Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений
и отправки документов
1. Налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты (далее - налогоплательщики) с заявлениями об изменении срока уплаты федеральных, региональных налогов и сборов, а также пени, в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита обращаются в Департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области (далее - департамент финансов администрации области).
Руководство департамента финансов администрации области направляет поступившие документы в отдел планирования, учета доходов и налоговой политики, который в зависимости от вида деятельности налогоплательщика, направляет для заключения в один из следующих отделов департамента финансов администрации области: управление финансирования социальной сферы, отдел отраслевого финансирования, отдел государственного кредита и бюджетных ссуд, отдел финансирования аппарата государственной службы и органов местного самоуправления.
Соответствующий отдел департамента финансов администрации области рассматривает заявления, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в недельный срок со дня их поступления готовит заключения о целесообразности предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и направляет его в отдел планирования, учета доходов и налоговой политики.
При обращении налогоплательщиков с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, вид деятельности которых не обозначен или не относится к компетенции отделов департамента финансов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, Отдел планирования, учета доходов и налоговой политики департамента финансов администрации области уточняет вид деятельности этих налогоплательщиков, а в случае невозможности определения их вида деятельности берет на себя обязанность по рассмотрению таких просьб.
2. Отдел планирования, учета доходов и налоговой политики на основании представленного заключения отраслевых отделов, подготавливает проекты решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), оформленные в виде решений (приложение N 1), налогового кредита, оформленные с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение N 2), или инвестиционного налогового кредита (приложение N 3), оформленные в виде проектов договоров, и направляет их на подпись директору департамента финансов администрации области или уполномоченному его заместителю.
3. Непосредственно перед подписанием проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) и договоров налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов проходят в срок не свыше трех дней юридическую экспертизу в юридическом отделе департамента финансов администрации области.
4. Принятые решения, как положительные (решение или договор), так и отрицательные (письмо), в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.
При этом, в случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика также направляется письмо с просьбой сообщать департаменту финансов администрации области информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение N 5) и выявленных обстоятельствах перечисленных в п.1 ст.62 ч.1 НК РФ.
В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в департаменте финансов администрации области в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.
В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, отдел планирования, учета доходов и налоговой политики департамента финансов администрации области запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.
В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.
6. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается отделом планирования, учета доходов и налоговой политики департамента финансов администрации области, который подготавливает проект решения, оформленный письмом (приложение N 6) и направляет его на подпись директору департамента финансов или уполномоченному его заместителю. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика. При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.