Постановлением Тюменской областной Думы от 13 сентября 2001 г. N 1976 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Принять проект Закона Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области" в предыдущем втором чтении.
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области" oт 27.03.2001 N 1662.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам и местному самоуправлению (Барышников Н.П.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят во втором чтении 22.06.2001
Закон Тюменской области
"О питьевом водоснабжении в Тюменской области"
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий Закон регулирует на основе федерального
законодательства отношения в области питьевого водоснабжения на
территории Тюменской области.
2. Целью настоящего Закона является создание условий для обеспечения
населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном
количестве, направленных на охрану здоровья граждан и повышение уровня
жизни населения.
3. Регулирование права собственности на водные объекты и
установление порядка их использования для питьевого водоснабжения
осуществляется законодательством Российской Федерации.
4. Положения настоящего областного закона не распространяются на
отношения в сфере питьевого водоснабжения на специальных объектах
Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел
Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации,
Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства
Российской Федерации по атомной энергии и Министерства путей сообщения
Российской Федерации, а также на транспортных средствах.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
а) питьевая вода - вода, предназначенная для потребления населением
в питьевых и бытовых целях, а также для производства и переработки
пищевой продукции, отвечающая установленным санитарным правилам и нормам.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном
отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные
органолептические (воспринимаемые с помощью органов чувств)
показатели;
б) питьевое водоснабжение - деятельность граждан и организаций,
направленная на обеспечение потребностей в питьевой воде;
в) источник питьевого водоснабжения - водный объект или его часть,
содержащие воду, по своему качеству пригодную для забора воды в целях
питьевого водоснабжения с соответствующей водоподготовкой или без нее;
г) подготовка питьевой воды - совокупность мер, в том числе очистка
и (или) обеззараживание для придания воде из источника питьевого
водоснабжения качества, отвечающего санитарным правилам и нормам;
д) бутилированная питьевая вода - питьевая вода, расфасованная в
емкости;
е) водоснабжающая организация - специализированная организация,
осуществляющая эксплуатацию систем питьевого водоснабжения и (или)
предоставляющая услуги по питьевому водоснабжению и имеющая лицензию на
водопользование и (или) лицензию на эксплуатацию систем питьевого
водоснабжения;
ж) централизованное питьевое водоснабжение - водоснабжение, при
котором забор, водоподготовка, хранение и доставка воды потребителям
осуществляется водоснабжающими организациями, имеющими лицензию на
водопользование;
з) нецентрализованное питьевое водоснабжение - водоснабжение, при
котором граждане и юридические лица осуществляют забор воды
непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов в
соответствии с Водным кодексом Российской Федерации;
и) зона санитарной охраны источника питьевого водоснабжения -
территория (акватория), на которой устанавливается особый режим
санитарной охраны в целях предупреждения от загрязнения источника
питьевого водоснабжения, водозаборных и водопроводных сооружений и
территорий, на которых они расположены.
Статья 3. Правовое регулирование в области питьевого водоснабжения
1. Правовое регулирование в области питьевого водоснабжения на
территории Тюменской области основывается на Конституции Российской
Федерации и осуществляется Водным Кодексом Российской Федерации, иными
законами и нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и
нормативными актами Тюменской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
2. Имущественные отношения, возникающие при осуществлении питьевого
водоснабжения, регулируются федеральным законодательством.
Статья 4. Основные принципы осуществления питьевого водоснабжения
Основными принципами питьевого водоснабжения населения являются:
а) соответствие питьевой воды установленным санитарным правилам и
нормам;
б) производственный, государственный и общественный контроль за
качеством питьевой воды;
в) запрещение использования воды технического качества для питьевых
нужд населения;
г) полное обеспечение потребностей населения в питьевой воде;
д) государственная поддержка питьевого водоснабжения;
е) ответственность органов местного самоуправления за обеспечение
населения питьевой водой;
ж) государственное регулирование порядка осуществления питьевого
водоснабжения;
з) государственное лицензирование водопользования и деятельности по
эксплуатации систем питьевого водоснабжения;
и) выбор наиболее экономичного варианта питьевого водоснабжения;
к) приоритет использования подземных вод в целях питьевого
водоснабжения;
л) обеспечение надежности и бесперебойной работы систем питьевого
водоснабжения;
м) приоритет государственной и муниципальной собственности на
системы питьевого водоснабжения;
н) ограничение монополистической деятельности в сфере питьевого
водоснабжения;
о) платность питьевого водоснабжения, государственное регулирование
порядка ценообразования в сфере питьевого водоснабжения;
п) санитарная охрана источников и систем питьевого водоснабжения.
Глава II.
Правовые отношения в области питьевого водоснабжения
Статья 5. Субъекты правоотношений в области питьевого водоснабжения
Субъектами правоотношений в области питьевого водоснабжения
являются:
а) органы государственной власти Тюменской области;
б) органы местного самоуправления муниципальных образований области;
в) органы, осуществляющие государственный надзор за питьевым
водоснабжением;
г) органы, осуществляющие государственный контроль за использованием
и охраной водных объектов;
д) граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица,
владельцы и пользователи систем питьевого водоснабжения.
Статья 6. Компетенция Тюменской областной Думы
и администрации Тюменской области в сфере питьевого
водоснабжения
Тюменская областная Дума:
а) определяет режим особо охраняемых водных объектов, находящихся в
собственности Тюменской области;
б) осуществляет контроль за исполнением законов, регулирующих
отношения в сфере питьевого водоснабжения, и иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Тюменской
области и законами Тюменской области.
Администрация Тюменской области:
а) определяет основные направления и утверждает областные целевые
программы и планы мероприятий по развитию питьевого водоснабжения, охране
и восстановлению источников питьевого водоснабжения, экономии питьевой
воды, обеспечению и улучшению ее качества;
б) принимает решение о предоставлении водных объектов в пользование
в целях питьевого водоснабжения;
в) определяет дифференцированные размеры платы, связанной с
пользованием источниками питьевого водоснабжения;
г) осуществляет государственное регулирование цен и тарифов на
услуги по питьевому водоснабжению, в том числе путем установления
предельных цен и тарифов, в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Тюменской области;
д) устанавливает лимиты водопользования физическим и юридическим
лицам по представлению специально уполномоченного государственного органа
управления и охраны природных ресурсов по водным объектам, находящимся в
государственной собственности;
е) организует развитие систем питьевого водоснабжения;
ж) утверждает планы питьевого водоснабжения населения в чрезвычайных
ситуациях;
з) осуществляет резервирование источников питьевого водоснабжения,
находящихся в государственной собственности, на случай возникновения
чрезвычайных ситуаций; организует работы по питьевому водоснабжению в
условиях чрезвычайных ситуаций; устанавливает режим использования
обособленных водных объектов, не находящихся в государственной
собственности, при чрезвычайных ситуациях;
и) разрешает в исключительных случаях использовать водные объекты,
содержащие природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения в
порядке, установленном федеральным законодательством;
к) осуществляет государственный контроль рационального использования
водоисточников, качества воды в водоисточниках, водопроводах (в том числе
непосредственно у потребителей);
л) принимает решения об ограничении, приостановлении и запрещении
использования источников питьевого водоснабжения, находящихся в
собственности Тюменской области;
м) устанавливает режимы наполнения и отработки водохранилищ на водных
объектах, находящихся в собственности Тюменской области;
н) осуществляет иные полномочия в сфере питьевого водоснабжения в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской
области.
Статья 7. Компетенция уполномоченных исполнительных органов
государственной власти Тюменской области по
питьевому водоснабжению
Уполномоченные исполнительные органы государственной власти
Тюменской области по питьевому водоснабжению:
а) разрабатывают и представляют в администрацию Тюменской области
проекты программ и планы мероприятий по развитию питьевого водоснабжения,
охране и восстановлению источников питьевого водоснабжения, экономии
питьевой воды, улучшения ее качества;
б) заключают договоры на право пользования водными объектами в целях
питьевого водоснабжения на основании решения администрации Тюменской
области;
в) проводят государственную экспертизу предпроектной и проектной
документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других
объектов, влияющих на состояние источников питьевого водоснабжения на
территории Тюменской области;
г) осуществляют контроль за использованием и охраной водных
объектов; принимают решения о запрещении ввода в эксплуатацию и об
ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и
других объектов, отрицательно влияющих на источники питьевого
водоснабжения;
д) координируют деятельность органов местного самоуправления и
водоснабжающих организаций независимо от форм собственности в сфере
питьевого водоснабжения;
е) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации
специалистов для водоснабжающих организаций;
ж) обеспечивают население необходимой информацией по вопросам
снабжения водой и о ее качестве;
з) осуществляют иные полномочия в сфере питьевого водоснабжения в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава III.
Порядок осуществления питьевого водоснабжения
Статья 8. Использование водных объектов для питьевого водоснабжения
Использование водных объектов для питьевого водоснабжения,
эксплуатация источников питьевого водоснабжения и взимание платежей,
связанных с пользованием водными объектами, осуществляются в соответствии
с Водным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Централизованное питьевое водоснабжение
Централизованное питьевое водоснабжение, порядок лицензирования
водопользования и требования к выбору источников водоснабжения
осуществляются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Строительство и реконструкция систем питьевого
водоснабжения
1. Отвод земельных участков, проектирование, строительство и
реконструкция систем питьевого водоснабжения осуществляется в
соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами
городов, проектами районной планировки и застройки населенных пунктов,
государственными стандартами, строительными нормами и правилами,
санитарными правилами и нормами.
2. Разработка проектно-сметной документации на строительство и
реконструкцию систем питьевого водоснабжения осуществляется
специализированными проектными организациями, получившими соответствующую
лицензию. Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения
проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию систем
питьевого водоснабжения устанавливается законодательством Российской
Федерации и Тюменской области.
3. Проектируемые системы питьевого водоснабжения и планируемые к
применению реагенты и технологии очистки воды должны быть рассчитаны на
очистку, обеззараживание воды и ее подачу к местам расходования в
необходимом количестве в условиях максимального водопотребления, исходя
из наихудшего сезонного качества воды в используемых источниках питьевого
водоснабжения.
4. Финансирование строительства и реконструкции систем питьевого
водоснабжения осуществляется после согласования проектных материалов с
органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и
органами, уполномоченными проводить экспертизу проектных материалов.
Статья 11. Эксплуатация систем питьевого водоснабжения
Эксплуатация систем питьевого водоснабжения и деятельность
водоснабжающих организаций по эксплуатации систем водоснабжения
осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 12. Нецентрализованное питьевое водоснабжение
Нецентрализованное питьевое водоснабжение, требования к выбору
источников водоснабжения и порядок эксплуатации применяемых
водозаборных устройств осуществляются в соответствии с федеральным
законодательством.
Статья 13. Производство и продажа питьевой воды в расфасованном виде
Производство и продажа питьевой воды в расфасованном виде и контроль
за качеством питьевой воды и требования к таре осуществляются в
соответствии с федеральным законодательством.
Статья 14. Применение промышленных и бытовых приборов очистки
питьевой воды
1. Организации и граждане могут применять промышленные и бытовые
приборы очистки питьевой воды. Не допускается снижение требований к
качеству питьевой воды, исходя из возможностей ее дополнительной очистки
перед использованием.
2. Сертификация промышленных и бытовых приборов очистки питьевой
воды и их продажа осуществляются в соответствии с федеральным
законодательством
3. В случаях отсутствия возможности подачи качественной питьевой
воды при централизованном питьевом водоснабжении в условиях чрезвычайных
ситуаций и ликвидации их последствий обязательно применение промышленных
приборов очистки питьевой воды в детских учреждениях, организациях
здравоохранения, пищевой промышленности и общественного питания.
Статья 15. Питьевое водоснабжение населения при нарушениях
функционирования систем питьевого водоснабжения
1. В случаях нарушения функционирования систем питьевого
водоснабжения, вызвавших частичное или полное прекращение подачи питьевой
воды либо ухудшения ее качества, органы государственной власти Тюменской
области и органы местного самоуправления информируют население через
средства массовой информации о сложившейся ситуации и принимаемых мерах
по ее нормализации.
2. При нарушении функционирования систем питьевого водоснабжения,
которые повлекли за собой полное прекращение подачи питьевой воды в
населенном пункте или в его отдельных частях, длящееся более 6 часов
независимо от их причин, органы местного самоуправления обязаны
обеспечить бесплатное снабжение населения, детских учреждений,
организаций здравоохранения и пищевой промышленности питьевой водой,
доставляемой в цистернах или в расфасованном виде, вплоть до
возобновления ее подачи.
Статья 16. Питьевое водоснабжение населения при чрезвычайных
ситуациях
1. Для обеспечения населения питьевой воды в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, случаев выявления опасных
уровней загрязнения воды в источнике питьевого водоснабжения и в иных
случаях) осуществляется резервирование источников питьевого водоснабжения
на базе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов.
Для этих источников устанавливается специальный режим охраны и контроля
за их состоянием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В случае наделения органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по питьевому водоснабжению населения при
чрезвычайных ситуациях специальным Законом Тюменской области с передачей
необходимых финансовых и материально-технических ресурсов органы местного
самоуправления разрабатывают и представляют для утверждения в
уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской
области по питьевому водоснабжению планы питьевого водоснабжения
населения при чрезвычайных ситуациях, предусматривающие:
а) критерии для принятия решения о возникновении чрезвычайной
ситуации с учетом местных условий;
б) порядок оповещения населения о чрезвычайной ситуации и
обеспечения его оперативной информацией о качестве питьевой воды и
рекомендациях по ее использованию;
в) меры, направленные на обеспечение экстренного проведения
исследований качества питьевой воды в условиях чрезвычайных ситуаций и
ликвидации их последствий;
г) перечень резервных источников водоснабжения и водозаборов;
д) порядок создания, обновления и расходования резервных запасов
питьевой воды;
е) схему организации доставки питьевой воды в зоны чрезвычайной
ситуации железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта;
ж) меры, направленные на создание резерва мощностей очистных
сооружений для дополнительной очистки и обеззараживания воды при
повышенных уровнях загрязнения источников водоснабжения;
з) мероприятия по созданию аварийных запасов материалов и
оборудования для ремонта повреждений систем питьевого водоснабжения;
и) перечень организаций и должностных лиц, ответственных за
организацию и проведение мероприятий по обеспечению населения питьевой
водой в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
к) иные мероприятия по обеспечению населения питьевой водой в
условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3. В областном и местных бюджетах должны предусматриваться средства
на создание запасов материалов и оборудования и проведение необходимых
мероприятий по организации питьевого водоснабжения при чрезвычайных
ситуациях.
Статья 17. Охрана источников и систем питьевого водоснабжения от
загрязнения
1. Для охраны от загрязнения источников и систем питьевого
водоснабжения, а также территорий, на которых они расположены, создаются
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зоны
санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и санитарно-защитные
полосы водоводов.
2. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и
санитарно-защитные полосы водоводов организуются водоснабжающими
организациями; владельцы объектов, оказывающих или могущих оказать
отрицательное влияние на качество воды, должны выполнять требования,
установленные действующим законодательством в зоне санитарной охраны.
3. Проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения
согласовываются с органом государственного санитарно-эпидемиологического
надзора, государственным органом управления использованием и охраной
природных ресурсов (при использовании подземных вод) и утверждаются
органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
4. Договоры, предоставляющие право пользования земельными участками
на территориях зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения,
должны содержать условия, соответствующие особому режиму санитарной
охраны, установленному на указанной территории.
Глава IV.
Оказание услуг по питьевому водоснабжению
Статья 18. Порядок оказания услуг по питьевому водоснабжению
Водоснабжающие организации (исполнители услуг), собственники зданий
и сооружений, подключенных к системе питьевого водоснабжения, оказывают
услуги по питьевому водоснабжению в соответствии с федеральным
законодательством.
Статья 19. Основные права и обязанности исполнителей услуг по
питьевому водоснабжению
Основные права и обязанности исполнителей услуг по питьевому
водоснабжению определяются в соответствии с федеральным
законодательством.
Статья 20. Основные права и обязанности потребителей услуг по
питьевому водоснабжению
Основные права и обязанности потребителей услуг по питьевому
водоснабжению определяются в соответствии с федеральным законодательстом.
Статья 21. Приборы учета отпуска питьевой воды
Порядок установки и эксплуатации приборов учета отпуска питьевой
воды устанавливается законодательством Российской Федерации.
Глава V.
Контроль в сфере питьевого водоснабжения
Статья 22. Государственный контроль в сфере питьевого водоснабжения
Государственный контроль за использованием и охраной водных
объектов, качеством питьевой воды и источников, строительством и
эксплуатацией систем питьевого водоснабжения, установлением цен и
тарифов, предоставлением услуг по питьевому водоснабжению осуществляется
в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 23. Производственный контроль в сфере питьевого водоснабжения
1. На администрацию организаций, осуществляющих строительство и
эксплуатацию систем питьевого водоснабжения и оказание услуг по питьевому
водоснабжению, возглавляется обязанность по обеспечению производственного
контроля за соблюдением в процессе их деятельности требований
строительных норм и правил и санитарных правил и норм.
2. Водохозяйственные организации постоянно контролируют качество
питьевой воды в системе питьевого водоснабжения в местах водозабора,
перед поступлением воды в распределительную сеть труб и в самой сети.
3. Производственный контроль за качеством питьевой воды
осуществляется лабораториями, аккредитованными в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством. Методы отбора проб устанавливается
санитарными правилами и нормами. Перечень показателей согласовывается с
органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4. Эксплуатация систем питьевого водоснабжения при отсутствии
производственного контроля за качеством питьевой воды запрещается.
Статья 24. Общественный контроль в сфере питьевого водоснабжения
Граждане и общественные объединения вправе осуществлять отбор и
доставку проб воды для лабораторного анализа в лаборатории,
аккредитованные в порядке, установленном федеральным законодательством.
Деятельность организаций и граждан, осуществляющих общественный контроль
за использованием и охраной водных объектов, качеством их воды,
соблюдением установленных санитарных правил и норм при эксплуатации
систем и оказании услуг по питьевому водоснабжению, осуществляется во
взаимодействии с органами государственного санитарно-эпидемиологического
надзора.
Глава VI.
Государственные гарантии обеспечения населения питьевой водой
Статья 25. Государственные гарантии обеспечения населения питьевой
водой
1. Населению гарантируется полное обеспечение потребностей в
питьевой воде надлежащего качества, исходя из научно обоснованных норм
потребления.
2. Обеспечение полного удовлетворения потребностей населения в
питьевой воде надлежащего качества осуществляется путем:
а) разработки программ и планов мероприятий по питьевому
водоснабжению населения, участия органов государственной власти в их
реализации и финансировании;
б) государственного регулирования цен и тарифов на услуги по
питьевому водоснабжению;
в) применения мер государственной поддержки организаций,
осуществляющих питьевое водоснабжение, экономического стимулирования
деятельности по обеспечению населения питьевой водой и улучшению ее
качества;
г) государственного регулирования деятельности естественных
монополистов и проведения мероприятий, направленных на развитие рынка
услуг по питьевому водоснабжению;
д) государственного контроля в сфере питьевого водоснабжения;
е) своевременного оперативного предоставления населению информации о
качестве питьевой воды;
ж) привлечения к ответственности в установленном законом порядке
организаций и лиц, совершивших правонарушения в сфере питьевого
водоснабжения.
Статья 26. Разработка программ и планов мероприятий по питьевому
водоснабжению населения и их финансирование
1. Разработка областных целевых программ и планов обеспечения
населения питьевой водой, улучшения качества питьевой воды и ее
рационального использования осуществляется на основе федеральных программ
развития питьевого водоснабжения.
2. Финансирование мероприятий, предусмотренных областными целевыми
программами и планами по питьевому водоснабжению населения,
осуществляется за счет средств федерального, областного, местного
бюджетов и привлеченных средств.
Статья 27. Экономическое стимулирование деятельности по обеспечению
населения питьевой водой и улучшению ее качества
Экономическое стимулирование деятельности по обеспечению населения
питьевой водой осуществляется путем:
а) предоставления налоговых и иных льгот водоснабжающим организациям
и другим исполнителям услуг по питьевому водоснабжению в соответствии с
действующим законодательством;
б) разработки и внедрения на территории области единого порядка
снижения размеров оплаты за услуги по питьевому водоснабжению при
временном снижении качества питьевой воды;
в) введения повышенных тарифов за сверхлимитный расход питьевой воды
субъектами хозяйственной деятельности;
г) установления для водоснабжающих организаций предельного уровня
рентабельности;
д) формирования областного заказа на проектирование и производство
новой техники, оборудования, материалов и реагентов, предназначенных для
нужд питьевого водоснабжения;
е) принятия иных мер в соответствии с программами и планами
мероприятий по питьевому водоснабжению населения.
Статья 28. Информирование населения по вопросам качества питьевой
воды
1. Граждане и общественные объединения вправе требовать от
водоснабжающих организаций и других исполнителей услуг по питьевому
водоснабжению предоставления достоверной информации о качестве питьевой
воды и ее соответствии требованиям санитарных правил и норм.
2. При выявлении несоответствия качества питьевой воды по отдельным
показателям должно быть обеспечено немедленное оповещение об этом ее
потребителей с информацией о возможных мерах предосторожности, которые
могут предотвратить возникшую опасность для жизни и здоровья населения.
3. В случае выявления отклонений от нормативных требований,
предъявляемых к качеству питьевой воды, относящихся только к
органолептическим показателям и не влекущих за собой угрозу здоровью
людей, что подтверждается заключениями органов государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, информация об этих отклонениях
должна быть доведена до сведения потребителя с указанием сроков
устранения возникших отклонений.
Статья 29. Ответственность за нарушения настоящего Закона
Граждане, организации и должностные лица за совершение
правонарушений в сфере питьевого водоснабжения привлекаются в
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Тюменской области.
Глава VII.
Заключительные положения
Статья 30. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Тюменской области С.С.Собянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 22 июля 2001 г. N 1846 "О проекте Закона Тюменской области "О питьевом водоснабжении в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля