Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. "Механизм реализации программы"
Реализация Программы будет осуществляться на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с планом мероприятий по реализации поставленных задач в установленные сроки.
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Департамент здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент), являющийся государственным заказчиком Программы. В Департаменте здравоохранения приказом от 23.11.2011 N 438 определен порядок реализации мероприятий долгосрочных, региональных, отраслевых и федеральных целевых программ в сфере здравоохранения.
По объектам строительства заказчиком реализации мероприятий является Главное управление строительства Тюменской области.
Программа разработана и реализуется в соответствии с положениями, определенными Постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п "Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области", согласно которому государственный заказчик и заказчик по объектам строительства несет ответственность за своевременное выполнение Программы, рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств, за достоверность и обоснованность стоимости запланированных мероприятий.
Государственный заказчик Программы:
- разрабатывает предусмотренные федеральным законодательством нормативные правовые акты регионального уровня, необходимые для реализации Программы;
- готовит рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
- рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости;
- вносит изменения в перечень и объем затрат по мероприятиям Программы в установленном порядке, в соответствии с действующими региональным законодательством;
- порядок внесения изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- разрабатывает и осуществляет контроль за ходом реализации Программы на основании сетевого графика реализации;
- обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- принимает локальные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет закупку товаров, работ, услуг для реализации программных мероприятий, получателем средств по которым определен Департамент здравоохранения Тюменской области, либо готовит государственное задание для подведомственных организаций, в соответствии с действующими нормативными документами, либо передает средства в виде субсидий учреждениям;
- организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета;
- формирует сводную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и представляет ее в Департамент финансов Тюменской области;
- готовит доклад о реализации Программы для заслушивания в Правительстве Тюменской области.
Государственный заказчик является структурным органом Правительства Тюменской области.
Правительство Тюменской области:
- в установленном порядке утверждает предложенный государственным заказчиком проект Программы;
- рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию;
- готовит рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
- утверждает в установленном порядке обоснованные изменения в Программу.
Департамент реализует функции государственного заказчика Программы во взаимодействии со следующими федеральными и региональными органами исполнительной власти Тюменской области, учреждениями и организациями:
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области, Росздравнадзор Тюменской области, Роспотребнадзор по Тюменской области, Управление государственных закупок Тюменской области, Департамент информатизации Тюменской области - по мероприятиям, связанным с обеспечением населения области доступной и качественной медицинской помощью в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области, Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, Департамент образования и науки Тюменской области, Департамент информационной политики, СМИ, Управление государственных закупок Тюменской области, ГУ ТРО ФСС РФ, Роспотребнадзор Тюменской области, Росздравнадзор по Тюменской области, - по мероприятиям, связанным с совершенствованием профилактики заболеваний;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области, Департамент информатизации Тюменской области - по мероприятиям, связанным с созданием системы оперативного управленческого учета;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области, Управление государственных закупок Тюменской области, Управление Росздравнадзора по Тюменской области, Департамент информатизации Тюменской области, ГУ ТРО ФСС РФ - по мероприятиям, связанным с укреплением материальной базы учреждений здравоохранения в целях обеспечения улучшения качества медицинских услуг в соответствии со стандартами их оказания;
- Департамент информатизации Тюменской области - по мероприятиям, направленным на обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области, Управление Росздравнадзора по Тюменской области, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области - по мероприятиям, связанным с улучшением доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи и по мероприятиям, направленным на совершенствование организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи.
Кроме того, в целях эффективного межведомственного подхода к реализации мероприятий Программы порядок и объем запланированных мероприятий могут быть определены с участием следующего совещательного органа:
- Коллегия Департамента здравоохранения ТО, созданная в соответствие с приказом Департамента здравоохранения Тюменской области N 253 ос от 16.04.2013.
Взаимоотношения с исполнителями программных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжения Правительства Тюменской области от 27 декабря 2013 г. N 2518-рп "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области", постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 384-п "Об утверждении положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Тюменской области, формирования государственного задания казенным учреждениям Тюменской области", постановления Правительства Тюменской области от 31.03.2011 N 92-п "Об утверждении Положения о предоставлении государственным автономным и бюджетным учреждениям Тюменской области субсидий на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)".
Порядок передачи товароматериальных ценностей, приобретенных в централизованном порядке Департаментом здравоохранения в рамках Программы, учреждениям здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Тюменской области.
Получатели товаров, работ, услуг, приобретенных за счет средств Программы, несут ответственность за проверку их соответствия требованиям государственных контрактов, а также целевое и эффективное их использование.
Порядок управления реализацией Программы и деятельность органов исполнительной власти субъекта отражены в постановлении Правительства Тюменской области 28.07.2014 N 405-п "Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области".
Организационные мероприятия
1. Нормативное регулирование и своевременное доведение нормативно-правовых актов, направленных на реализацию мероприятий госпрограммы до медицинских организаций.
2. Организационное и методическое сопровождение деятельности медицинских организаций по реализации мероприятий госпрограммы.
3. Координация работы руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения.
4. Плановые и внеплановые, выездные и документарные проверки медицинских организаций.
5. Подготовка и организация Совета по вопросам реализации национального проекта "Здоровье".
6. Проведение коллегий, Дней главных врачей, Научно-практических конференций, совещаний по актуальным вопросам медицины.
7. Организация пресс-конференций, брифингов руководителей Департамента здравоохранения Тюменской области по освещению социально-значимых проектов в области здравоохранения.
8. Выступление в теле-, радио- передачах, публикации в печатных изданиях субъекта руководителей, специалистов Департамента здравоохранения Тюменской области, главных внештатных специалистов по вопросам:
- развития первичной медицинской помощи, медицинской профилактики, направленной на формирование у населения установок на здоровьесберегающее поведение;
- охраны материнства и детства, развития учреждений родовспоможения;
- о развитии медицинских технологий, предоставлении жителям Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощи;
- развитии кадрового потенциала здравоохранения, решении кадрового вопроса в учреждениях здравоохранения Тюменской области.
9. Организационное и методическое сопровождение деятельности, обучение и повышение квалификации специалистов сферы здравоохранения по вопросам совершенствования и развития профилактических технологий в работе медицинских организаций:
- по выявлению факторов риска развития неинфекционных заболеваний, в том числе снижению потребления табака и алкоголя, распространению знаний о здоровом питании, различным аспектам диетологической коррекции факторов риска (проведение координационных и методических конференций, совещаний, "круглых столов", обучающих тренингов, разработка методических рекомендаций и алгоритмов действия медицинских работников ПМСП, кабинетов /отделений медицинской профилактики, Центров здоровья, Школ здоровья);
- по иммунопрофилактике инфекционных болезней, в том числе иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок и эпидемиологических показаний территории (доведение до медучреждений протоколов, материалов конференций, семинаров, проведение профильных учеб);
- по выявлению больных ВИЧ, вирусными гепатитами В и С, туберкулезом, др. инфекционными заболеваниями.
10. Разработка, изготовление и распространение просветительских, информационно - образовательных и методических материалов, рекомендаций по направлениям госпрограммы для населения.
11. Организация информационно-просветительской работы с населением с привлечением средств массовой информации (СМИ), распространением печатных информационно - образовательных продуктов, развитие интернет-портала для населения, освещающего вопросы ЗОЖ, размещение социальной рекламы о факторах риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний, приносящих наибольший социально-экономический ущерб региону.
12. Организация обучения и повышения квалификации специалистов, укрепление и развитие кадрового потенци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.