Распоряжение администрации Тюменской области от 24 сентября 1993 г. N 650-р
"О регламенте работы аппарата администрации области"
Распоряжением Губернатора Тюменской области от 22 ноября 1999 г. N 1150-р настоящее распоряжение утратило силу
1. Утвердить регламент работы аппарата администрации области согласно приложению.
2. Руководителям администрации области, управлений, комитетов, отделов, организаций в своей практической деятельности строго руководствоваться настоящим регламентом.
3. Распоряжения главы администрации области от 15.11.91 N 99-р "О порядке подготовки, издания и опубликования официальных документов главы администрации Тюменской области" и от 03.02.92 N 73-р "Об утверждении инструкции по ведению делопроизводства в аппарате администрации области" считать утратившими силу.
Глава администрации области |
Л.Ю. Рокецкий |
Регламент
работы аппарата администрации области
I. Планирование работы аппарата администрации области
1.1. Работа аппарата администрации области строится в соответствии с квартальным планом основных мероприятий.
1.2. Квартальный план составляется отделом организационной работы на основании предложений управлений, комитетов, отделов, согласованных с заместителями главы администрации области, и до 25 числа последнего месяца текущего квартала вносится на утверждение главе администрации области.
1.3. Управления, комитеты, отделы планируют свою работу на квартал.
1.4. Контроль за выполнением квартального плана основных мероприятий осуществляют заместители главы администрации области и отдел организационной работы.
II. Порядок подготовки, внесения проектов постановлений,
распоряжений главы администрации области
2.1. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений возлагается на заместителей главы администрации области, руководителей управлений, комитетов, отделов и организаций, представляющих проекты.
2.2. Проекты постановлений, распоряжений должны быть согласованы и завизированы руководителем управления, комитета, отдела, готовящим документ, заместителем главы администрации, курирующим данную отрасль, государственно-правовым отделом, отделом организационной работы (с указанием должности, даты, фамилии и инициалов). При большом количестве согласований может быть приложен лист согласования. Все визы должны быть на первом экземпляре проекта, ниже подписи главы администрации области. Возражения заинтересованных лиц излагаются в письменном виде и прилагаются к проекту постановления, распоряжения.
2.3. К проекту постановления, распоряжения должен быть приложен список организаций, которым необходимо разослать документ.
2.4. К проектам постановлений, распоряжений, в которых содержатся обращения в центральные органы, должны прилагаться проекты писем. Своевременная отправка этих писем после подписания постановления, распоряжения обеспечивается общим отделом.
2.5. Согласованные проекты постановлений, распоряжений и необходимые к ним материалы представляются в сектор подготовки и выпуска постановлений и распоряжений для передачи на подпись главе администрации области.
2.6. Если по проекту высказаны замечания или предложения, он возвращается руководителям комитета, отдела, управления, подготовившим проект, и в трехдневный срок дорабатывается ими.
2.7. Постановления, распоряжения подписываются главой администрации области, а в его отсутствие первым заместителем главы администрации.
2.8. Датой принятия постановления, распоряжения считается дата его подписания.
2.9. Ответственность за своевременное печатание и рассылку (пятидневный срок после подписания)постановлений, распоряжений возлагается на общий отдел. Он же отвечает за точное соответствие копий подлиннику.
III. Контроль за исполнением постановлений, распоряжений и других
нормативных актов
3.1. Контроль за исполнением постановлений, распоряжений и нормативных актов осуществляется заместителем главы администрации, руководителями управлений, комитетов, отделов. Вопрос о необходимости контроля и ответственных за его осуществление определяется при принятии постановления, распоряжения, а по нормативным актам вышестоящих органов главой администрации области.
3.2. В организации контроля обязательны проверки, которые должны проводиться по каждому постановлению, распоряжению. Сроки и количество проверок определяются заместителем главы администрации, руководителем управления, комитета, отдела.
3.3. Контроль за фактическим исполнением постановлений, распоряжений и нормативных актов возлагается на руководителей управлений, комитетов, отделов. Контроль за постановлениями, распоряжениями, исполнение которых осуществляют несколько управлений, комитетов, отделов, возглавляет управление, комитет, отдел, названный в документе первым, на него же возлагается обязанность представлять в отдел организационной работы администрации области обобщенную информацию о выполнении данного документа.
Контроль за соблюдением сроков исполнения осуществляют: решений сессий областного Совета народных депутатов, малого Совета областного Совета народных депутатов, постановлений, распоряжений главы администрации области отдел организационной работы; законов, постановлений, указов Президента РФ, Совета Министров-Правительства РФ, других нормативных актов центральных органов власти - государственно-правовой отдел; писем, заявлений, жалоб граждан и служебных документов - общий отдел.
3.4. Сроки исполнения контролируемых документов, как правило, указываются в тексте документов. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются и реализуются в сроки, указанные отделом организационной работы в контрольных карточках по согласованию с исполнителем. Срок исполнения документа исчисляется с момента издания и может быть продлен по ходатайству исполнителя только руководителем, который его подписал. Срок исполнения отдельных документов по заключению отдела организационной работы может быть продлен, в порядке исключения, заместителем главы администрации области.
3.5. На каждый документ, поставленный на контроль, сектор подготовки и выпуска постановлений, распоряжений в трехдневный срок после его подписания заполняет контрольные карточки, которые направляет исполнителю, заместителю главы администрации, курирующему данный вопрос, отделу организационной работы.
3.6. Руководители управлений, комитетов, отделов, которым поручено исполнение документов, на каждый из них заводят контрольное дело, в котором находятся: постановление или распоряжение, рабочий план по его выполнению, справки, информации и другие материалы, относящиеся к выполнению этого документа.
3.7. Заместители главы администрации, руководители управлений, комитетов, отделов систематически заслушивают должностных лиц о ходе выполнения постановлений, распоряжений и в оперативно порядке принимают меры к их выполнению.
3.8. Отдел организационной работы систематически осуществляет проверку состояния контроля исполнения в управлениях, комитетах, отделах, а также в администрациях районов, городов, обобщает опыт работы и при необходимости вносит предложения главе администрации по ее совершенствованию, а также ежеквартально готовит информацию о соблюдении установленных сроков исполнения документов, находящихся на контроле.
3.9. В управлениях, комитетах, отделах для ведения контроля за выполнением постановлений, распоряжений, обобщения сведений о ходе их выполнения назначается ответственное лицо без освобождения от основных должностных обязанностей.
3.10. Информация о выполнении постановлений, распоряжений представляется в отдел организационной работы в сроки, указанные в документе. В случаях, когда возникает необходимость изменения или продления сроков исполнения постановления, распоряжения исполнители должны заблаговременно обратиться в отдел организационной работы с обоснованной просьбой.
3.11. Выполнение постановления, распоряжения снимаются с контроля, как правило, главой администрации или по его разрешению заместителями главы администрации. Вопрос о снятии с контроля вносится исполнителями в отдел организационной работы при условии согласования с заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос. Снятие с контроля постановления, распоряжения не означает прекращение его действия и работы над ним.
3.12. Решения, распоряжения, принятые совместно с малым Советом областного Совета народных депутатов, берутся на контроль по правилам данного регламента.
IV. Учет и контроль прохождения служебных документов, поступающих в
администрацию области
4.1. Все документы по служебным вопросам, адресованные в администрацию области, поступают в канцелярию администрации, где регистрируются, и передаются на рассмотрение главе администрации или его заместителям. Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные структурным подразделениям или должностным лицам. Обработка и передача документов исполнителям осуществляется, как правило в день их поступления. Документы, исполнение которых поручено нескольким структурным подразделениям, передаются им одновременно в копиях. Подлинник передается исполнителю, названному в резолюции первым.
4.2. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования. На все документы, подлежащие регистрации, два экземпляра карточки, первый из которых остается в канцелярии, а второй у исполнителя. Дальнейшее прохождение и исполнение документа определяется в резолюции главы администрации.
4.3. Документ, направленный исполнителю с указанием (поручением) главы администрации или его заместителей исполняется, как правило, только тем управлением, комитетом, отделом или работником, которому он адресован. Контроль за исполнением документа в установленные сроки осуществляет канцелярия администрации.
4.4. Если документ (поручение)главы администрации, его заместителей не может быть выполнен в установленный срок, то исполнитель обязан не менее чем за 2-3 дня до окончания срока исполнения согласовать его продление с руководителем, установившим срок исполнения.
4.5. Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, поручений, запросов и сообщений результатов заинтересованным организациям и лицам. Результаты исполнения отмечаются в регистрационной карточке и на экземпляре ответа, остающемся в администрации. Если исполнитель сообщил ответ автору письма в личной встрече или по телефону, то об этом указывается в справке. Во всех случаях контрольные документы возвращаются в канцелярию с ответом или справкой. Документ снимается с контроля тем руководителем, который его рассматривал.
4.6. Общий отдел ежеквартально готовит информацию о прохождении служебных документов.
V. Проведение совещаний, семинаров и других мероприятий
5.1. Совещания, семинары и другие мероприятия с вызовом работников с мест проводятся в соответствии с календарным планом с разрешения руководителей администрации и по согласованию с отделом организационной работы.
5.2. Установить единый порядок проведения совещаний: первый понедельник каждого месяца в 8 час. 00 мин. у главы администрации (в его отсутствии у первого заместителя) совещания заместителей главы администрации, начальников управлений, председателей комитетов, заведующих отделами; каждый понедельник в 8 час. 00 мин. у главы администрации (в его отсутствии у первого заместителя) совещания заместителей главы администрации; совещания в управлениях, комитетах, отделах проводятся еженедельно в дни и часы, установленные руководителем. Аппаратная учеба проводится ежемесячно по планам управлений, комитетов, отделов.
Рекомендации
по подготовке проектов постановлений, распоряжений главы
администрации области
1. Глава администрации области издает постановления и распоряжения. Постановления принимаются, как правило, по вопросам, затрагивающим интересы всех или большей части жителей, выполнения основных направлений плана экономического и социального развития, бюджета.
По вопросам текущей внутренней деятельности, решению оперативных мероприятий принимаются распоряжения.
2. Каждый документ должен иметь предельно краткий заголовок, соответствующий его содержанию. Изложение постановления, распоряжения должно быть точным, последовательным исключающим возможность различного толкования. В констатирующей части постановления дается краткий, но исчерпывающий анализ положения дел по рассмотренному вопросу, оценка сложившегося положения, основания и цели предписываемых действий. Цифровые данные следует приводить только по основным показателям. Если постановление, распоряжение принимается на основании документа вышестоящего органа, то в констатирующей части должна быть указана дата, номер и название этого документа, а в необходимых случаях содержание соответствующих разделов или всего документа. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может отсутствовать. В распоряжении, как правило, констатирующая часть отсутствует. Распорядительная (постановляющая) часть постановления, распоряжения должна четко определять задачи, исполнителей, сроки исполнения и представления информации, отчетов о их выполнении лицом или органом, на который возложен контроль. Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству.
При подготовке проектов постановлений и распоряжений необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу документы, если они имелись, и не допускать повторений и противоречий с ними. Распорядительная часть документа излагается в повелительной форме и состоит из пунктов и подпунктов. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или организации, фамилии руководителей при этом указываются в скобках. Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в случае, если ему предписано выполнение этого действия.
3. Распоряжение, как правило, должно быть кратким, содержать четкие указания о том, что должно быть сделано, в какой срок, кто исполнитель.
4. Составной частью постановления, распоряжения являются приложения к ним, в которых указываются конкретные меры, объемы работ, сроки, исполнители и т.д.
5. В постановлениях, распоряжениях названия предприятий, организаций приводятся полностью в строгом соответствии с их официальным наименованием.
6. Проект постановления, распоряжения печатается через полтора интервала без помарок и исправлений, объем постановления, как правило, не должен превышать 2-3 страниц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.