Постановлением Тюменской областной Думы от 27 февраля 2001 г. N 1615 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 мая 2001 г.
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об основах муниципальной службы в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об основах муниципальной службы в Тюменской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 30.10.2000
Закон Тюменской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области
"Об основах муниципальной службы в Тюменской области"
Статья 1. Внести в Закон Тюменской области "Об основах муниципальной
службы в Тюменской области" следующие изменения и дополнения:
1. Исключить пункт 3 статьи 6.
2. Заменить в пункте 6 статьи 6 словосочетание "реестром
муниципальных должностей, утвержденных настоящим Законом" на
словосочетание "Приложением N 1 к настоящему Закону".
3. Дополнить статью 15 пунктом 8 следующего содержания:
"Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного
разряда в порядке, предусмотренном Приложением N 2 к настоящему Закону,
ему устанавливается надбавка за квалификационный разряд в размере:
- действительный муниципальный советник 1 класса - 20 % должностного
оклада;
- действительный муниципальный советник 2 класса - 15 % должностного
оклада;
- действительный муниципальный советник 3 класса - 10 % должностного
оклада;
- муниципальный советник 1 класса - 20 % должностного оклада;
- муниципальный советник 2 класса - 15 % должностного оклада;
- муниципальный советник 3 класса - 10 % должностного оклада;
- советник муниципального образования 1 класса - 20 % должностного
оклада;
- советник муниципального образования 2 класса - 15 % должностного
оклада;
- советник муниципального образования 3 класса - 10 % должностного
оклада;
- советник муниципальной службы 1 класса - 20 % должностного оклада;
- советник муниципальной службы 2 класса - 15 % должностного оклада;
- советник муниципальной службы 3 класса - 10 % должностного оклада;
- референт муниципальной службы 1 класса - 20 % должностного оклада;
- референт муниципальной службы 2 класса - 15 % должностного оклада;
- референт муниципальной службы 3 класса - 10 % должностного оклада;
4. Дополнить главу 4 статьей "Приведение нормативных правовых актов
в соответствие с настоящим Законом" в следующей редакции, соответственно
изменив нумерацию последующих статей.
"1. Нормативные акты Губернатора Тюменской области, уставы
муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного
самоуправления муниципальных образований подлежат приведению в
соответствие с настоящим Законом.
2. До приведения указанных актов в соответствие с нормами настоящего
Закона, с момента введения в действие настоящего Закона,
нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей
настоящему Закону"
5. Дополнить Закон Тюменской области "Об основах муниципальной
службы в Тюменской области" следующими приложениями
Приложение N 1 - "Единый реестр муниципальных должностей в Тюменской
области";
Приложение N 2 - Положение "О квалификационных разрядах и
квалификационных требованиях к муниципальным служащим в Тюменской
области"
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с момента его
официального опубликования.
Часть 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в действие с 1 января
2001 года.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Приложение N 1
к Закону
Тюменской области
от 05.02.97 г. N 69 "Об
основах муниципальной службы в
Тюменской области"
Единый реестр муниципальных должностей в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом
муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с
установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в
органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом
муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по
исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного
самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей
Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате
муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного
самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а
также замещаемые на основании решений представительного или иного
выборного органа местного самоуправления в отношении лиц избранных в
состав указанных органов в результате муниципальных выборов
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения
трудового договора.
1.2. Должность муниципальной службы - муниципальная должность, не
являющаяся выборной, замещаемая на постоянной профессиональной основе
путем заключения трудового договора (контракта), с установленным кругом
обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных
лиц местного самоуправления в Тюменской области, ответственностью за
выполнение этих обязанностей и денежным содержанием выплачиваемым за счет
средств местного бюджета.
1.3. Выборные муниципальные должности включаются в Реестр, и
относятся к категории "А" Должности муниципальной службы в Реестре
относятся к категориям "Б" и "В".
К категории "Б" относятся муниципальные должности муниципальной
службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения
полномочий лиц, замещающих высшие муниципальные должности категории "А" С
лицами, замещающими должность муниципальной службы категории "Б"
заключается срочный трудовой договор (контракт) на срок полномочий лиц,
замещающих муниципальные должности категории "А".
2. Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной
службы в Тюменской области
2.1. Муниципальные должности, предусмотренные уставом муниципального
образования в соответствии с законами Тюменской области для
непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления
Должности категории "А":
Высшая муниципальная должность:
- Глава муниципального образования,
- Председатель представительного органа муниципального образования
Главная муниципальная должность:
- Депутат представительного органа местного самоуправления;
- Иной член выборного органа местного самоуправления
2.2. Должности муниципальной службы, учрежденные для
непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих
муниципальные должности категории "А".
Должности муниципальной службы категории "Б":
Ведущая должность муниципальной службы:
- Помощник главы муниципального образования (депутата
представительного органа местного самоуправления, работающего на
постоянной основе, руководителя иного органа местного самоуправления),
- Советник главы муниципального образования (депутата
представительного органа местного самоуправления, работающего на
постоянной основе, руководителя иного органа местного самоуправления),
- Консультант главы муниципального образования (депутата
представительного органа местного самоуправления, работающего на
постоянной основе, руководителя иного органа местного самоуправления),
- Руководитель пресс-службы (пресс-секретарь) главы муниципального
образования (представительного органа, иного органа местного
самоуправления).
2.3. Должности муниципальной службы, учрежденные для обеспечения
исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Должности категории "В":
Высшая должность муниципальной службы:
- Первый заместитель главы муниципального образования;
- Заместители главы муниципального образования,
- Управляющий делами (руководитель аппарата) администрации
муниципального образования (представительного органа местного
самоуправления),
- Председатель избирательной комиссии муниципального образования,
работающий на постоянной основе,
- Руководитель счетной палаты муниципального образования.
Главная должность муниципальной службы:
- Директор Департамента, Председатель Комитета, начальник Управления
и другие руководители структурных подразделений органов местного
самоуправления;
- руководитель финансовой службы органа местного самоуправления;
- Секретарь избирательной комиссии муниципального образования,
работающий на постоянной основе.
Ведущая должность муниципальной службы:
- Заместитель руководителя структурного подразделения органа
местного самоуправления;
- Начальник (заведующий) отделом в составе структурного
подразделения органа местного самоуправления,
Старшая должность муниципальной службы:
- Помощник заместителя главы муниципального образования;
- Начальник (заведующий) сектором в составе структурного
подразделения органа местного самоуправления;
- Главный специалист,
- Ведущий специалист.
Младшая должность муниципальной службы:
- Специалист 1 категории;
- Специалист II категории;
- Специалист.
Приложение N 2
к Закону
Тюменской области от 05.02.97 г.
N 69 "Об основах муниципальной службы
в Тюменской области"
Положение
"О квалификационных разрядах и квалификационных требованиях к
муниципальным служащим в Тюменской области"
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение в соответствии с федеральными законами,
законами Тюменской области определяет систему квалификационных разрядов
муниципальных служащих, квалификационные требования к должностям
муниципальной службы, порядок присвоения и сохранения квалификационных
разрядов.
1.2. Настоящее Положение распространяется на лиц, замещающих
должности муниципальной службы - должности категории "Б" и "В" - и
являющихся в соответствии с законами Тюменской области муниципальными
служащими в Тюменской области (далее - муниципальные служащие)
1.3. Правовое регулирование вопросов, связанных с порядком
присвоения и сохранения квалификационных разрядов осуществляется на
основе общих принципов организации муниципальной службы, установленных
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации", Уставом Тюменской области,
настоящим Законом, Законом Тюменской области "Об аттестации муниципальных
служащих в Тюменской области", и другими нормативными правовыми актами.
1.4. Настоящее Положение действует до принятия Федерального закона
"О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Российской
Федерации".
2. Структурные подразделения органов местного самоуправления,
ведающие вопросами присвоения квалификационных разрядов и их полномочия
2.1. Структурные подразделения органов местного самоуправления, в
компетенцию которых входят вопросы присвоения квалификационных разрядов,
а также полномочия этих структурных подразделений органов местного
самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в
соответствии с действующим законодательством.
2.2. Соответствующие структурные подразделения органов местного
самоуправления осуществляют:
а) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
органа местного самоуправления,
б) совместно с органами государственной власти области организацию
обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
органа местного самоуправления,
в) организационно-техническое обеспечение проведения аттестаций
муниципальных служащих органа местного самоуправления,
г) внесудебное рассмотрение споров, связанных с присвоением и
сохранением квалификационных разрядов муниципальным служащим, проведением
аттестации муниципальных служащих,
д) представление в кадровую службу органа местного самоуправления
документов для внесения сведений о квалификационном разряде в личное дело
и другие документы муниципального служащего, оформления удостоверения
муниципального служащего,
е) консультирование муниципальных служащих органа местного
самоуправления по вопросам присвоения и сохранения квалификационных
разрядов, проведения аттестации,
ж) иные полномочия, предусмотренные нормативными актами органов
местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
3. Права и обязанности муниципального служащего при присвоении и
сохранении квалификационных разрядов.
3.1. Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с нормативными правовыми актами, определяющими его
права и обязанности при присвоении квалификационных разрядов.
б) получение нормативных, информационных, справочных материалов,
включая специальную и справочную литературу необходимых для поддержания и
повышения квалификации, а равно доступ к необходимой информации,
передаваемой с помощью электронных средств,
в) ознакомление с документами, устанавливающими критерии оценки
квалификации,
г) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с
присвоением квалификационного разряда,
д) продвижение по службе, получение надбавки соответственно
квалификационному разряду муниципального служащего,
е) внесение предложений по совершенствованию системы присвоения
квалификационных разрядов, внесудебного порядка рассмотрения споров,
ж) иные права, установленные нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом
3.2. Муниципальный служащий обязан в установленном порядке проходить
аттестацию.
4. Порядок присвоения квалификационных разрядов
муниципальным служащим
4.1. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на
соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной
службы соответствующих групп.
4.2. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные
разряды:
действительный муниципальный советник 1, 2 и 3-го класса -
муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы,
муниципальный советник 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим.
замещающим главные должности муниципальной службы,
советник муниципального образования 1, 2 и 3-го класса -
муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной
службы,
советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным
служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы,
референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным
служащим замещающим младшие должности муниципальной службы
4.3. Присвоение квалификационных разрядов производится главой
муниципального образования.
4.4. Основанием для присвоения главой муниципального образования
квалификационного разряда муниципальному служащему является представление
руководителя соответствующего структурного подразделения органов местного
самоуправления.
Представление руководителя соответствующего структурного
подразделения органов местного самоуправления вносится главе
муниципального образования в случае, предусмотренном подпунктом 4.5
настоящего Положения.
4.5. Квалификационные разряды присваиваются по результатам
квалификационного экзамена или аттестации муниципальных служащих
4.6. Квалификационный разряд служащему, назначенному на должность
муниципальной службы более высокой группы по сравнению с ранее
занимаемой, присваивается после прохождения аттестации.
4.7. Присвоение квалификационного разряда муниципальному служащему
оформляется актом главы муниципального образования.
4.8. На основании акта о присвоении квалификационного разряда
соответствующая служба органа местного самоуправления вносит запись о
присвоении в личное дело трудовую книжку и удостоверение муниципального
служащего.
4.9. Муниципальному служащему устанавливается надбавка за
квалификационный разряд.
Размер и порядок назначения надбавки определяется настоящим Законом.
5. Сохранение квалификационных разрядов
муниципальных служащих
5.1. При переводе (переходе) муниципального служащего в другое
структурное подразделение органа местного самоуправления или в другой
орган местного самоуправления за ним сохраняется присвоенный
квалификационный разряд.
5.2. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на
государственную пенсию, квалификационный разряд, присвоенный
муниципальному служащему, сохраняется.
6. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы в
Тюменской области.
6.1. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы в
Тюменской области, необходимо иметь:
а) для высших должностей муниципальной службы в Тюменской области
- высшее профессиональное образование в соответствии со
специализацией должности муниципальной службы или образование,
считающееся равноценным,
- стаж муниципальной службы на главных должностях не менее 2 лет или
стаж работы по специальности не менее 5 лет,
б) для главных должностей муниципальной службы в Тюменской области:
- высшее профессиональное образование в соответствии со
специализацией должности муниципальной службы или образование,
считающееся равноценным.
- стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее 2 лет или
стаж работы по специальности не менее 5 лет;
в) для ведущих должностей муниципальной службы в Тюменской области:
- высшее профессиональное образование по специализации должности
муниципальной службы или образование, считающееся равноценным,
- стаж муниципальной службы на старших должностях не менее 2 лет или
стаж работы по специальности не менее 3 лет,
г) для старших должностей муниципальной службы в Тюменской области
- среднее профессиональное образование по специализации должности
муниципальной службы или образование, считающееся равноценным,
- стаж работы по специальности не менее 3 лет,
д) для младших должностей муниципальной службы в Тюменской области
- нет требований
6.2. В исключительных случаях, по решению главы муниципального
образования, оформленному в виде акта органа местного самоуправления в
соответствии с уставом муниципального образования.
а) высшие должности муниципальной службы категории "В" могут
замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное
образование по профилю работы, при условии обучения в ВУЗе либо при стаже
работы на должностях муниципальной службы или стаже работы по
специальности не менее 10 лет,
б) главные должности муниципальной службы могут замещать
муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по
профилю работы, при условии обучения в ВУЗе либо стаже работы на
должностях муниципальной службы или стаже работы по специальности не
менее 7 лет,
в) ведущие должности муниципальной службы могут замещать
муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по
профилю работы, при наличии стажа работы на должностях муниципальной
службы или стаже работы по специальности не менее 5 лет.
6.3. К служащим, замещающим должности муниципальной службы в
Тюменской области, могут устанавливаться дополнительные квалификационные
требования, помимо предусмотренных пп.6.1, 6.2 настоящего Положения
Дополнительные квалификационные требования по должностям муниципальной
службы могут устанавливаться федеральными законами, законами Тюменской
области, а также нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
7. Разрешение споров по вопросам, связанным с присвоением и
сохранением квалификационных разрядов
7.1. Споры по вопросам, регулируемым настоящим Положением,
рассматриваются соответствующим структурным подразделением органов
местного самоуправления, указанным в пункте 2 настоящего Положения
К его ведению относится разрешение споров:
а) в связи с присвоением или сохранением квалификационных разрядов
муниципальных служащих,
б) в связи с оспариванием решений или действий (бездействия),
соответствующих служб органов местного самоуправления, компетенция
которых определена в подпункте 2.3 настоящего Положения,
в) возникающих по другим вопросам регулируемым настоящим Положением
7.2. Производство по спору заводится по заявлению муниципального
служащего, не согласного с соответствующими решением или действиями
(бездействием).
Заявление подается в структурное подразделение, к ведению которого
относится рассмотрение спора, в письменной форме. В заявлении
указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя, муниципальная должность,
замещаемая им,
- орган местного самоуправления (его структурное подразделение) или
лицо, чьи решения или действия (бездействие) оспариваются,
- существо решения или действий (бездействия), оспариваемых
заявителем,
- обстоятельства, в связи с которыми заявитель считает оспариваемые
им решение или действия (бездействие) незаконными или необоснованными
7.3. Рассмотрение спора проводится в форме заседания. Заседание
проводится с участием заявителя и руководителя органа местного
самоуправления (его структурного подразделения) или лица, чье решения или
действия (бездействие) оспариваются. В случае неявки указанных лиц без
уважительных причин структурное подразделение органов местного
самоуправления, рассматривающее спор, вправе принять решение о его
рассмотрении в их отсутствие.
7.4. В ходе заседания, структурное подразделение, рассматривающее
спор, заслушивает заявителя и руководителя органа местного самоуправления
(его структурного подразделения) или лица, чьи решения или действия
(бездействие) оспариваются, других лиц, приглашенных на заседание,
знакомится с представленными документами и выносит решение по существу
дела. Решение по спору выносится структурным подразделением органов
местного самоуправления в отсутствии любых других лиц и принимается
простым большинством голосов. Решение оформляется в письменной форме и
оглашается приглашенным на заседание лицам непосредственно после его
принятия.
7.5. Процедура внесудебного рассмотрения споров утверждается органом
местного самоуправления, указанным в пункте 2 настоящего Положения
7.6. Судебный порядок разрешения споров по вопросам, регулируемым
настоящим Положение, производится в соответствии с федеральным
законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 30 октября 2000 г. N 1269 "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об основах муниципальной службы в Тюменской области"
Текс постановления опубликован в "Вестнике Тюменской областной Думы" октябрь 2000 г., N 10 часть 1
Постановлением Тюменской областной Думы от 27 февраля 2001 г. N 1615 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 мая 2001 г.