Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 23.04.2001 N 146
Положение
о территориальной системе мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Тюменской области
1. Настоящее Положение, разработанное во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп, приказа МЧС России от 10.04.2000 N 206, Указания МЧС России от 03.08.2000 N 319, на основе Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется СМП ЧС), утвержденного Министром МЧС России 12.12.2000, и Положения о региональной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера (далее именуется РСМП ЧС), утвержденного начальником Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 17.01.2001, определяет цели, основные задачи, организацию и порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тюменской области (далее именуется ТСМП ЧС).
Положение о ТСМП ЧС утверждается Губернатором Тюменской области по согласованию с начальником Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ТП РСЧС Тюменской области), обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время.
ТСМП ЧС объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС Тюменской области, в части касающейся вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий. В состав ТСМП ЧС входит служба наблюдения и лабораторного контроля Тюменской области (далее именуется СНЛК Тюменской области).
Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС осуществляет главное управление по делам ГО и ЧС Тюменской области.
Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Тюменской области (далее именуется КЧС области).
3. Мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций в Тюменской области организуется и проводится в целях:
своевременного выявления причин, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера (далее именуются ЧС);
заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;
выдачи рекомендаций органам управления ТП РСЧС Тюменской области для принятия необходимых мер по предупреждению, локализации и ликвидации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.
4. В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.1995 N 1113, Положением о СМП ЧС, утвержденным Министром МЧС России 12.12.2000, и Положением о РСМП ЧС, утвержденным начальником Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 17.01.2001, основными задачами ТСМП ЧС Тюменской области являются:
оперативный сбор, обработка, анализ и представление информации о потенциальных источниках ЧС для принятия управленческих решений органами управления РСЧС Тюменской области;
создание и поддержание геоинформационных систем (далее именуются ГИС) и банка данных по ЧС на территории Тюменской области;
разработка, составление и представление прогнозов ЧС и их последствий на территории Тюменской области;
заблаговременная разработка состава и содержания мер по предупреждению, локализации и ликвидации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий;
проведение лабораторного контроля, своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.);
разработка экстренных мер по защите населения, сельского хозяйства от радиоактивных веществ, отравляющих веществ, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний;
информационно-аналитическое и организационное обеспечение функционирования СМП ЧС и РСМП ЧС на территории Тюменской области.
5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тюменской области в соответствии с их функциями в ТП РСЧС Тюменской области осуществляют оперативное и текущее информационно-аналитическое обеспечение деятельности ТСМП ЧС Тюменской области и обеспечивают ее функционирование.
ТСМП ЧС Тюменской области объединяет академические и отраслевые научно-исследовательские, научно-производственные, производственные организации, учреждения, иные органы федерального, областного, местного и объектового подчинения, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках ЧС.
Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, организаций и учреждений, образующих ТСМП ЧС Тюменской области, и их функции в ТСМП ЧС Тюменской области утверждаются решением КЧС области.
6. Координацию информационно-аналитической деятельности ТСМП ЧС Тюменской области обеспечивает территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется ТЦМП ЧС) главного управления по делам ГО и ЧС Тюменской области. Положение о ТЦМП ЧС утверждает начальник главного управления по делам ГО и ЧС Тюменской области.
7. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших ЧС, функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении ЧС;
в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников ЧС;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации ЧС.
8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС Тюменской области, являются:
в режиме повседневной деятельности:
осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках ЧС;
прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения ЧС;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования ЧС;
информационно-аналитическое обеспечение функционирования РСМП ЧС и СМП ЧС на территории Тюменской области;
в режиме повышенной готовности:
формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных ЧС в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития ЧС;
организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных ЧС;
уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб;
в режиме чрезвычайной ситуации:
организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития ЧС и их социально-экономических последствий;
выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами ЧС и ее источниками;
разработка мероприятий по локализации ЧС с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников ЧС.
9. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных органов, образующих ТСМП ЧС Тюменской области, осуществляется:
соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области из средств, выделенных на их содержание, в соответствии с ведомственной подчиненностью организаций, учреждений и иных структур, входящих в состав ТСМП ЧС Тюменской области;
за счет средств, выделяемых бюджетами всех уровней на финансирование мероприятий по обеспечению деятельности ТП РСЧС Тюменской области, в том числе СНЛК Тюменской области;
за счет средств, определяемых реализацией соответствующих мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области на период до 2005 года".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 23 апреля 2001 г. N 146 "Об образовании территориальной системы мониторинга,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.