Закон Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 311
"О целевом бюджетном экологическом фонде Тюменской области"
8 июня, 26 сентября 2001 г.
Повторно принят постановлением Тюменской областной Думы
от 27 февраля 2001 года N 1544
Настоящий Закон определяет порядок формирования, использования и контроля за использованием средств целевого бюджетного экологического фонда Тюменской области.
Статья 1. Общие положения
1. Целевой бюджетный экологический фонд Тюменской области (далее - Фонд) образуется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области".
2. Фонд создается с целью финансирования мероприятий, направленных на восстановление потерь в окружающей природной среде, компенсацию причиненного природе вреда, решение других неотложных природоохранных задач.
Законом Тюменской области от 8 июня 2001 г. N 343 в пункт 3 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения
3. Управление Фондом осуществляет департамент по охране окружающей среды администрации области (далее - Департамент).
4. Средства Фонда имеют специальное назначение и не подлежат расходованию на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
Статья 2. Порядок формирования доходов Фонда
1. Фонд формируется в составе областного бюджета и выделяется отдельной строкой при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
Законом Тюменской области от 8 июня 2001 г. N 343 в пункт 2 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения
2. Фонд образуется за счет:
- платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, а также за другие виды вредного воздействия на окружающую среду - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
- средств, полученных по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, пени за несвоевременное внесение платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- добровольных взносов от юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
- средств из иных источников в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
3. Операции со средствами Фонда проводятся через отдельный бюджетный счет, открываемый Департаменту в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
4. Средства Фонда, не использованные в отчетном финансовом году, направляются в доходы Фонда при его формировании на следующий финансовый год.
Статья 3. Направления расходования средств Фонда
Средства Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды направляются на разработку и реализацию региональных и межрегиональных экологических программ, проектов и природоохранных мероприятий, а именно на:
- осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения;
- разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей природной среды;
- долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения;
- проведение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер;
- внедрение малоотходных технологий;
- проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в сфере охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду обращения с отходами производств и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования в сфере создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах;
- совершенствование системы мониторинга, закупку технических средств экологического мониторинга и контроля;
- обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации, определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;
- осуществление государственного экологического контроля;
- развитие рынка природоохранных работ и услуг, направленных на оздоровление окружающей природной среды и эффективное использование природных ресурсов;
- развитие заповедников, заказников, природных национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков, в том числе финансирование мероприятий и программ, направленных на сохранение и восстановление численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
- предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей природной среде;
- международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранного назначения;
- развитие системы экологического образования и воспитания, повышение квалификации кадров в сфере экологии, пропаганду экологических знаний;
- содействие общественным экологическим организациям и движениям;
- разработку нормативно-правовой, в том числе эколого-экономической, методической и инструктивной документации, программных средств для создания и ведения автоматизированной базы данных по вопросам организации управления в области охраны окружающей среды;
- издание книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей среды, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, проведение смотров и конкурсов экологического характера;
- долевое участие в финансировании государственных природных заповедников и специализированных государственных инспекций для обеспечения контроля за состоянием окружающей среды и проведения экологического мониторинга;
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Статья 4. Порядок использования средств Фонда
1. Средства Фонда используются в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Губернатором Тюменской области.
2. Средства из Фонда предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Государственный контракт на выполнение природоохранных мероприятий и работ от имени Тюменской области заключается Департаментом.
Статья 5. Отчет о расходовании средств Фонда и контроль за их использованием
1. Администрация области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета представляет в Тюменскую областную Думу информацию о поступлении и использовании средств Фонда по итогам за квартал (нарастающим итогом) и отчет об исполнении бюджета Фонда по итогам года.
2. Департамент в установленные сроки представляет в департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области ежемесячную отчетность по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3. Контроль за расходованием средств Фонда осуществляется администрацией области, Тюменской областной Думой и Счетной палатой Тюменской области.
4. Контроль за расходованием средств Фонда, направленных предприятиям и организациям на выполнение природоохранных и иных мероприятий, осуществляется помимо органов, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи, также Департаментом.
Статья 6. Ответственность за нецелевое использование средств Фонда
1. Должностные лица, допустившие предоставление средств из Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Получатели средств Фонда, использовавшие их не по целевому назначению, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Средства Фонда, использованные получателями не по целевому назначению, подлежат изъятию в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 7. Заключительные положения
1. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Тюменской областной Думы "Об экологическом фонде Тюменской области" от 29.03.95 N 141.
2. Остаток средств внебюджетного экологического фонда на 1 января 2001 года зачислить в доход Фонда, образованного в соответствии с настоящим Законом.
Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года.
Губернатор Тюменской области |
С.С. Собянин |
г.Тюмень
16 марта 2001 г.
N 311
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 311 "О целевом бюджетном экологическом фонде Тюменской области"
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года.
Текст Закона опубликован в газетах "Тюменские известия" от 28 марта 2001 г., N 64(2669); "Тюменская правда сегодня" от 3 апреля 2001 г., N 61(466)
Законом Тюменской области от 26 сентября 2001 г. N 406 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тюменской области от 26 сентября 2001 г. N 394
Закон Тюменской области от 8 июня 2001 г. N 343