Постановление Тюменской областной Думы от 27 февраля 2001 г. N 1549
"О проекте Закона Тюменской области "О полномочиях органов государственной
власти и органов местного самоуправления Тюменской области
по вопросам налогообложения и сборов"
Постановлением Тюменской областной Думы от 23 мая 2001 г. N 1782 настоящее постановление утратило силу
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области по вопросам налогообложения и сборов", а также решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 28, статьями 31, 32, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области по вопросам налогообложения и сборов" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.) совместно с комитетом областной Думы по экономике и финансам (Михайлова А.Н.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на очередное заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
4. Снять с контроля постановления областной Думы "О представлении прокуратуры Тюменской области от 14.06.2000 N 7-44-00 на Закон Тюменской области "О налоговой системе Тюменской области" от 16.06.2000 N 1151 и "О Законе Тюменской области "О приостановлении действия статей 6, 8, 9, 11, пункта 5 статьи 14 статей 19, 20, 26, 27, пунктов 2 и 3 статьи 29 Закона Тюменской области "О налоговой системе Тюменской области" от 31.10.2000 N 1282.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.)
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 27.02.2001 г.
Закон Тюменской области
"О полномочиях органов государственной власти и органов местного
самоуправления Тюменской области по вопросам налогообложения и сборов"
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон регулирует полномочия Тюменской областной Думы,
администрации Тюменской области и органов местного самоуправления
Тюменской области по вопросам налогообложения и сборов.
Статья 2. Установление, изменение и отмена региональных и местных
налогов и сборов
1. К полномочиям Тюменской областной Думы и органов местного
самоуправления Тюменской области относятся управление, изменение и отмена
соответственно региональных и местных налогов и сборов.
2. Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и
отменяются законами Тюменской области о налогах и сборах, принимаемыми
Тюменской областной Думой в порядке, установленном Законом Тюменской
области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых
актов Тюменской области".
3. Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и
сборах, принимаемыми представительными органами местного самоуправления в
порядке, установленном Уставом муниципального образования.
4. Изменение ставок региональных и местных налогов и сборов,
налогооблагаемой базы, порядка и сроков уплаты налогов, не установленных
федеральными законами налоговых льгот в пределах текущего бюджетного
года, может осуществляться Тюменской областной Думой и представительными
органами местного самоуправления только с одновременным уточнением
соответственно областного и местного бюджетов.
5. Установление налога и (или) сбора обосновывается расчетами,
подтверждающими их целесообразность Налог и (или) сбор устанавливается,
если годовые поступления по ним будут превышать затраты на их
обслуживание.
Статья 3. Установление, изменение и отмена отдельных
элементов налогообложения по федеральным и
региональным налогам и сборам
1. Тюменская областная Дума в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством о налогах и сборах, может устанавливать, изменять и
(или) отменять отдельные элементы налогообложения по федеральным налогам
и сборам.
2. Представительные органы местного самоуправления в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством о налогах и сборах,
законами Тюменской области о налогах и сборах могут устанавливать,
изменять и (или) отменять отдельные элементы налогообложения по
федеральным и (или) региональным налогам и сборам.
Статья 4. Региональные налоги и сборы
1. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые
Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Тюменской области,
вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации законами Тюменской области и обязательные к уплате на
территории области.
2. При установлении регионального налога соответствующим законом
Тюменской области определяются следующие элементы налогообложения:
- налоговые ставки в пределах установленных Налоговым кодексом
Российской Федерации,
- порядок и сроки уплаты налога,
- формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы
налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. При установлении регионального налога соответствующим законом
Тюменской области могут также предусматриваться налоговые льготы и
основания для их использования налогоплательщиком и (или) плательщиком
сборов.
4. В Тюменской области устанавливаются следующие региональные налоги
и сборы:
- налог на имущество предприятий
- лесной доход
- налог с продаж
- единый налог на вмененный доход для определенных видов
деятельности.
В перечень налогов и сборов вносятся изменения и (или) дополнения в
случае внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в Налоговый
кодекс Российской Федерации, федеральное и (или) областное
законодательство о налогах и сборах.
Статья 5. Местные налоги и сборы
1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым
кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами
представительных органов местного самоуправления вводимые в действие в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления и
обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных
образований.
2. При установлении местного налога представительными органами
местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются
следующие элементы налогообложения:
- налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом
Российской Федерации,
- порядок и сроки уплаты налога,
- формы отчетности по данному местному налогу Иные элементы
налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. При установлении местного налога представительными органами
местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и
основания для их использования налогоплательщиком.
4. В Тюменской области могут устанавливаться следующие местные
налоги и сборы:
- налог на имущество физических лиц,
- земельный налог,
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью,
- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций
независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на
благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели,
- налог на рекламу
В перечень налогов и сборов вносятся изменения и (или) дополнения в
случае внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в Налоговый
кодекс Российской Федерации, федеральное и (или) областное
законодательство о налогах и сборах.
Статья 6. Прием и перечисление налогов и (или) сборов в
бюджет
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством о налогах и
сборах, прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в
уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет может
осуществляться администрацией Тюменской области, органами местного
самоуправления, другими уполномоченными ими органами и должностными
лицами - сборщиками налогов и (или) сборов.
Статья 7. Льготы по налогам и сборам
1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным
категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные
законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими
налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не
уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
2. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие
основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не
могут носить индивидуального характера.
3. Обоснование права на налоговую льготу возлагается на
налогоплательщика и плательщика сбора.
Соответствующий представительный орган при предоставлении налоговой
льготы вправе определить порядок использования денежных средств,
полученных налогоплательщиком или плательщиком сбора при использовании
налоговой льготы.
4. Общий порядок предоставления льгот по налогам и сборам,
зачисляемым в областной бюджет, устанавливается Законом Тюменской области
"О льготном налогообложении в Тюменской области".
5. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в
местные бюджеты устанавливается нормативными правовыми актами
представительных органов местного самоуправления.
Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
1. Недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками,
плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось
невозможной в силу причин экономического, социального или юридического
характера признается безнадежной и списывается в порядке, установленном:
- по региональным налогам и сборам - постановлением Губернатора
Тюменской области,
- по местным налогам и сборам - нормативными правовыми актами
исполнительных органов местного самоуправления.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются
также при списании безнадежной задолженности по пеням.
Статья 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также
пени
1. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени допускается
исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской
Федерации.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме
отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового
кредита.
3. Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной
финансовый год могут быть установлены дополнительные основания и иные
условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных
налогов по отношению к установленным Налоговым кодексом Российской
Федерации.
4. Законом Тюменской области и нормативными правовыми актами,
принятыми представительными органами местного самоуправления по
региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены
иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового
кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и
ставки процентов на сумму кредита по отношению к установленным Налоговым
кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Органы, уполномоченные принимать решения об
изменении срока уплаты налога и сбора
1. Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об
изменении срока уплаты налога и сбора являются:
- по федеральным и региональным налогам и сборам, подлежащим
зачислению в областной бюджет, - финансовый орган администрации Тюменской
области,
- по федеральным и региональным налогам и сборам, подлежащим
зачислению в местные бюджеты, по местным налогам и сборам -
соответствующие финансовые или иные уполномоченные органы муниципальных
образований.
2. Отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты по уплате налогов и сборов
предоставляются финансовым органом администрации Тюменской области и
соответствующими финансовыми или уполномоченными органами муниципальных
образований в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек,
налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, определенных
соответственно законом Тюменской области об областном бюджете и
нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.
3. Финансовый орган администрации Тюменской области предоставляет
отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов в областной бюджет в части
сумм федерального налога или сбора, поступающей в областной бюджет,
только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам областного
бюджета перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера
дефицита областного бюджета и размера государственного долга Тюменской
области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Финансовые или иные уполномоченные органы муниципальных
образований предоставляют отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов
в части сумм федеральных налогов или сборов региональных налогов или
сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии
задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других
уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдением предельного
размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Акты органов государственной власти и
органов местного самоуправления Тюменской области
1. Тюменская областная Дума осуществляет законодательное
регулирование по вопросам связанным с налогообложением и сборами в
пределах своей компетенции путем принятия законов Тюменской области о
налогах и сборах.
2. Администрация Тюменской области исполнительные органы местного
самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах
случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с
налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять
законодательство о налогах и сборах.
3. Администрация Тюменской области в необходимых случаях
разрабатывает для органов местного самоуправления и налогоплательщиков
методические рекомендации по применению законодательства о налогах и
сборах, которые не носят нормативного характера.
Статья 12. Контроль за соблюдением законодательства о
налогах и сборах
Органы государственной власти Тюменской области и органы местного
самоуправления области в пределах своей компетенции осуществляют контроль
за соблюдением законодательства о налогах и сборах во взаимодействии с
налоговыми органами.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня
его официального опубликования.
2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим
силу Закон Тюменской области "О налоговой системе Тюменской области".
Губернатор Тюменской области С.С.Собянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 27 февраля 2001 г. N 1549 "О проекте Закона Тюменской области "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области по вопросам налогообложения и сборов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Тюменской областной Думы от 23 января 2001 г. N 1782 настоящее постановление утратило силу