Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Тюменской областной Думы от 23 января 2003 г. N 639 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 16 июня 2000 г. N 1128
Положение
о помощнике депутата Тюменской областной Думы
21 июня 2002 г., 23 января, 25 сентября 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о помощнике депутата Тюменской областной Думы разработано в целях реализации Закона Тюменской области "О статусе депутата Тюменской областной Думы", Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", устанавливает общие правила и требования к деятельности помощника депутата Тюменской областной Думы (далее - помощник депутата), исполняющего свои обязанности как на возмездной (платной), так и на безвозмездной (неоплачиваемой) основе, а также по совместительству.
1.2. Депутат Тюменской областной Думы (далее - депутат) для осуществления своих полномочий в избирательном округе вправе иметь до четырех помощников, работающих по трудовому договору (контракту), из расчета фонда оплаты труда двух помощников и до пяти помощников, работающих на общественных началах.
1.3. Помощник депутата может работать на постоянной основе с установлением должностного оклада в размере 100 процентов, на постоянной основе по трудовому договору с установлением должностного оклада менее 100 процентов, а также по совместительству.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
1.5. В своей деятельности помощник депутата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящим Положением.
1.6. Информация о количественном и персональном составах (включая данные об образовании и о трудовой профессиональной деятельности) помощников депутатов подлежит опубликованию в официальном издании Тюменской областной Думы.
II. Особенности правового регулирования работы помощника депутата,
работающего на постоянной основе и являющегося государственным служащим
2.1. Помощник депутата, работающий на постоянной основе, которому установлен должностной оклад в размере 100 процентов, является государственным служащим государственной службы категории "Б".
2.2. Право поступления на работу помощником депутата имеет гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющий русским языком, имеющий высшее профессиональное образование и отвечающий требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
2.3. Гражданин не может быть принят на работу помощником депутата областной Думы в случаях, предусмотренных статьей 28 Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
2.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на помощника обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. На помощника депутата распространяются ограничения, предусмотренные статьей 15 Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
2.7. Помощник депутата имеет удостоверение установленного образца, являющееся основным документом, подтверждающим его статус и полномочия. Удостоверение помощника депутата оформляется в секторе кадров по представлению депутата, подписывается председателем областной Думы и выдается под роспись как учетный документ (форма представления на выдачу удостоверения помощнику депутата областной Думы прилагается, приложение 1).
В случае досрочного прекращения своих полномочий помощник депутата обязан возвратить свое удостоверение в сектор кадров областной Думы.
2.8. Помощнику депутата рабочее время и время отдыха устанавливаются трудовым договором (контрактом) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
2.9. Учет рабочего времени помощников депутатов, работающих на постоянной основе в областной Думе, осуществляет сектор кадров.
2.10. Помощнику депутата предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением места работы в соответствии со статьей 22 Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
Указанный отпуск предоставляется, как правило, в период парламентских каникул. Оформление отпуска производится на основании письменного заявления помощника депутата с визой депутата областной Думы о согласии предоставления отпуска.
2.11. Командировки помощнику депутата оформляются в секторе кадров областной Думы по обращению депутата областной Думы для решения вопросов по реализации полномочий депутата в части законотворческой деятельности и работы в избирательном округе. За время командировки помощнику депутата выплачиваются суточные, а также возмещаются расходы на наем жилого помещения и транспортные расходы в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
III. Прием на работу помощника депутата, работающего на
постоянной основе и являющегося государственным служащим
3.1. Прием на работу помощника депутата производится на основании представления депутата областной Думы (форма представления прилагается, приложение 2).
3.2. Трудовой договор (контракт) заключается с помощником на срок, указанный в представлении депутата областной Думы, но не превышающий срока полномочий депутата (форма типового договора прилагается, приложение 3).
3.3. В трудовом договоре устанавливаются размеры заработной платы, премиальных и иных выплат в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", а также со штатным расписанием и Положением о премировании в Тюменской областной Думе, утверждаемыми председателем областной Думы.
3.4. Прием на работу помощника депутата оформляется распоряжением председателя областной Думы или лицом его заменяющим.
3.5. При поступлении на работу помощник депутата областной Думы представляет в сектор кадров областной Думы следующие документы:
- представление депутата по установленной форме;
- личное заявление на имя председателя областной Думы;
- анкету установленной формы;
- две цветные фотографии размером 3х4 см;
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации;
- трудовую книжку, содержащую запись об увольнении с предыдущего места работы;
- военный билет (для военнообязанных);
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
3.6. Условия трудового договора (контракта) с помощником могут быть изменены или дополнены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.
IV. Права помощника депутата областной Думы, работающего на
постоянной основе и являющегося государственным служащим
4.1. Правовое положение помощника депутата как государственного служащего регулируется статьей 13 Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
4.2. Кроме этого помощник депутата областной Думы имеет право:
- пользоваться предоставленными депутату в областной Думе и на территории его избирательного округа помещением, мебелью, средствами связи, копировально-множительной и вычислительной техникой, транспортом;
- получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;
- беспрепятственно проходить в здания органов государственной власти, местного самоуправления, организаций в установленном порядке по поручению депутата областной Думы;
- присутствовать на заседаниях в органах и организациях при рассмотрении и решении вопросов по жалобам, заявлениям и обращениям избирателей округа к депутату;
- получать информацию и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления его депутатских полномочий;
- на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории Тюменской области.
Постановлением Тюменской областной Думы от 25 сентября 2003 г. N 1000 в настоящий раздел внесены изменения
V. Обязанности помощника депутата, работающего на постоянной
основе и являющегося государственным служащим
Помощник депутата:
- готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления им своих полномочий;
- оказывает депутату организационно - технические и правовые услуги при осуществлении депутатом его полномочий, а также выполняет поручения депутата во время его работы с избирателями, органами государственной власти и местного самоуправления, с должностными лицами организаций, предприятий, учреждений и общественными объединениями;
- осуществляет связь со структурными подразделениями администрации области, организациями и общественными объединениями для решения вопросов по обеспечению исполнения депутатом своих полномочий;
- своевременно представляет материалы и информацию, необходимые депутату для подготовки к очередному заседанию областной Думы;
- осуществляет работу по выполнению наказов избирателей в соответствии с Порядком прохождения документов по выполнению наказов избирателей, принятых депутатами областной Думы к исполнению, утвержденным распоряжением председателя областной Думы от 10.07.2003 N 65-рп;
- получает по поручению депутата в избирательных комиссиях, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления им своих полномочий, в том числе оформляет проездные документы;
- взаимодействует с пресс-центром областной Думы, редакцией "Парламентской газеты "Тюменские известия", другими средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности депутата, в том числе в избирательном округе;
- своевременно сообщает в сектор кадров областной Думы об изменениях своих анкетные данных;
- ведет делопроизводство депутата областной Думы;
- добросовестно исполняет распоряжения, поручения и указания депутата;
- регистрирует жалобы, обращения и предложения, поступившие от избирателей округа;
- ведет предварительное рассмотрение жалоб и предложений, поступивших от избирателей округа, представляет их депутату и ведет по его поручению переписку за подписью депутата с соответствующими организациями, а также сообщает избирателю результаты рассмотрения его обращений к депутату;
- осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по жалобам и обращениям избирателей;
- ведет делопроизводство по приему граждан по личным вопросам, готовит проекты запросов, осуществляет контроль за ходом выполнения обращений, высказанных гражданами на приеме, при необходимости готовит ответ заявителям, анализирует и ежеквартально, не позднее пятого числа следующего за отчетным периодом месяца, представляет соответствующему депутату областной Думы и в приемную по обращениям граждан Думы информацию о количестве принятых граждан и результатах рассмотрения их обращений;
- исполняет иные поручения депутата в связи с его депутатской деятельностью;
- возвращает при прекращении трудовых отношений все документы, содержащие служебную информацию, материальные ценности, полученные в пользование в областной Думе либо в органе местного самоуправления;
- по результатам командировки готовит согласованный с депутатом отчет на имя председателя областной Думы.
VI. Увольнение помощника депутата, работающего на
постоянной основе и являющегося государственным служащим
6.1. Увольнение помощника депутата областной Думы производится:
- в связи с окончанием срока полномочий депутата;
- по истечении срока действия трудового договора (контракта);
- в случае досрочного прекращения полномочий депутата независимо от срока действия трудового договора (контракта);
- по собственному желанию помощника депутата.
6.2. Увольнение помощника депутата производится также по основаниям пункта 2 статьи 36 Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
6.3. Помощник депутата может быть уволен до истечения срока действия трудового договора (контракта) при возникновении других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.4 и 2.6 настоящего Положения.
6.4. Выход на пенсию помощника депутата областной Думы осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
VII. Помощник депутата, работающий по совместительству или на
общественных началах, а также работающий по трудовому договору и
получающий неполный должностной оклад
7.1. Помощник депутата, работающий по трудовому договору и получающий неполный должностной оклад, оформляет документы в отделе кадров областной Думы в соответствии с действующим законодательством, выполняет обязанности, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения, и имеет права, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Положения.
7.2. При поступлении на работу помощник депутата, работающий по совместительству, оформляет документы в секторе кадров областной Думы в соответствии с действующим законодательством.
7.3. С помощником депутата областной Думы, работающим на общественных началах, трудовые отношения не оформляются, характер его работы определяется депутатом областной Думы.
7.4. Оформление удостоверения помощника депутата, работающего на общественных началах, производится по представлению депутата областной Думы (форма представления прилагается, приложение 4).
Для оформления удостоверения помощник депутата, работающий на общественных началах, представляет в сектор кадров областной Думы:
- представление депутата областной Думы;
- личное заявление на имя председателя областной Думы;
- анкету установленной формы;
- две цветные фотографии размером 3х4 см;
- заверенную копию документа, удостоверяющего личность.
7.5. Помощник депутата, работающий по совместительству или на общественных началах, прекращает исполнять свои обязанности:
- в связи с окончанием срока полномочий депутата;
- в случае досрочного прекращения полномочий депутата;
- по представлению депутата;
- по личному заявлению.
VIII. Заключительные положения
Положение о помощнике депутата Тюменской областной Думы, а также внесение изменений и дополнений в него утверждаются постановлением областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.