Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета Губернаторов от 1 июня 2011 г. N 190/СГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Совета Губернаторов
Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа, Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 10.04.2000 г. N 36
Положение
о Региональной энергетической комиссии Тюменской области
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Ямало-Ненецкого автономного округа
25 октября 2005 г., 1 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Положение о региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, разработано в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 г. N 41-ФЗ (ред. 11.02.99 г. N 33-ФЗ) определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
2. Региональная энергетическая комиссия (РЭК), образована постановлением Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.12.97 г. N 2/СГ, является региональным органом исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. РЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и настоящим Положением.
4. РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией.
Сотрудничает с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, независима в своих решениях в пределах полномочий, представленных ей законодательством Российской Федерации. Региональная энергетическая комиссия подотчетна Совету Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации в рамках предоставленных РЭК полномочий.
Решения региональной энергетической комиссии обязательны для исполнения на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Основные задачи, функции, полномочия, права и обязанности РЭК
1. Основными целями и задачами региональной энергетической комиссии являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности);
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
- формирование с участием территориального органа федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округов для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
- обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
- в создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2. Основными функциями региональной энергетической комиссии являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 г. N 41-ФЗ (в ред. от 11.02.99 г. N 33-ФЗ);
- осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению заключенному в установленном порядке;
- иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Региональная энергетическая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:
- устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации" от 14.04.95 г. N 41- ФЗ (ред. от 11.02.99 г. N 33-ФЗ), исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию. Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности));
- представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
- устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
- осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации
- разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов
- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы региона;
- осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории региона;
- формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций расположенных на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов для которых утверждает тарифы, в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 г. N 41-ФЗ (ред. от 11.02.99 N 33-ФЗ);
- запрашивает у органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля Деятельности организаций.
- создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
- информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;
- публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию отчет о своей деятельности, в органы исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов.
- участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации;
- составляет баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного, округа в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- осуществляет другие действия в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 г. N 41-ФЗ (ред. от 11.02.99 г. N 33-ФЗ).
III. Формирование и структура региональной энергетической комиссии
1. Организационную структуру РЭК утверждает Совет Губернаторов.
2. Для определения основных направлений деятельности РЭК и принятия решений образуется Правление из семи человек. В состав Правления РЭК входят председатель РЭК, являющийся одновременно председателем Правления РЭК, заместители председателя РЭК, высококвалифицированные специалисты, из числа членов РЭК. Персональный состав Правления утверждает Совет Губернаторов.
3. При РЭК создается Экспертный совет, в функции которого входит проверка обоснованности тарифов на электрическую и тепловую энергию, представляемых ОАО "Тюменьэнерго" и другими энергоснабжающими организациями, а также анализ эффективности мер государственного регулирования в электроэнергетике.
В состав экспертного совета входят представители администраций Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, ученые и специалисты. Совет возглавляет председатель, кандидатура которого утверждается постановлением Совета Губернаторов.
Положение о экспертном Совете и персональный состав членов экспертного совета утверждается председателем РЭК по согласованию с администрациями Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию РЭК, к работе экспертного совета могут привлекаться специалисты и ученые.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. При РЭК создается межведомственный консультативный Совет, основной задачей которого является достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
Совет возглавляет председатель, кандидатура которого утверждается постановлением Совета Губернаторов.
Положение о межведомственном консультативном Совете и персональный состав Совета утверждается председателем РЭК по согласованию с администрациями Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Для координации и управления энергосбережением в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югры и Ямало-Ненецком автономном округе при РЭК создается Совет, председатель которого и Положение о Совете Утверждаются Советом Губернаторов.
7. Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность Советом Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Председатель РЭК назначается на должность сроком на 4 года и работает на постоянной основе.
В соответствии с законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.95 г. N 41-ФЗ (ред.11.02.99 г. N 33-ФЗ) председатель региональной энергетической комиссии назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией.
Председатель РЭК имеет заместителей из числа членов Правления, которые утверждаются Советом Губернаторов. Председатель РЭК:
- осуществляет общее руководство деятельностью РЭК,
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;
- представляет РЭК в федеральных законодательных и исполнительных органах власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством РФ.
- организует работу РЭК, распределяет обязанности между членами Правления РЭК;
- утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя, руководителей структурных подразделений РЭК;
- представляет предложения в Совет Губернаторов о назначении и освобождении от должности заместителей председателя РЭК, членов Правления РЭК, председателей Экспертного Совета, Совета по координации и управлению энергосбережением и Межведомственного консультативного Совета;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета Губернаторов проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;
- назначает и освобождает от должности членов РЭК, работников аппарата РЭК;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за РЭК;
- утверждает штатное расписание РЭК, условия и систему оплаты труда работников, в соответствии с утвержденной секретарем Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов сметы затрат на обеспечение работы РЭК и положению о премированию.
В отсутствие председателя, его обязанности исполняет Первый заместитель, в отсутствие Первого заместителя - заместитель председателя РЭК.
Члены региональной энергетической комиссии, работники РЭК являются государственными служащими государственной службы Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
IV. Статус
Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, включая валютный счет в банке, круглую печать с изображением герба Российской Федерации и штамп. РЭК имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами РФ порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Федеральная энергетическая комиссия по соглашению с Советом Губернаторов, региональной энергетической комиссией может передавать ей осуществление своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов по соглашению с Федеральной энергетической комиссией и Советом Губернаторов может передавать осуществление части своих полномочии Федеральной энергетической комиссии.
Постановлением Совета Губернаторов от 25 октября 2005 г. N 142/СГ в главу V настоящего приложения внесены изменения
V. Финансирование, обеспечение деятельности региональной
энергетической комиссии
На основании Федерального Закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 04.03.2004 N 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" и статьи 6 "Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа" N 150 от 16.08.2004 г. финансирование Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Тюменской области.
Региональной энергетической комиссии запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
VI. Местоположение
Местоположение региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа г. Тюмень с филиалами в г. Ханты-Мансийске и в г. Салехарде.
VII. Ликвидация
Решение о ликвидации региональной энергетической комиссии принимает Совет Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.