Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству (Маров И.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области" от 21.11.2000 N 1367.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по общему законодательству (Маров И.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
во втором чтении 26 декабря 2000 г.
Закон Тюменской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области
"О системе государственного управления охраной труда на
территории Тюменской области"
Статья 1. Внести в Закон Тюменской области "О системе
государственного управления охраной труда на территории Тюменской
области" следующие изменения и дополнения:
1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон принят с целью урегулирования отношений в области
государственного управления охраной труда на территории Тюменской
области"
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Цель и основные задачи государственного управления охраной
труда
Целью государственного управления охраной труда на территории
Тюменской области является реализация государственной политики в сфере
охраны труда, задачи и основные направления которой определены
Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации",
другими законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области
Основными задачами государственной политики в сфере государственного
управления охраной труда на территории Тюменской области являются
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников,
реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации принятие и реализация законов и иных нормативных
правовых актов Тюменской области об охране труда областных целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных
интересов работников в области охраны труда;
участие исполнительных органов государственной власти области и
местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний в случаях, предусмотренных
федеральным законодательством;
защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также их семей
в соответствии с Федеральным Законом "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний";
обеспечение соблюдения государственных гарантий в части
предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными
условиями труда;
координация деятельности в области охраны труда, деятельности в
области охраны окружающей природной среды и других видов экономической и
социальной деятельности, обеспечивающих жизнь и здоровье граждан в
процессе труда;
распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы
по улучшению условий и охраны труда;
подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
содействие в обеспечении функционирования единой информационной
системы охраны труда.
Реализация основных задач государственной политики в сфере
управления охраной труда обеспечивается согласованными действиями
исполнительных органов государственной власти Тюменской области и
местного самоуправления с территориальными исполнительными органами
государственной власти Российской Федерации, работодателями,
объединениями работодателей, а также профессиональными союзами, их
объединениями и иными уполномоченными работниками представительными
органами по вопросам охраны труда".
3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовая основа охраны труда на территории Тюменской
области Правовую основу охраны труда на территории Тюменской области
составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об
основах охраны труда в Российской Федерации", иные правовые акты
Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты
Тюменской области".
4. В статье 3 и далее по всему тексту закона слова "органами
исполнительной власти" заменить на слова "исполнительными органами
государственной власти".
5. В статьях 3, 5, 7, 8 слово "компетенция" заменить на слово
"полномочия".
6. Абзац 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"образует службы охраны труда и государственной экспертизы условий
труда в составе исполнительного органа государственной власти Тюменской
области в сфере охраны труда".
7. Статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"отдельные полномочия в сфере государственного управления охраной
труда могут быть переданы в установленном порядке органам местного
самоуправления с передачей необходимых финансовых средств".
8. Название статьи 6 изложить в следующей редакции "Полномочия
исполнительного органа государственной власти Тюменской области в сфере
охраны труда".
9. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Исполнительный орган государственной власти Тюменской области в
сфере охраны труда:
осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны
труда на территории области;
осуществляет государственное управление охраной труда и
государственную экспертизу условий труда работников;
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых
актов Тюменской области об охране труда;
участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ
улучшения условий и охраны труда;
организует разработку территориальных (областной, в рамках
соглашения о сотрудничестве общеобластной) целевых программ улучшения
условий и охраны труда, осуществляет контроль за их выполнением;
принимает участие в разработке и осуществлении мер экономической
заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний
требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение
безопасности труда;
изучает и анализирует обеспеченность работников средствами
индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена
соответствующими нормативными и правовыми актами, оказывает содействие
работодателям в размещении заказов на изготовление и приобретение средств
индивидуальной защиты на предприятиях области;
проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и
измерений;
обобщает и распространяет передовой опыт в области охраны труда,
проводит совещания - семинары по проблемам охраны труда;
координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы по охране труда;
оказывает содействие предприятиям и организациям области в
обеспечении нормативно-методической документацией по охране труда;
принимает или организует участие представителей исполнительных
органов государственной власти Тюменской области в расследовании
несчастных случаев на производстве;
подготавливает, на основе анализа состояния охраны труда,
производственного травматизма, обзоры и ежегодные доклады Министру труда
и социального развития Российской Федерации и Губернатору области о
состоянии охраны труда в области;
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда исполнительных
органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области,
органов местного самоуправления, объединений работодателей,
профессиональных союзов и других объединений работников;
обеспечивает работу областной межведомственной комиссии по охране
труда исполнительного органа государственной власти Тюменской области;
выдает разрешения учебным заведениям на право проведения обучения и
проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций,
органов местного самоуправления по охране труда;
информирует общественность о выявленных на предприятиях нарушениях
правовых актов о труде и охране труда, ведет разъяснительную работу о
трудовых правах работников;
содействует обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных
договорах и соглашениях" осуществляет контроль за выполнением
коллективных договоров и соглашений по охране труда;
ведет прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений
работников и их объединений о нарушениях их прав на охрану труда,
принимает меры по их устранению.
Для обеспечения государственных функций в сфере управления охраной
труда исполнительный орган государственной власти Тюменской области в
сфере охраны труда вправе создавать информационно-методические центры,
исследовательские лаборатории условий труда, в форме государственных
унитарных предприятий и учреждений.
Должностные лица органа государственного управления охраной труда
имеют право беспрепятственного допуска на предприятия и в организации для
проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Руководитель исполнительного органа государственной власти Тюменской
области в сфере охраны труда, при наличии заключения государственной
экспертизы условий труда, имеет право обратится в суд с заявлением о
ликвидации организации или прекращении деятельности ее подразделения
вследствие нарушения требований охраны труда".
10. Дополнить Закон статьей 7 следующего содержания, изменив
дальнейшую нумерацию статей:
"Статья 7. Государственная экспертиза условий труда в Тюменской
области Проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской
области осуществляется исполнительным органом государственной власти
области в сфере охраны труда, в соответствии с положением, утвержденным
Губернатором Тюменской области.
Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль
за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих
мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за
тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также
подготовка предложений об отнесении организаций к классу
профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ
по охране труда в организациях.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих
местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных
объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по
запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением
требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной
труда, работодателей, объединений работодателей, работников,
профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками
представительных органов.
Государственные инспектора охраны труда имеют право беспрепятственно
при наличии удостоверений установленного образца посещать организации
всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать
необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда
документацию"
11. В статье 7 и далее по всему тексту закона слова "областного
органа по труду исполнительной власти области" заменить на
"исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере
охраны труда".
12. В статье 7 и 16 слова "территориальные органы государственной
власти" дополнить словами "Тюменской области".
13. Абзац 10 статьи 7 исключить.
14. Абзац 14 статьи 7 дополнить словами "по охране труда".
15. Название статьи 9 изложить в следующей редакции "Полномочия
органов местного самоуправления в сфере охраны труда".
16. Абзац 3 часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными
государственными полномочиями в сфере управления охраной труда. Наделение
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами".
17. Абзац 4 части 1 статьи 9 исключить.
18. Статью 10 исключить.
19 Главу III "Надзор и контроль в сфере охраны труда" исключить,
изменив дальнейшую нумерацию глав.
20. Статью 15 перенести в главу II Закона.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 26 декабря 2000 г. N 1424 "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был