Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области" от 19.09.2000 N 1218.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в втором чтении 26 декабря 2000 г.
Закон Тюменской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области
"О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в
Тюменской области"
Статья 1. Внести в Закон Тюменской области "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления в Тюменской области" (в
редакции Законов Тюменской области от 25.07.1997 N 109 и от 03.07.2000
N 196) следующие изменения и дополнения:
1. Часть 2 статьи 1 дополнить предложением в редакции:
"На депутата распространяется действие законодательства о труде с
особенностями, предусмотренными федеральными законами, настоящим Законом
и иными областными законами, определяющими статус депутата
представительного органа местного самоуправления.".
2. Часть 1 статьи 2 изложить в редакции:
"Срок полномочий депутата представительного органа местного
самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может
быть менее двух и более пяти лет. Установленный срок полномочий не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий. Норма об изменении
установленного уставом муниципального образования срока полномочий
вступает в силу с момента начала работы представительного органа местного
самоуправления нового созыва. Полномочия депутата не подлежат передаче
другому лицу".
3. Статью 3 изложить в редакции:
"Полномочия депутата представительного органа местного
самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
- осуществления несовместимой со статусом депутата представительного
органа местного самоуправления деятельности, предусмотренной абзацами 1-3
части 2 и абзацем 1 части 3 статьи 6 настоящего Закона,
- прекращения гражданства Российской Федерации. В случае прекращения
гражданства иностранного государства (если депутатом был избран
иностранный гражданин), полномочия депутата прекращаются в соответствии с
нормами международного договора, соответствующих ему федеральных и
областных законов. Если в международном договоре, соответствующих ему
федеральных и областных законах подобные нормы отсутствуют, прекращение
гражданства иностранного государства, с которым Российской Федерацией
заключен соответствующий международный договор, влечет досрочное
прекращение полномочий депутата. Полномочия досрочно не прекращаются,
если на момент прекращения гражданства Российской Федерации или
гражданства иностранного государства, с которым Российской Федерацией
заключен соответствующий международный договор, депутат имеет
соответственно гражданство иностранного государства, с которым Российской
Федерацией заключен соответствующий международный договор, или
гражданство Российской Федерации;
- нахождения в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему
в законную силу;
- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина,
являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или об объявлении его
умершим;
- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина,
являющегося депутатом, недееспособным;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в
результате которых депутат был избран, недействительными;
- направления в представительный орган местного самоуправления
письменного заявления о сложении полномочий;
- смерти;
- досрочного прекращения деятельности представительного органа
местного самоуправления (самороспуска);
- его отзыва населением;
- роспуска представительного органа местного самоуправления в
порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных абзацами 1, 7 и 9 части 1 настоящей
статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу
соответствующего правового акта представительного органа местного
самоуправления (если в решении не указан иной срок).
В случаях, предусмотренных абзацем 2 части 1 настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются со дня принятия полномочным органом
решения о прекращении гражданства.
В случаях, предусмотренных абзацами 3-6 части 1 настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу
соответствующего решения суда.
В случаях, предусмотренных абзацем 8 части 1 настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующего
события.
В случаях, предусмотренных абзацем 10 части 1 настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются в порядке и сроки, предусмотренные
Законом Тюменской области "О порядке отзыва выборного лица местного
самоуправления в Тюменской области".
В случаях, предусмотренных абзацем 11 части 1 настоящей статьи,
полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу
соответствующего областного либо федерального закона. Досрочное
прекращение полномочий депутата влечет проведение муниципальных выборов в
порядке и в сроки, установленные федеральным и областным
законодательством".
4. Статью 6 изложить в редакции:
"Депутаты представительного органа местного самоуправления в
соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои
полномочия на постоянной либо непостоянной основе.
Депутат представительного органа местного самоуправления не вправе:
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской
Федерации, государственные должности федеральной государственной службы,
если иное не предусмотрено федеральным законом;
- быть депутатом Тюменской областной Думы, замещать иные
государственные должности Тюменской области, а также государственные
должности государственной службы Тюменской области;
- замещать другие выборные муниципальные должности (за исключением
случаев избрания депутата главой муниципального образования
представительным органом местного самоуправления из своего состава), а
также должности муниципальной службы, в том числе выборные муниципальные
должности и муниципальные должности муниципальной службы других
муниципальных образований,
- быть поверенным или представителем третьих лиц в представительном
органе местного самоуправления, а также в органе, который непосредственно
подконтролен или подотчетен представительному органу местного
самоуправления;
- получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и
юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки,
денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и
отдыха;
- получать гонорары за выступления и публикации материалов,
подготовка которых входит в обязанности депутата представительного
органа;
- использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий
депутата представительного органа, средства материально-технического,
финансового и информационного обеспечения, другое имущество
муниципального образования и служебную информацию.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, также:
- не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или
через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим
субъектом независимо от его организационно-правовой формы, а также
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности;
- обязан передать в доверительное управление на время замещения
должности депутата представительного органа находящиеся в его
собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих
организаций в порядке, установленном действующим законодательством;
- не вправе выезжать в командировки за счет физических и юридических
лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии
с действующим законодательством или на взаимной основе по договорам
органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления
с государственными органами и органами местного самоуправления
иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими
организациями".
5. В части 4 статьи 8 слова "а также через местные средства массовой
информации" заменить словами "через местные средства массовой информации,
а также иными способами в соответствии с уставом муниципального
образования".
6. В части 1 статьи 11 слова "Глава муниципального образования"
заменить словами "Председатель представительного органа местного
самоуправления или иное лицо в соответствии с уставом муниципального
образования председательствующее на заседаниях представительного органа
местного самоуправления".
7. Часть 1 статьи 13 изложить в редакции:
"Предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции
органов и должностных лиц местного самоуправления, внесенные депутатом в
порядке, установленном регламентом представительного органа местного
самоуправления, рассматриваются представительным органом местного
самоуправления, его органами или направляются на рассмотрение
соответствующим органам и должностным лицам."
8. Часть 1 статьи 19 изложить в редакции:
"Период осуществления полномочий депутата представительного органа
местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной
основе, включается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для
предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о
муниципальной службе, а также в общий и непрерывный трудовой стаж. При
этом непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв между днем
прекращения полномочий депутата и днем поступления на другую работу не
превышает трех месяцев.".
9. Статью 21 изложить в редакции:
"Статья 21. Гарантии депутату представительного органа местного
самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе,
имеет право на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, которые
устанавливаются по соглашению между депутатом и работодателем.
За время работы депутата на условиях неполного рабочего дня или
неполной рабочей недели ему выплачивается компенсация в сумме, на которую
уменьшился размер его оплаты труда по основному месту работы в связи с
переходом на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Выплата
компенсации производится за счет средств местного бюджета.
Депутату гарантируется сохранение места работы (должности) и
среднего заработка по основному месту работы в случае выполнения им в
рабочее время следующих полномочий:
- участия в заседаниях представительного органа местного
самоуправления и образуемых им органов (комиссиях, комитетах и других);
- участия в мероприятиях, проводимых представительным органом
местного самоуправления, и образованными им органами;
- работы с избирателями;
- других полномочий в соответствии с федеральными и областными
законами.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных
обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской
деятельности производится на основании официального уведомления о вызове
в представительный орган местного самоуправления. При этом требование
каких либо других документов не допускается.
Правовым актом представительного органа местного самоуправления
может быть предусмотрена доплата за совмещение исполнения полномочий
депутата с обязанностями по основному месту работы, размер которой не
может превышать 50 процентов должностного оклада депутата
представительного органа местного самоуправления, определяемого в
соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Закона. При этом сумма
компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, и доплаты за
совмещение исполнения полномочий депутата с обязанностями по основному
месту работы не должна превышать установленного статьей 22 настоящего
Закона денежного содержания депутата, осуществляющего свои полномочия на
постоянной основе".
10. Часть 1 статьи 22 изложить в редакции:
"Депутату представительного органа местного самоуправления,
осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное
содержание. Право на получение денежного содержания возникает у депутата
со дня начала его полномочий Денежное содержание депутата состоит из
должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Компенсационными выплатами являются надбавки к должностному окладу,
связанные с особыми условиями труда и режимом работы
Стимулирующими выплатами являются доплаты к должностному окладу за
высокий уровень профессиональной квалификации, инициативу, конкретные
результаты в работе
Должностной оклад председателя представительного органа местного
самоуправления (в случаях, когда такая должность предусмотрена уставом
муниципального образования), осуществляющего свои полномочия на
постоянной основе, устанавливается равным должностному окладу главы
соответствующего муниципального образования Должностной оклад депутата,
осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается
представительным органом местного самоуправления и должен составлять не
менее 60 и не более 80 процентов должностного оклада председателя
представительного органа местного самоуправления, а если уставом
муниципального образования такая должность не предусмотрена - главы
соответствующего муниципального образования.
К компенсационным выплатам относятся:
а) надбавка к должностному окладу за особые условия труда;
б) надбавка к должностному окладу за работу, связанную с
государственной тайной,
в) надбавка к должностному окладу за осуществление государственных
полномочий;
г) районный коэффициент;
д) надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего
Севера
К стимулирующим выплатам относятся:
а) надбавка за выслугу лет;
б) надбавка к должностному окладу за ученую степень (звание);
в) премии по результатам работы.
К социальным выплатам относятся материальная помощь и иные выплаты
социального характера, предусмотренные настоящим Законом.
Размер надбавки за особые условия труда устанавливается правовым
актом представительного органа местного самоуправления и не может
превышать 25 процентов должностного оклада депутата.
Надбавка к должностному окладу депутатам, допущенным к работе со
сведениями, составляющими государственную тайну, и имеющим оформленный в
установленном порядке допуск, устанавливается в следующих размерах.
а) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой
важности", - 15 процентов должностного оклада;
б) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно
секретно", - 10 процентов должностного оклада;
в) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно",
- 5 процентов должностного оклада.
Степень секретности устанавливается в соответствии с; действующим
законодательством
Надбавки за выслугу лет устанавливаются в размере:
а) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 1 до 5 лет - 10
процентов должностного оклада;
б) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет - 15
процентов должностного оклада;
в) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 10 до 15 лет - 20
процентов должностного оклада;
г) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 15 лет и свыше -
30 процентов должностного оклада.
Надбавка за ученую степень (звание) устанавливается в размере 10
процентов должностного оклада депутата.
Надбавка к должностному окладу за осуществление государственных
полномочий в случае наделения ими представительного органа местного
самоуправления в порядке, установленном федеральным и областным
законодательством, устанавливается в размере 10 процентов должностного
оклада.
Основания и порядок выплаты премий по результатам работы
устанавливаются правовым актом представительного органа местного
самоуправления. Сумма премий (в расчете на год) не может превышать
четырех должностных окладов депутата.
Материальная помощь выплачивается депутату один раз в год в размере
двух должностных окладов. Выплата материальной помощи не зависит от
итогов оценки результатов труда. Материальная помощь выплачивается, как
правило, единовременно не позднее трех дней до начала очередного отпуска,
но по заявлению депутата может быть выплачена ему по частям и в иные
сроки.
Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за особые условия
труда, премий по результатам работы, ежемесячной доплаты к пенсии, а
также конкретные размеры доплаты, предусмотренной частью 4 статьи 21
настоящего Закона, определяются представительными органами местного
самоуправления в соответствии с их правовыми актами, устанавливающими
критерии оценки деятельности депутата. Части 2 и 3 статьи 22 считать
соответственно частями 15 и 16.".
11. Дополнить закон статьей 23 в редакции:
"Статья 23. Отпуск депутата представительного органа местного
самоуправления
Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе,
гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска депутату за выслугу лет
предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
а) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет, - 5
календарных дней;
б) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 10 до 15 лет, -
10 календарных дней;
в) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы свыше 15 лет, - 1,5
календарных дней.
Депутат имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск как "
в целом, так и по частям, при этом ни одна из частей не может быть менее
14 календарных дней.".
12. Дополнить закон статьей 24 в редакции:
"Статья 24. Пенсионное обеспечение депутата представительного органа
местного самоуправления
В области пенсионного обеспечения на депутата представительного
органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на
постоянной основе, распространяются права и порядок пенсионного
обеспечения муниципальных служащих, предусмотренные федеральными и
областными законами, с изъятиями, установленными настоящей статьей.
Лицо, замещавшее на постоянной основе должность депутата не менее
двух лет и прекратившее полномочия в связи с истечением их срока, имеет
право на ежемесячную доплату к пенсии, назначаемой в соответствии с
Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации". Размер ежемесячной доплаты устанавливается представительным
органом местного самоуправления и не может превышать 20 процентов
месячного денежного содержания депутата.
В случае гибели (смерти) депутата в связи с осуществлением им
должностных полномочий, нетрудоспособным членам его семьи, находящимся на
его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация разницы между
приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им
пенсией по случаю потери кормильца, без зачета сумм затрат, полученных по
государственному социальному страхованию.
В случае причинения депутату в связи с осуществлением им должностных
полномочий увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую
возможность замещения выборных государственных и муниципальных
должностей, ему ежемесячно компенсируется разница между его оплатой труда
и назначенной пенсией без зачета сумм выплат, полученных по
государственному социальному страхованию.".
13. Дополнить закон статьей 25 в редакции:
"Статья 25. Финансирование расходов на содержание депутата
представительного органа местного самоуправления.
Денежное содержание депутатов представительного органа местного
самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов на содержание депутатов,
включая обеспечение гарантий их деятельности, установленных настоящим
Законом, включаются в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых
органами государственной власти. У ставом муниципального образования или
правовым актом представительного органа местного самоуправления могут
быть установлены дополнительные гарантии деятельности депутата, не
предусмотренные настоящим Законом и федеральным законодательством, за
счет средств бюджета муниципального образования. Указанные средства не
включаются в состав минимального местного бюджета и не учитываются в
процессе бюджетного регулирования.".
14. Статьи 23-26 считать соответственно статьями 26-29.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 26 декабря 2000 г. N 1440 "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был