществляет канцелярия. Документы ставятся на контроль в соответствии с резолюцией руководства.
Письма-поручения и запросы вышестоящих органов исполняются к указанному в документе или резолюции сроку, протесты прокуратуры -в течение 10 дней, с пометкой "срочно" - 3 дней. Ответы на обращения депутатов Тюменской областной Думы направляются безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении - в месячный срок. Срок исполнения документа сторонних организаций, если он не определен в резолюции, устанавливается 1 месяц.
8. В первый день рабочей недели канцелярия направляет информацию - напоминание о документах, стоящих на контроле, в службы помощников Губернатора и заместителей, структурные подразделения администрации. В последний рабочий день недели - справку-информацию о неисполненных документах.
9. Решение о снятии документа с контроля или о продлении срока исполнения принимается руководителем, давшим поручение.
10. Подписанные руководством (ответы) в двух экземплярах (с подлинной подписью) передаются в канцелярию для регистрации и отправления адресату.
11. Один экземпляр подлинника ответа с письмом - поручением хранится в канцелярии согласно номенклатуре дел.
12. Начальник управления документационного обеспечения ежеквартально представляет руководителю аппарата Губернатора справку о состоянии работы с документами.
13. Документы, поступающие в адрес администрации области по электронной почте, принимаются и регистрируются в журнале помощником Губернатора области, с грифом "Конфиденциально" передаются Губернатору области (его заместителям), все остальные документы передаются структурному подразделению (должностному лицу), указанному в электронном конверте.
Документ считается исполненным после передачи ответа на поручение или запрос. Обмен информации осуществляется в электронном виде.
Оригиналы исполненных документов хранятся у помощника Губернатора в течение 3 лет, в электронной базе -1 год.
XIV. Контроль соблюдения требований Закона
"О государственной службе в Тюменской области"
1. Контроль за исполнением требований Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области" в структурных подразделениях администрации области и территориальных органах власти осуществляет аппарат Губернатора. Организация исполнения указанного закона возлагается на первых руководителей этих органов власти.
2. Организационная работа по конкурсному отбору на государственную службу возлагается на первых руководителей структурных подразделений администрации и территориальных органов власти.
3. Организацию работы по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих осуществляет аппарат Губернатора. Руководители структурных подразделений администрации области направляют в отдел государственной службы и кадров аппарата Губернатора сведения о нуждающихся в обучении государственных служащих.
4. Личные дела и трудовые книжки государственных служащих, входящих в номенклатуру Губернатора, хранятся в отделе государственной службы и кадров аппарата Губернатора. В структурных подразделениях оформляются дубликаты личных дел на этих сотрудников.
5. Продление срока нахождения на государственной службе соответствующих групп государственных служащих производится Губернатором области. Для решения вопроса в аппарат Губернатора представляются;
заявление государственного служащего;
ходатайство руководителя структурного подразделения, согласованное с курирующими заместителями Губернатора, о необходимости продления срока нахождения на государственной должности;
личное дело государственного служащего.
XV. Порядок представления к награждению государственными
наградами Российской Федерации
1. Ходатайства о награждении государственными наградами вносятся:
коллективами предприятий, учреждений, организаций государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности;
органами местного самоуправления;
органами государственной власти области;
территориальными органами федеральных органов государственной власти.
Порядок возбуждения ходатайств о награждении государственными наградами сотрудников органов внутренних дел, работников прокуратуры, судей определяется соответствующими федеральными органами исполнительной и судебной власти.
2. Представления к награждению государственными наградами согласовываются с органами местного самоуправления и с администрациями районов и городов области. При несогласии органа власти поддержать ходатайство в письме указываются мотивированные причины.
Затем наградные листы с письмами соответствующих органов власти направляются в структурные подразделения администрации области. Заместители Губернатора дают заключения о дальнейшем их рассмотрении или отклонении.
3. Сектор по государственным и областным наградам передает материал по наградам на согласование Губернатору области.
4. Губернатор области принимает окончательное решение о представлении к награждению государственными наградами.
5. Ходатайства о награждении, направляемые непосредственно в федеральные органы государственной власти их территориальными органами, также подлежат согласованию с Губернатором области и полномочным представителем Президента РФ в Тюменской области.
6. Представления к награждению иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Тюменской области, производятся на общих основаниях.
7. Организационное обеспечение работы по подготовке документов к награждению государственными наградами осуществляется сектором по государственным и областным наградам администрации области.
8. Государственные награды вручаются Губернатором области в торжественной обстановке. Одновременно награжденному выдается удостоверение к государственной награде.
XVI. Контроль исполнения правовых актов и
распорядительных документов Губернатора
(администрации) области
1. Контроль исполнения включает в себя контроль за своевременным (сроки исполнения) и качественным (полнота и точность ответов) исполнением документов, обобщение результатов исполнения и информирование об этом руководства.
2. Контроль исполнения правовых актов и распорядительных документов, как правило, возлагается на то должностное лицо, которому это поручено и зафиксировано в самом документе (или резолюции Губернатора области).
3. Ответственность за своевременное и качественное исполнение правовых актов и распорядительных документов возлагается на руководителей подразделений в соответствии с распределением обязанностей.
4. Контрольно-аналитическую деятельность по исполнению распорядительных документов Губернатора области осуществляет контрольно-правовое управление администрации области.
5. В случае, если в документе не указано должностное лицо, которому поручен контроль исполнения, контроль исполнения осуществляют структурные подразделения администрации области в соответствии с распределением обязанностей.
6. Контроль выполнения распорядительных документов Губернатора области, поручений руководителей в структурных подразделениях осуществляют специалисты, назначенные руководителем соответствующего структурного подразделения.
7. Сроки исполнения распорядительных документов указываются в тексте документов или в резолюциях руководителей. В случае, если в документе и в резолюции не указаны сроки исполнения, то письма-поручения, запросы вышестоящих органов и протесты прокурора исполняются в течение 10 дней, (с пометкой "срочно" - 3 дня, остальные - в течение одного месяца).
8. При указании срока исполнения поручения отсчет ведется со дня подписания поручения.
9. Продление сроков исполнения либо снятие с контроля правовых актов и распорядительных документов Губернатора осуществляется Губернатором области на основании справки заместителя Губернатора, на которого возложен контроль исполнения документа в целом.
10. Продление сроков исполнения отдельных поручений осуществляется руководителями, на которых возложен контроль, если данный срок соответствует сроку выполнения документа в целом.
11. Сроки исполнения поручений, установленные в распорядительных документах Губернатора области, могут изменяться только Губернатором области.
12. Структурное подразделение аппарата Губернатора, осуществляющее контроль исполнения правовых актов и распорядительных документов Губернатора области, периодически (до истечения установленного срока) направляет напоминания и представляет перечень поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период.
13. Исполнители обязаны представить информацию о выполнении правовых актов и распорядительных документов Губернатора области в соответствующее структурное подразделение аппарата Губернатора, осуществляющее контроль, до истечения контрольного срока и представления справки о ходе выполнения, по документам длительного характера - до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
14. Ответ о выполнении документа представляется в форме справки, с обязательным указанием, что конкретно сделано по выполнению данного задания или документа, и вносится предложение о снятии с контроля.
15. Справка должна быть подписана руководителем структурного подразделения администрации области (или исполняющим его обязанности) с указанием даты, фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
16. В случае невозможности исполнения документа в срок ответственный за исполнение готовит справку, в которой излагает причину невозможности выполнения документа в установленный срок и просьбу о продлении с указанием конкретного срока.
17. Правовые акты и распорядительные документы считаются исполненными, если выполнены все поручения, изложенные в них, и об этом сообщено Губернатору области или заместителю Губернатора, координирующему данное направление, а копия информации о выполнении представлена в структурное подразделение аппарата Губернатора, осуществляющее контроль.
18. Документы снимаются с автоматизированного контроля соответствующими структурными подразделениями аппарата Губернатора или заместителя Губернатора, координирующего данное направление.
19. В структурных подразделениях администрации области организация контроля исполнения внутренних документов производится аналогично.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Тюменской области от 22 ноября 1999 г. N 1150-р "О регламенте работы администрации области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Губернатора Тюменской области от 16 ноября 2001 г. N 870-р настоящее распоряжение утратило силу