Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Губернатора
Тюменской области
от 2 апреля 2001 г. N 170-р
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Тюменской области
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Тюменской области (далее именуется КЧС) является координирующим органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ТП РСЧС), созданной постановлением администрации области от 31.05.96 N 50. Она предназначена для организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС.
КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти Тюменской области.
КЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством Губернатора Тюменской области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета области.
II. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления подсистем и звеньев ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС в соответствии с возлагаемыми на нее задачами:
организует мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контролирует деятельность органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории области режимы функционирования территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС;
организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев ТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и контролирует их исполнение.
КЧС имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, расположенными на территории области предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;
вводить на территории области режимы функционирования (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации) территориальных и функциональных подсистем и звеньев ТП РСЧС;
осуществлять контроль за деятельностью подсистем и звеньев ТП РСЧС на территории области;
осуществлять контроль подготовки и состояния готовности сил и средств ТП РСЧС;
заслушивать по вопросам своей компетенции руководителей структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций;
привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики;
привлекать специалистов для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасной эксплуатации таких объектов;
принимать решения о финансировании из резервного фонда администрации области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель КЧС имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства ТП РСЧС, независимо от их ведомственной принадлежности, к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность органы управления и силы ТП РСЧС;
обращаться с предложениями о финансировании из резервного фонда администрации области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Состав КЧС и организация ее работы
КЧС состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря.
Персональный состав КЧС утверждается распоряжением Губернатора области.
Персональные изменения в составе КЧС производятся решением КЧС.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций.
Распределение и утверждение функциональных обязанностей между членами комиссии КЧС производится председателем комиссии.
Работа КЧС организуется по годовым планам работы.
Заседания КЧС оформляются протоколами.
Рабочим органом КЧС является Главное Управление по делам ГО и ЧС Тюменской области.
Начальник Главного Управления по делам ГО и ЧС является заместителем председателя комиссии.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС формирует оперативные группы.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах чрезвычайных ситуаций. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС.
При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций, они работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.