Постановлением Тюменской областной Думы от 20 марта 2002 г. N 133 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 2003 г.
Рассмотрев информацию, представленную департаментами и комитетами администрации области, о выполнении постановления областной Думы "О рекомендациях рабочей группы по выполнению Закона Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" от 16.06.2000 N 1133, а также решение постоянной комиссии областной Думы по общему законодательству, в соответствии с пунктом 31 статьи 28, статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Информацию о выполнении постановления областной Думы "О рекомендациях рабочей группы по выполнению Закона Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" от 16.06.2000 N 1133 принять к сведению (приложение 1).
2. С учетом сложившейся в области ситуации с производством и реализацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции одобрить рекомендации рабочей группы по выполнению Закона Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" в редакции от 23 мая 2001 года (приложение 2).
3. Обратиться в Совет Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа с предложением о разработке программы государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Приложение N 1
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 23 мая 2001 г. N 1781
Информация
о выполнении постановления областной Думы "О рекомендациях рабочей группы
по выполнению Закона Тюменской области
"О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового
спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" от
16.06.2000 N 1133
(по состоянию на 1 мая 2001 года)
Перечень рекомендаций рабочей группы в редакции постановления областной Думы от 16.06.2000 N 1133 |
Информация о выполнении рекомендаций, предложения по их корректировке |
I. Основные проблемы В сфере потребления: |
|
1. Значительный рост объемов потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции жителями области (по сравнению с I кварталом 1999 года в I квартале 2000 года рост составил 13% без учета потребления cпиртосодержащих косметических средств с содержанием спирта 90%, поступивших в продажу в последнее время). 2.Значительная доля крепких спиртных напитков в общем объеме потребления алкогольной продукции - 69%. |
Изложить в следующей редакции: 1. Продолжается рост объемов потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции жителями области (по сравнению с I кварталом 2000 года в I квартале 2001 года рост составил 8%). 2. Значительная доля крепких спиртных напитков в общем объеме потребления алкогольной продукции - 70,5%. |
В сфере реализации: | |
Нарушение федерального и областного законодательства при реализации алкогольной продукции в торговых точках (без соответствующих лицензий на право торговли, без сертификатов соответствия качества, без документов, подтверждающих легальность производства продукции). |
Оставить в прежней редакции. |
В сфере производства: | |
1. Резкое снижение объемов производства предприятиями - изготовителями алкогольной продукции в I квартале текущего года (почти в два раза ниже, чем в прошлом году): - явление "легального" демпинга на рынке алкогольной продукции, поддерживаемое органами государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации; - взаимосвязь роста цен с повышением акцизного сбора на 40% в результате введения региональной системы идентификации качества алкогольной продукции. 2. Большая задолженность по акцизам на спирт, водку и ликероводочные изделия. На 01.05.2000 она составила 114,8 млн. руб. (в сумме задолженности по акцизам - 47,9 млн.руб. отсрочены по постановлению Правительства РФ N 1002, по решению арбитражного суда). |
Изложить в следующей редакции: 1. Резкое снижение объемов производства предприятиями - изготовителями алкогольной продукции в I квартале текущего года (в полтора раза ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), основными причинами которого являются: - сохранение тенденции реализации спиртных напитков, завозимых из других регионов, по ценам ниже установленных Правительством РФ; - рост цен в результате введения региональной системы идентификации качества алкогольной продукции. 2. Большая задолженность по акцизам на спирт, водку и ликероводочные изделия. На 01.05.2001 задолженность в консолидированный бюджет составила 282 млн.руб., из которых приостановлено к взысканию 175,1 млн.руб. 3. Имеют место факты производства и реализации фальсифицированной алкогольной продукции. |
II.Выводы | |
1. Действующие законодательные и нормативные акты не обеспечивают гарантированную защиту: - жителей области от поступления в продажу нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции; - экономики области от деятельности недобросовестных предпринимателей, "уводящих" от налогообложения значительные объемы реализации данной продукции. 2. Недостаточная эффективность протекционистской политики в отношении местных производителей, отсутствие единой промышленной политики в отрасли производства алкогольной продукции. |
1. Действующие законодательные и нормативные акты не обеспечивают гарантированную защиту: - жителей области от поступления в продажу нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции; - экономики области от деятельности недобросовестных предпринимателей, "уводящих" от налогообложения значительные объемы реализации данной продукции. 2. Недостаточная эффективность работы органов, осуществляющих контроль за производством и реализацией алкогольной продукции. |
III. Предложения Рекомендовать Тюменской областной Думе: |
|
Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации обращение о необходимости принятия действенных мер по контролю за соблюдением единой минимальной цены на ликероводочные изделия и отмене ряда законов и нормативных актов субъектов Российской Федерации, которые в нарушение федерального законодательства допускают возможность реализации водки по цене, ниже установленной Правительством РФ. |
Изложить в новой редакции: Принять Закон Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" в соответствии с главой 22 части второй Налогового кодекса РФ (июнь 2001 г.). |
Рекомендовать администрации области: | |
1. Разработать концепцию государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции в Тюменской области. 2. Принять меры по скорейшему выводу из кризиса ОАО "Спиртоводочный завод "Заводоуковский". 3. Направить обращение в Правительство Российской Федерации о внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 года N 967 "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)" в следующей редакции: "Организациям и предприятиям запретить производство и реализацию спиртосодержащих парфюмерно-косметических изделий и гигиенических средств (растворы, эмульсии, суспензии, настойки) с массовой долей спирта более 15% в расфасовке 0,1 литра и более.". 4. При разработке проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2001 год" предусмотреть оказание целевой государственной поддержки алкогольной отрасли в Тюменской области и создание новых поколений продуктов. Рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки крупным производителям, обеспечивающим основной объем производства алкогольной продукции и поступление налогов в бюджеты разных уровней, путем инвестирования средств на инновации по выпуску новых видов продукции и внедрению передовых технологий и оборудования. 5. Принять соответствующие документы, регламентирующие деятельность ГУП "Тюменьспиртпром" и обеспечивающие повышение эффективности применения регионального идентификационного знака и защиты потребительского рынка. Установить следующие цены на региональный идентификационный знак качества (далее - РИЗК) исходя из объемов содержания безводного алкоголя, в рублях: - водка (0,75 л) - 4; - водка (0,5 л) - 3,5; - водка (0,25 л) - 1,75; - винные напитки - 1. Произвести компенсации заводам-изготовителям Тюменской области и предприятиям оптовой торговли за выполнение работ по идентификации и нанесению марки за счет средств, вырученных от продажи РИЗК. 6. Разработать нормативные документы по хранению, переработке и реализации алкогольной продукции, изъятой из незаконного оборота. Рассмотреть вопрос создания организации по переработке конфискованной алкогольной продукции. 7. Рассмотреть вопрос о целесообразности создания по опыту других регионов крупных оптовых баз (четыре - пять) по типу терминалов. В настоящее время функционирует 78 оптовых баз. Предлагаемая мера позволит усилить контроль за соблюдением законодательства в части оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией, особенно ввозимой из других регионов. 8. С целью повышения эффективности управления отраслью восстановить вертикаль управления в соответствии с принятой в Российской Федерации, передав эти функции в департамент по социально-экономическому развитию села администрации области, или создать соответствующие подразделения в рамках существующей структуры. 9. С целью принятия действенных мер по выводу ОАО "Спиртоводочный завод "Заводоуковский" из кризиса произвести независимую оценку бизнеса в соответствии с утвержденными методиками и выкупить акции в собственность администрации Тюменской области для формирования контрольного пакета. Аналогичные меры осуществить и в отношении остальных предприятий отрасли. 10. Включить в состав межведомственной комиссии по решению проблем отрасли следующих специалистов: - Лазаренко А.К., директор НО "Ассоциация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Тюменской области"; - Кондратенко В.И., генеральный директор ОАО "Сантра-Инвест"; - Гаркуша А.И., генеральный директор ОАО "Бенат". |
1. Разработать программу государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции в Тюменской области и включить ее в перечень общеобластных программ, предусмотрев средства для ее финансирования в 2002 году. Пункт 9 считать пунктом 2: 2.С целью принятия действенных мер по выводу ОАО "Спиртоводочный завод "Заводоуковский" из кризиса произвести независимую оценку бизнеса в соответствии с утвержденными методиками и выкупить акции в собственность администрации Тюменской области для формирования контрольного пакета. Аналогичные меры осуществить и в отношении остальных предприятий отрасли. Исполнен. Посчитали нецелесообразным. Информация от 20 марта 2001 г. N 31/210 п. Исключить. Изложить пункт 3 в следующей редакции: 3.Внести изменения в распоряжение Губернатора Тюменской области "О региональном идентификационном знаке качества Тюменской области" от 28.08.99 N 756-р в части распространения идентификационного знака качества только на алкогольную продукцию, произведенную за пределами Российской Федерации. Произвести компенсацию заводам-изготовителям Тюменской области за выполнение работ по идентификации и нанесению марки за счет средств, вырученных от продажи РИЗК. Изложить пункт 4 в следующей редакции: Обратиться в Главное управление внутренних дел Тюменской области, Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Тюменской области, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Тюменской области по вопросу усиления контроля за производством и реализацией алкогольной продукции на территории области. Исключить. Исключить в связи с изменением структуры администрации Тюменской области. Изложить вторым пунктом. Изложить в следующей редакции: 10. Включить в состав межведомственной комиссии по обеспечению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции следующих специалистов: - Лазаренко А.К., директор НО "Ассоциация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Тюменской области"; - Кондратенко В.И., генеральный директор ОАО "Сантра-Инвест"; - Гаркуша А.И., генеральный директор ОАО "Бенат". - Канов А.Н.- начальник управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг администрации г.Тюмени. Дополнить следующим абзацем: Учитывая сложившуюся в области ситуацию с производством и реализацией алкогольной продукции, рекомендовать межведомственной комиссии проводить заседания не реже 1 раза в месяц. |
Предложить руководителям предприятий отрасли: | |
1. Представить бизнес-планы для включения в инновационный блок инвестиционной программы Тюменской области, направленной на модернизацию предприятий и создание новых поколений продуктов, позволяющих обеспечить полную загруженность существующих мощностей с наибольшей бюджетной эффективностью. 2. Принять участие в разработке концепции развития отрасли, а также в создании корпоративной информационно-консультативной системы в отрасли. |
Второй абзац изложить в следующей редакции: 2. Принять участие в разработке программы государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции в Тюменской области. |
Приложение N 2
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 23 мая 2001 г. N 1781
Рекомендации
рабочей группы по выполнению Закона Тюменской области
"О региональном правовом регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции в Тюменской области"
(в редакции от 23 мая 2001 года)
Рабочая группа, созданная распоряжениями председателя областной Думы от 04.05.2000 N 37-рп и от 22.05.2000 N 40-рп, рассмотрела ход выполнения постановления областной Думы от 16.06.2000 N 1133 "О рекомендациях рабочей группы по выполнению Закона Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области", отмечает невыполнение администрацией области основных указанных выше рекомендаций в 2000 году и вносит коррективы в ранее принятые рекомендации с учетом сложившейся в области ситуации с производством и реализацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
I. Основные проблемы
В сфере потребления:
1. Продолжающийся рост объемов потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции жителями области (по сравнению с I кварталом 2000 года в I квартале 2001 года рост составил 8%).
2. Значительная доля крепких спиртных напитков в общем объеме потребления алкогольной продукции - 70,5%.
В сфере реализации:
Нарушение федерального и областного законодательства при реализации алкогольной продукции в торговых точках (торговля без соответствующих лицензий на право торговли, без сертификатов соответствия качества, без документов, подтверждающих легальность производства продукции).
В сфере производства:
1.Резкое снижение объемов производства предприятиями - изготовителями алкогольной продукции в I квартале текущего года (в полтора раза ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), основными причинами которого являются:
- сохранение тенденции реализации спиртных напитков, завозимых из других регионов, по ценам ниже установленных Правительством РФ;
- рост цен в результате введения региональной системы идентификации качества алкогольной продукции.
2. Большая задолженность по акцизам на спирт, водку и ликероводочные изделия. На 01.05.2001 задолженность в консолидированный бюджет составила 282 млн.руб., из которых приостановлено к взысканию 175,1 млн.руб.
3.Имеют место факты производства и реализации фальсифицированной алкогольной продукции.
II. Выводы
1. Действующие законодательные и нормативные акты не обеспечивают гарантированную защиту:
- жителей области от поступления в продажу нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- экономики области от деятельности недобросовестных предпринимателей, "уводящих" от налогообложения значительные объемы реализации данной продукции.
2. Недостаточная эффективность работы органов, осуществляющих контроль за производством и реализацией алкогольной продукции.
III. Предложения
Рекомендовать Тюменской областной Думе:
Принять Закон Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" в соответствии с главой 22 части второй Налогового кодекса РФ (июнь 2001 г.).
Рекомендовать администрации области:
1. Разработать программу государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции в Тюменской области и включить ее в перечень общеобластных программ, предусмотрев средства для ее финансирования в 2002 году.
2. С целью принятия действенных мер по выводу ОАО "Спиртоводочный завод "Заводоуковский" из кризиса произвести независимую оценку бизнеса в соответствии с утвержденными методиками и выкупить акции в собственность администрации Тюменской области для формирования контрольного пакета. Аналогичные меры осуществить и в отношении остальных предприятий отрасли.
3. Внести изменения в распоряжение Губернатора Тюменской области "О региональном идентификационном знаке качества Тюменской области" от 28.08.99 N 756-р в части распространения идентификационного знака только на алкогольную продукцию, произведенную за пределами Российской Федерации.
Произвести компенсацию заводам-изготовителям Тюменской области за выполнение работ по идентификации и нанесению марки за счет средств, вырученных от продажи РИЗК.
4. Обратиться в Главное управление внутренних дел Тюменской области, Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Тюменской области, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Тюменской области по вопросу усиления контроля за производством и реализацией алкогольной продукции на территории области.
5. Включить в состав межведомственной комиссии по обеспечению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции следующих специалистов:
- Лазаренко А.К. - директор некоммерческой организации "Ассоциация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Тюменской области";
- Кондратенко В.И. - генеральный директор ОАО "Сантра-Инвест";
- Гаркуша А.И. - генеральный директор ОАО "Бенат";
- Канов А.Н.- начальник управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг администрации г.Тюмени.
Учитывая сложившуюся в области ситуацию с производством и реализацией алкогольной продукции, рекомендовать межведомственной комиссии проводить заседания не реже 1 раза в месяц.
Предложить руководителям предприятий отрасли:
1. Представить бизнес-планы для включения в инновационный блок инвестиционной программы Тюменской области, направленной на модернизацию предприятий и создание новых поколений продуктов, позволяющих обеспечить полную загруженность существующих мощностей с наибольшей бюджетной эффективностью.
2. Принять участие в разработке программы государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции в Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 23 мая 2001 г. N 1781 "Об информации о выполнении постановления областной Думы "О рекомендациях рабочей группы по выполнению Закона Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" от 16.06.2000 N 1133
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" N 110-111(2715-2716) от 2 июня 2001 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 20 марта 2002 г. N 133 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 2003 г.