Постановлением Тюменской областной Думы от 23 января 2003 г. N 656 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 2004 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 22 июня 2001 г. N 1888 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев рекомендации рабочей группы по выполнению Закона Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Рекомендации рабочей группы по выполнению Закона Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" принять к сведению (приложение 1).
2. Предложить администрации области принять дополнительные меры по выполнению Закона Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области", выводу предприятий, производящих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, из кризисного состояния с учетом рекомендаций, подготовленных рабочей группой.
3. Принять Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации о необходимости законодательного урегулирования вопросов по наведению порядка на рынке алкогольной продукции и нормализации поступления доходов в бюджетную систему (приложение 2).
4. Предложить Управлению федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Российской Федерации в Тюменской области ускорить рассмотрение вопроса по ОАО спиртоводочный завод "Заводоуковский".
5. Направить настоящее постановление и указанное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Приложение 1
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 16 июня 2000 г. N 1133
Рекомендации
рабочей группы по выполнению
Закона Тюменской области
"О региональном правовом регулировании
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции
в Тюменской области"
В соответствии с поручением председателя Тюменской областной Думы для изучения данного вопроса была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители областной Думы, администрации области, администрации г. Тюмени, ГУВД Тюменской области, управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тюменской области, управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Тюменской области, ассоциации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Тюменской области, Счетной палаты Тюменской области, антимонопольного управления по Тюменской области.
В результате проведенной работы участниками рабочей группы были подготовлены справочные и аналитические материалы, а также предложения по разрешению выявленных проблем.
I. Основные проблемы
В сфере потребления:
1. Значительный рост объемов потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции жителями области (по сравнению с I кварталом 1999 года в I квартале 2000 года рост составил 13 % без учета потребления спиртосодержащих косметических средств с содержанием спирта 90 %, поступивших в продажу в последнее время).
2. Значительная доля крепких спиртных напитков в общем объеме потребления алкогольной продукции - 69 %.
В сфере реализации:
1. Нарушение федерального и областного законодательства при реализации алкогольной продукции в торговых точках (без соответствующих лицензий на право торговли, без сертификатов соответствия качества, без документов, подтверждающих легальность производства продукции).
В сфере производства:
1. Резкое снижение объемов производства предприятиями - изготовителями алкогольной продукции в I квартале текущего года (почти в два раза ниже, чем в прошлом году):
- явление "легального" демпинга на рынке алкогольной продукции, поддерживаемое органами государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации;
- взаимосвязь роста цен с повышением акцизного сбора на 40 % в результате введения региональной системы идентификации качества алкогольной продукции.
2. Большая задолженность по акцизам на спирт, водку и ликероводочные изделия. На 01.05.2000 она составила 114,8 млн. руб. (в сумме задолженности по акцизам - 47,9 млн. руб. отсрочены по постановлению Правительства РФ N 1002, по решению арбитражного суда).
II. Выводы
1. Действующие законодательные и нормативные акты не обеспечивают гарантированную защиту:
- жителей области от поступления в продажу нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- экономики области от деятельности недобросовестных предпринимателей, "уводящих" от налогообложения значительные объемы реализации данной продукции.
2. Недостаточная эффективность протекционистской политики в отношении местных производителей, отсутствие единой промышленной политики в отрасли производства алкогольной продукции.
III. Предложения
Рекомендовать Тюменской областной Думе:
Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации Обращение о необходимости принятия действенных мер по контролю за соблюдением единой минимальной цены на ликероводочные изделия и отмене ряда законов и нормативных актов субъектов Российской Федерации, которые в нарушение федерального законодательства допускают возможность реализации водки по цене, ниже установленной Правительством РФ.
Рекомендовать администрации области:
1. Разработать концепцию государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции в Тюменской области.
2. Принять меры по скорейшему выводу из кризиса ОАО "Спиртоводочный завод "Заводоуковский".
3. Направить Обращение в Правительство Российской Федерации о внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 года N 967 "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)" в следующей редакции:
"Организациям и предприятиям запретить производство и реализацию спиртосодержащих парфюмерно-косметических изделий и гигиенических средств (растворы, эмульсии, суспензии, настойки) с массовой долей спирта более 15 % в расфасовке 0,1 литра и более".
4. При разработке проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2001 год" предусмотреть оказание целевой государственной поддержки алкогольной отрасли в Тюменской области и создание новых поколений продуктов. Рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки крупным производителям, обеспечивающим основной объем производства алкогольной продукции и поступление налогов в бюджеты разных уровней, путем инвестирования средств на инновации по выпуску новых видов продукции и внедрению передовых технологий и оборудования.
5. Принять соответствующие документы, регламентирующие деятельность ГУП "Тюменьспиртпром" и обеспечивающие повышение эффективности применения регионального идентификационного знака и защиты потребительского рынка.
Установить следующие цены на региональный идентификационный знак качества (далее - РИЗК) исходя из объемов содержания безводного алкоголя, в рублях:
- водка (0,75 л) - 4;
- водка (0,5 л) - 3,5;
- водка (0,25 л) - 1,75;
- винные напитки - 1.
Произвести компенсации заводам-изготовителям Тюменской области и предприятиям оптовой торговли за выполнение работ по идентификации и нанесению марки за счет средств, вырученных от продажи РИЗК.
6. Разработать нормативные документы по хранению, переработке и реализации алкогольной продукции, изъятой из незаконного оборота. Рассмотреть вопрос создания организации по переработке конфискованной алкогольной продукции.
7. Рассмотреть вопрос о целесообразности создания по опыту других регионов крупных оптовых баз (четыре - пять) по типу терминалов. В настоящее время функционирует 78 оптовых баз. Предлагаемая мера позволит усилить контроль за соблюдением законодательства в части оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией, особенно ввозимой из других регионов.
8. С целью повышения эффективности управления отраслью восстановить вертикаль управления в соответствии с принятой в Российской Федерации, передав эти функции в департамент по социально-экономическому развитию села администрации области, или создать соответствующие подразделения в рамках существующей структуры.
9. С целью принятия действенных мер по выводу ОАО "Спиртоводочный завод "Заводоуковский" из кризиса произвести независимую оценку бизнеса в соответствии с утвержденными методиками и выкупить акции в собственность администрации Тюменской области для формирования контрольного пакета. Аналогичные меры осуществить и в отношении остальных предприятий отрасли.
10. Включить в состав экспертной комиссии по решению проблем отрасли следующих специалистов:
- Лазаренко А.К. - директор НО "Ассоциация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Тюменской области";
- Кондратенко В.И. - генеральный директор ОАО "Сантра-Инвест";
- Гаркуша А.И. - генеральный директор ОАО "Бенат".
Предложить руководителям предприятий отрасли:
1. Представить бизнес-планы для включения в инновационный блок инвестиционной программы Тюменской области, направленной на модернизацию предприятий и создание новых поколений продуктов, позволяющих обеспечить полную загруженность существующих мощностей с наибольшей бюджетной эффективностью.
2. Принять участие в разработке концепции развития отрасли, а также в создании корпоративной информационно-консультативной системы в отрасли.
Приложение 2
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 16 июня 2000 г. N 1133
Обращение Тюменской областной Думы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство
Российской Федерации о необходимости законодательного
урегулирования вопросов по наведению порядка на рынке алкогольной
продукции и нормализации поступления доходов в бюджетную систему
Депутаты Тюменской областной Думы обращаются к Вам с предложением о необходимости законодательного урегулирования вопросов по наведению порядка на рынке алкогольной продукции и нормализации поступления доходов в бюджетную систему.
Значительное повышение акцизного сбора на отдельные виды алкогольной и спиртосодержащей продукции, введение системы идентификации ее качества, удорожание сырья и энергоресурсов в первом полугодии 2000 года привело к значительному росту цен на водку и другие виды спиртосодержащей продукции.
В результате на рынке алкогольной продукции в массовом порядке проявился "легальный" демпинг, напрямую связанный с законодательной деятельностью отдельных субъектов Российской Федерации, позволяющий сбывать спиртосодержащую продукцию в другие регионы России по более низким ценам.
В этих условиях конкурентоспособность продукции Тюменских товаропроизводителей, соблюдающих установленные Правительством Российской Федерации минимальные цены на водку, резко снизилась.
В итоге объем производства алкогольной продукции в Тюменской области в 1 квартале текущего года сократился почти в два раза. Соответственно, сократилась ее реализация. Задолженность предприятий по акцизам на спирт, водку и ликероводочные изделия за 4 месяца 2000 года составила 114,8 млн. рублей.
Все это привело к остановке предприятий, производящих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, росту числа безработных, сокращению доходов в бюджеты всех уровней.
Считаем, что решить данную проблему необходимо на федеральном уровне путем усиления контроля за соблюдением единой минимальной цены на водку, отмены нормативных актов субъектов РФ. которые нарушают постановление Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
Администрация области при поддержке депутатов областной Думы принимает дополнительные меры по контролю за ввозом алкогольной продукции из других регионов России и ее реализацией, по оказанию помощи Тюменским предприятиям, производящим алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 16 июня 2000 г. N 1133 "О рекомендациях рабочей группы по выполнению Закона Тюменской области "О региональном правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Тюменской областной Думы от 23 января 2003 г. N 656 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 2004 г.
Настоящий документ снят с контроля