Постановлением Тюменской областной Думы от 27 февраля 2001 г. N 1585 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области" во втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области" от 30.10.2000 N 1270.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
во втором чтении 26 декабря 2000 г.
Закон Тюменской области
"О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области
"О молодежной политике в Тюменской области"
Статья 1. Внести в Закон Тюменской области "О молодежной политике в
Тюменской области" следующие изменения и дополнения.
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"В настоящем законе используются следующие основные понятия:
государственная молодежная политика области - система
социально-экономических, политических, организационных и правовых мер,
направленных на поддержку молодых граждан, молодежных и детских
общественных объединений, осуществляемая органами власти области для
социального становления, развития детей и молодежи и наиболее полной
реализации ее потенциала в интересах общества,
молодые граждане (далее - молодежь) - граждане, в возрасте от 14 до
30 лет;
дети - граждане в возрасте до 18 лет:
молодая семья - семья, в первые три года после заключения брака (в
случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при
условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а так же
неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего
возраста,
социальные службы для молодежи - организации независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, а так же граждане,
занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке.
оказанию социально-бытовых, социально-медицинских,
психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи,
по содействию социальной, психологической адаптации и социальной
реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
молодежное общественное объединение - добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан в возрасте
до 30 лет, объединяющая преимущественно (не менее 2/3) таких граждан,
объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной
деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие
творческих способностей и социальное становление его членов, а так же в
целях защиты своих прав и свобод.
детское общественное объединение - добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей в возрасте до
18 лет, объединяющее преимущественно (не менее 2/3) таких граждан и
связанных с ними совместной деятельностью совершеннолетних,
объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной
деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие
творческих способностей и социальное становление детей, а так же в целях
защиты их прав и свобод.
государственная поддержка молодежных и детских общественных
объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной
власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Тюменской области в сфере молодежной политики в целях создания и
обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и
стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное
становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной
жизни, а так же в целях охраны и защиты их прав".
2. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Субъекты молодежной политики".
"Субъектами молодежной политики являются органы государственной
власти области и органы местного самоуправления, наделенные действующим
законодательством полномочиями в области молодежной политики".
3. Статью 6 закона изложить в следующей редакции:
"Статья 6.Компетенция органов государственной власти области и
органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики
1. К компетенции органов государственной власти области по вопросам
молодежной политики относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов области,
затрагивающих интересы детей и молодежи;
образование органа в сфере реализации молодежной политики;
разработка, утверждение и осуществление целевых программ, разработка
комплексных планов, проектов в рамках целевых программ;
предоставление льгот по уплате налогов и сборов для юридических лиц.
участвующих в реализации молодежных программ, в соответствии с
действующим законодательством;
установление дополнительных социальных гарантий;
проведение научных исследований в целях реализации молодежной
политики;
поддержка молодежных и детских объединений;
организация внебюджетного финансирования инновационных молодежных и
детских программ;
осуществление сотрудничества с другими субъектами Российской
Федерации; создание областных специализированных организаций, ведущих
работу с детьми и молодежью;
информационное и научно-методическое обеспечение государственной
молодежной политики области,
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации
работников в сфере государственной молодежной политики области
другие вопросы, затрагивающие интересы молодых граждан и детей,
молодежных и детских объединений в соответствии с настоящим Законом,
законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
2. К компетенции органов местного самоуправления по вопросам
молодежной политики относятся:
осуществление молодежной политики на территории муниципального
образования;
разработка и реализация местных молодежных программ;
создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по
реализации молодежной политики;
при формировании местных бюджетов предусматривать средства для
финансирования молодежных программ;
предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам для
молодежных и детских объединений зачисляемых в местный бюджет с учетом их
целевого использования, в соответствии с действующим законодательством;
создание муниципальных специализированных организаций, ведущих
работу с детьми и молодежью;
иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Тюменской области, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
4. Пункты 1, 2, 5, 6 статьи 8 исключить.
5. Абзац 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Финансирование молодежной политики осуществляется в соответствии с
Законом Тюменской области "Об областном бюджете..." на соответствующий
год и нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год".
6. Абзац 2 статьи 10 исключить.
7. В пункте 3 статьи 11 исключить слова: "...по согласованию с
территориальными профсоюзными органами", 2, 3 абзацы.
8. Из статьи 13 исключить абзацы 2, 3 пункта 4 и пункт 5.
9. Пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Мероприятия по поддержке талантливой молодежи реализуются с
участием молодежных и детских общественных объединений, творческих
союзов, благотворительных и иных фондов, образовательных и научных
организаций, учреждений культуры и искусства, других заинтересованных
организаций".
10. Пункт 3 статьи 16 исключить.
11. Пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"2. Государственной поддержкой пользуются молодежные и детские
объединения, соответствующие следующим требованиям:
объединение является юридическим лицом и действует не менее 1 года с
момента его государственной регистрации;
объединение состоит в областном реестре для получения
государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений,
пользующихся государственной поддержкой;
объединение имеет региональный (областной) статус;
в объединении насчитывается не менее 30 человек, либо заявленный
объединением для финансирования проект (программа) предусматривает
предоставлением социальных услуг не менее чем 300 детям и (или) молодым
гражданам.
Действие данной статьи не распространяется на:
молодежные и детские коммерческие организации,
молодежные и детские религиозные организации,
молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными
союзами;
молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые
политическими партиями.
Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного
или детского объединения установленным настоящим законом требованиям
определяется исполнительным органом государственной власти области".
12. Дополнить Раздел III закона статьей 17, изменив дальнейшую
нумерацию статей:
"Статья 17. Областной реестр молодежных и детских обществе
объединений, пользующихся государственной поддержкой
Исполнительной орган государственной власти области формирует
областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся
государственной поддержкой (далее - реестр).
Реестр является открытым для общественности документом и формируется
на основании положения, утверждаемого Губернатором области.
Включение молодежных и детских объединений в реестр осуществляется
бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления
и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям
п.2 ст.17 настоящего закона".
13. Дополнить разделом IV следующего содержания, изменив дальнейшую
нумерацию разделов и статей:
"Раздел IV Специализированные организации, ведущие работу с
молодежью
Статья 21 Классификация специализированных организаций, ведущих
работу с молодежью
К специализированным организациям, ведущим работу с молодежью,
относятся:
- воспитательные организации (молодежные и детские подростковые
клубы, дома и дворцы молодежи, молодежные центры и другие организации);
- социальные службы для молодежи,
- организации по содействию занятости молодежи;
- детские оздоровительные центры (лагеря);
- другие организации, осуществляющие некоммерческие,
социально-значимые проекты, программы по поддержке молодежи.
Статья 22. Регламентация работы
Деятельность государственных и муниципальных организаций, ведущих
работу с молодежью, регламентируется типовыми положениями, уставами,
утвержденными в установленном порядке. Для негосударственных организаций,
ведущих работу с молодежью, типовые положения носят рекомендательный
характер".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 26 декабря 2000 г. N 1439 "О проекте Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля