Постановлением Тюменской областной Думы от 21 ноября 2000 г. N 1352 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О порядке использования средств областного бюджета в качестве заемных средств", разработанный с учетом протеста прокурора Тюменской области от 30.06.2000 N 7-44-2000 на Закон Тюменской области "О порядке использования средств областного бюджета в качестве заемных средств", а также решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О порядке использования средств областного бюджета в качестве заемных средств" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.) совместно с комитетом областной Думы по экономике и финансам (Михайлова А.Н.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на очередное заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 31.10.2000
Закон Тюменской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области
"О порядке использования средств областного бюджета в качестве заемных
средств"
Статья 1. Внести в Закон Тюменской области "О порядке использования
средств областного бюджета в качестве заемных средств" изменения и
дополнения, изложив указанный Закон в следующей редакции:
"О порядке предоставления из областного бюджета и использования
бюджетных кредитов и ссуд".
Настоящий Закон определяет правовые основы и порядок выделения на
возвратной основе средств областного бюджета в форме бюджетных кредитов и
бюджетных ссуд, их использования и последующего контроля.
Раздел I.
Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. При формировании областного бюджета на очередной финансовый год в
областном бюджете предусматриваются средства на выделение бюджетных
кредитов и бюджетных ссуд в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия
и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на
срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а
также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов
устанавливаются при утверждении областного бюджета на очередной
финансовый год.
Бюджетные ссуды выделяются бюджетам муниципальных образований на
возвратной, возмездной или безвозмездной основах с целью оказания
финансовой помощи.
2. Финансовое обеспечение осуществляет администрация области в лице
департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг (далее -
департамент финансов) и распорядителей бюджетных средств (далее -
распорядителей бюджетных средств) на основании договоров займа (бюджетных
кредитов) и в соответствии с лимитом, предусмотренным в областном бюджете
на предоставление бюджетных кредитов, на принципах частичного
финансирования и условиях обязательной возвратности.
Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются
государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в
пределах лимитов, которые предусмотрены в областном бюджете.
3. Исполнение государственных гарантий администрации Тюменской
области подлежит отражению в составе расходов областного бюджета как
предоставление кредитов.
4. Департамент финансов и распорядители бюджетных средств ведут учет
выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих
обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет
осуществления платежей по выданным гарантиям.
Раздел II.
Бюджетные кредиты
Статья 2. Порядок предоставления бюджетных кредитов
1. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам,
предпринимателям или другому бюджету на возвратной и возмездной основах
Для получения бюджетного кредита направляется письмо-заявка на имя
Губернатора области или его первого заместителя.
Согласно полученной визе оформляется пакет необходимых документов на
подготовку проекта распоряжения Губернатора области или направления на
конкурсную комиссию
2. Отбор субъектов для предоставления им бюджетного кредита
осуществляется на конкурсной основе, а выделение средств осуществляется
на основании распоряжений Губернатора области.
3. Рассмотрение проектно-сметной документации, бизнес-планов,
технико-экономических обоснований для участия в конкурсе производится
департаментом финансов и департаментом экономики администрации области
после заключения отраслевых комитетов и департаментов администрации
области По итогам рассмотрения подготавливается заключение, которое
передается в конкурсную комиссию.
4. Предоставление из областного бюджета бюджетного кредита
оформляется договором займа (бюджетного кредита) с указанием цели
использования заемных средств, общего срока пользования заемными
средствами, процентов за пользование заемными средствами, срока возврата
заемных средств, ответственности заемщика и других условий.
Договор подписывается заемщиком и распорядителем бюджетных средств.
Статья 3. Конкурсная комиссия
1. Конкурсная комиссия при администрации области является постоянно
действующим органом администрации Тюменской области, определяющим
приоритеты, пропорции и размеры бюджетного кредита.
2. Конкурсная комиссия состоит из сотрудников администрации области.
Положение о конкурсной комиссии и ее персональный состав утверждаются
Губернатором Тюменской области.
3. Конкурсная комиссия выполняет свои задачи на основании Положения
о конкурсной комиссии и Положения о проведении конкурса, утверждаемых
Губернатором области.
Статья 4. Порядок принятия конкурсной комиссией решения о
предоставлении займов.
1. Заявки и другие документы хозяйствующих субъектов, подготовленные
конкурсной комиссией, регистрируются в департаменте финансов.
2. Департамент финансов в течение 20 дней с момента получения
рассматривает заявку и уведомляет заявителя о принятии ее для
представления на комиссию или об отклонении с указанием обоснованности
такого решения.
3. Проект, представленный для получения бюджетного кредита и
принятый департаментом финансов и департаментом экономики, по заключению
комиссии подлежит комплексной экспертизе. Экспертов назначает конкурсная
комиссия.
Экспертное заключение должно содержать оценку следующих
характеристик проекта:
- реальность концепции;
- надежность и долговечность;
- общественная значимость, привлекательность;
- соответствие стандартам;
- рыночный потенциал;
- основные потребители;
- цена,конкуренция,тенденция спроса;
- реклама и продвижение продукта, сбыт;
- время жизни продукта, степень готовности продукта, серийное
производство, контроль качества;
- сырье, материалы, оборудование;
- сервисное обслуживание;
- патентная защита, соответствие законодательству;
- экология, безопасность,
- правильность и полнота оценки рыночной стоимости предмета залога;
- прибыльность, окупаемость,
- платежи в бюджеты всех уровней.
4. После принятия положительного решения конкурсной комиссией и
подписанного Губернатором области распоряжения департамент финансов
совместно с заемщиком оформляет необходимые документы на получение
бюджетного кредита из областного бюджета на счет заемщика.
Статья 5. Субъекты, участвующие в получении бюджетных кредитов
Заемщиками средств областного бюджета в качестве бюджетных кредитов
могут быть другие бюджеты, предприятия и организации всех форм
собственности, находящиеся на территории Тюменской области и
осуществляющие выпуск продукции и (или) оказание услуг, приводящих к
пополнению налоговыми отчислениями областного бюджета (далее -
хозяйствующие субъекты).
Статья 6. Условия предоставления бюджетного кредита
1. Бюджетный кредит из областного бюджета предоставляется при
условии гарантии его возврата. Способами обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть.
а) банковские гарантии;
б) поручительства (за исключением поручительства администрации
области), залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг,
паев, в размере 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита с
учетом начисленных процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств
должно иметь высокую степень ликвидности.
Залоговые обязательства, при необходимости, должны быть подтверждены
независимой оценкой, проведение независимой оценки рыночной стоимости
предмета залога осуществляется в установленном администрацией области
порядке. Заказчиком работ по оценке является администрация области в лице
комитета по управлению государственным имуществом.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является
проведение предварительной проверки финансового состояния получателя
бюджетного кредита департаментом финансов или уполномоченным им органом
2. Процентная ставка за пользование средствами областного бюджета
устанавливается в размере не менее 1/3 ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации. Проценты за пользование
средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе,
начисляются с даты их получения в соответствии с заключенными договорами.
3. Размер бюджетного кредита одному хозяйствующему субъекту не может
превышать 10 процентов от суммы средств, предусмотренных на эти цели в
областном бюджете.
4. Средства из областного бюджета не могут быть выделены в случае
наличия просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным средствам,
наличия задолженности по платежам в бюджет, а также при неспособности
заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту
способами, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи.
5. Бюджетный кредит из областного бюджета предоставляется при
наличии положительного заключения о целесообразности выделения бюджетных
средств хозяйствующему субъекту, подготовленного департаментом экономики
или отраслевыми департаментами, комитетами администрации области.
Статья 7. Перечень документов, представляемых для получения
бюджетного кредита
Хозяйствующие субъекты, получающие средства из областного бюджета,
представляют в департамент финансов следующие документы:
- заявку на получение бюджетного кредита по установленной форме;
- копии учредительных документов;
- копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия за
последний год и последний отчетный период, завизированные налоговой
инспекцией;
- перечень основного и застрахованного имущества,
- документы, подтверждающие наличие производственных площадей,
- проектно-сметную документацию, бизнес-план проекта или
технико-экономическое обоснование;
- заключение департамента экономики или отраслевого комитета по
бизнес-плану (технико-экономическому обоснованию);
- расчет-обоснование возврата денежных средств;
- справку из налоговых органов об отсутствии задолженности по
платежам в бюджет и наличии открытых счетов в банках;
- подтверждение о назначении на должность руководителя
хозяйствующего субъекта;
- другие дополнительные документы, имеющие отношение к проекту.
Раздел III.
Бюджетные ссуды
Статья 8. Порядок предоставления бюджетных ссуд бюджетам
муниципальных
образований
1. Бюджетные ссуды из областного бюджета предоставляются бюджетам
муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении местных бюджетов.
Бюджетные ссуды предоставляются на возвратной, безвозмездной или
возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового
года.
2. Порядок и условия предоставления из областного бюджета бюджетных
ссуд и кредитов другим бюджетам определяется администрацией области в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом
и Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый
год.
Раздел IV.
Заключительные положения
Статья 9. Контроль за использованием бюджетных кредитов и бюджетных
ссуд
1. Хозяйствующие субъекты и бюджетные учреждения, получившие из
областного бюджета бюджетный кредит, и муниципальные образования,
получившие из областного бюджета бюджетную ссуду обязаны использовать их
на цели, указанные в договоре, а также связанные с этим хозяйственные
операции, и не могут зачислять их на депозитные счета, использовать при
покупке свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев
приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта
импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые
операции и прочие цели.
2. Все документы по предоставлению из областного бюджета
хозяйствующим субъектам бюджетных кредитов и муниципальным образованиям
бюджетных ссуд хранятся у распорядителей бюджетных средств, которые ведут
реестр всех предоставленных бюджетных кредитов и бюджетных ссуд по их
получателям.
3. Распорядитель бюджетных средств или по его поручению
уполномоченный орган осуществляют последующий контроль за целевым
расходованием выделенных из областного бюджета средств на бюджетные
кредиты и ссуды, соблюдением графика возврата средств.
4. В период использования бюджетных кредитов и ссуд их получатели в
сроки, определенные договором, а также по требованию распорядителей
бюджетных средств, конкурсной комиссии обязаны представить следующую
информацию.
- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных
платежных документах;
- о сохранности находящегося в залоге имущества;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта, а
также другие необходимые документы.
5. В случае непредставления заемщиком затребованной информации, при
нарушении сроков возврата заемных средств и уплаты процентов,
задолженности по платежам в бюджет, а также при выявлении фактов
нецелевого использования средств может быть приостановлено финансирование
проекта, материалы передаются в департамент финансов, который принимает
установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита и
ссуды, а также по взысканию процентов.
6. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов и бюджетных
ссуд представляется в областную Думу администрацией области одновременно
с отчетом об исполнении областного бюджета.
Статья 10. Разрешение разногласий
В случае возникновения разногласий при выделении на возвратной
основе средств областного бюджета, а также их невозврата спорные вопросы
рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства
1. В случае предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с
нарушением порядка, установленного настоящим Законом, должностные лица
несут ответственность, установленную действующим законодательством.
2. В случае нецелевого использования бюджетных средств, полученных
на возвратной основе, невозврата либо несвоевременного возврата этих
средств неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов
(платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на
возмездной основе, применяются меры, установленные действующим
законодательством.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 31 октября 2000 г. N 1288 "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О порядке использования средств областного бюджета в качестве заемных средств"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля