Постановление Губернатора Тюменской области от 21 ноября 2000 г. N 286
"Об утверждении положения о комитете по охране окружающей среды
администрации области"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 29 марта 2001 г. N 103 настоящее постановление утратило силу
В соответствии с пунктами 5 и 7 постановления от 11.10.2000 N 240 "Об образовании комитета по охране окружающей среды администрации области":
1. Утвердить положение о комитете по охране окружающей среды администрации области согласно приложению.
2. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области (Фазлеев К.М.) выделить за счет фонда непредвиденных расходов 1228 тыс.рублей на содержание комитета до конца 2000 г.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю.Рокецкий |
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 21 ноября 2000 г. N 286
Положение
о комитете по охране окружающей среды
администрации Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Комитет по охране окружающей среды администрации области (далее именуемый - Комитет) является органом государственного управления, осуществляющим полномочия Тюменской области в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, предусмотренные Конституцией РФ и действующим природоохранительным законодательством.
1.2. Комитет является структурным подразделением администрации области. Деятельность Комитета координирует заместитель Губернатора в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. Комитет создается и ликвидируется постановлением Губернатора области. Положение о Комитете, его структуру и численность работников утверждает Губернатор области.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и бюджетный счета в банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Российской Федерации, штампы и другие необходимые реквизиты.
Юридический адрес Комитета: 625000, г.Тюмень, ул.Малыгина, 48.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и Законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области и настоящим Положением.
1.6. Комитет финансируется за счет средств областного бюджета и других источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Тюменской области.
1.7. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
II. Основные задачи комитета
Основными задачами Комитета в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия являются:
2.1. Комплексная оценка, анализ и прогноз состояния окружающей среды, подготовка рекомендаций по планированию природоохранной деятельности.
2.2. Определение основных направлений охраны окружающей природной среды на территории области, организация разработки и контроль за реализацией областных экологических программ.
2.3. Координация природоохранной деятельности органов государственного управления, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчинения, в целях проведения на территории области единой государственной экологической политики.
2.4. Формирование региональной нормативной правовой и инструктивно-методической базы природоохранной деятельности, проведение единой научно-технической политики в сфере управления охраной окружающей среды.
2.5. Обеспечение органов государственного управления, местного самоуправления, населения оперативной и достоверной экологической информацией; построение комплексной системы управления, обеспечивающей процесс ее сбора и обработки.
2.6. Сохранение и развитие системы особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), сохранение биологического и ландшафтного разнообразия.
2.7. Совершенствование экономического механизма природопользования в целях финансового обеспечения решения неотложных природоохранных задач, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды и создания заинтересованности природопользователей в снижении негативного воздействия на окружающую среду и рациональном использовании природных ресурсов.
2.8. Реализация полномочий субъекта Федерации в сфере государственного управления в области обращения с отходами.
2.9. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного экологического контроля, а также в пределах своей компетенции государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной отдельных видов природных ресурсов и объектов.
2.10. Осуществление межрегионального и международного сотрудничества; участие в реализации обязательств Тюменской области, вытекающих из ее членства в международных организациях и участия в межрегиональных и международных соглашениях (договорах) в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия.
III. Основные функции комитета
В соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Комитет:
3.1. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям государственной экологической политики.
3.2. Участвует в разработке и реализации целевых общеобластных, областных и федеральных программ экологической направленности.
3.3. Вносит в установленном порядке предложения по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в том числе в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, особо охраняемых природных территорий, организации системы экологического мониторинга.
3.4. Координирует реализацию плана действий по охране окружающей среды Тюменской области (постановление Губернатора области от 18.01.2000 N 7).
3.5. Организует и координирует проведение научно-исследовательских работ экологического характера, финансируемых за счет средств экологиче- ских фондов.
3.6. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием Единой территориальной системы экологического мониторинга Тюменской области в рамках Единой государственной системы, координирует деятельность ведомственных подсистем мониторинга источников воздействия и окружающей среды.
3.7. Выполняет функции государственного заказчика по реализации областной программы "Создание Единой территориальной системы экологического мониторинга (ЕТСЭМ)".
3.8. Организует и координирует создание системы особо охраняемых природных территорий Тюменской области, а также охранных зон и округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности на прилегающих территориях; оформление охранных обязательств, паспортов и иных документов на памятники природы регионального значения; установление границ участков лесного фонда с особым режимом использования и определение режима использования особо охраняемых водных объектов.
3.9. Готовит предложения по резервированию земельных участков (в том числе земель водного фонда), на которых предполагается создание ООПТ, а также организует работу по ограничению в их пределах хозяйственной деятельности.
3.10. Осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ регионального значения, контроль за их состоянием и режимом охраны.
3.11. Организует работы по ограничению хозяйственной деятельности на территориях ООПТ, изъятию (в случае необходимости) земельных участков и водного пространства в пределах ООПТ, по предоставлению льгот собственникам, пользователям и владельцам земель в пределах ООПТ.
3.12. Осуществляет ведение сводного Кадастра ООПТ Тюменской области, предоставляет кадастровые сведения в органы власти РФ.
3.13. Организует периодическое издание кадастров ООПТ Тюменской области.
3.14. В обязательном порядке участвует в рассмотрении материалов по размещению новых объектов (расширению существующих), планированию проведения геологоразведочных, изыскательских, сейсморазведочных работ на территории Тюменской области, материалов лесо-, земле-, водо- и охотустройства с целью соблюдения действующих законов и иных нормативно-правовых актов в области особо охраняемых природных территорий.
3.15. Рассматривает предложения по организации, или ликвидации ООПТ, изменению их границ или режима охраны, функционального зонирования, статуса, подчиненности.
3.16. Принимает в случае необходимости меры для решения вопросов расширения ООПТ и организации их охранных зон.
3.17. Оказывает содействие решению вопросов финансирования ООПТ за счет региональных и местных бюджетов, внебюджетных источников.
3.18. Организует работы по учреждению, ведению Красной книги Тюменской области, списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; участвует в ведении Красной книги РФ.
3.19. Организует работу Комиссии по охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
3.20. В обязательном порядке участвует в согласовании материалов по изъятию биологических ресурсов из среды их обитания.
3.21. Осуществляет ведение кадастра отходов (в части токсичных отходов) и выбросов в атмосферу.
3.22. Осуществляет учет и оценку экологически вредных объектов.
3.23. Участвует в реализации международных договоров РФ и Конвенций в области охраны и использования объектов животного и растительного мира.
3.24. Участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
организует и осуществляет расходование средств областного бюджета в составе ведомственной классификации "Охрана окружающей среды и природных ресурсов"
утверждает объемы корректировки размеров платежей природопользователям с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей с участием территориального органа МПР России;
утверждает предложения природопользователей по понижению размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождению от нее по согласованию с территориальным органом МПР России.
3.25. Утверждает временно согласованные выбросы для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, превышающие предельно допустимые выбросы.
3.26. Участвует совместно с другими департаментами и комитетами администрации области в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов о предоставлении налоговых и иных льгот, стимулирующих природоохранную и ресурсосберегающую деятельность природопользователей.
3.27. Содействует добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды, развитию экологического предпринимательства.
3.28. Выполняет функции субъекта Федерации в сфере государственного управления в области обращения с отходами производства и потребления.
3.29. Организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами и гражданами требований природоохранительного законодательства Российской Федерации и Тюменской области, в том числе контроль за деятельностью в области обращения с отходами. Дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований.
3.30. Подготавливает предложения по прекращению работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека.
3.31. Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, соблюдению требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.
3.32. Участвует в согласовании схем размещения производительных сил и иных объектов на территории области, проводит экологическую экспертизу проектной документации по объектам, планируемым к реализации на территории области.
3.33. Согласовывает в установленном порядке материалы, обосновывающие получение лицензий и сертификатов на различные виды деятельности, в части соответствия требованиям экологической безопасности.
3.34. Производит сбор и обработку информации, организует информационное обеспечение органов власти и населения по вопросам состояния окружающей природной среды, отдельных ее сфер и компонентов, использования природных ресурсов.
3.35. Организует создание и функционирование экологических информационных систем.
3.36. Готовит аналитические справки, обзоры, доклады о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.
3.37. Участвует в работе:
комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нанесших ущерб окружающей природной среде;
комиссий по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
постоянно действующих комиссий по недропользованию; безопасности дорожного движения;
научно-промыслового и рыбохозяйственного советов по установлению лимита и режима лова ценных видов рыб;
экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.
3.38. Оказывает методическую помощь и координирует деятельность Областного государственного учреждения "Тюменский научно-практический центр "Экология" (ОГУ ТНПЦ "Экология").
3.39. Выполняет иные функции в соответствии с действующим природо- охранительным законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
IV. Права комитета
Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Давать рекомендации департаментам, комитетам и управлениям администрации Тюменской области, органам местного самоуправления по совершенствованию экологической политики и осуществлять государственное управление природоохранной деятельностью на территории области.
4.2. Координировать деятельность экологических служб предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения.
4.3. Разрабатывать и утверждать в установленном порядке инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия.
4.4. Запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, регулирования природопользования, планирования и контроля за реализацией природоохранных мероприятий, в том числе:
информацию, необходимую для формирования прогнозов социально-экономического развития области, бюджета целевого бюджетного экологического фонда на планируемый финансовый год;
отчетность по использованию средств экологического фонда, направленных на решение неотложных природоохранных задач;
информацию о произведенных затратах природоохранного назначения за счет всех источников финансирования.
4.5. В установленном порядке давать предложения об аннулировании (приостановлении действия) лицензий на выполнение работ (услуг) природоохранного назначения, а также видов деятельности, способных оказать воздействие на окружающую среду, в случае установления нарушений, допущенных при их выдаче, либо невыполнения лицензиатами лицензионных условий.
4.6. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земель (в том числе в пределах особо охраняемых природных территорий) при использовании их способами, приводящими к их деградации, развитию эрозии, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, угнетению растительности, а также создающими угрозу утраты ценных природных объектов.
4.7. Публиковать или передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.
4.8. Вносить в установленном порядке предложения по разработке и принятию законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области;
4.9. Вносить в установленном порядке предложения об отмене нормативных правовых актов и иных разрешительных документов, принятых в нарушение действующего природоохранного законодательства.
4.10. Вносить предложения по формированию бюджета целевого бюджетного экологического фонда.
4.11. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления о соблюдении требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) по вопросам природопользования.
4.12. Беспрепятственно посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), особо охраняемые природные территории, другие объекты и охраняемые территории, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Тюменской области, составлять по результатам их проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства , а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования.
4.13. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности.
4.14. Принимать решения о прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства, запрещать строительство экологически вредных объектов.
4.15. Проводить экологическую экспертизу проектной документации по объектам, планируемым к реализации на территории области.
4.16. Участвовать в работе государственных (рабочих) комиссий по выбору и отводу земельных участков (трасс) под проектирование и строительство объектов, по приемке в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов.
4.17. Обращаться с исками в арбитражные суды в случае несогласия с результатами заключений государственной экологической экспертизы, неправомерных действий специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования.
4.18. Вносить предложения в административные комиссии при органах местного самоуправления о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения природоохранительного законодательства.
4.19. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы.
4.20. Давать разрешения на право использования природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов.
4.21. Запрещать ввоз на территорию Тюменской области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил.
4.22. Разрабатывать и выходить с инициативой о разработке федеральных, областных и общеобластных программ экологической направленности.
4.23. Осуществлять контроль за целевым использованием средств, направляемых на реализацию природоохранных мероприятий, выполняемых в рамках программ экологической направленности.
V. Руководство комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с курирующим заместителем.
Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению председателя комитета.
5.2. Председатель Комитета:
5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия, определяет обязанности своего заместителя и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на возглавляемый им Комитет, за подготовку и повышение квалификации кадров, за соблюдение требований закона "О государственной службе в Тюменской области".
5.2.2. Утверждает штатное расписание Комитета в пределах утвержденных лимитов численности работников и фонда оплаты труда.
5.2.3. Определяет функции структурных подразделений Комитета, утверждает Положения о них и должностные инструкции служащих Комитета.
5.2.4. Принимает на работу и увольняет с работы работников Комитета, руководителей подведомственных организаций (учреждений).
5.2.5. Организует бухгалтерский учет и утверждает бухгалтерскую отчетность.
5.2.6. Издает приказы, дает указания, утверждает (в соответствии с его компетенцией) инструкции и иные документы, обязательные для исполнения служащими Комитета и подведомственных ему организаций (учреждений).
5.2.7. Действует от имени Комитета без доверенности, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имуществом Комитета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета, распоряжается финансовыми средствами.
5.2.8. Реализует меры, направленные на обеспечение социальной защиты и улучшение условий труда работников Комитета.
5.2.9. В случае временного отсутствия председателя Комитета выполнение его обязанностей возлагается на заместителя или одного из начальников отделов, входящих в состав Комитета.
5.3. При Комитете образуется научно-технический совет в составе председателя комитета (председатель Совета), его заместителя по должности, руководителей отделов комитета, руководителей федеральных и областных структур, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. При необходимости на заседания совета приглашаются ведущие ученые и специалисты в названной области деятельности.
Персональный состав совета и положение о нем утверждаются распоряжением Губернатора области.
VI. Имущество комитета
6.1. Комитет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
6.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
VII. Прекращение деятельности комитета
7.1. Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. При реорганизации, ликвидации Комитета высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 21 ноября 2000 г. N 286 "Об утверждении положения о комитете по охране окружающей среды администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тюменской области от 29 марта 2001 г. N 103 настоящее постановление утратило силу