Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 22.03.2001 N 98
Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Тюменской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирование областного информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга, представляемых в федеральный информационный фонд.
2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа , оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг).
3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Мониторинг проводится на уровне субъекта Российской Федерации - Тюменской области, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов.
5. Областной информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи :
а) формирование областного информационного фонда ,представление данных в федеральный информационный фонд;
б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
в) обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
г) выработка предложений для принятия решений органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами - (ведется ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области" и подведомственными ему организациями и учреждениями);
б) за состоянием здоровья и физического развития населения (ведется департаментом здравоохранения и подведомственными ему организациями и учреждениями, Тюменской государственной медицинской академией на основе государственных статистических данных и материалов дополнительных исследований);
в) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Комитетом природных ресурсов по Тюменской области, Тюменским областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральным государственным управлением "Тюменская областная станция защиты растений", Нижне-Обским бассейновым водохозяйственным управлением, Тюменским областным комитетом государственной статистики);
г) за радиационной обстановкой (ведется ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Тюменской области", Зауральским отделом инспекции Уральского межрегионального территориального округа госатомнадзора);
д) за факторами социальной среды человека (ведется Тюменским областным комитетом государственной статистики, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями);
е) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Тюменской области", комитетом по труду администрации области, Тюменским областным комитетом государственной статистики и подведомственными им организациями в рамках всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы);
ж) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией администрации Тюменской области, областным управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Тюменским центром стандартизации и метрологии).
8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека;
б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека;
в) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения.
9. Проведение мониторинга обеспечивает:
а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека и их оценку;
б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека;
в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;
г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека;
д) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
II. Порядок проведения мониторинга
1. Проведение мониторинга на территории Тюменской области осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления.
2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы области совместно с органами власти Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями осуществляют:
а) сбор, хранение первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга и передачу ее в ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тюменской области";
б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях.
3. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в Тюменской области и на транспорте (водном, воздушном) совместно с уполномоченными органами исполнительной власти области и организациями осуществляют:
а) ведение баз данных мониторинга на уровне субъекта Российской Федерации -Тюменской области и на транспорте;
б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на областном уровне и на транспорте;
в) подготовку предложений для органов государственной власти по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения;
г) передачу информации в федеральный информационный фонд.
4. Представление в областной, федеральный информационные фонды данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении осуществляются на безвозмездной основе. Формы, сроки, объемы информации определяются дополнительными соглашениями с участниками мониторинга.
5. Ежегодно, с учетом предложений участников мониторинга производится корректировка программы "Социально-гигиенический мониторинг в Тюменской области на 1998-2005 гг.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 22 марта 2001 г. N 98 "Об утверждении положения о социально-гигиеническом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.