Постановлением Тюменской областной Думы от 26 декабря 2000 г. N 1439 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 30.10.00
Закон Тюменской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской
области "О молодежной политике в Тюменской области"
Статья 1. Внести в Закон Тюменской области "О молодежной политике в
Тюменской области" следующие изменения и дополнения:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"В настоящем законе используются следующие основные понятия:
государственная молодежная политика области - система
социально-экономических, политических, организационных и правовых мер,
направленных на поддержку молодых граждан, осуществляемая органами власти
области для социального становления, развития молодежи и наиболее полной
реализации ее потенциала в интересах общества;
молодежь (молодые граждане, лица молодежного возраста) - граждане, в
возрасте от 14 до 30 лет;
дети - граждане в возрасте до 14 лет;
молодая семья - семья, в первые три года после заключения брака (в
случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в
которой оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а так же семья,
состоящая из одного из родителей в возрасте до 30 лет и
несовершеннолетнего ребенка;
социальные службы для молодежи - организации независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, а так же граждане,
занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке,
оказанию социально-бытовых, социально-медицинских,
психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи,
по содействию социальной, психологической адаптации и социальной
реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
молодежное общественное объединение - добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте
от 14 до 30 лет, объединяющая преимущественно (не менее 2/3) таких
граждан, объединившихся на основе общности интересов для осуществления
совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов,
развитие творческих способностей и социальное становление его членов, а
так же в целях защиты своих прав и свобод;
детское общественное объединение-добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей в встаете от 8
до 14 лет, объединяющее преимущественно (не менее 2/3) таких граждан и
связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся на
основе общности интересов для осуществления совместной деятельности,
направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих
способностей и социальное становление детей, а так же в целях защиты их
прав и свобод;
государственная поддержка молодежных и детских общественных
объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной
власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Тюменской области в сфере молодежной политики в целях создания и
обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и
стимулов деятельности таких объединений направленных на социальное
становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной
жизни, а так же в целях охраны и защиты их прав".
2. Статью 3 изложить в следующей редакции.
"Субъектами молодежной политики являются:
- молодежь и дети, проживающие на территории области;
- молодые семьи проживающие на территории области;
- специализированные организации ведущие работу с детьми и
молодежью;
- молодежные и детские некоммерческие организации, их ассоциации и
союзы, действующие на территории области".
3. Статью 6 закона изложить в следующей редакции "Статья 6
Компетенция органов государственной власти области и органов местного
самоуправления по вопросам молодежной политики.
1. К компетенции органов государственной власти области по вопросам
молодежной политики относятся.
- принятие законов и иных правовых актов области, затрагивающих
интересы детей и молодежи.
- образование органа в сфере реализации молодежной политики.
- разработка утверждение и осуществление комплексных и целевых
программ, планов, проектов.
- установление налоговых льгот по налогам и сборам для юридических
лиц, участвующих в реализации молодежных программ, в пределах
установленных полномочий.
- установление дополнительных социальных гарантий;
- проведение научных исследований в целях реализации молодежной
политики;
- поддержка молодежных и детских объединений,
- организация внебюджетного финансирования инновационных молодежных
и детских программ.
- осуществление сотрудничества с другими субъектами Российской
Федерации;
- создание областных специализированных организаций, ведущих работу
с детьми и молодежью,
- информационное и научно-методическое обеспечение государственной
молодежной политики области,
- организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации
работников в сфере государственной молодежной политики области.
- другие вопросы затрагивающие интересы молодых граждан и детей,
молодежных и детских объединений в соответствии с настоящим Законом.
законодательством Российской Федерации и Тюменской области
2. К компетенции органов местного самоуправления по вопросам
молодежной политики относятся:
- осуществление молодежной политики на территории муниципального
образования;
- разработка и реализция местных молодежных программ;
- создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по
реализации молодежной политики;
- формирование местных бюджетов и фондов для поддержки молодежных
программ и предпринимательства, разработка и принятие местных нормативов
финансирования молодежной политики;
- установление налоговых льгот по местным налогам и сборам для
молодежных и детских объединений зачисляемых в местный бюджет с учетом их
целевого использования;
- создание муниципальных специализированных организаций, ведущих
работу с детьми и молодежью;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Тюменской области, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
4. Пункты 1, 2, 6 статьи 8 исключить.
5. В абзаце 1 статьи 10 после слов "из бюджета органов местного
самоуправления" дополнить словами "разрабатываемыми и утверждаемыми в
установленном законодательством Тюменской области порядке".
6. Абзац 2 статьи 10 исключить.
7. В пункте 3 статьи 11 исключить слова, "по согласованию с
территориальными профсоюзными органами", 2, 3 абзацы.
8. Из статьи 13 исключить абзацы 2, 3 пункта 4 и пункт 5.
9. Пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Мероприятия по поддержке талантливой молодежи реализуются с
участием молодежных и детских общественных объединений, творческих
союзов, благотворительных и иных фондов, образовательных и научных
организаций. учреждений культуры и искусства, других заинтересованных
организаций".
10. Пункт 3 статьи 16 исключить.
11. Пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"2. Государственной поддержкой пользуются молодежные и детские
объединения, соответствующие следующим требованиям.
- объединение является юридическим лицом и действует не менее 1 года
с момента его государственной регистрации;
- объединение состоит в областном реестре молодежных и детских
общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
- объединение имеет региональный (областной) статус;
- в объединении насчитывается не менее 30 человек, либо заявленный
объединением для финансирования проект (программа) предусматривает
предоставлением социальных услуг не менее чем 300 детям и (или) молодым
гражданам.
Действие данной статьи не распространяется на:
- молодежные и детские коммерческие организации;
- молодежные и детские религиозные организации;
- молодежные и студенческие объединения, являющиеся
профессиональными союзами;
- молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые
политическими партиями.
Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного
или детского объединения установленным настоящим законом требованиям
определяется исполнительным органом государственной власти области в
сфере молодежной политики".
12. Дополнить Раздел III закона статьей 17, изменив дальнейшую
нумерацию статей
"Статья 17. Областной реестр молодежных и детских обществе
объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Исполнительной орган государственной власти области в сфере
молодежной политики формирует областной реестр молодежных и детских
объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - реестр).
Реестр является открытым для общественности документом и формируется
на основании положения, утверждаемого руководителем исполнительного
органа государственной власти области в сфере молодежной политики.
Включение молодежных и детских объединений в реестр осуществляется
бесплатно а течение месяца после представления ими письменного заявления
и документов подтверждающих соответствие объединения требованиям п.2
ст.17 настоящего закона".
13. Дополнить разделом IV следующего содержания, изменив дальнейшую
нумерацию разделов и статей:
"Раздел IV Специализированные организации, ведущие работу с
молодежью
Статья 21. Классификация специализированных организаций, ведущих
работу с молодежью.
К специализированным организациям, ведущим работу с молодежью,
относятся:
- воспитательные организации (молодежные и детские подростковые
клубы, дома и дворцы молодежи молодежные центры и другие организации);
- социальные службы для молодежи;
- организации по содействию занятости молодежи, детские
оздоровительные центры (лагеря);
- другие организации, осуществляющие некоммерческие,
социально-значимые проекты программы по поддержке молодежи.
Статья 22. Регламентация работы.
Деятельность государственных и муниципальных организаций ведущих
работу с молодежью регламентируется типовыми положениями, уставами,
утвержденными в установленном порядке Для негосударственных организаций,
ведущих работу с молодежью типовые положения носят рекомендательный
характер".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 30 октября 2000 г. N 1270 "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля