Постановлением Тюменской областной Думы от 26 января 2001 г. N 1504 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О защите растений в Тюменской области, решение постоянной комиссии областной Думы по региональной социально-экономической политике, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О защите растений в Тюменской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по региональной социально-экономической политике (Классин С.В.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на очередное заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по региональной социально-экономической политике (Классин С.В.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 26 декабря 2000 г.
Закон Тюменской области
"О защите растений в Тюменской области"
Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной
региональной политики направленной на защиту растений в Тюменской области
от вредных организмов.
Закон призван способствовать предотвращению вредного воздействия на
здоровье человека, сельскохозяйственных животных и окружающую природную
среду при осуществлении защиты растений.
Действие настоящего Закона распространяется на юридических и
физических лиц независимо от состава учредителей, формы собственности
используемого имущества, места регистрации и организационно-правовой
формы, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки,
предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и
подкормки животных;
биологические средства защиты растений - средства защиты растений в
основе которых используется органическое действующее вещество
растительного происхождения
вредный организм - растение любого вида, сорта или биологического
типа, животное или болезнетворный организм любого вида, расы,
биологического типа, способные нанести вред растениям или продукции
растительного происхождения;
действующее вещество - биологически активная часть средства защиты
растений, использование которой в виде различных препаративных форм
приводит к воздействию на тот или иной вид вредного организма или на рост
и развитие растений;
защита растений - комплекс организационных, правовых и других
мероприятий по сохранению растений от вредных организмов, карантин
растений - правовой режим, предусматривающий систему мер по охране
растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов
на территории Российской Федерации;
карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие или
ограниченно распространенные на территории Российской Федерации,
микотаксины - продукты распадов, возникающие в результате
заболевания растения;
пестициды - химические или биологические препараты, используемые для
борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями,
вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми
вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования
роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты),
предуборочного подсушивания растений (десиканты).
растения - растения и части растений, в том числе семена и
генетический материал;
регуляторы роста растений - химические или биологические препараты,
регулирующие рост и развитие растений;
средства защиты растений - пестициды, биологические средства защиты
растений, регуляторы роста растений и агрохимикаты токсические остатки -
пестициды без действующего вещества, их метаболиты, микотаксины
отрицательно воздействующие на здоровье человека, сельскохозяйственных
животных и окружающую природную среду;
фитосанитарные мероприятия - совокупность научно-обоснованных
приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями,
зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений
фитосанитарный мониторинг - прогноз и установление наиболее
вероятного уровня распространения, численности, интенсивности развития и
вредоносности организмов.
Статья 2. Защита растений в Тюменской области
1. Защита растений в Тюменской области реализуется путем проведения
следующего комплекса научно-обоснованных мероприятий, осуществляемых в
соответствии с действующим законодательством.
- предотвращение повреждения растений вредными организмами;
- предотвращение потерь урожая и снижения его качества в результате
жизнедеятельности вредных организмов;
- контроль за применением средств защиты растений с целью
недопущения вредного воздействия на здоровье человека,
сельскохозяйственных животных и окружающую природную среду при
осуществлении защиты растений;
- осуществление фитосанитарного мониторинга, ликвидация очагов
карантинных объектов;
2. Защита растений в Тюменской области осуществляется органами
государственной власти Российской Федерации, Тюменской области и органами
местного самоуправления в пределах их компетенции, а также физическими и
юридическими лицами, осуществляющими возделывание растений на всех
земельных площадях.
Статья 3. Законодательство о защите растений Тюменской области
Законодательство о защите растений Тюменской области основывается на
Конституции Российской Федерации, федеральных законах и принимаемых в
соответствии с ними иных нормативных правовых актах федеральных органов
государственной власти, договорах и соглашениях, заключенных в
соответствии с действующим законодательством органами государственной
власти Российской Федерации и Тюменской области, Тюменской областью и
другими субъектами Российской Федерации и включает настоящий Закон иные
нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти
Тюменской области в соответствии с их компетенцией.
Статья 4. Полномочия Тюменской областной Думы в сфере защиты
растений
1. Тюменская областная Дума осуществляет государственное
регулирование защиты растений в Тюменской области в пределах своей
компетенции в соответствии с действующим законодательством
2. Тюменская областная Дума:
а) принимает в пределах своей компетенции законы Тюменской области,
регулирующие защиту растений и контролирует их исполнение;
б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование защиты
растений, в том числе утверждает бюджетные ассигнования на очередной год
по областным целевым программам, целью которых является защита растений;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством;
Статья 5. Полномочия администрации Тюменской области в сфере защиты
растений
1. Администрация Тюменской области обеспечивает исполнение
федеральных и областных законов, регулирующих защиту растений, и
принимают на их основе соответствующие правовые акты.
2. Администрация Тюменской области:
а) определяет долю расходов на защиту растений на основе предложений
Совета по защите растений по объемам финансирования защиты растений за
счет областного бюджета при разработке областного бюджета, включая
финансирование областных программ, целью которых является защита
растений;
б) организует разработку, утверждение и реализацию областных целевых
программ целью которых является защита растений;
в) осуществляет полномочия, переданные Тюменской области по
договорам и соглашениям с Российской Федерацией, другими субъектами
Российской Федерации;
г) осуществляет фитосанитарные мероприятия и обеспечивает
осуществление мероприятий по защите лесов в пределах выделенных из
областного бюджета средств;
д) предоставляет субвенции, субсидии и бюджетные кредиты на защиту
растений, в соответствии с действующим законодательством в пределах
предусмотренных на указанные цели средств;
е) совместно с федеральными органами исполнительной власти, в
функции которых входит защита растений и во взаимодействии с
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
проводит работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных
массовым распространением и высокой вредоностностью вредных организмов;
ж) на основании представления Государственной службы карантина
растений Российской Федерации налагает и снимает карантин растений;
з) на основании договоров с органами государственной власти
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов принимает меры по
защите растений Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов;
и) утверждает параметры особо защитных участков лесов по
представлению территориальных органов федерального органа управления
лесного хозяйства на основании материалов лесоустройства или специального
обследования;
к) запрещает пребывание граждан в лесах, на сельскохозяйственных
угодьях при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных
мероприятий по борьбе с вредными организмами;
л) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты растений в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере защиты
растений
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции
обеспечивают на территории муниципального образования исполнение
законодательства о защите растений. Органы местного самоуправления
принимают нормативные правовые акты, регулирующие порядок их участия в
защите растений.
Статья 7. Орган, определяющий основные направления защиты растений в
Тюменской области
1. Органом, координирующим деятельность органов управления
направленную на защиту растений в Тюменской области, является Совет по
защите растений в Тюменской области (далее - Совет).
2. В состав Совета включаются представители Администрации Тюменской
области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления. По
согласованию в состав Совета включаются научные работники, представители
законодательных и исполнительных органов государственной власти
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органов местного
самоуправления Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов,
федеральных исполнительных органов государственной власти и других
заинтересованных организаций. Совет действует на основании положения о
Совете. Положение о Совете, персональный состав Совета утверждаются
Советом Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского и
Ямало-Ненецкого автономных округов.
Основными задачами Совета в Тюменской области являются:
- рассмотрение основных направлений совершенствования системы
фитосанитарного мониторинга в Тюменской области;
- контроль за выполнением общеобластных и областных целевых
программ, целью которых является защита растений;
- подготовка и рассмотрение предложений по объемам финансирования
защиты растений за счет областного бюджета, средств из фондов целевых
программ, целью которых является защита растений, а также за счет
привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;
- координация деятельности по созданию и развитию системы защиты
растений в Тюменской области.
По инициативе органов исполнительной власти Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа
решением Совета Губернаторов на Совет может быть возложено выполнение
иных задач в рамках реализации настоящего Закона.
Статья 8. Государственная поддержка защиты растений в Тюменской
области
1. Государственная поддержка защиты растений в Тюменской области
осуществляется на принципах обеспечения равных прав и возможностей лиц,
осуществляющих защиту растений, во взаимоотношениях с органами
государственной власти и органами местного самоуправления независимо от
состава учредителей и организационно-правовой формы на получение
государственной поддержки.
2. Государственная поддержка защиты растений может осуществляться в
следующих формах:
а) предоставление налоговых льгот лицам, осуществляющим защиту
растений;
б) предоставление субсидий, субвенций, бюджетных кредитов лицам,
осуществляющим защиту растений, производство средств защиты растений в
соответствии с Законами Тюменской области и действующим законодательством
РФ;
в) разработка и реализация областных и общеобластных целевых
программ, целью которых является защита растений;
г) оказание единовременной финансовой, организационной и технической
поддержки. Под финансовой, организационной и технической поддержкой
понимается предоставление Губернатором Тюменской области, при наличии
соответствующего договора - Губернатором Ханты-Мансийского автономного
округа и Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимых
средств для локализации очагов развития вредных организмов,
д) создание целевого бюджетного фонда защиты растений;
е) иные формы государственной поддержки, установленные федеральным и
областным законодательством.
Средства областного бюджета направляются на финансирование работ по
фитосанитарному мониторингу в объемах, предусмотренных законом об
областном бюджете на очередной год.
Статья 9. Общеобластные и областные целевые программы, целью которых
является защита растений
В порядке установленном действующим законодательством в целях
комплексной и эффективной реализации защиты растений разрабатываются и
реализуются общеобластные и областные целевые программы для решение
наиболее важных задач защиты растений. Финансирование указанных программ
может осуществляться за счет средств целевых бюджетных фондов, целью
которых является защита растений.
Статья 10. Обращение средств защиты растений, в Тюменской области
1. Для защиты растений в Тюменской области допускаются к обращению
пестициды и агрохимикаты, прошедшие обязательные регистрационные
испытания, государственную регистрацию в Государственной химической
комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,
включенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов,
разрешенных к применению на территорию Российской Федерации, что
подтверждается регистрационным свидетельством, снабженные гигиеническими
сертификатами Госсанэпидемслужбы Российской Федерации и рекомендованные к
применению Регламентом применения средств защиты растений в Тюменской
области, ежегодно утверждаемым Постановлением Губернатора Тюменской
области по согласованию с Государственной службой защиты растений
Тюменской области и территориальным органом федерального органа
управления лесным хозяйством.
2. Для защиты растений в Тюменской области допускаются к обращению
биологические средства защиты растений и регуляторы роста растений,
рекомендованные к применению Регламентом применения средств защиты
растений в Тюменской области, ежегодно утверждаемым Постановлением
Губернатора Тюменской области по согласованию с Государственной службой
защиты растений Тюменской области и территориальным органом
федерального органа управления лесным хозяйством.
3. Средства защиты растений вносятся путем применения технических
средств, имеющих сертификат соответствия ГОСТам и ТУ.
4. Безопасность применения средств защиты растений в Тюменской
области обеспечивается соблюдением требований нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность при их применении.
Статья 11. Обязанности лиц, осуществляющих возделывание растений
1. Лица, осуществляющие возделывание растений обязаны:
а) выполнять требования, содержащиеся в нормативных правовых актах,
регламентирующих защиту растений, хранение, применение и транспортировку
средств защиты растений;
б) предоставлять беспрепятственный доступ должностным лицам
Государственной службы защиты растений Тюменской области и
территориального органа федерального органа управления лесным хозяйствам
на возделываемую территорию для осуществления ими своих должностных,
обязанностей;
в) обеспечивать защиту растений на возделываемой территории с целью
недопущения распространения вредных организмов за возделываемую
территорию путем проведения фитосанитарных мероприятий;
г) обеспечивать уничтожение токсических остатков и пришедших в
негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов с
целью недопущения их перемещения за возделываемую территорию;
д) осуществлять защиту земель от заражения вредными организмами;
е) своевременно информировать Государственную службу защиты растений
Тюменской области, территориальный орган федерального органа управления
лесным хозяйством, Государственную службу карантина растений Российской
Федерации, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Тюменской области, администрацию Тюменской области и органы
местного самоуправления о ситуациях, которые могут привести к
возникновению чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением
и высокой вредоностностью вредных организмов;
ж) выполнять законные предписания федерального органа исполнительной
власти, обеспечивающего функции государственного контроля и надзора за
соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите
растений.
Запрещено разведение карантинных объектов.
2. Физические и юридические лица при осуществлении деятельности,
которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние
лесов, обязаны проводить согласованные с территориальными органами
федерального органа управления лесным хозяйством и администрацией
Тюменской области технологические, санитарные и другие мероприятия по
защите лесов.
3. Защита растений, организация хранения и транспортировки средств
защиты растений осуществляется за счет средств лиц, осуществляющих
возделывание растений, за исключением чрезвычайных ситуаций, вызванных
массовым распространением и высокой вредоностностью вредных организмов.
Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Физические и юридические лица, органы государственной власти,
местного самоуправления несут ответственность за нарушение настоящего
Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Тюменской области.
Привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения в
сфере защиты растений не освобождает его от обязанности ликвидировать
вредные организмы на территории, которая пострадала от их воздействия, и
обязанности возместить ущерб принесенный токсическим остатками,
пришедшими в негодность и (или) запрещенными к применению, не
рекомендованными к применению в данной местности Регламентом применения
средств защиты растений в Тюменской области, пестицидами и
агрохимикатами.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
Губернатор Тюменской области Л.Ю. Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 26 декабря 2000 г. N 1420 "О проекте Закона Тюменской области "О защите растений в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля