Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора
Тюменской области
от 4 июня 1997 г. N 326-р
Положение
О комиссии по чрезвычайным ситуациям Тюменской области
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Тюменской области (далее КЧС) является координирующим органом Тюменской областной подсистемы РСЧС, созданной постановлением администрации области от 31.05.96 N 50. Она предназначена для" организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС на территории области
КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти Тюменской области.
КЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством Губернатора области
Деятельность КЧС финансируется из бюджета области.
II. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а а случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного-населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС в соответствии с возлагаемыми на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения; разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм в вопросах работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- вводит на территории области режимы функционирования территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- руководит работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, расположенными на территории области предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;
- вводить на территории области режимы функционирования (повседневной деятельности повышенной готовности и чрезвычайной ситуации) территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС;
- осуществлять контроль за деятельностью подсистем и звеньев РСЧС на территории области;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной подсистемы РСЧС;
- заслушивать по вопросам своей компетенции руководителей структурных подразделений администрации области, местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций;
- привлекать в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий организаций и учреждений, а также порядок въезда и граждан и их поведения;
- приостанавливать случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики расположенных на территории области;
- привлекать специалистов для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности таких объектов;
- принимать решение о финансировании мероприятий из резервного фонда финансовых средств, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель КЧС имеет право
- привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы областной подсистемы РСЧС.
III. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и организация
ее работы
Комиссия по чрезвычайным ситуациям состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственных секретарей.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора области.
Индивидуальные изменения в составе комиссии производятся решением КЧС.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций.
Распределение и утверждена функциональных обязанностей между членами комиссии КЧС производится председателем комиссии.
Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы
Заседания КЧС оформляются протоколами.
Рабочим органом КЧС является штаб по делам ГО и ЧС области.
Начальник штаба является заместителем председателя комиссии
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций оценки их характера в случае возникновения выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС комиссия по чрезвычайным ситуациям формирует оперативные группы.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зоне бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС
При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп учреждений и организаций, они работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.