Постановлением Тюменской областной Думы от 26 декабря 2000 г. N 1424 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству (Маров И.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по общему законодательству (Маров И.П.).
Председатель областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 21.11.2000
Закон Тюменской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области
"О системе государственного управления охраной труда на территории
Тюменской области"
Статья 1. Внести в Закон Тюменской области "О системе
государственного управления охраной труда на территории Тюменской
области" следующие изменения и дополнения:
1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон принят с целью урегулирования отношений в области
государственного управления охраной труда на территории Тюменской
области".
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Цель и основные задачи государственного управления
охраной труда.
Целью государственного управления охраной труда на территории
Тюменской области является реализация государственной политики в сфере
охраны труда, задачи и основные направления которой определены
Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации",
другими законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области.
Основными задачами государственной политики в сфере государственного
управления охраной труда на территории Тюменской области являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, принятие и реализация законов и иных нормативных
правовых актов Тюменской области об охране труда, областных целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных
интересов работников в области охраны труда;
участие исполнительных органов государственной власти области и
местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также их семей
в соответствии с Федеральным Законом "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний";
обеспечение соблюдения государственных гарантий в части
предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными
условиями труда;
координация деятельности в области охраны труда, деятельности в
области охраны окружающей природной среды и других видов экономической и
социальной деятельности, обеспечивающих жизнь и здоровье граждан в
процессе труда;
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы
по улучшению условий и охраны труда;
подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
содействие в обеспечении функционирования единой информационной
системы охраны труда.
Реализация основных задач государственной политики в сфере
управления охраной труда обеспечивается согласованными действиями
исполнительных органов государственной власти Тюменской области и
местного самоуправления с территориальными исполнительными органами
государственной власти Российской Федерации, работодателями,
объединениями работодателей, а также профессиональными союзами, их
объединениями и иными уполномоченными работниками представительными
органами по вопросам охраны труда".
3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовая основа охраны труда на территории Тюменской
области Правовую основу охраны труда на территории Тюменской области
составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об
основах охраны труда в Российской Федерации", иные правовые акты
Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты
Тюменской области".
4. В статье 3 и далее по всему тексту закона спора "органами
исполнительной власти" заменить на слова "исполнительными органами
государственной власти".
5. В статьях 3, 5, 7, 8 слово "компетенция" заменить на слово
"полномочия".
6. Абзац 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"образует службы охраны труда и государственной экспертизы условий
труда в составе исполнительного органа государственной власти Тюменской
области в сфере охраны труда".
7. Статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"отдельные полномочия в сфере государственного управления охраной
труда могут быть переданы в установленном порядке органам местного
самоуправления".
8. Название статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Полномочия исполнительного органа государственной власти Тюменской
области в сфере охраны труда".
9. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Исполнительный орган государственной власти Тюменской области в
сфере охраны труда:
осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны
труда на территории области;
осуществляет государственное управление охраной труда и
государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию работ
по охране труда в организациях;
организует разработку проектов законов и иных нормативных правовых
актов Тюменской области об охране труда;
участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ
улучшения условий и охраны труда;
организует разработку территориальных (областной, в рамках
соглашения о сотрудничестве общеобластной) целевых программ улучшения
условий и охраны труда, осуществляет контроль за их выполнением;
принимает участие в разработке и осуществлении мер экономической
заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда,
организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний
требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение
безопасности труда;
изучает и анализирует обеспеченность работников средствами
индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена
соответствующими нормативными и правовыми актами, оказывает содействие
работодателям в размещении заказов на изготовление и приобретение средств
индивидуальной защиты на предприятиях области;
проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и
измерений;
обобщает и распространяет передовой опыт в области охраны труда,
проводит совещания - семинары по проблемам охраны труда;
координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы по охране труда;
оказывает содействие предприятиям и организациям области в
обеспечении нормативно-методической документацией по охране труда;
принимает или организует участие представителей исполнительных
органов государственной власти Тюменской области в расследовании
несчастных случаев на производстве;
подготавливает, на основе анализа состояния охраны труда,
производственного травматизма, обзоры и ежегодные доклады Министру труда
и социального развития Российской Федерации и Губернатору области о
состоянии охраны труда в области;
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда исполнительных
органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области,
органов местного самоуправления, объединений работодателей,
профессиональных союзов и других объединений работников;
обеспечивает работу областной межведомственной комиссии по охране
труда исполнительного органа государственной власти Тюменской области,
выдает разрешения учебным заведениям на право проведения обучения и
проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций,
органов местного самоуправления по охране труда;
информирует общественность о выявленных на предприятиях нарушениях
правовых актов о труде и охране труда, ведет разъяснительную работу о
трудовых правах работников;
содействует обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных
договорах и соглашениях" осуществляет контроль за выполнением
коллективных договоров и соглашений по охране труда;
ведет прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений
работников и их объединений о нарушениях их прав на охрану труда,
принимает меры по их устранению.
Для обеспечения государственных функций в сфере управления охраной
труда исполнительный орган государственной власти Тюменской области в
сфере охраны труда вправе создавать информационно-методические центры,
исследовательские лаборатории условий труда, а форме государственных
унитарных предприятий и учреждений.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти
области в сфере охраны труда, осуществляющие государственное управление
охраной труда, имеют право беспрепятственного допуска на предприятия и в
организации для проведения проверок условий и охраны труда, расследования
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Руководитель исполнительного органа государственной власти Тюменской
области в сфере охраны труда, при наличии заключения государственной
экспертизы условий труда, имеет право обратится в суд с заявлением о
ликвидации организации или прекращении деятельности ее подразделения
вследствие нарушения требований охраны труда".
9. Дополнить Закон статьей 7 следующего содержания, изменив
дальнейшую нумерацию статей:
"Статья 7. Государственная экспертиза условий труда в Тюменской
области
Проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской
области осуществляется исполнительным органом государственной власти
области в сфере охраны труда, в соответствии с положением, утвержденным
Губернатором Тюменской области.
Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль
за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих
мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за
тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также
подготовка предложений об отнесении организаций к классу
профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ
по охране труда в организациях.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих
местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных
объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по
запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением
требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной
труда, работодателей, объединений работодателей, работников,
профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками
представительных органов.
Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда,
имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного
образца посещать организации всех организационно-правовых форм,
запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения
государственной экспертизы условий труда документацию".
10. В статье 7 и далее по всему тексту закона слова "областного
органа по труду исполнительной власти области" заменить на
"исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере
охраны труда".
11. В статье 7 и 16 слова "территориальные органы государственной
власти" дополнить словами "Тюменской области".
12. Абзац 10 статьи 7 исключить.
13. Абзац 14 статьи 7 дополнить словами "по охране труда".
14. Название статьи 9 изложить в следующей редакции "Полномочия
органов местного самоуправления в сфере охраны труда".
15. Абзац 3 часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными
государственными полномочиями в сфере управления охраной труда. Наделение
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами".
16. Абзац 4 части 1 статьи 9 исключить.
17. Статью 10 исключить.
18. Главу III "Надзор и контроль в сфере охраны труда" исключить,
изменив дальнейшую нумерацию глав.
19. Статью 15 перенести в главу II Закона.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 21 ноября 2000 г. N 1367 "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля