Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 13 июля 2015 г. N 155-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 9 июня 2009 г. N 40-пк
Регламент
работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование
25 июня, 23 декабря 2010 г., 4 июля 2011 г., 28 апреля 2012 г., 2 сентября 2014 г., 13 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование" (далее - решение Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786).
1.2. Регламент определяет организацию работы Администрации города Тюмени по согласованию от имени собственника предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества города Тюмени, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями города Тюмени (далее - предприятия), на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями города Тюмени (далее при совместном упоминании - учреждения), а также за органами Администрации города Тюмени, Избирательной комиссией города Тюмени, Тюменской городской Думой, Счетной палатой города Тюмени (далее при совместном упоминании - органы), которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, (далее - муниципальное имущество), а также по осуществлению контроля за выполнением условий договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества.
Настоящий Регламент не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.3. Действие настоящего Регламента распространяется на:
предприятия - при передаче в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения;
муниципальные автономные учреждения города Тюмени -- при передаче в пользование недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также при передаче в пользование муниципального имущества, в случае, если такая передача является для учреждения крупной сделкой, либо сделкой с заинтересованностью;
муниципальные бюджетные учреждения города Тюмени - при передаче в пользование особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, а также при передаче в пользование муниципального имущества, в случае, если такая передача является для бюджетного учреждения крупной сделкой;
муниципальные казенные учреждения города Тюмени, органы - при передаче в пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
1.4. После получения согласия собственника в порядке, установленном настоящим Регламентом, предприятия, учреждения, органы вправе передавать муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование:
по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользование,
либо без проведения торгов (целевым назначением) юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
1.5. Муниципальные казенные учреждения города Тюмени, органы вправе заключать договоры безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с лицами, предусмотренными частью 3 статьи 3 решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786.
2. Порядок согласования передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества
2.1. Согласование от имени собственника предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование осуществляется следующими уполномоченными органами (далее - уполномоченный орган):
департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент) - при рассмотрении обращений предприятий, органов,
отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации города Тюмени, выполняющим функции учредителя - при рассмотрении обращений учреждений.
2.2. При поступлении заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя) (далее - заявитель) о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее при совместном упоминании - пользование) предприятие, учреждение, орган в течение 7 календарных дней с даты регистрации заявления, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 2.3 настоящего Регламента, направляет документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.5 настоящего Регламента, в уполномоченный орган, с направлением заявителю письменного уведомления об этом в срок, установленный настоящим пунктом Регламента.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 2.3 настоящего Регламента, предприятие, учреждение, орган направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в пользование в течение 7 календарных дней с даты регистрации заявления.
2.3. Основаниями для отказа предприятия, учреждения, органа в предоставлении муниципального имущества в пользование являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктами 2.4.6, 2.5.5 настоящего Регламента;
необходимость использования муниципального имущества предприятием, учреждением, органом при осуществлении своей деятельности, предусмотренной учредительными документами;
отказ уполномоченного органа в согласовании передачи муниципального имущества в пользование.
2.4. Для получения согласия собственника на предоставление в пользование муниципального имущества, закрепленного за предприятием, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
2.4.1. обращение о получении согласия на передачу имущества в пользование с указанием срока, на который планируется заключить договор аренды, безвозмездного пользования, и цели использования имущества (далее - обращение);
2.4.2. информация, содержащая описание муниципального имущества (наименование, адрес, площадь, технические характеристики);
2.4.3. копии документов, подтверждающих государственную регистрацию в установленном порядке вещного права на муниципальное имущество;
2.4.4. копия кадастрового паспорта, и технического паспорта (при наличии), а в случае, если к передаче в пользование предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет), план объекта недвижимости;
2.4.5. технико-экономическое обоснование предприятия предполагаемой передачи в пользование муниципального имущества, содержащее:
предполагаемый размер доходов и предложения по использованию указанных доходов;
возможность беспрепятственного осуществления предприятием уставной деятельности после совершения сделки;
сведения о положительном экономическом эффекте, выражающемся в увеличении доходов или снижении расходов предприятия (далее - положительный экономический эффект);
2.4.6. документы заявителя, которому предлагается передать муниципальное имущество в пользование (документы необходимы при согласовании предоставления муниципального имущества без проведения торгов):
а) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи обращения;
в) копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копию иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации (документ необходим при предоставлении муниципального имущества юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, а также при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
г) отчет о целевом использовании средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя, в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя (документ необходим при предоставлении муниципального имущества юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход);
д) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанная руководителем и заверенная печатью юридического лица (при наличии) либо подписанная индивидуальным предпринимателем (документ необходим при предоставлении муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства);
е) справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью юридического лица (при наличии) либо подписанная индивидуальным предпринимателем (документ необходим при предоставлении муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства);
ж) в случае, если у заявителя - юридического лица доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, превышает двадцать пять процентов, в отношении такого (таких) участника (участников) юридического лица представляются документы, предусмотренные подпунктами "б", "д", "е" настоящего пункта (документ необходим при предоставлении муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства);
з) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
и) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
к) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (документ необходим при предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
л) копия лицензии на осуществление образовательной или медицинской деятельности (документ необходим при предоставлении муниципального имущества образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовой формы, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения);
м) копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (документ необходим при предоставлении муниципального имущества организациям связи).
2.5. Для получения согласия собственника на предоставление в пользование муниципального имущества, закрепленного за учреждением, органом, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
2.5.1. документы, указанные в пунктах 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Регламента;
2.5.2. технико-экономическое обоснование учреждения (органа) предполагаемой передачи в пользование муниципального имущества, содержащее:
предполагаемый размер доходов и предложения по использованию указанных доходов;
возможность беспрепятственного осуществления деятельности после совершения сделки;
сведения об обеспечении эффективной организации основной деятельности учреждения и рациональном использовании имущества;
2.5.3. решение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения города Тюмени об одобрении крупной сделки (в случаях если договор аренды, безвозмездного пользования является крупной сделкой) или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (в случае, если в заключении договора аренды, безвозмездного пользования имеется заинтересованность лиц, перечисленных в статье 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях") и рекомендации наблюдательного совета муниципального автономного учреждения города Тюмени о совершении сделки с имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия учредителя (документ необходим при рассмотрении обращения муниципального автономного учреждения);
2.5.4. заключение комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта муниципальной собственности, реорганизации или ликвидации муниципальной организации (комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации), содержащее положительную оценку последствий передачи в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей на основе критериев, установленных нормативно - правовыми актами органов государственной власти Тюменской области (документ необходим при передаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей).
2.5.5. документы заявителя, которому предлагается передать муниципальное имущество в пользование (документы необходимы при согласовании предоставления муниципального имущества без проведения торгов):
а) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи обращения;
в) копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копию иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации (документ необходим при предоставлении муниципального имущества юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход; при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции; при предоставлении муниципальными казенными учреждениями и органами муниципального имущества в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям или некоммерческим организациям, использующим предоставляемое муниципальное имущество для решения вопросов местного значения);
г) отчет о целевом использовании средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя, в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя (документ необходим при предоставлении муниципального имущества юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход; при предоставлении муниципальными казенными учреждениями и органами муниципального имущества в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям или некоммерческим организациям, использующим предоставляемое муниципальное имущество для решения вопросов местного значения);
д) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанная руководителем и заверенная печатью юридического лица (при наличии) либо подписанная индивидуальным предпринимателем (документ необходим при предоставлении муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства);
е) справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью юридического лица (при наличии) либо подписанная индивидуальным предпринимателем (документ необходим при предоставлении муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства);
ж) в случае, если у заявителя - юридического лица доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, превышает двадцать пять процентов, в отношении такого (таких) участника (участников) юридического лица представляются документы, предусмотренные подпунктами "б", "д", "е" настоящего пункта (документ необходим при предоставлении муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства);
з) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
и) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
к) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
л) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя (документ необходим при предоставлении муниципального имущества в рамках муниципальной преференции);
м) копия лицензии на осуществление образовательной или медицинской деятельности (документ необходим при предоставлении муниципального имущества образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовой формы, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения);
н) копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (документ необходим при предоставлении муниципального имущества организациям связи).
2.6. Срок рассмотрения уполномоченным органом обращений составляет 14 календарных дней со дня регистрации обращения.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган принимает решение о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, либо предприятию, учреждению, органу направляется уведомление об отказе с указанием причин отказа.
Срок рассмотрения обращений продлевается при направлении в антимонопольный орган ходатайства о предоставлении муниципальной преференции в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 135-ФЗ, на период с даты направления уполномоченным органом заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган до даты регистрации решения антимонопольного органа уполномоченным органом.
Срок направления уполномоченным органом заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган составляет 5 календарных дней с даты регистрации обращения.
Решение о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - решение) принимается в форме приказа уполномоченного органа (с указанием срока, на который согласована передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, цели использования, и, в случае предоставления имущества без проведения торгов, с указанием юридического лица (индивидуального предпринимателя), которому согласовано предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование) и направляется предприятию, учреждению, органу в течение 3 календарных дней с даты принятия решения.
2.7. Основаниями для отказа в согласовании уполномоченным органом передачи муниципального имущества в пользование являются:
а) непредставление или неполное представление документов, в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Регламента;
б) передача имущества в аренду, безвозмездное пользование не обеспечивает эффективную организацию деятельности учреждения, органа;
в) передача имущества в аренду, безвозмездное пользование лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом;
г) отказ антимонопольного органа в случае, когда требуется предварительное согласие на предоставление муниципальной преференции;
д) отсутствие оснований для предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени;
е) предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов противоречит требованиям Федерального закона N 135-ФЗ.
Отказ уполномоченного органа может быть обжалован предприятием, учреждением, органом в судебном порядке.
2.8. Предприятие, учреждение, орган направляет информацию о принятом решении заявителю в течение 4 календарных дней с даты регистрации поступившего от уполномоченного органа решения либо уведомления об отказе.
2.9. В течение 14 календарных дней со дня заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом предприятия, учреждения, органы направляют копии договоров в Департамент.
3. Контроль за выполнением условий договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, за исключением составляющего муниципальную казну города Тюмени
3.1 Условия договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества не должны противоречить законодательству РФ, муниципальным правовым актам города Тюмени, ущемлять интересы собственника, ограничивать возможности предприятий и учреждений в выполнении ими уставной деятельности.
3.2. Контроль за выполнением Арендатором, Ссудополучателем условий договора аренды, безвозмездного пользования осуществляет предприятие, учреждение, орган, выступающий в качестве Арендодателя (Ссудодателя):
а) в плановом порядке - в соответствии с планом мероприятий по контролю за выполнением условий договора аренды, безвозмездного пользования, на очередной календарный год, утвержденным приказом руководителя предприятия, учреждения, органа не позднее 20 января текущего года. В отношении каждого Арендатора (Ссудополучателя) плановые мероприятия проводятся один раз в год;
б) во внеплановом порядке - на основании поступивших обращений (информации) и заявлений граждан (объединений граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления города Тюмени, органов Администрации города Тюмени, лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в том числе депутатов Тюменской городской Думы, на основании информации средств массовой информации, о фактах, указывающих на нарушения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора.
Плановая проверка проводится на основании приказа руководителя предприятия, учреждения, органа, выступающего в качестве Арендодателя (Ссудодателя) о проведении проверки.
3.3. Обращения (заявления, жалобы), не позволяющие установить лицо, обратившееся в предприятие, учреждение, орган, выступающий в качестве Арендодателя (Ссудодателя), а также обращения (заявления, жалобы), не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Плановые и внеплановые проверки (далее в совместном упоминании проверки) проводятся в форме выездной проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
Приказ руководителя предприятия, учреждения, органа, выступающего в качестве Арендодателя (Ссудодателя), о проведении плановой проверки должен содержать:
а) цель (основания), предмет проверки;
б) дату проведения проверки;
в) полное наименование Арендатора (Ссудополучателя);
г) местонахождение муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование);
д) ФИО должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
Выездная проверка проводится не позднее чем через пять рабочих дней со дня регистрации информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.2 настоящего Регламента.
Общий срок проведения проверки не должен превышать 2 рабочих дня.
Арендатор (Ссудополучатель) уведомляется о проведении проверки телефонограммой не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения проверки.
3.5. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
а) посещать муниципальное имущество, переданное в аренду (безвозмездное пользование), производить его визуальный осмотр;
б) запрашивать у должностных лиц, сотрудников Арендатора (Ссудополучателя) сведения и документы по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полном объеме исполнять представленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора аренды, безвозмездного пользования;
б) проводить плановую проверку на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
в) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки.
3.6. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, в день проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, содержащий следующие сведения:
а) дату и место его составления;
б) полное наименование Арендатора (Ссудополучателя), муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и подлежащего проверке;
в) местонахождение муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование);
г) дату и номер приказа Арендодателя (Ссудодателя) о проведении проверки;
д) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
е) перечень проверенных условий договора (информации);
ж) сведения о результатах проверки, в том числе документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых;
з) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки представителя Арендатора (Ссудополучателя), участвующего в проведении проверки;
и) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
Один экземпляр акта проверки не позднее следующего рабочего дня после дня составления акта направляется Арендатору (Ссудополучателю) почтовым отправлением.
3.7. При выявлении в ходе проверки ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора, предприятие, учреждение, орган осуществляет следующие действия:
направляет в течение 7 рабочих дней с даты составления акта Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения и предоставления информации об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в предупреждении;
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении, при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения и непредставлении информации об устранении выявленных нарушений направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (освобождению помещений) по истечении 30 календарных дней со дня направления уведомления;
предъявляет в судебном порядке в течение 14 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, требование о возврате имущества (освобождению помещений) при неосуществлении добровольного возврата имущества (освобождению помещений) по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
3.8. Предприятие, учреждение, орган принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в том числе за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности арендатора по уплате арендной платы (неустойки), предприятие, учреждение, орган в течение тридцати дней со дня образования задолженности направляет арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения. При неисполнении арендатором требования о погашении задолженности в срок, указанный в уведомлении, предприятие, учреждение, орган в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока, установленного в уведомлении, принимает меры по взысканию задолженности в судебном порядке.
3.9. В случае поступления в уполномоченный орган обращений (информации), указанных в подпункте "б" пункта 3.2 настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации направляет Арендодателю (Ссудодателю) информацию о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Копия акта внеплановой проверки не позднее следующего рабочего дня после дня составления акта направляется Арендодателем (Ссудодателем) для сведения в уполномоченный орган.
4. Контроль за выполнением условий договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени
4.1. Контроль за выполнением условий договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени, (за исключением условий о своевременном внесении арендной платы) осуществляют МКУ "ТГИК", Департамент культуры (в отношении объектов культурного наследия) - (далее в совместном упоминании - Балансодержатель):
а) в плановом порядке - в соответствии с планом мероприятий по контролю за использованием муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени и переданного в аренду, безвозмездное пользование, на очередной календарный год, утвержденным приказом Балансодержателя не позднее 20 января текущего года. В отношении одного нежилого помещения (здания, строения), движимого имущества, имеющего отдельный инвентарный номер, плановые мероприятия проводятся один раз в два года. В отношении одного объекта (сооружения), предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, имеющего отдельный инвентарный номер, плановые мероприятия проводятся один раз в три года;
б) во внеплановом порядке - на основании поступивших обращений (информации) и заявлений граждан (объединений граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления города Тюмени, органов Администрации города Тюмени, лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в том числе депутатов Тюменской городской Думы, на основании информации средств массовой информации, о фактах, указывающих на нарушения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора аренды (безвозмездного пользования).
4.2. О проведении плановой проверки Балансодержатель издает приказ.
Приказ должен содержать:
а) цель (основание), предмет проверки;
б) дату проведения проверки;
в) полное наименование Арендатора (Ссудополучателя);
г) местонахождение муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование);
д) ФИО должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
Обращения (заявления, жалобы), не позволяющие установить лицо, обратившееся к Балансодержателю, а также обращения (заявления, жалобы), не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3. Проверки проводятся в форме выездной проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
Выездная проверка проводится не позднее, чем через пять рабочих дней со дня регистрации информации, указанной в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Регламента.
Общий срок проведения проверки не должен превышать 2 рабочих дня.
Арендатор (Ссудополучатель) уведомляется о проведении проверки телефонограммой, не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения проверки.
4.4. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
а) посещать муниципальное имущество, переданное в аренду (безвозмездное) пользование, производить его визуальный осмотр;
б) запрашивать у руководителя, сотрудников Арендатора (Ссудополучателя) сведения и документы по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полном объеме исполнять представленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора аренды, безвозмездного пользования;
б) проводить плановую проверку на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
в) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки.
4.5. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, в день проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, содержащий следующие сведения:
а) дату и место его составления;
б) полное наименование Арендатора (Ссудополучателя);
в) местонахождение муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), подлежащего проверке;
г) дату и номер приказа Арендодателя (Ссудодателя) о проведении проверки;
д) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
е) перечень проверенных условий договора (информации);
ж) сведения о результатах проверки, в том числе документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых;
з) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки представителя Арендатора (Ссудополучателя), участвующего в проведении проверки;
и) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
Один экземпляр акта проверки не позднее следующего рабочего дня после дня составления акта направляется Арендатору (Ссудополучателю) почтовым отправлением
4.6. В случае выявления Балансодержателем ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора Балансодержатель осуществляет следующие действия:
направляет Арендатору (Ссудополучателю) в течение 7 рабочих дней со дня составления акта письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения и предоставления информации об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в предупреждении;
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Балансодержателя, при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения и непредставлением информации об устранении выявленных нарушений, направляет в течение 7 рабочих дней соответствующую информацию в Департамент с приложением документов о проделанной работе.
4.7. Департамент на основании информации Балансодержателя осуществляет следующие действия:
направляет Арендатору (Ссудополучателю) в течение 7 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте информации Балансодержателя уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (освобождению помещений) по истечении 20 рабочих дней со дня направления уведомления Департаментом;
предъявляет в суд в течение 14 рабочих дней с даты истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, требование о возврате имущества (освобождению помещений) при неосуществлении добровольного возврата имущества (освобождению помещений) по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
4.8. Департамент принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности арендатора по уплате арендной платы (неустойки) Департамент в течение 10 рабочих дней со дня образования задолженности направляет арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения в течение 10 рабочих дней с даты направления уведомления.
В случае неисполнения арендатором требования Департамента о погашении задолженности в установленный срок Департамент в течение 15 рабочих дней с даты, установленной в уведомлении:
предъявляет в судебном порядке требование о взыскании задолженности по арендной плате (неустойке),
направляет арендатору уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (освобождению помещений) по истечении 20 рабочих дней со дня направления уведомления Департаментом.
При неосуществлении добровольного возврата имущества (освобождению помещений) по истечении срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта Департамент предъявляет в судебном порядке в течение 14 рабочих дней с даты истечения срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, требование о возврате имущества (освобождению помещений).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 9 июня 2009 г. N 40-пк "О Регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.